ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 3122
Скачиваний: 86
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
Для успешного прохождения производственной практики, мною были поставлены определённые задачи, согласно план-задания ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» которые я постаралась выполнить.
За время прохождения практики: составила индивидуальный календарный план прохождения практики; ознакомилась с базой практики; познакомилась с учителем начальных классов _________ и оформила сведения о педагоге; изучила сведения об образовательном учреждении ____________; провела исследование предметно-развивающей среды в начальной школе; познакомилась с порядком приема детей в школу и комплектование первых классов; провела анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации _______; изучила организационно-педагогическую деятельность учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды; Разработала проект сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!»; изучила нормативные акты определяющие особенности обучения первоклассников; ознакомилась с оформлением школьной документации по 1 классу; провела анализ УМК используемый в 1 классе _______; ознакомилась с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1 классе ___________, особенностями использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; выполнила анализ уроков; оказывала помощь учителю в его повседневной деятельности; пополнила методическую копилку для организации деятельности детей на динамических переменах; ознакомилась с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время; ознакомилась с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе; выполнила анализ одного воспитательного мероприятия; провела анализ эффективных методических приемов в обучении первоклассников; разработала рекомендации для учителя по повышению качества педагогического общения; провела анализ особенностей педагогического общения в период адаптации первоклассников к школьному обучению; изучила деятельность учителя начальных классов по диагностике и коррекции готовности детей к обучению в школе; провела диагностику готовности детей к школьному обучению; составила психолого-педагогическую диагностику первоклассника ________; составила психолого-педагогическую диагностику 1 класса ________; провела беседу с учителем по адаптации первоклассников; написала выступление для участия в методическом объединении учителей начальных классов «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»; ознакомилась с особенностями проведения родительского собрания в 1 классе; сделала протокол и анализ родительского собрания в адаптационный период; изучила сведения о семьях первоклассников; составила тематический список бесед с родителями первоклассников; сделала протокол беседы с родителями на родительском собрании по выбранной теме; оформила результаты анкетирования родителей.
В ходе проведенной мной работе я углубила свои знания в области адаптационного периода первоклассников. Приобрела опыт по проведению родительского собрания в начальной школе и диагностике первоклассников в адаптационный период.
Во время прохождения практики мне была оказана всесторонняя поддержка руководства _________ и непосредственного руководителя __________. Мне было комфортно работать в данном образовательном учреждении.
Мною были определены трудности при прохождении практики. Прежде всего это при работе с учащимися, которые проявляли выраженные трудности в адаптационный период. Я постаралась найти к ним подход и привлечь к совместной деятельности, в данном вопросе мне помог мой руководитель __________.
В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с педагогами начальной школы; углубить свои знания в вопросе диагностики первоклассников в адаптационный период начальной школы; сформировать умения по анализу родительских собраний начальной школы; развить умения и учитывать при анализе родительского собрания; умение грамотно анализировать деятельность учителя начальных классов.
Приложение 1
Расписание уроков
Расписание звонков
Список класса
Схема размещения учащихся в классе
Приложение 2
Анализ предметно-развивающей среды ______________
Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации ООП НОО и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Образовательное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» чистота и порядок, соблюдение режима уборок, соблюдение режима проветривания, соблюдение теплового режима, соблюдение режима освещённости.
Классная комната разделена на зоны: учебная, игровая, информационная и имеется вход в отдельную комнату «Раздевалка».
Цветовое оформление классной комнаты - светлый персиковый, способствует успокоению и активизации детей в разные периоды обучения.
В учебной зоне расположены конторки, учительский стол, учебная доска, книжный шкаф, компьютер, проектор.
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты: стенды с государственной символикой, стенд «Уголок класса» (список учащихся, дни рождения и тд), информационный стенд для родителей, предметные стенды на которых учитель оперативно меняет информацию, развивающий стенд (информация дня, знаменательная дата или интересная информация об этом дне, периоде, познавательно-развивающая информацию) и стенд работ учащихся.
Игровая зона определена большим ковром и имеет небольшой шкаф для хранения принадлежностей игровой зоны, детские книги, доска для рисования, наборы дидактических и развивающих игр, детские игрушки, угловой диван, журнальный столик.
Санитарно-гигиеническая зона оборудована раковиной для мытья рук, жидкое мыло для рук, бумажные полотенца и шкаф для хранения принадлежностей санитарно-гигиенической зоны.
В составе оборудования кабинета, кроме упомянутых компьютеров, используется и другая техника:
Оборудование размещено на дополнительном столе возле учительского стола, принадлежности необходимые к данному оборудованию хранится в столе у учителя, что является оптимальным для работы педагога.
Дидактические средства: методическая литература, учебники, глобус, принадлежности для опытов (лупа, магниты и тд.), раздаточный материал (карточки-задания и тд.), литература различной тематики (разработки праздников, конкурсов и тд.), таблицы, картины (поэтов, художников и тд.) и карты.
Предметная среда класса динамичная в плане многозадачных решений. Особенностями учебного процесса является: применение подвижного метода обучения. Система подвижного метода обучения – это основной элемент здоровьесберегающей технологии школы. Подвижный метод обучения был разработан доктором медицинских наук Владимиром Базарным. В учебном процессе используется специальная мебель – конторки.
В оформлении классной комнаты особое внимание уделялось пространству т.е. незагроможденности класса, цветовому и стилевому соответствию. Зоны классной комнаты комфортно определены и являются широко применяемыми в ДОУ. Именно такая организация учебно-познавательной среды класса в данный момент обусловлена габаритами помещения и тем, что данный кабинет только с начала учебного года был передан для начальной школы, поэтому я считаю процесс организации кабинета еще будет манятся. Одной из главных особенностей данной классной комнаты является «Раздевалка». Она находится отдельной комнатой в классе, что в свою очередь расширяет возможности организации данного кабинета в будущем.
Приложение 4
Протокол беседы с учителем об организации адаптационного периода в 1 классе ___________
Дата: 27.01.2022г.
Цель: исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению.
ФИО учителя: _________
Ответ: да, у детей поступающих в школу есть интерес (желание) учиться.
Ответ: период адаптации первоклассника к школе – это прежде всего привыкание к новому этапу жизни, к новым обязанностям, к новому режиму дня, к учителю, к одноклассникам.
Ответ: нет, не все дети адекватно переживают свои успехи и неудачи, это зависит от индивидуальных особенностей учащихся.
Ответ: в основном адаптация проходит успешно у всех учеников
Ответ: С семьями всегда на связи, проводились собрания по адаптации первоклассников к школе, давала памятки родителям по режиму дня, по общению с ребенком, по регулированию поведения родительского.
Ответ: в моем классе реализуется УМК «Школа России». В адаптационный период обучения, когда дети только учатся читать, учебный материал представлен рисунками, анализ которых выводит детей на содержательные обобщения на словесно-логическом уровне.
Ответ: в начале учебного года они работают в своем присущем темпе, который плавно меняется. В данном классе особенностью является то, что уже сформирована эмоционально-волевая готовность к школе и качества, которые дают возможность им преодолевать неуверенность и тревожность. При работе (общении) нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, не делать резких замечаний.
-
Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета
Для успешного прохождения производственной практики, мною были поставлены определённые задачи, согласно план-задания ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» которые я постаралась выполнить.
-
Знакомство с базой практики; -
Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников; -
Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников; -
Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению; -
Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников; -
Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
За время прохождения практики: составила индивидуальный календарный план прохождения практики; ознакомилась с базой практики; познакомилась с учителем начальных классов _________ и оформила сведения о педагоге; изучила сведения об образовательном учреждении ____________; провела исследование предметно-развивающей среды в начальной школе; познакомилась с порядком приема детей в школу и комплектование первых классов; провела анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации _______; изучила организационно-педагогическую деятельность учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды; Разработала проект сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!»; изучила нормативные акты определяющие особенности обучения первоклассников; ознакомилась с оформлением школьной документации по 1 классу; провела анализ УМК используемый в 1 классе _______; ознакомилась с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1 классе ___________, особенностями использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; выполнила анализ уроков; оказывала помощь учителю в его повседневной деятельности; пополнила методическую копилку для организации деятельности детей на динамических переменах; ознакомилась с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время; ознакомилась с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе; выполнила анализ одного воспитательного мероприятия; провела анализ эффективных методических приемов в обучении первоклассников; разработала рекомендации для учителя по повышению качества педагогического общения; провела анализ особенностей педагогического общения в период адаптации первоклассников к школьному обучению; изучила деятельность учителя начальных классов по диагностике и коррекции готовности детей к обучению в школе; провела диагностику готовности детей к школьному обучению; составила психолого-педагогическую диагностику первоклассника ________; составила психолого-педагогическую диагностику 1 класса ________; провела беседу с учителем по адаптации первоклассников; написала выступление для участия в методическом объединении учителей начальных классов «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»; ознакомилась с особенностями проведения родительского собрания в 1 классе; сделала протокол и анализ родительского собрания в адаптационный период; изучила сведения о семьях первоклассников; составила тематический список бесед с родителями первоклассников; сделала протокол беседы с родителями на родительском собрании по выбранной теме; оформила результаты анкетирования родителей.
В ходе проведенной мной работе я углубила свои знания в области адаптационного периода первоклассников. Приобрела опыт по проведению родительского собрания в начальной школе и диагностике первоклассников в адаптационный период.
Во время прохождения практики мне была оказана всесторонняя поддержка руководства _________ и непосредственного руководителя __________. Мне было комфортно работать в данном образовательном учреждении.
Мною были определены трудности при прохождении практики. Прежде всего это при работе с учащимися, которые проявляли выраженные трудности в адаптационный период. Я постаралась найти к ним подход и привлечь к совместной деятельности, в данном вопросе мне помог мой руководитель __________.
В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с педагогами начальной школы; углубить свои знания в вопросе диагностики первоклассников в адаптационный период начальной школы; сформировать умения по анализу родительских собраний начальной школы; развить умения и учитывать при анализе родительского собрания; умение грамотно анализировать деятельность учителя начальных классов.
Приложение 1
Расписание уроков
ПОНЕДЕЛЬНИК
| ЧЕТВЕРГ
|
ВТОРНИК
| ПЯТНИЦА
|
СРЕДА
| |
Расписание звонков
№ урока | Время | Перемена |
1 урок | 08.30-09.10 | 15 минут |
2 урок | 09.25-10.05 | |
Динамическая пауза 40 минут | ||
3 урок | 10.45-11.25 | 10 минут |
4 урок | 11.35-12.15 | |
Список класса
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Интересы, увлечения |
1 | | Лепка, конструирование |
2 | | Военная техника, рисование |
3 | | Спорт, хоккей |
4 | | Рисование, тхэквондо |
5 | | Рисование, плавание |
6 | | шахматы |
7 | | тхэквондо |
8 | | танцы |
9 | | рисование |
10 | | гимнастика |
11 | | рисование |
12 | | Рисование, танцы |
13 | | тхэквондо |
14 | | Лепка, танцы |
Схема размещения учащихся в классе
Приложение 2
Анализ предметно-развивающей среды ______________
Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации ООП НОО и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Образовательное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» чистота и порядок, соблюдение режима уборок, соблюдение режима проветривания, соблюдение теплового режима, соблюдение режима освещённости.
Классная комната разделена на зоны: учебная, игровая, информационная и имеется вход в отдельную комнату «Раздевалка».
Цветовое оформление классной комнаты - светлый персиковый, способствует успокоению и активизации детей в разные периоды обучения.
В учебной зоне расположены конторки, учительский стол, учебная доска, книжный шкаф, компьютер, проектор.
Информационная зона располагается по периметру классной комнаты: стенды с государственной символикой, стенд «Уголок класса» (список учащихся, дни рождения и тд), информационный стенд для родителей, предметные стенды на которых учитель оперативно меняет информацию, развивающий стенд (информация дня, знаменательная дата или интересная информация об этом дне, периоде, познавательно-развивающая информацию) и стенд работ учащихся.
Игровая зона определена большим ковром и имеет небольшой шкаф для хранения принадлежностей игровой зоны, детские книги, доска для рисования, наборы дидактических и развивающих игр, детские игрушки, угловой диван, журнальный столик.
Санитарно-гигиеническая зона оборудована раковиной для мытья рук, жидкое мыло для рук, бумажные полотенца и шкаф для хранения принадлежностей санитарно-гигиенической зоны.
В составе оборудования кабинета, кроме упомянутых компьютеров, используется и другая техника:
-
Принтер, сканер -
Акустическая система (колонки) -
Микрофон -
Интерактивная доска
Оборудование размещено на дополнительном столе возле учительского стола, принадлежности необходимые к данному оборудованию хранится в столе у учителя, что является оптимальным для работы педагога.
Дидактические средства: методическая литература, учебники, глобус, принадлежности для опытов (лупа, магниты и тд.), раздаточный материал (карточки-задания и тд.), литература различной тематики (разработки праздников, конкурсов и тд.), таблицы, картины (поэтов, художников и тд.) и карты.
Предметная среда класса динамичная в плане многозадачных решений. Особенностями учебного процесса является: применение подвижного метода обучения. Система подвижного метода обучения – это основной элемент здоровьесберегающей технологии школы. Подвижный метод обучения был разработан доктором медицинских наук Владимиром Базарным. В учебном процессе используется специальная мебель – конторки.
В оформлении классной комнаты особое внимание уделялось пространству т.е. незагроможденности класса, цветовому и стилевому соответствию. Зоны классной комнаты комфортно определены и являются широко применяемыми в ДОУ. Именно такая организация учебно-познавательной среды класса в данный момент обусловлена габаритами помещения и тем, что данный кабинет только с начала учебного года был передан для начальной школы, поэтому я считаю процесс организации кабинета еще будет манятся. Одной из главных особенностей данной классной комнаты является «Раздевалка». Она находится отдельной комнатой в классе, что в свою очередь расширяет возможности организации данного кабинета в будущем.
Приложение 4
Протокол беседы с учителем об организации адаптационного периода в 1 классе ___________
Дата: 27.01.2022г.
Цель: исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению.
ФИО учителя: _________
-
Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу?
Ответ: да, у детей поступающих в школу есть интерес (желание) учиться.
-
В чем, на ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?
Ответ: период адаптации первоклассника к школе – это прежде всего привыкание к новому этапу жизни, к новым обязанностям, к новому режиму дня, к учителю, к одноклассникам.
-
Адекватно ли дети переживают свои успехи и неудачи на уроках в первые дни обучения?
Ответ: нет, не все дети адекватно переживают свои успехи и неудачи, это зависит от индивидуальных особенностей учащихся.
-
Как вы оцениваете уровень адаптации к школе своих учеников?
Ответ: в основном адаптация проходит успешно у всех учеников
-
Как вы устанавливаете контакт с семьей и как ведете совместную работу по созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?
Ответ: С семьями всегда на связи, проводились собрания по адаптации первоклассников к школе, давала памятки родителям по режиму дня, по общению с ребенком, по регулированию поведения родительского.
-
Какой УМК реализуется в вашем классе и каковы особенности организации первых вводных уроков по данной программе обучения?
Ответ: в моем классе реализуется УМК «Школа России». В адаптационный период обучения, когда дети только учатся читать, учебный материал представлен рисунками, анализ которых выводит детей на содержательные обобщения на словесно-логическом уровне.
-
Какие особенности детей существуют в данном первом классе, и как вы проводите индивидуальную работу с учащимися?
Ответ: в начале учебного года они работают в своем присущем темпе, который плавно меняется. В данном классе особенностью является то, что уже сформирована эмоционально-волевая готовность к школе и качества, которые дают возможность им преодолевать неуверенность и тревожность. При работе (общении) нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, не делать резких замечаний.