Файл: Уравнения и неравенства с двумя переменными.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 1029

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Найдите стороны прямоугольника.

3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 – 8 и прямой х + у = 4.

4. Решите систему уравнений:

5. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:

В а р и а н т  4

1. Решите систему уравнений:

2. Одна из сторон прямоугольника на 4 м больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 45 м2.

3. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2 + у2 = 17 и прямой 5х – 3у = 17.

4. Решите систему уравнений:



5. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств:



 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В а р и а н т  1

1. 

х2 – 7 + 2х = 1;

х2 + 2х – 8 = 0;

х1 = –4      у1 = 7 – 2 · (–4) = 15;

х2 = 2        у2 = 7 – 2 · 2 = 3.

О т в е т: (–4; 15), (2; 3).

2. Пусть х м – одна сторона, а у м – другая сторона прямоугольника. Так как периметр прямоугольника равен 28 м, то получим уравнение:

2(х + у) = 28.

Площадь прямоугольника равна 40 м2, поэтому ху = 40.

Составим и решим систему уравнений:



14у – у2 = 40;

у2 – 14у + 40 = 0;

у1 = 4        х1 = 14 – 4 = 10;

у2 = 10      х2 = 14 – 10 = 4.

О т в е т: 4 м и 10 м.

3. Согласно условию составим и решим систему уравнений:



х2 + х – 2 = 0;

х1 = 1        у1 = 1 + 4 = 5;

х
2 = –2      у2 = (–2)2 + 4 = 8.

О т в е т: (1; 5), (–2; 8).

4. 

4у2 – 28у + 49 – 2у2 + 7у – у2 = 29;

у2 – 21у + 20 = 0;

у1 = 1        х1 = 2 · 1 – 7 = –5;

у2 = 20      х2 = 2 · 20 – 7 = 33.

О т в е т: (–5; 1), (33; 20).

5. 




В а р и а н т  2

1. 

3у2 + 2у + у = 6;

3у2 + 3у – 6 = 0;

у2 + у – 2 = 0;

у1 = 1        х 1 = 3 · 1 + 2 = 5;

у2 = –2      х 2 = 3 · (–2) + 2 = –4.

О т в е т: (5; 1), (–4; –2).

2. Пусть х см – одна сторона, а у см – другая сторона прямоугольника. Так как одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой, то имеем уравнение х = у + 2. Так как площадь прямоугольника равна 120 см2, то имеем уравнение ху = 120.

Составим и решим систему уравнений:



у2 + 2у – 120 = 0;

у1 = 10      х1 = 10 + 2 = 12;

у2 = –12    х2 = –12 + 2 = –10 – не удовлетворяет условию задачи.

О т в е т: 10 см и 12 см.

3. Согласно условию составим и решим систему уравнений:



25 – 20у + 4у2 + у 2 = 10;

5у2 – 20у + 15 = 0;

у2 – 4у + 3 = 0;

у1 = 1        х1 = 5 – 2 · 1 = 3;

у2 = 3        х2 = 5 – 2 · 3 = –1.

О т в е т: (3; 1), (–1; 3).

4. 

х2 – 6х2 – 2х + 9х2 + 6х + 1 = 9;

4х2 + 4х – 8 = 0;

х2 + х – 2 = 0;

х1 = 1        у1 = 3 · 1 + 1 = 4;

х2 = –2      у2 = 3 · (–2) + 1 = –5.

О т в е т: (1; 4), (–2; –5).

5. 



В а р и а н т  3

1. 

х – 5х2 + 50 = 2;

5х2 – х – 48 = 0;

D = 1 + 4 · 5 · 48 = 961;

х1 =   = 3,2          у1 = 3,22 – 10 = 0,24;

х2 =   = –3           у2 = 32 – 10 = –1.

О т в е т: (3,2; 0,24), (–3; –1).

2. Пусть х см – одна сторона, а у см – другая сторона прямоугольника. Согласно условию задачи составим и решим систему уравнений:




13у – у2 = 42;

у2 – 13у + 42 = 0;

у1 = 6        х1 = 13 – 6 = 7;

у2 = 7        х2 = 13 – 7 = 6.

О т в е т: 6 см и 7 см.

3. 

х2 + х – 12 = 0;

х1 = 3        у1 = 32 – 8 = 1;

х2 = –4      у2 = (–4)2 – 8 = 8.

О т в е т: (3; 1), (–4; 8).

4. 

81 + 90у + 25у2 + 27у + 15у2 – у2 = 3;

39у2 + 117у + 78 = 0;

у2 + 3у + 2 = 0;

у1 = –1      х1 = 9 + 5 · (–1) = 4;

у2 = –2      х2 = 9 + 5 · (–2) = –1.

О т в е т: (4; –1), (–1; 2).

5. 



В а р и а н т  4

1. 

х + 3х2 + х = 8;

3х2 + 2х – 8 = 0;

D1 = 1 + 2 4 = 25;

х1 =              у1 = –3 ∙    – 1 = –5;

х2 =   = –2          у2 = –3 ∙  (–2) – 1 = 5.

О т в е т:  , (–2; 5).

2. Пусть х м – одна сторона, а у м – другая сторона прямоугольника. Согласно условию задачи составим и решим систему уравнений:



у2 + 4у – 45 = 0;

у1 = –9      х1 = 4 – 9 = –5 – не удовлетворяет условию задачи;

у2 = 5        х2 = 4 + 5 = 9.

О т в е т: 5 м и 9 м.

3. 

289 + 102у + 9у2 + 25у2 = 17 · 25;

34у2 + 102у – 136 = 0;

у2 + 3у – 4 = 0;

у1 = 1        х1 =   = 4;

у2 = –4      х2 =   = 1.

О т в е т: (4; 1), (1; –4).

4. 


1 – 4у + 4у2 – у + 2у2 – 2у2 = 1;

4у2 – 5у = 0;

у1 = 0        х1 = 1;

у2 =         х2 = 1 – 2 ∙    = –1,5.

О т в е т: (1; 0) (–1,5; 1,25).

5. 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У р о к  57                                                           Дата:
ПОНЯТИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, СЛОВЕСНЫЙ
И АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБЫ ЕЕ ЗАДАНИЯ


Цели: ввести понятие последовательности, конечной и бесконечной; рассмотреть последовательности, заданные словесно и с помощью формулы п-го члена; формировать умение находить п-й член последовательности по заданной формуле.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Объяснение нового материала.

Учение о последовательностях и их частном случае – прогрессиях – является существенной, хотя и несколько изолированной, частью курса алгебры. Для создания представления о последовательностях следует начать с рассмотрения конкретных примеров:

П р и м е р  1.

2; 4; 6; 8; …

Сразу обращаем внимание учащихся, что числа записаны в определенном порядке. Словесно эту последовательность можно описать (задать) так: «последовательность четных положительных чисел». Просим назвать число, которое будет стоять в этой последовательности на пятом месте, на восьмом, на сотом. Замечаем, что если «место» числа в последовательности обозначить натуральным числом п, то вычислить это число можно, оно равно 2п.

П р и м е р  2.

Последовательность правильных дробей с числителем равным 1. Для любого натурального числа п можно указать соответствующую дробь, стоящую в этой последовательности на п-ом месте – она равна  . Теперь легко вычислить, что на седьмом месте должна стоять дробь  , на тридцатом – дробь  , на тысячном – дробь  .