Файл: Цепи первичной обмотки тягового трансформатора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так, например:

Панель диодов U50 исключает возможность включения контактора КМ63 от провода Э19 при переводе рукоятки главного вала контроллера машиниста из положения О в положение П при отключенных тумблерах S33 С1 и S34 С2 МПК1/МПК2. Панели диодов U32 и U44 исключают подачу напряжения от про­вода Э19 на провод Н110 при переводе рукоятки главного вала контроллера ма­шиниста из положения О в положение П при отключенном выключателе МСУД блока выключателей S20. Панели диодов U31 и U43 исключают подачу напряже­ния от провода Н110 на провод Э19 для обеспечения возможности отключения контактора КМ 63 тумблерами S33 С1 и S34 С2 МПК1/МПК2.

Управление тяговыми двигателями осуществляется с помощью контролле­ра машиниста SM1.

6.6.1 При установке рукоятки реверсивного вала в положение ВПЕРЕД (или НАЗАД) подается питание к катушкам реле KV12, KV13, KV18 по цепи: вы­ключатель SF23 ТЯГА, контакты блокировочного устройства QS1, выключатель ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ блока S20 и контакты 5 - 6 кон­троллера машиниста. В цепь питания катушки реле KV13 включены также кон­такты крана машиниста А13 и контакты клапана аварийного экстренного тормо­жения SQ4.

Напряжение на катушки ТЯГА переключателей QT1 блоков силовых аппа­ратов Al I, A12 подается через выключатель SF23 ТЯГА, контакты 9-10 кон­троллера машиниста, контакты электропневматического клапана автостопа У25, контакты пневматического выключателя управления SP4, промежуточных реле KV12, KV13, KV18 и реле времени КТ2. Контакты реле КТ2 при переводе элек­тровоза из режима электрического торможения в режиме тяги обеспечивают пе­реключение переключателей QT1 без токовой нагрузки (контакты реле замыкаются с выдержкой времени после отключения блоков питания ВИП от обмотки возбуждения тягового трансформатора, поэтому к моменту их замыкания переходные процессы в цепях тяговых двигателей успевают затухнуть). По проводу Э6 питание подается переключателям QT1 задней секции.

Сбор схемы завершается после перевода рукоятки главного вала контрол­лере машиниста в положение П.

При этом:

-через контакты 13 - 14 и 1 - 2 (или 3-4) контроллера машиниста подается напряжение на катушку ВПЕРЕД (или НАЗАД) переключателей QP1. Переключа­тели переводятся в соответствующее положение, включают реле КТ7, предназна­ченное для контроля их переключения, по этой цепи, также получает питание удерживающая катушка реле заземления KV1. Контакты контакторов КМ9, КМ15, реле KV46, KV47 в цепи катушки реле КТ7 предназначены для отключения реле в следующих случаях:


отключение двигателя маслонасоса системы охлаждения тягового транс­форматора (размыкаются контакты КМ9, КМ 15). Контакты КМ9 и КМ 15 шунти­руются контактами промежуточного реле KV47, это предусмотрено для зимнего периода эксплуатации при температуре ниже минус 15°С. в зимний период, при длительной стоянке электровоза на открытом воз­духе, вязкость масла в тяговом трансформаторе резко увеличивается и маслонасос системы охлаждения трансформатора при пуске может выйти из строя. Поэтому при температуре масла ниже минус 15°С тумблером S18 НАГРЕВ МАСЛА вклю­чается реле KV47. При этом контакты реле KV47 в цепи катушки реле КТ7 замк­нуты, а в цепи контакторов КМ9, КМ 15 разомкнуты и не допускают включения маслонасоса. Нагрев масла осуществляется за счет тепла, выделяемого в обмотках трансформатора при работе электровоза. После нагрева до температуры минус 15° С, контактами датчика - реле SK11 отключается реле KV47 и включается кон­тактор КМ9 или КМ15.

Контакты промежуточного реле KV46 в цепи катушки реле КТ7 обеспечи­вают ее питание на период переключения вспомогательных машин с низкой час­тотой вращения на нормальную и наоборот.

Включившись, реле КТ7 замыкает контакты с проводами Н38, Н39 в цепи катушки реле времени КТ1. Реле времени КТ1 включается размыкающими кон­такторами, размыкает цепь катушек QT1, а замыкающими контактами подает пи­тание катушке промежуточного реле KV15.

Контакты KV12, KV13, KV18, SP4 в цепи катушек реле KV15 и КТ1 пред­назначены для отключения реле в следующих случаях: срабатывание электропневматического клапана автостопа У25. При этом через контакты 5-6 контроллера машиниста, контакты тумблера S4 ЭПК и кла­пана У25 с проводами Н21, Н22 подается напряжение на катушку реле KV12. Ре­ле включается и контактами с проводами Н35, НЗО отключает реле КТ1 и KV15.
Тумблер
S4 предназначен для отключения реле KV12 и, следовательно, обеспече­ния возможности сбора схемы тягового режима при отключении клапана У25 вслучае его неисправности; экстренное торможение клапаном машиниста, клапаном аварийного экс­тренного торможения QS3 и QS4 у помощника машиниста при этом получает пи­тание реле КУ13 и своими клапанами размыкает цепь питания реле КТ1 и KV15;

давление воздуха в тормозной магистрали ниже (0,29 - 0,27) МПа ((2,9 -

2,7) кгс/см2) - размыкаются контакты SP4; обрыв тормозной магистрали. При этом, при снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на 0,02 Мпа (0,2 кгс/см2) и более, контакты ДДР пневмоэлектрического датчика SP1 включают реле KV18, которое контактами с проводами Н20, Н27 становится на самоподхват и включает индикаторы ТМ на блоке А23, контактами с проводами Н30,Э6 отключает реле КТ1 и KV15. При снижении давления на (0,06 - 0,08) МПа ((0,6 - 0,8) кгс/см2) и более, в тормозные цилиндры поступает сжатый воздух. Когда давление воздуха в тормозных цилиндрах достигнет величины (0,04 - 0,7) МПа ((0,6 - 0,7)кгс/см2) размыкаются контак­ты ДТЦ датчика SP1 и реле КТ1, KV15 и отключая индикаторы ТМ.

Панель диодов U33 в цепи катушки реле KV18 исключает подачу напря­жения на индикаторы ТМ через контакты ДДР датчика SP1 при отключенном ре­ле.

При отпуске тормозов контакты ДТЦ датчика SP1 замыкаются после раз­мыкания контактов ДДР.

Контакты реле КТ7 в цепи катушки реле КТ1 и KV15 предназначены для контроля соответствия положения переключателей А11 - QP1, А12 - QP1 задан­ному рукояткой реверсивного вала контроллера машиниста.

Включившись, промежуточное реле KV15 замыкает контакты с проводами Н153, Н157 и Н154, Н158 в цепи катушек электромагнитных контакторов КМ41, КМ42 и подает сигнал в блок А55. Контакторы по­дают напряжение переменного тока на блоки питания ВИП А73, А74 от обмотки собственных нужд тягового трансформатора, реле КТ1 размыкает контакты в це­пи катушек ТОРМОЖЕНИЕ переключателей QT1. В цепи катушек контакторов включены также контакты QS3, QS4, КМ7, КМ8, КМ 12, КМ11, KV22, KV46 и собственные контакты КМ41, КМ42. Контакты QS3, QS4 предназначены для от­ключения контакторов при отключении ВИП разъединителями QS3, QS4. Контак­ты КМ7, КМ8 и КМ11, КМ12 для отключения контакторов при отключении дви­гателей вентиляторов на низкой и нормальной частоте вращения соответственно, контакты KV46 для обеспечения катушек контакторов на время переключения частоты вращения двигателей. Контакты промежуточных реле KV22, предназна­чены для обеспечения возможности включения контакторов только при положе­нии О и П рукоятки главного вала контроллера машиниста, контакты КМ41, КМ42 - для питания катушек контакторов при рабочих положениях рукоятки главного вала контроллера машиниста, когда реле KV22 отключено.

Выбор способа регулирования тока и скорости тяговых двигателей осуще­ствляется с помощью тумблера S3 и рукоятки скорости контроллера SM1. На
схеме тумблер показан в положении, соответствующем автоматическому регули­рованию. Через контакты тумблера (питание от провода HI 10 обеспечивает воз­можность выбора режима только из рабочей кабины) напряжение по проводу Э25 подается к шкафу А55 (разъем Х16, контакт 3).

При автоматическом регулировании рукояткой главного вала контроллера машиниста задается сила тяги, которая автоматически поддерживается на задан­ном уровне до достижения электровозом заданной скорости. Скорость задается рукояткой скорости. После полного открытия тиристоров ВИЛ в четвертой зоне регулирования для поддержания силы тяги блок А55 включает контакторы К11, К12 в блоках Al I, A12 и устанавливается режим первой ступени ослабления поля (напряжение для их включения подается по проводу Н71). Одновременно автома­тически изменяется фаза открытия тиристоров ВИЛ, чтобы сила тяги оставалась на уровне заданной. По мере увеличения скорости электровоза сила тяги поддер­живается за счет автоматического регулирования фазы открытия тиристоров ВИП

Для дальнейшего увеличения скорости электровоза система управления блока А55 включает контакторы ослабления К21, К22 (напряжение для их вклю­чения подается проводом Н72 на катушку вентиля контактора К22) и стабилиза­ция тока осуществляется так же, как и при первой ступени ослабления возбужде­ния.

Если после полного открытия тиристоров ВИП скорость электровоза не достигла заданной, система управления блока А55 включает контакторы ослабле­ния возбуждения К31, КЗ2 (напряжение для их включения подается проводом Н73 на катушку вентиля контактора К32).

При ручном регулировании рукояткой главного вала контролера машини­ста осуществляет регулирование тока якоря без автоматического поддержания его на заданном уровне, при этом рукоятка скорости не используется и может нахо­диться в любом положении. При установке тумблера S3 в положение АВТОМА­ТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ и рукоятки скорости в положение О, рукояткой главного вала машиниста осуществляется регулирование тока якоря с автомати­ческим поддерживанием его на заданном уровне.

6.6.2 Управление тяговыми двигателями от тумблера маневрового


Работа электровоза при маневрировании осуществляется с помощью тумб­лера маневрового S2. Установкой тумблера маневрового S2 в положение НН (на­бор напряжения) получает питание провод A304 по цепи: провод A306 от блока А55, контакт блокировочного переключателя SA3, провод A3 03, контакт 1 - 2 S2. Электровоз приводится в движение. Установкой тумблера маневрового S2 в по­ложение СН (сброс напряжения) получает питание провод A3 05 по указанной выше цепи через контакты 5 - 6 S2. Отключается ток тяговых двигателей.

6.7 Цепи управления тяговыми двигателями в режиме рекуператив­ного торможения

Для переключения электровоза из режима тяги в режим рекуперативного торможения необходимо:

а) рукоятку главного вала контроллера машиниста установить в нулевое положение. При этом контактами 13-14 контроллера отключается реле КТ7 и размыкает контакты с проводами Н38, Н39 в цепи катушек промежуточного реле KV15 и реле времени КТ1. Реле KV15 отключает контакторы КМ41, КМ42 и сни­мает сигнал с блока А55. Контакторы отключают блоки питания ВИП от обмотки собственных нужд тягового трансформатора. Реле КТ1 с выдержкой (2 - 3) с за­мыкает контакты в цепи катушек ТОРМОЖЕНИЕ переключателей QT1 блоков Al1, A12, обеспечивая возможность их переключения только после затухания пе­реходных процессов в цепях тяговых двигателей;

б) рукоятку главного вала контроллера машиниста установить в положение П, РЕКУПЕРАЦИЯ, при этом: отключается питание с катушек ТЯГА переключателей QT1; от выключателя SF24 ТОРМОЖЕНИЕ, через контакты 11-12 контролле­ра машиниста, контакты разъединителя QS15, контакты реле КТ1 подается на­пряжение на катушки ТОРМОЖЕНИЕ переключателей QT1, обеспечивая пере­ключение их в положение ТОРМАЖЕНИЕ. Переключатели QT1 подготавливают силовые цепи и цепи управления для работы в режиме рекуперативного торможе­ния; контакты 11-12 контроллера машиниста, контакты разъединителя QS15, контакты контакторов КМ41, КМ42 включается реле времени КТ4, размыкая кон­такты с проводами Н57, Н58 в цепи катушек контактора К1 и в цепи питания вы­прямительной установки U3;

в) рукоятку главного вала контроллера машиниста установить в положение П. При этом контактами 13-14 контроллера машиниста включается реле КТ7, замыкая контакты с проводами Н43, Н45 в цепи контактора К1, который включа­ется далее по цепи: контакты быстродействующих выключателей QF11, QF12, контакт пневматического выключателя управления SP3, контакт реле перегрузки КА7, контакт реле панели А6, контакт реле панелей А27, контакт промежуточно­го реле KV21.