Файл: Программа по дням без уняка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 1447

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) Наконец, можно устроить аукцион реликвий стран, лоты, ко­торый отряды готовят заранее. Это могут быть и какие-то лагерные реликвии, например: ручка начальника лагеря, песенник с пожеланиями всего педотряда, бейджик любимого вожатого и т.д.) Отряды приобретают на аукционе вещи на общелагерную валюту, заработанную ими во время игры, а деньги, вырученные во время аукциона, идут в общелагерный банк.



КТД: Программа - "БИ КРЕАТИВ"

Выдается задание или тема, например, "клип", "пантомима", "сказка", "вконтакте", "позитифф". Задача ребят - в творческом обсуждении придумать показ этой темы, он может быть рисованный, театральный или музыкальный. Важно само обсуждение , где ребята учатся выражать себя, понимать друг друга и находить общий язык с любым человеком.,


Вечерний огонёк: «Все дороги начинаются с порога».

Участники, по просьбе ведущего, собираются около лестницы, олицетворяющей собой дорогу, которую каждый проходит за 21 день смены. Ведущий говорит о том, что путь по этой лестнице-смене начался, а какой он будет — зависит от каждого, и просит участников подумать и ответить на один из трех вопросов: «Первые открытия «Города Солнца». Какие они?», «Первые победы и поражения. Их причины», «Кто приходил на помощь в трудную минуту?». Отве­чая на эти вопросы, ребята делают шаги по первым пяти ступеням лестницы. В общении с участниками встречи помогает мяч: перебрасывая его разным участникам, ведущий может задавать разный темп и ритм вопросов-ответов.

Результат встречи — анализ организационного периода смены, запуска игрового проекта смены.


Сказка на ночь: Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. 
Их цель была забраться на вершину башни. 
Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками.
Соревнования начались.
Никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.
Слышны были такие реплики: 
"Это слишком сложно!” 
"Они никогда не заберутся на вершину!" 
или: 
"Нет шансов! Башня слишком высокая!" 
Маленькие лягушата начали падать. Один за другим. За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше.
Толпа всё равно кричала: "Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!" 
Ещё больше лягушат устали и упали.
Только один поднимался всё выше и выше. Он стал единственным, кто не поддался!
В конце концов, все сдались. Кроме того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину! 
Тогда все лягушата захотели узнать, как ему это удалось. 
Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы? 
Оказывается, победитель был ГЛУХОЙ!!







17 день

ШМ: Мафия

(классический вариант)

  • Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

    • Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

    • Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

  • Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

    • Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто-есть-кто).

    • По объявлению фазы «дня» просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

    • Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпаетсякомиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить». Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

    • Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.


Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…


ДД: Острова

1. Следы нечистой силы (маршрут для младшего возраста)

Всем детям с детства знакома строка стихотворения А.С. Пушкина: "Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей-". Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

- Бабы-Яги;

- Водяного;

- Кощея Бессмертного;

- Лешего;

- Кикиморы.


2. Колыбельная песня

Колыбельные песни поют самым маленьким детям на ночь. Колыбельные песни помогают ребенку успокоиться и уснуть. Представьте, что вам надо убаюкать малыша, но вы забыли все известные колыбельные песни. Но есть выход! Можно исполнить, как колыбельную, любую другую - даже очень бодрую - песню. Главное. - исполнить эту песню тихо, убаюкивающе. Попробуйте спеть спокойно и усыпляюще такую песню, как-

- ?Морячка¦ Олега Газманова;

- ?Мужичок с гармошкой¦ Наташи Королевой;

- ?Зайка моя¦ Филиппа Киркорова;

- ?Школьная пора¦ Татьяны Овсиенко;

- ?Мальчик - бродяга¦ Андрея Губина.


3. Песня в день рождения

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, ?Песню Крокодила Гены¦, которая начинается словами: ?Пусть бегут неуклюже пешеходы-¦. Представьте, что день рождения празднуют не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они-

- вороны;

- волки;

- лягушки;

- козы;

- куры и петухи.


4. Праздничная открытка

К празднику вежливые люди посылают друг другу открытки с поздравлениями. При этом они всегда обращают внимание на рисунок на открытке. Нельзя же на 8 марта послать открытку с изображением новогодней елки! Представьте, что в одном городе решили отмечать сразу несколько новых праздников. Но вот беда, к новым праздникам не выпущено ни одной поздравительной открытки. Помогите жителям этого города и нарисуйте картинку для открытки, которую можно было бы подарить в -

- День сладкоежки;

- День чистюли;

- День хохотушки;

- День модниц;

- День фантазеров и выдумщиков.5. Незаконченный рисунокОдин знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию- И тут его отвлекли. от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершить его работу. Дорисуйте картину, если известно, что первая линия, которую провел художник - это-

- два параллельных отрезка;

- волнистая линия;

- линия - полукруг;

- зигзагообразная линия;


- два отрезка, образующие. острый угол.
6. Спрятавшиеся словаСлова состоят из букв. Очень часто из букв, составляющих одно слово, можно собрать много других слов. Например, из слова ИСТОРИЯ можно сделать слова ТРИ, РОТ, РИС, РОСТ, СИТО и т. д. Попробуйте составить не менее семи слов из букв, входящих в слово:

- МАТЕМАТИКА;

- ЛИТЕРАТУРА;

- ГЕОГРАФИЯ;

- РИТОРИКА;

- АСТРОНОМИЯ.

Попробуйте также сочинить какую-нибудь небылицу, в которую обязательно вошли бы все 7 найденных слов.
7. Рисуночное письмо когда-то люди не знали букв. Но тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось - ?рисуночное¦. Попробуйте, подобно древним людям, ?написать¦ с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему хорошему другу:

- ?Позвони мне сегодня в 6 часов¦;

- ?Пойдем вечером играть в футбол¦;

- ?Давай вместе делать домашнее задание¦;

- ?Подари мне на день рождения щенка¦;

- ?Принеси мне ножницы и цветную бумагу¦.
8. Специализированный магазинБывают такие магазины, в которых можно купить все, что угодно. Они называются "универмаги¦ или "супермаркеты". А есть магазины "специализированные". В них продается или какой-то один товар: мебель, обувь, книги; или они рассчитаны на какую-то одну категорию покупателей: охотников, бизнесменов, родителей грудных младенцев. Представьте, что в одном городе открылись сразу несколько новых специализированных магазинов. Придумайте хотя бы 5, видов товаров, которые могли бы в них продаваться, и объясните почему. А магазины называются:

- "Все для двоечников";

- "Все, для прогульщиков";

- "Все для нерях";

- "Все для второгодников";

- "Все для злостных неносильщиков второй обуви.
9. Нарисованная пословицаОбычно художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. А вы попробуйте нарисовать пословицу. Например, такую:

- на чужой каравай рот не разевай;

- за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь;

- дареному коню в зубы не смотрят;

- одна голова хорошо, а две лучше;

- доброе слово и кошке приятно.

Маршрут для среднего возраста

1. Старая сказка с новым персонажем В наше время многие старые сказки обретают новую жизнь. Их пересказывают, экранизируют, максимально риближая к современной эпохе. Порой от сказки остается лишь сюжет, а слова героев, их костюмы и образы становятся совсем другими. Иногда в старые сказки вводят новые персонажи. Попробуйте по-новому рассказать некоторые сказки Ш. Перро. При этом в сказке обязательно должен присутствовать и действовать новый персонаж:

- в сказке "Красная шапочка" - светофор;

- в сказке "Кот в сапогах" - микроволновая печь;

- в сказке "Золушка" - бульдозер;

- в сказке "Синяя борода" - радиоприемник;

- в сказке "Мальчик-с-пальчик" - пожарная машина.


2. Рисунок "на латинском"

Каждое растение имеет название: роза, дуб, кактус, ромашка. Но кроме привычного названия, у каждого растения есть еще одно название, придуманное учеными-биологами. Это "ученое" название, как правило, звучит на древнем языке - латыни. Попробуйте нарисовать некоторые растения, зная лишь их латинские названия:


- циркулус вицуозус;

- ромбиум перфорптум;

- кдрикулум зеркалиус;

- кругликокус демонстрандиум;

- тараканиум физогидриус.


3. Сцена знакомства

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о том, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...

- космонавты с инопланетянами;

- охотники со снежным человеком;

- новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

- моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов;

- путешественник на машине времени со своим прапрапрапрадедушкой.


4. Песня "не про зайцев"

В самой популярной российской комедии "Бриллиантовая рука" Юрий Никулин исполняет "Песню про зайцев". Слова этой песни знает, наверное, каждый. А какие слова были бы в этой песне, если бы Ю. Никулин, стоя в ресторане перед микрофоном, объявил:

- Песня про страусов;

- Песня про баранов;

- Песня про сусликов;

- Песня про окуней;

- Песня про носорогов.

Сочините новый текст песни и исполните ее.
5. Рассказ на одну буквуВот маленькая история из современной жизни: "Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов". В этом рассказе немного смысла, но зато все слова начинаются на одну букву - "А". Попробуйте сочинить такой же короткий рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно на букву...

- "К"

- "М";

- "О";

- "П";

- "С";
6. Девиз

Девиз - это короткое изречение, в нем в лаконичном виде обычно формулируется какой-то жизненный принцип человека. Девизы бывают не только у людей, существуют девизы фирм, банков, политических партий. Очень часто в девизах можно встретить два слова, которые являются синонимом и антонимом по отношению к третьему слову. Например, к слову "работа" можно подобрать такие слова со сходным и противоположным значением: "труд" и "потеха". И из этих слов можно сделать девиз: "Делу - время, потехе - час". Попробуйте сочинить девиз, в котором были бы синоним и антоним к слову:

- храбрость;

- печаль;

- мудрость;

- нищета;

- мощь.
7. Народная этимологияЭтимология - это наука о происхождении слов. Если открыть этимологический словарь, можно узнать о том, как в нашем языке появилось то или иное слово. Например, как возникло слово "медведь"? Оказывается, это слово появилось путем слияния двух других слов: "мед" и "есть", то есть "принимать пишу". Первоначально "медведь" произносилось как "медоед" и обозначало "животное, которое любит лакомиться медом". Но можно объяснять происхождение слов и не прибегая к словарю, Когда люди объясняют значение, происхождение слов, не Опираясь на научный анализ, это называется "народная этимология". Попробуйте без словарей, лишь прислушиваясь к звучанию слова, объяснить, как возникли слова:


- "выдра";

- "смородина";

- "стрекоза";

- "ромашка";

- "тюлень".
8. Памятник пословицеПамятники воздвигают в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено прошлое каждой страны. Но история страны - это не только люди и события, это еще и язык. А "золотой фонд" каждого языка - это пословицы. Поэтому было бы вполне справедливо, если бы воздвигали памятники пословицам. Попробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника, который называется так же, как пословица:

- "В споре рождается истина";

- "Любви все возрасты покорны";

- "Сытый голодному не товарищ";

- "Глаза боятся - руки делают";

- "Не имей сто рублей, а имей сто друзей".
9. АббревиатураАббревиатура - это сокращение длинного названия до первых букв. Всем знакомы такие аббревиатуры, как КВН, вуз, жэк, КГБ, СПИД, ЭВМ, НЛО, ГАЗ, НАТО, ЛДПР. Даже название страны - США - это тоже аббревиатура. Расшифровать всем известкую аббревиатуру очень легко. Но когда встречается новая, незнакомая аббревиатура, приходится ломать голову: что же означает это сокращение. Попробуйте расшифровать такие аббревиатуры:

- РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;

- ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;

- ЧУР, ОХ, УРА;

- БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;

- ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.
10. Чудодейственное лекарствоВ мире существуют тысячи лекарств практически от всех болезней. Но все же есть еще ряд болезней, которые обычными таблетками и микстурами не излечить. Для победы над этими болезнями необходимо совершенно новое, чудодейственное лекарство. Представьте себя фармацевтом и придумайте такое лекарство (название, состав ингредиентов, способ применения), которое можно было бы прописать...

- врунам;

- лентяям;

- плаксам;

- ябедам;

- драчунам.



Маршрут для старшего возраста

1. Советы родителям

О том, как воспитывать детей, написаны сотни книг. Но, увы, многие родители не любят читать эти книги; они слишком толстые и язык в них очень скучный. Большинство родителей предпочитает пользоваться "советами", которые специально для них печатают в газетах. Эти советы, во-первых, невелики по объему - их можно прочесть за две-три минуты. А во-вторых, эти советы очень практичны: прочел - применил в действии - получил результат. В "советах для родителей" обычно рассматриваются наиболее распространенные проблемы воспитания: "что делать, если ребенок плохо ест", "как поступить, если ребенок врет", "что предпринять, если ребенок слишком много смотрит телевизор". Но в деле воспитания кроме типичных проблем бывают еще и нестандартные ситуации. И, к сожалению, о том, что делать родителям в нетипичной, уникальной ситуации, советов не печатают. Попробуйте сами сочинить 10 советов, которые можно было бы порекомендовать родителям, у которых...

- ребенок боится в одиночку ходить в туалет;

- ребенок больше всего любит читать книгу Гегеля "Феменология духа";