ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 3128
Скачиваний: 86
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Какие ошибки часто совершают молодые учителя в этот период, как их избежать?
Ответ: ожидание от учеников идеального поведения и успеваемости, нужно понимать, что ошибки есть процесс развития
-
Какие вы можете дать советы нам, как студентам, как лучше подготовится к этому этапу работы, и что бы вы еще хотели изменить (сделать) в эти дни, что еще не успели?
Ответ: формирование профессиональных и разнообразных (различные ситуации) знаний об этом периоде помогут приобрести опыт для практического применения. В дальнейшей работе буду продолжать помогать детям организовывать свою деятельность, поддержание положительного эмоционального фона в классе, поддерживать контакты с родителями и проведение классных часов на тему сплоченности коллектива.
Приложение 5
Психолого-педагогическая характеристика первоклассника
ФИО
Родился в _________
-
До поступления в первый класс воспитывался в __________ -
Особенности физического развития и состояния здоровья:
Соответствует возрастной норме, отклонений нет
-
Уровень социально-психологической адаптации к школе: высокий. Личностная мотивация к учебным занятиям сформирована, познавательная активность высокая, отмечаются особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы. -
Проявляет интерес к учебным предметам, особенно математика. Выражено логическое восприятие информации. -
Активен на уроках, организованность средняя, развитое дифференцированное восприятие, аналитическое мышление, т.е. способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец, логическое запоминание, наличие интереса к знаниям, процессу их получения, овладение разговорной речью и способностью к пониманию и применению. -
Развитие речи: хороший запас слов (содержательна и выразительна), умеет пересказывать учебные и внеучебные тексты, лучше владеет устной речью, качество речи не меняется от ситуации: урок, перемена и тд. -
Особых трудностей в учении не испытывает, бывает не внимателен к деталям заданий. -
Спокойно относится к замечаниям учителя, старается в учебе себя самоорганизовывать. Соблюдает правила общения с учителем. Более действенно для него одобрение. -
Виноватых в неудачах не ищет, спокойно переживает неудачи. Равнодушия не проявляет. -
На уроках всегда готов, но не проявляет сильную активность «быть первым». На переменах контактен и активен в коллективе. На внеурочных мероприятиях активно учувствует, проявляет себя в полной мере. -
Нарушений правил поведения в школе не было. Несколько раз опаздывал на урок по уважительной причине. -
Пользуется симпатией большинства одноклассников, вызывает у них симпатию. -
Дружит со всеми одноклассниками. Со старшими легко находит общий язык. -
Доброжелателен, может работать в группе, паре, неконфликтен. -
Для дальнейшего успешного обучения данному ребенку рекомендуется поддерживать его интерес и стимулировать активную позицию по преодолению трудностей. -
Приложение 6
Проведенная диагностическая методика с результатами проведения
Тест «Нелепицы»
Протокол № 1
Тема: Методика Тест «Нелепицы»
Цель: способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения. Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста.
Ф.И., возраст испытуемого: __________
Дата: 06.09.2022г.
Время: 11-40
Место проведения: классная комната
Состояние испытуемого: удовлетворительное
Ход исследования: учащемуся предлагается картинка (рисунок), содержащий массу явных «нелепостей», то есть вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны. Учащийся рассматривает картинку и нужно смотреть ответную реакцию на нее. Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная картинка? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно? При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную оценку.
Анализ, критерий оценки:
2 балла – Готов к обучению в школе. Ребенок реагирует на картинку живо, непосредственно, без вмешательства взрослого. Она смешит его, вызывает улыбку. Он с легкостью указывает на все «нелепости».
1 балл – Условно готов. Реакция ребенка менее спонтанная, но он самостоятельно или с большой помощью первого или второго вопроса – находит нелепые места.
0 баллов – Не готов. Ребенок эмоционально никак не реагирует на картинку и только с помощью педагога находит несоответствие в ней. Свое отношение к происходящему он никак не выражает.
Выводы: учащегося картинка рассмешила, стал сразу говорить, что в ней не так и начал задавать, вопросы почему так нарисовали. В ходе рассмотрения картинки предложил свои варианты «нелепостей», которые можно добавить в эту картинку. Согласно критерию оценки по данному тесту учащемуся выставляется 2 балла. Справился с заданием без вмешательства взрослого. Готов к обучению в школе.
Протокол № 6
Тема: Методика Тест «Нелепицы»
Цель: способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения. Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста.
Ф.И., возраст испытуемого: _____________
Дата: 06.09.2022г.
Время: 12-00
Место проведения: классная комната
Состояние испытуемого: удовлетворительное
Ход исследования: учащемуся предлагается картинка (рисунок), содержащий массу явных «нелепостей», то есть вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны. Учащийся рассматривает картинку и нужно смотреть ответную реакцию на нее. Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная картинка? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно? При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную оценку.
Анализ, критерий оценки:
2 балла – Готов к обучению в школе. Ребенок реагирует на картинку живо, непосредственно, без вмешательства взрослого. Она смешит его, вызывает улыбку. Он с легкостью указывает на все «нелепости».
1 балл – Условно готов. Реакция ребенка менее спонтанная, но он самостоятельно или с большой помощью первого или второго вопроса – находит нелепые места.
0 баллов – Не готов. Ребенок эмоционально никак не реагирует на картинку и только с помощью педагога находит несоответствие в ней. Свое отношение к происходящему он никак не выражает.
Выводы: учащийся был в недоумении от картинки и эмоционально был сдержан. После наводящего вопроса стал говорить, что в картинке не так. Согласно критерию оценки по данному тесту учащемуся выставляется 1 балла. Справился с заданием с помощью взрослого, эмоционально был сдержан. Условно готов к обучению в школе.
Протокол № 7
Тема: Методика Тест «Нелепицы»
Цель: способность ребенка эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умение объяснить смысловые ошибки изображения. Это отвечает возможностям здорового ребенка данного возраста.
Ф.И., возраст испытуемого: _______________
Дата: 06.09.2022г.
Время: 12-15
Место проведения: классная комната
Состояние испытуемого: удовлетворительное
Ход исследования: учащемуся предлагается картинка (рисунок), содержащий массу явных «нелепостей», то есть вещей, которые в реальной жизни невозможны и смешны. Учащийся рассматривает картинку и нужно смотреть ответную реакцию на нее. Если ребенок рассматривает ее молча (или вообще никак не реагирует), педагог может спросить: «Ты рассмотрел картинку? Смешная картинка? Почему она смешная? Что здесь нарисовано неправильно? При этом каждый вопрос является помощью в выполнении задания и влияет на полученную оценку.
Анализ, критерий оценки:
2 балла – Готов к обучению в школе. Ребенок реагирует на картинку живо, непосредственно, без вмешательства взрослого. Она смешит его, вызывает улыбку. Он с легкостью указывает на все «нелепости».
1 балл – Условно готов. Реакция ребенка менее спонтанная, но он самостоятельно или с большой помощью первого или второго вопроса – находит нелепые места.
0 баллов – Не готов. Ребенок эмоционально никак не реагирует на картинку и только с помощью педагога находит несоответствие в ней. Свое отношение к происходящему он никак не выражает.
Выводы: учащегося картинка рассмешила, эмоционально был перевозбужден. На все неточности в картинке сразу указал. Согласно критерию оценки по данному тесту учащемуся выставляется 2 балла. Справился с заданием без вмешательства взрослого. Готов к обучению в школе.
Приложение 7
Психолого-педагогическая характеристика 1 класса __________
-
Общие сведения о классе:
- количество учащихся 14, из них 8 мальчиков, 6 девочек;
- состав по возрасту;
- социальный состав класса: из многодетной семьи 1 чел., неполные (нет отца или в разводе) 1, полная семья 12.
- до поступления в школу: воспитывались в детском саду 13 чел., посещали подготовительный класс школы 6 чел., воспитывались дома 1 чел.
-
Физическое состояние: здоровые дети 14 чел., дети с хронической патологией 0 чел., часто болеющие дети 0 чел., дети-инвалиды 0 чел. -
Занятость учащихся во внеучебное время: спортивная секция 4 чел., секция плавания 1 чел., хореографический кружок 2 чел., школа искусств 7 чел. -
Подготовленность детей к обучению в школе:
- умеют читать 12 чел., знают буквы 14 чел., составляют слоги 13 чел., не знают букв 0 чел.
- умеют считать 12 чел., не умеют считать 2 чел.
- умеют писать 11 чел.
Уровни подготовленности детей к обучению в школе: высокий 4 чел., средний 7 чел., низкий 3 чел.
-
Характеристика учебной деятельности класса. Отношение учащихся к учебе в целом и к отдельным предметам: у учащихся на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация. К учебным занятиям относятся с ответственностью, занимаются на них с интересом. Ребята умеют определять цель и задачи работы, обобщать, делать выводы, работать самостоятельно, в парах, в группах. На уроках проявляют активность, любознательность, показывают высокую работоспособность, хорошо справляются с заданиями, не вступают в конфликты с учителями. Очень любят уроки литературного чтения, математики, окружающего мира, физкультуры, технологии. -
Организованность и дисциплина класса:
- поведение учащихся на уроках: на уроках учащиеся активны, внимательны, сообразительны, любознательны, владеют навыками самостоятельного труда, проявляют интерес к учебной деятельности. На уроках учащиеся активны, внимательны, сообразительны, любознательны, владеют навыками самостоятельного труда, проявляют интерес к учебной деятельности.
- выполнение учениками единых требований со стороны учителя: не нарушается.
- степень легкости, трудности в организации учащихся класса на выполнение общественно-полезных дел: учащиеся проявляют большой интерес к общественным делам, выполняют общественные поручения. Ребята понимают, что выполнением своих поручений они помогают учителю, школе и всем своим одноклассникам.
-
Психологический климат класса: в классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении и доброжелательная атмосфера. В основном у учащихся преобладают только положительные эмоции (уверенность, восхищение, радость и др.). Ребята в классе чувствуют себя уютно, уверенно и спокойно.
Коллектив с благоприятным психологическим климатом отличается благоприятной морально-психологической атмосферой, дружелюбием, взаимной симпатией и чувством защищённости его членов; работает слаженно, достигая высоких результатов.