Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 3122

Скачиваний: 86

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

  1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета

Для успешного прохождения производственной практики, мною были поставлены определённые задачи, согласно план-задания ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» которые я постаралась выполнить.

  1. Знакомство с базой практики;

  2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников;

  3. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников;

  4. Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению;

  5. Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников;

  6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

За время прохождения практики: составила индивидуальный календарный план прохождения практики; ознакомилась с базой практики; познакомилась с учителем начальных классов _________ и оформила сведения о педагоге; изучила сведения об образовательном учреждении ____________; провела исследование предметно-развивающей среды в начальной школе; познакомилась с порядком приема детей в школу и комплектование первых классов; провела анализ режима обучения в 1 классе в период адаптации _______; изучила организационно-педагогическую деятельность учителя начальных классов до начала учебного года и в первые недели учебного года по созданию предметно-развивающей среды; Разработала проект сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!»; изучила нормативные акты определяющие особенности обучения первоклассников; ознакомилась с оформлением школьной документации по 1 классу; провела анализ УМК используемый в 1 классе _______; ознакомилась с содержанием, организацией и методикой проведения уроков в 1 классе ___________, особенностями использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; выполнила анализ уроков; оказывала помощь учителю в его повседневной деятельности; пополнила методическую копилку для организации деятельности детей на динамических переменах; ознакомилась с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время; ознакомилась с содержанием, организацией и методикой проведения внеурочных воспитательных мероприятий в первые дни ребенка в школе; выполнила анализ одного воспитательного мероприятия; провела анализ эффективных методических приемов в обучении первоклассников; разработала рекомендации для учителя по повышению качества педагогического общения; провела анализ особенностей педагогического общения в период адаптации первоклассников к школьному обучению; изучила деятельность учителя начальных классов по диагностике и коррекции готовности детей к обучению в школе; провела диагностику готовности детей к школьному обучению; составила психолого-педагогическую диагностику первоклассника ________; составила психолого-педагогическую диагностику 1 класса ________; провела беседу с учителем по адаптации первоклассников; написала выступление для участия в методическом объединении учителей начальных классов «Условия успешной адаптации ребенка к школьному обучению»; ознакомилась с особенностями проведения родительского собрания в 1 классе; сделала протокол и анализ родительского собрания в адаптационный период; изучила сведения о семьях первоклассников; составила тематический список бесед с родителями первоклассников; сделала протокол беседы с родителями на родительском собрании по выбранной теме; оформила результаты анкетирования родителей.


В ходе проведенной мной работе я углубила свои знания в области адаптационного периода первоклассников. Приобрела опыт по проведению родительского собрания в начальной школе и диагностике первоклассников в адаптационный период.

Во время прохождения практики мне была оказана всесторонняя поддержка руководства _________ и непосредственного руководителя __________. Мне было комфортно работать в данном образовательном учреждении.

Мною были определены трудности при прохождении практики. Прежде всего это при работе с учащимися, которые проявляли выраженные трудности в адаптационный период. Я постаралась найти к ним подход и привлечь к совместной деятельности, в данном вопросе мне помог мой руководитель __________.

В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с педагогами начальной школы; углубить свои знания в вопросе диагностики первоклассников в адаптационный период начальной школы; сформировать умения по анализу родительских собраний начальной школы; развить умения и учитывать при анализе родительского собрания; умение грамотно анализировать деятельность учителя начальных классов.

Приложение 1

Расписание уроков

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Русский язык

  2. Физкультура

  3. Чтение

  4. Рисование

ЧЕТВЕРГ

  1. Чтение

  2. Математика

  3. Русский язык

  4. Физкультура

ВТОРНИК

  1. Чтение

  2. Математика

  3. Русский язык

  4. Музыка

ПЯТНИЦА

  1. Математика

  2. Чтение

  3. Окружающий мир

  4. Технология

СРЕДА

  1. Русский язык

  2. Математика

  3. Чтение

  4. Окружающий мир




Расписание звонков

№ урока

Время

Перемена

1 урок

08.30-09.10

15 минут

2 урок

09.25-10.05




Динамическая пауза 40 минут

3 урок

10.45-11.25

10 минут

4 урок

11.35-12.15





Список класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Интересы, увлечения

1




Лепка, конструирование

2




Военная техника, рисование

3




Спорт, хоккей

4




Рисование, тхэквондо

5




Рисование, плавание

6




шахматы

7




тхэквондо

8




танцы

9




рисование

10




гимнастика

11




рисование

12




Рисование, танцы

13




тхэквондо

14




Лепка, танцы

Схема размещения учащихся в классе



Приложение 2

Анализ предметно-развивающей среды ______________

Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации ООП НОО и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Образовательное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» чистота и порядок, соблюдение режима уборок, соблюдение режима проветривания, соблюдение теплового режима, соблюдение режима освещённости.

Классная комната разделена на зоны: учебная, игровая, информационная и имеется вход в отдельную комнату «Раздевалка».

Цветовое оформление классной комнаты - светлый персиковый, способствует успокоению и активизации детей в разные периоды обучения.

В учебной зоне расположены конторки, учительский стол, учебная доска, книжный шкаф, компьютер, проектор.


Информационная зона располагается по периметру классной комнаты: стенды с государственной символикой, стенд «Уголок класса» (список учащихся, дни рождения и тд), информационный стенд для родителей, предметные стенды на которых учитель оперативно меняет информацию, развивающий стенд (информация дня, знаменательная дата или интересная информация об этом дне, периоде, познавательно-развивающая информацию) и стенд работ учащихся.

Игровая зона определена большим ковром и имеет небольшой шкаф для хранения принадлежностей игровой зоны, детские книги, доска для рисования, наборы дидактических и развивающих игр, детские игрушки, угловой диван, журнальный столик.

Санитарно-гигиеническая зона оборудована раковиной для мытья рук, жидкое мыло для рук, бумажные полотенца и шкаф для хранения принадлежностей санитарно-гигиенической зоны.

В составе оборудования кабинета, кроме упомянутых компьютеров, используется и другая техника:

  • Принтер, сканер

  • Акустическая система (колонки)

  • Микрофон

  • Интерактивная доска

Оборудование размещено на дополнительном столе возле учительского стола, принадлежности необходимые к данному оборудованию хранится в столе у учителя, что является оптимальным для работы педагога.

Дидактические средства: методическая литература, учебники, глобус, принадлежности для опытов (лупа, магниты и тд.), раздаточный материал (карточки-задания и тд.), литература различной тематики (разработки праздников, конкурсов и тд.), таблицы, картины (поэтов, художников и тд.) и карты.

Предметная среда класса динамичная в плане многозадачных решений. Особенностями учебного процесса является: применение подвижного метода обучения. Система подвижного метода обучения – это основной элемент здоровьесберегающей технологии школы. Подвижный метод обучения был разработан доктором медицинских наук Владимиром Базарным. В учебном процессе используется специальная мебель – конторки.

В оформлении классной комнаты особое внимание уделялось пространству т.е. незагроможденности класса, цветовому и стилевому соответствию. Зоны классной комнаты комфортно определены и являются широко применяемыми в ДОУ. Именно такая организация учебно-познавательной среды класса в данный момент обусловлена габаритами помещения и тем, что данный кабинет только с начала учебного года был передан для начальной школы, поэтому я считаю процесс организации кабинета еще будет манятся. Одной из главных особенностей данной классной комнаты является «Раздевалка». Она находится отдельной комнатой в классе, что в свою очередь расширяет возможности организации данного кабинета в будущем.


Приложение 4

Протокол беседы с учителем об организации адаптационного периода в 1 классе ___________

Дата: 27.01.2022г.

Цель: исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению.

ФИО учителя: _________

  1. Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу?

Ответ: да, у детей поступающих в школу есть интерес (желание) учиться.

  1. В чем, на ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?

Ответ: период адаптации первоклассника к школе – это прежде всего привыкание к новому этапу жизни, к новым обязанностям, к новому режиму дня, к учителю, к одноклассникам.

  1. Адекватно ли дети переживают свои успехи и неудачи на уроках в первые дни обучения?

Ответ: нет, не все дети адекватно переживают свои успехи и неудачи, это зависит от индивидуальных особенностей учащихся.

  1. Как вы оцениваете уровень адаптации к школе своих учеников?

Ответ: в основном адаптация проходит успешно у всех учеников

  1. Как вы устанавливаете контакт с семьей и как ведете совместную работу по созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?

Ответ: С семьями всегда на связи, проводились собрания по адаптации первоклассников к школе, давала памятки родителям по режиму дня, по общению с ребенком, по регулированию поведения родительского.

  1. Какой УМК реализуется в вашем классе и каковы особенности организации первых вводных уроков по данной программе обучения?

Ответ: в моем классе реализуется УМК «Школа России». В адаптационный период обучения, когда дети только учатся читать, учебный материал представлен рисунками, анализ которых выводит детей на содержательные обобщения на словесно-логическом уровне.

  1. Какие особенности детей существуют в данном первом классе, и как вы проводите индивидуальную работу с учащимися?

Ответ: в начале учебного года они работают в своем присущем темпе, который плавно меняется. В данном классе особенностью является то, что уже сформирована эмоционально-волевая готовность к школе и качества, которые дают возможность им преодолевать неуверенность и тревожность. При работе (общении) нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, не делать резких замечаний.