ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вует на исполнительную часть крана машиниста.
Блок тормозного оборудования А14 представляет собой панель с расположенными на ней пневматическими и электропневматическими приборами и соединенную с пневмомагистралями, резервуарами и тормозными цилиндрами тележек локомотива. В режиме рекуперативного торможения оборудованием блока осуществляется замещение электрического торможения пневматическим – при разборе схемы электрического торможения. Сигнал на замещение поступает в блок А14 от проводов Н66, Н67. Отпуск тормозов осуществляется подачей питания на провод Э130 от кнопки S23 ОТПУСК ТОРМОЗОВ. Катушка реле KV64, при этом, получив питание "становиться" на самоподхват от провода HI 2. Снятие питания с указанного выше реле и завершение отпуска тормозов осуществляется блоком А14.
6.11 Цепи сигнализации о состоянии оборудования
Сигнализация осуществляется индикаторами блока сигнализации А23 и лампами сигнализации HI - Н5, выполняющие функцию суммирования сигналов о состоянии оборудования, соответственно, на первой, второй, третьей, четвертой секциях по ходу движения в случае работы по СМЕ.
Питание индикаторов блока сигнализации осуществляется от выключателя SF29 и выключателя СИГНАЛИЗАЦИЯ по проводу Э80.
Контакты SA5 с проводами Э80, Н410 в цепи индикаторов блока А23 и ламп HI, H2 обеспечивают их отключение на секции, которая отключена переключателем SA5.
Развязка между собой цепей индикаторов блока сигнализации А23 и ламп HI, H2 обеспечивается блоками диодов U80, U81, панелью диодов U77, которые исключают подачу напряжения на неработающие индикаторы блока сигнализации кабины от работающего индикатора через провода связи с лампами HI, H2 суммирующей сигнализации (провод Э81).
При включении тумблеров S71, S72 включаются переключатели SA6, подключая цепи сигнализации соответствующих секций к индикаторам блока А23 обеих кабин. При загорании индикаторов ГВ, ТД1 - ТД4, ВИП, ВУВ, МК, РЗК, ЗБ, ТЦ, ,ДМ, ПС, загорается соответствующая лампочка HI или Н2, указывающая секцию, в которой появилась неисправность. При загорании индикаторов Bl, B2, ВЗ, Тр-Р, НЧ, РЗ, как следствие, загорятся индикаторы ТД1 - ТД4 или значит загорятся лампы HI или Н2. Загорание индикаторов сигнализирует о следующем,
см. таблицу 2.
Таблица 2 - Расшифровка сигналов индикаторов
6.12 Цепи управления устройствами обогрева и кондиционером
Калориферы ЕЗ, Е4 включаются тумблерами S41 Калорифер 1/Ступень 1 S43 Калорифер2/Ступень 1. Питание к указанным тумблерам поступает от выключателя SF33 ОБОГРЕВ КАБИНЫ через SA3 (исключают возможность включения калориферов в неработающей кабине), реле напряжения А5, контакты термореле калориферов Е3.2, Е4.2. Тумблерами S42 Калорифер 1/Ступень 2 S44 Калорифер2/Ступень 2 обеспечивается включение второй ступени калориферов. При срабатывании термореле Е3.2, Е4.2 отключаются реле KV51 - KV56, отключая своими контактами нагревательные элементы калориферов. Тумблером S15 КАЛОРИФЕРЫ, РУЧНОЕ АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ обеспечивается включение калориферов на ручное управление или автоматическое. При ручном регулировании тумблером S15 шунтируются контакты реле KV61 - при автоматическом регулировании расшунтируются. Реле KV60 подключено к датчику - реле температуры SK1, с помощью которого осуществляется поддержание заданной температуры нагрева в кабине.
Обогрев лобовых и боковых стекол осуществляется включением тумблера S39 ОБОГРЕВ СТЕКОЛ.
Питание цепей управления обогревом стекол осуществляется от выключателя SF37 ОБОГРЕВ СТЕКОЛ через контакты контактора КМ шкафа питания А25, контакты переключателя SA3. Питание нагревательных элементов лобовых и боковых стекол осуществляется от трансформатора Т11 через блоки выпрямителей U82, U83. Регулирование температуры нагрева стекол осуществляется блоком А45. Включение нагревательных элементов стекол производиться контактором КМ45.
Включение нагревательных элементов обогрева кабины ЕЗ1 - Е47 первой и второй ступени производиться тумблерами S51, S53. Регулирование температуры нагрева элементов обогрева осуществляется датчиками, встроенными в элементы. Датчики Е31 - Е47 включены в цепь питания реле KV65, КУ66,которые своими контактами включают контакторы КМ21, КМ22. Контакторы подключают - отключают нагревательные элементы Е31 - Е47. Регулирование температуры нагрева кабины производиться с помощью реле KV60 подключенного к датчику-реле
SK1. Кондиционер включается тумблером S47 КОНДИЦИОНЕР. При включении тумблера контактор КМ36, контактами которого подается 220 В в цепь питания кондиционера. Для защиты от токов короткого замыкания в цепь питания кондиционера включены предохранители F23, F24.
6.13 Цепи управления стеклоочистителями
Питание моторедукторов стеклоочистителей А122, А123 и омывателя А121 осуществляется от блока питания А120. Напряжение питания на выходе блока А120 составляет 24 В постоянного тока. Включение указанных устройств осуществляется выключателями SF34 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ. Режим работы моторедукторов стеклоочистителей А122, А123 устанавливается переключателем SA7. Положения переключателя и режимы работы моторедукторов:
нулевое положение. Установление рычага моторедуктора в исходное положение;
первое положение. Работа моторедуктора в циклическом режиме под управлением реле времени КТ11. С помощью реле КТ11 устанавливается цикл работы и время паузы;
второе положение. Работа моторедуктора в нормальном периодическом режиме.
Кнопкой с самовозвратом S121 включается двигатель омывателя стекол А121.
6.14 Цепи управления зеркалами заднего вида
Питание обогревателей и двигателей установки положения зеркал А131, А132 напряжением 24 В осуществляется от блока питания А120. Обогрев зеркал включается тумблером S40. Установка положения зеркал производиться переключателем SA8.
6.15 Цепи управления клапанами звуковых сигналов, пневматическими устройствами отпуска тормозов и питания радиостанции
Клапаны звуковых сигналов У17, У18 включаются, соответственно, выключателями S58 ТИФОН, S59 СВИСТОК или выключателями S27 ТИФОН и S28 СВИСТОК, напряжение к которым подается выключателем SF3O ПЕСОК, СИГНАЛЫ, РЕЗЕРВУАРЫ. При экстренном торможении контроллером крана машиниста SM3 или клапаном аварийного экстренного торможения SQ4, клапан У17 включается автоматически контактами реле KV13.
Клапаны У21, У22, У23 продувки резервуаров включаются выключателями S101, S102, S103 и продувки маслоотделителя клапаном У24 - S104, напряжение к которым подается через выключатель SF30.
Питание радиостанции осуществляется от шкафа питания А25 через выключатель SF35 РАДИОСВЯЗЬ НОРМАЛЬНО и в случае выхода из строя шкафа питания А25 радиостанция получает питание от провода ЭОЗ через выключатель
SF28 РАДИОСВЯЗЬ АВАРИЙНО, тумблеры S37 РАДИОСТАНЦИЯ, S38 ПИТАНИЕ РАДИОСТАНЦИИ, АВАРИЙНО, НОРМАЛЬНО, панель фильтра Z2. Для снижения уровня радиопомех в цепи питания радиостанции предусмотрены конденсаторы С119, С120.
6.16 Цепи освещения
Лампа прожектора EL1 включается выключателем ПРОЖЕКТОР ТУСКЛО, напряжение к которому подается выключателем SF31 ПРОЖЕКТОР. Увеличение яркости осуществляется выключателем ПРОЖЕКТОР ЯРКО, при включении которого шунтируется резистор R41 и часть резистора R42. Не зашунтированная часть резистора R42 (выводы 2-3) предназначена для ограничения тока лампы прожектора с целью увеличения ее срока службы.
Освещение тележки (лампы ELI I - EL18) включается тумблером S78 ОСВЕЩЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК, напряжение к которому подается по проводу Н011 через контакт переключателя SA3. Тумблер включает реле KV78 обеих секций, которое в свою очередь, включает лампы от предохранителя F34.
Освещение измерительных приборов осуществляется микролампами, встроенными в окантовку приборов, имеющими напряжение питания 6 В и на схеме условно показаны одной лампой для одного прибора (окантовка прибора состоит из 8 ламп). Питание ламп EL31 - EL35 осуществляется от преобразователя А37, получающего питание 50 В от тумблера S79 ОСВЕЩЕНИЕ ПРИБОРОВ и имеющего на выходе напряжение 6 В. Яркость освещения осуществляется лампами EL41, EL42 и включается тумблерами S81, S82 ОСВЕЩЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ. Яркость регулируется резисторами R79, R80.
Освещение кабины (лампы EL43, EL44, EL49, EL50) включается тумблерами S83 ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ, S89 ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ ЯРКО, S90 ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ ТУСКЛО. При включении тумблера S89 лампы EL49, EL50 соединяются параллельного, при включении тумблера S90 - последовательно. Напряжение к тумблерам подается выключателем SF32.
Буферные фонари (лампы HI 1, Н12, Н13, Н14) включаются тумблерами S85 ФОНАРЬ БУФЕРНЫЙ ПРАВЫЙ, S87 ФОНАРЬ БУФЕРНЫЙ ЛЕВЫЙ, S86 и S88 ФОНАРЬ БУФЕРНЫЙ КРАСНЫЙ / БЕЛЫЙ. Напряжение к тумблерам подается выключателем SF32.
Освещение коридора (лампы EL53 - EL63) включается тумблерами S106 -S109 ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРА. Напряжение к тумблерам подается выключателем SF39 ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРА. Дежурное освещение (лампы EL51, EL52) включаются тумблером S95 ДЕЖУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. Напряжение к тумблеру подается от аккумуляторной батареи через предохранитель F38. Реле KV62 подключает питание к лампам дежурного освещения только при отключенном шкафе
Блок тормозного оборудования А14 представляет собой панель с расположенными на ней пневматическими и электропневматическими приборами и соединенную с пневмомагистралями, резервуарами и тормозными цилиндрами тележек локомотива. В режиме рекуперативного торможения оборудованием блока осуществляется замещение электрического торможения пневматическим – при разборе схемы электрического торможения. Сигнал на замещение поступает в блок А14 от проводов Н66, Н67. Отпуск тормозов осуществляется подачей питания на провод Э130 от кнопки S23 ОТПУСК ТОРМОЗОВ. Катушка реле KV64, при этом, получив питание "становиться" на самоподхват от провода HI 2. Снятие питания с указанного выше реле и завершение отпуска тормозов осуществляется блоком А14.
6.11 Цепи сигнализации о состоянии оборудования
Сигнализация осуществляется индикаторами блока сигнализации А23 и лампами сигнализации HI - Н5, выполняющие функцию суммирования сигналов о состоянии оборудования, соответственно, на первой, второй, третьей, четвертой секциях по ходу движения в случае работы по СМЕ.
Питание индикаторов блока сигнализации осуществляется от выключателя SF29 и выключателя СИГНАЛИЗАЦИЯ по проводу Э80.
Контакты SA5 с проводами Э80, Н410 в цепи индикаторов блока А23 и ламп HI, H2 обеспечивают их отключение на секции, которая отключена переключателем SA5.
Развязка между собой цепей индикаторов блока сигнализации А23 и ламп HI, H2 обеспечивается блоками диодов U80, U81, панелью диодов U77, которые исключают подачу напряжения на неработающие индикаторы блока сигнализации кабины от работающего индикатора через провода связи с лампами HI, H2 суммирующей сигнализации (провод Э81).
При включении тумблеров S71, S72 включаются переключатели SA6, подключая цепи сигнализации соответствующих секций к индикаторам блока А23 обеих кабин. При загорании индикаторов ГВ, ТД1 - ТД4, ВИП, ВУВ, МК, РЗК, ЗБ, ТЦ, ,ДМ, ПС, загорается соответствующая лампочка HI или Н2, указывающая секцию, в которой появилась неисправность. При загорании индикаторов Bl, B2, ВЗ, Тр-Р, НЧ, РЗ, как следствие, загорятся индикаторы ТД1 - ТД4 или значит загорятся лампы HI или Н2. Загорание индикаторов сигнализирует о следующем,
см. таблицу 2.
Таблица 2 - Расшифровка сигналов индикаторов
Индикатор | Расшифровка сигнала |
ГВ | Отключен главный выключатель |
ТД1 | Отключен тяговый двигатель |
ТД2 | Отключен тяговый двигатель |
ТДЗ | Отключен тяговый двигатель |
ТД4 | Отключен тяговый двигатель |
ВИП | Отключены блоки питания системы формирования импульсов ВИП |
ВУВ | Отключен контактор КМ13, осуществляющий включение двигателя вентилятора М13, охлаждающего блок балластных резисторов R10 |
В1 | Отключен двигатель вентилятора Ml 1 |
В2 | Отключен двигатель вентилятора Ml 2 |
ВЗ | Отключен двигатель вентилятора М13 |
МК | Отключен двигатель компрессора Ml4 |
Тр-Р | Отключен двигатель маслонасоса Ml5 |
РЗ | Замыкание на корпус цепей питания тяговых двигателей |
РКЗ | Замыкание на корпус цепей обмотки собственных нужд тягового трансформатора |
ЗБ | Аккумуляторная батарея включена на разряд |
ТЦ | Давление воздуха в тормозных цилиндрах 0,11-0,1З Мпа (1,1-1,3 кгс/см ) и выше |
НЧ | Работа вентиляторов на низкой частоте |
ТМ | Обрыв тормозной магистрали |
ДМ | Нет давления масла в компрессоре |
ПС | Пожар в секции |
6.12 Цепи управления устройствами обогрева и кондиционером
Калориферы ЕЗ, Е4 включаются тумблерами S41 Калорифер 1/Ступень 1 S43 Калорифер2/Ступень 1. Питание к указанным тумблерам поступает от выключателя SF33 ОБОГРЕВ КАБИНЫ через SA3 (исключают возможность включения калориферов в неработающей кабине), реле напряжения А5, контакты термореле калориферов Е3.2, Е4.2. Тумблерами S42 Калорифер 1/Ступень 2 S44 Калорифер2/Ступень 2 обеспечивается включение второй ступени калориферов. При срабатывании термореле Е3.2, Е4.2 отключаются реле KV51 - KV56, отключая своими контактами нагревательные элементы калориферов. Тумблером S15 КАЛОРИФЕРЫ, РУЧНОЕ АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ обеспечивается включение калориферов на ручное управление или автоматическое. При ручном регулировании тумблером S15 шунтируются контакты реле KV61 - при автоматическом регулировании расшунтируются. Реле KV60 подключено к датчику - реле температуры SK1, с помощью которого осуществляется поддержание заданной температуры нагрева в кабине.
Обогрев лобовых и боковых стекол осуществляется включением тумблера S39 ОБОГРЕВ СТЕКОЛ.
Питание цепей управления обогревом стекол осуществляется от выключателя SF37 ОБОГРЕВ СТЕКОЛ через контакты контактора КМ шкафа питания А25, контакты переключателя SA3. Питание нагревательных элементов лобовых и боковых стекол осуществляется от трансформатора Т11 через блоки выпрямителей U82, U83. Регулирование температуры нагрева стекол осуществляется блоком А45. Включение нагревательных элементов стекол производиться контактором КМ45.
Включение нагревательных элементов обогрева кабины ЕЗ1 - Е47 первой и второй ступени производиться тумблерами S51, S53. Регулирование температуры нагрева элементов обогрева осуществляется датчиками, встроенными в элементы. Датчики Е31 - Е47 включены в цепь питания реле KV65, КУ66,которые своими контактами включают контакторы КМ21, КМ22. Контакторы подключают - отключают нагревательные элементы Е31 - Е47. Регулирование температуры нагрева кабины производиться с помощью реле KV60 подключенного к датчику-реле
SK1. Кондиционер включается тумблером S47 КОНДИЦИОНЕР. При включении тумблера контактор КМ36, контактами которого подается 220 В в цепь питания кондиционера. Для защиты от токов короткого замыкания в цепь питания кондиционера включены предохранители F23, F24.
6.13 Цепи управления стеклоочистителями
Питание моторедукторов стеклоочистителей А122, А123 и омывателя А121 осуществляется от блока питания А120. Напряжение питания на выходе блока А120 составляет 24 В постоянного тока. Включение указанных устройств осуществляется выключателями SF34 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ. Режим работы моторедукторов стеклоочистителей А122, А123 устанавливается переключателем SA7. Положения переключателя и режимы работы моторедукторов:
нулевое положение. Установление рычага моторедуктора в исходное положение;
первое положение. Работа моторедуктора в циклическом режиме под управлением реле времени КТ11. С помощью реле КТ11 устанавливается цикл работы и время паузы;
второе положение. Работа моторедуктора в нормальном периодическом режиме.
Кнопкой с самовозвратом S121 включается двигатель омывателя стекол А121.
6.14 Цепи управления зеркалами заднего вида
Питание обогревателей и двигателей установки положения зеркал А131, А132 напряжением 24 В осуществляется от блока питания А120. Обогрев зеркал включается тумблером S40. Установка положения зеркал производиться переключателем SA8.
6.15 Цепи управления клапанами звуковых сигналов, пневматическими устройствами отпуска тормозов и питания радиостанции
Клапаны звуковых сигналов У17, У18 включаются, соответственно, выключателями S58 ТИФОН, S59 СВИСТОК или выключателями S27 ТИФОН и S28 СВИСТОК, напряжение к которым подается выключателем SF3O ПЕСОК, СИГНАЛЫ, РЕЗЕРВУАРЫ. При экстренном торможении контроллером крана машиниста SM3 или клапаном аварийного экстренного торможения SQ4, клапан У17 включается автоматически контактами реле KV13.
Клапаны У21, У22, У23 продувки резервуаров включаются выключателями S101, S102, S103 и продувки маслоотделителя клапаном У24 - S104, напряжение к которым подается через выключатель SF30.
Питание радиостанции осуществляется от шкафа питания А25 через выключатель SF35 РАДИОСВЯЗЬ НОРМАЛЬНО и в случае выхода из строя шкафа питания А25 радиостанция получает питание от провода ЭОЗ через выключатель
SF28 РАДИОСВЯЗЬ АВАРИЙНО, тумблеры S37 РАДИОСТАНЦИЯ, S38 ПИТАНИЕ РАДИОСТАНЦИИ, АВАРИЙНО, НОРМАЛЬНО, панель фильтра Z2. Для снижения уровня радиопомех в цепи питания радиостанции предусмотрены конденсаторы С119, С120.
6.16 Цепи освещения
Лампа прожектора EL1 включается выключателем ПРОЖЕКТОР ТУСКЛО, напряжение к которому подается выключателем SF31 ПРОЖЕКТОР. Увеличение яркости осуществляется выключателем ПРОЖЕКТОР ЯРКО, при включении которого шунтируется резистор R41 и часть резистора R42. Не зашунтированная часть резистора R42 (выводы 2-3) предназначена для ограничения тока лампы прожектора с целью увеличения ее срока службы.
Освещение тележки (лампы ELI I - EL18) включается тумблером S78 ОСВЕЩЕНИЕ ТЕЛЕЖЕК, напряжение к которому подается по проводу Н011 через контакт переключателя SA3. Тумблер включает реле KV78 обеих секций, которое в свою очередь, включает лампы от предохранителя F34.
Освещение измерительных приборов осуществляется микролампами, встроенными в окантовку приборов, имеющими напряжение питания 6 В и на схеме условно показаны одной лампой для одного прибора (окантовка прибора состоит из 8 ламп). Питание ламп EL31 - EL35 осуществляется от преобразователя А37, получающего питание 50 В от тумблера S79 ОСВЕЩЕНИЕ ПРИБОРОВ и имеющего на выходе напряжение 6 В. Яркость освещения осуществляется лампами EL41, EL42 и включается тумблерами S81, S82 ОСВЕЩЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ. Яркость регулируется резисторами R79, R80.
Освещение кабины (лампы EL43, EL44, EL49, EL50) включается тумблерами S83 ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ, S89 ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ ЯРКО, S90 ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ ТУСКЛО. При включении тумблера S89 лампы EL49, EL50 соединяются параллельного, при включении тумблера S90 - последовательно. Напряжение к тумблерам подается выключателем SF32.
Буферные фонари (лампы HI 1, Н12, Н13, Н14) включаются тумблерами S85 ФОНАРЬ БУФЕРНЫЙ ПРАВЫЙ, S87 ФОНАРЬ БУФЕРНЫЙ ЛЕВЫЙ, S86 и S88 ФОНАРЬ БУФЕРНЫЙ КРАСНЫЙ / БЕЛЫЙ. Напряжение к тумблерам подается выключателем SF32.
Освещение коридора (лампы EL53 - EL63) включается тумблерами S106 -S109 ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРА. Напряжение к тумблерам подается выключателем SF39 ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРА. Дежурное освещение (лампы EL51, EL52) включаются тумблером S95 ДЕЖУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ. Напряжение к тумблеру подается от аккумуляторной батареи через предохранитель F38. Реле KV62 подключает питание к лампам дежурного освещения только при отключенном шкафе