Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 3128

Скачиваний: 86

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Какие ошибки часто совершают молодые учителя в этот период, как их избежать?

Ответ: ожидание от учеников идеального поведения и успеваемости, нужно понимать, что ошибки есть процесс развития

  1. Какие вы можете дать советы нам, как студентам, как лучше подготовится к этому этапу работы, и что бы вы еще хотели изменить (сделать) в эти дни, что еще не успели?

Ответ: формирование профессиональных и разнообразных (различные ситуации) знаний об этом периоде помогут приобрести опыт для практического применения. В дальнейшей работе буду продолжать помогать детям организовывать свою деятельность, поддержание положительного эмоционального фона в классе, поддерживать контакты с родителями и проведение классных часов на тему сплоченности коллектива.

Приложение 5

Психолого-педагогическая характеристика первоклассника

ФИО

Родился в _________

  1. До поступления в первый класс воспитывался в __________

  2. Особенности физического развития и состояния здоровья:

Соответствует возрастной норме, отклонений нет

  1. Уровень социально-психологической адаптации к школе: высокий. Личностная мотивация к учебным занятиям сформирована, познавательная активность высокая, отмечаются особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.

  2. Проявляет интерес к учебным предметам, особенно математика. Выражено логическое восприятие информации.

  3. Активен на уроках, организованность средняя, развитое дифференцированное восприятие, аналитическое мышление, т.е. способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец, логическое запоминание, наличие интереса к знаниям, процессу их получения, овладение разговорной речью и способностью к пониманию и применению.

  4. Развитие речи: хороший запас слов (содержательна и выразительна), умеет пересказывать учебные и внеучебные тексты, лучше владеет устной речью, качество речи не меняется от ситуации: урок, перемена и тд.

  5. Особых трудностей в учении не испытывает, бывает не внимателен к деталям заданий.

  6. Спокойно относится к замечаниям учителя, старается в учебе себя самоорганизовывать. Соблюдает правила общения с учителем. Более действенно для него одобрение.

  7. Виноватых в неудачах не ищет, спокойно переживает неудачи. Равнодушия не проявляет.

  8. На уроках всегда готов, но не проявляет сильную активность «быть первым». На переменах контактен и активен в коллективе. На внеурочных мероприятиях активно учувствует, проявляет себя в полной мере.

  9. Нарушений правил поведения в школе не было. Несколько раз опаздывал на урок по уважительной причине.

  10. Пользуется симпатией большинства одноклассников, вызывает у них симпатию.

  11. Дружит со всеми одноклассниками. Со старшими легко находит общий язык.

  12. Доброжелателен, может работать в группе, паре, неконфликтен.

  13. Для дальнейшего успешного обучения данному ребенку рекомендуется поддерживать его интерес и стимулировать активную позицию по преодолению трудностей.




Приложение 6

Проведенная диагностическая методика с результатами проведения

Тест «Нелепицы»

Протокол1

Тема: Методика Тест «Нелепицы»

Цель: способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения. Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста.

Ф.И., возраст испытуемого: __________

Дата: 06.09.2022г.

Время: 11-40

Место проведения: классная комната

Состояние испытуемого: удовлетворительное

Ход исследования: учащемуся предлагается картинка (рисунок), содержащий массу явных «нелепостей», то есть вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны. Учащийся рассматривает картинку и нужно смотреть ответную реакцию на нее. Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная картинка? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно? При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную оценку.

Анализ, критерий оценки:

2 балла – Готов к обучению в школе. Ребенок реагирует на картинку живо, непосредственно, без вмешательства взрослого. Она смешит его, вызывает улыбку. Он с легкостью указывает на все «нелепости».

1 балл – Условно готов. Реакция ребенка менее спонтанная, но он самостоятельно или с большой помощью первого или второго вопроса – находит нелепые места.

0 баллов – Не готов. Ребенок эмоционально никак не реагирует на картинку и только с помощью педагога находит несоответствие в ней. Свое отношение к происходящему он никак не выражает.

Выводы: учащегося картинка рассмешила, стал сразу говорить, что в ней не так и начал задавать, вопросы почему так нарисовали. В ходе рассмотрения картинки предложил свои варианты «нелепостей», которые можно добавить в эту картинку. Согласно критерию оценки по данному тесту учащемуся выставляется 2 балла. Справился с заданием без вмешательства взрослого. Готов к обучению в школе.


Протокол6

Тема: Методика Тест «Нелепицы»

Цель: способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения. Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста.

Ф.И., возраст испытуемого: _____________

Дата: 06.09.2022г.

Время: 12-00

Место проведения: классная комната

Состояние испытуемого: удовлетворительное

Ход исследования: учащемуся предлагается картинка (рисунок), содержащий массу явных «нелепостей», то есть вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны. Учащийся рассматривает картинку и нужно смотреть ответную реакцию на нее. Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная картинка? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно? При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную оценку.

Анализ, критерий оценки:

2 балла – Готов к обучению в школе. Ребенок реагирует на картинку живо, непосредственно, без вмешательства взрослого. Она смешит его, вызывает улыбку. Он с легкостью указывает на все «нелепости».

1 балл – Условно готов. Реакция ребенка менее спонтанная, но он самостоятельно или с большой помощью первого или второго вопроса – находит нелепые места.

0 баллов – Не готов. Ребенок эмоционально никак не реагирует на картинку и только с помощью педагога находит несоответствие в ней. Свое отношение к происходящему он никак не выражает.

Выводы: учащийся был в недоумении от картинки и эмоционально был сдержан. После наводящего вопроса стал говорить, что в картинке не так. Согласно критерию оценки по данному тесту учащемуся выставляется 1 балла. Справился с заданием с помощью взрослого, эмоционально был сдержан. Условно готов к обучению в школе.

Протокол7

Тема: Методика Тест «Нелепицы»

Цель: способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения. Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста.

Ф.И., возраст испытуемого: _______________


Дата: 06.09.2022г.

Время: 12-15

Место проведения: классная комната

Состояние испытуемого: удовлетворительное

Ход исследования: учащемуся предлагается картинка (рисунок), содержащий массу явных «нелепостей», то есть вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны. Учащийся рассматривает картинку и нужно смотреть ответную реакцию на нее. Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная картинка? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно? При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную оценку.

Анализ, критерий оценки:

2 балла – Готов к обучению в школе. Ребенок реагирует на картинку живо, непосредственно, без вмешательства взрослого. Она смешит его, вызывает улыбку. Он с легкостью указывает на все «нелепости».

1 балл – Условно готов. Реакция ребенка менее спонтанная, но он самостоятельно или с большой помощью первого или второго вопроса – находит нелепые места.

0 баллов – Не готов. Ребенок эмоционально никак не реагирует на картинку и только с помощью педагога находит несоответствие в ней. Свое отношение к происходящему он никак не выражает.

Выводы: учащегося картинка рассмешила, эмоционально был перевозбужден. На все неточности в картинке сразу указал. Согласно критерию оценки по данному тесту учащемуся выставляется 2 балла. Справился с заданием без вмешательства взрослого. Готов к обучению в школе.

Приложение 7

Психолого-педагогическая характеристика 1 класса __________

  1. Общие сведения о классе:

- количество учащихся 14, из них 8 мальчиков, 6 девочек;

- состав по возрасту;

- социальный состав класса: из многодетной семьи 1 чел., неполные (нет отца или в разводе) 1, полная семья 12.

- до поступления в школу: воспитывались в детском саду 13 чел., посещали подготовительный класс школы 6 чел., воспитывались дома 1 чел.

  1. Физическое состояние: здоровые дети 14 чел., дети с хронической патологией 0 чел., часто болеющие дети 0 чел., дети-инвалиды 0 чел.

  2. Занятость учащихся во внеучебное время: спортивная секция 4 чел., секция плавания 1 чел., хореографический кружок 2 чел., школа искусств 7 чел.

  3. Подготовленность детей к обучению в школе:


- умеют читать 12 чел., знают буквы 14 чел., составляют слоги 13 чел., не знают букв 0 чел.

- умеют считать 12 чел., не умеют считать 2 чел.

- умеют писать 11 чел.

Уровни подготовленности детей к обучению в школе: высокий 4 чел., средний 7 чел., низкий 3 чел.

  1. Характеристика учебной деятельности класса. Отношение учащихся к учебе в целом и к отдельным предметам: у учащихся на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация. К учебным занятиям относятся с ответственностью, занимаются на них с интересом.  Ребята умеют определять цель и задачи работы, обобщать, делать выводы, работать самостоятельно, в парах, в группах. На уроках проявляют активность, любознательность, показывают высокую работоспособность, хорошо справляются с заданиями, не вступают в конфликты с учителями. Очень любят уроки литературного чтения, математики, окружающего мира, физкультуры, технологии.

  2. Организованность и дисциплина класса:

- поведение учащихся на уроках: на уроках учащиеся активны, внимательны, сообразительны, любознательны, владеют навыками самостоятельного труда, проявляют интерес к учебной деятельности. На уроках учащиеся активны, внимательны, сообразительны, любознательны, владеют навыками самостоятельного труда, проявляют интерес к учебной деятельности.

- выполнение учениками единых требований со стороны учителя: не нарушается.

- степень легкости, трудности в организации учащихся класса на выполнение общественно-полезных дел: учащиеся проявляют большой интерес к общественным делам, выполняют общественные поручения. Ребята понимают, что выполнением своих поручений они помогают учителю, школе и всем своим одноклассникам.

  1. Психологический климат класса: в классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении и доброжелательная атмосфера. В основном у учащихся преобладают только положительные эмоции (уверенность, восхищение, радость и др.). Ребята в классе чувствуют себя уютно, уверенно и спокойно.

Коллектив с благоприятным психологическим климатом отличается благоприятной морально-психологической атмосферой, дружелюбием, взаимной симпатией и чувством защищённости его членов; работает слаженно, достигая высоких результатов.