Файл: 2011_Кокшина_ОснДизГостИнт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 2445

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все ткани для отелей и ресторанов, как правило, имеют в своем составе натуральные составляющие (хлопок, лен, шерсть и вискозу). К покрывалам предъявляются специальные требования по несминаемости материалов, что достигается путем добавления к натуральным составляющим синтетических и искусственных волокон или специальными плетениями.

Первое требование, которое необходимо выполнять в любых случаях, - это комплексный подбор рисунка цвета занавесей, ковров и обивки мебели, применяемых в одном помещении. Из всех возможных вариантов можно, к примеру, рекомендовать следующий приём комплектации тканей: занавеси из ткани с крупным рисунком, ковёр - с мелким. Обивка мебели гладкая разных цветов. Часть мебели решается в колорите занавесей, другая - в колорите ковра и т.п.

Профессиональные ткани, которые используются для производства постельного белья, – это 100% хлопок, смесовые ткани с производственной усадкой, а также ткань с добавлением шелка. Значительным преимуществом таких тканей является их способность выдерживать большое количество стирок.

Второе и основное требование — ткань не должна поддерживать горение. Отельеры всегда должны помнить о безопасности гостей.

В настоящее время производители ткани достигают эффекта невоспламеняемости двумя способами: пропиткой ткани специальными составами или применением полиэфирных волокон.

Пропитка ткани не всегда оправдывает себя в процессе эксплуатации. Во-первых, действие специального состава рассчитано на 5-6 стирок. Соответственно, возникает необходимость либо менять портьеры, либо заново пропитывать ткань, что влечет за собой дополнительные финансовые вложения и сложность в организации данного процесса. Во-вторых, нарушаются эстетические свойства ткани - так как пропитка приводит к увеличению плотности материала в среднем до 70%, уменьшению воздухопроницаемости, а иногда и к повышению жесткости. Самым оптимальным решением является применение тканей, не поддерживающих горение из трудновоспламеняемых полиэфирных волокон. На сегодняшний день наиболее известны волокна марок Trevira CS и Kanecaron.

Профессиональные синтетические ткани (на основе акрила, полистирола и т.д.) отличаются необычными текстурами и сложным рисунком. Они не собирают пыль, прекрасно стираются и рассчитаны на долгий срок эксплуатации. Очень эффектно смотрятся ткани-хамелеоны, меняющие цвет под воздействием искусственного или естественного освещения. Шторы из тафты — гладкой ткани (из полиэстера или ацетата) с переливчатым блеском — меняют цвет в зависимости от угла зрения.

Очень нарядно смотрятся шторы из плотных тканей с ворсистой поверхностью — бархата, плюша, велюра. Довольно популярны изделия из жаккарда — материала с рельефным выпуклым рисунком, изготавливаемого из хлопковых, синтетических или смесовых волокон. Изысканную простоту и легкость интерьеру придают шторы из полупрозрачных тканей — сетчатого тюля или органзы, тонкой, но жесткой ткани, получаемой из шелка, полиэстера или вискозы путем скручивания волокон.


В гостиничном дизайне должны использоваться только сертифицированные качественные ткани, отвечающие требованиям безопасности и эксплуатации: износостойкие, прочные, не поддерживающие горение. Фактически все современные качественные материалы более или менее хорошо отвечают эксплуатационным требованиям. Поэтому сегодня речь идет не просто о выборе цвета и характеристик ткани – на первый план выходят тактильные ощущения. Основными цветовыми и световыми пятнами в номере отеля являются стены, пол (ковровое или другое покрытие), драпировка окна и оформление кровати. В гостиницах среднего уровня работа дизайнера текстиля в большей степени заключается в сочетании покрывала, штор и обивки мягкой мебели с картиной или постером на стене. В высококлассных отелях дизайнер создает текстильные решения уже в зависимости от общего заданного стиля.

«Иногда в оформлении номера используют ткани с рисунком, нанесенным при помощи специальной техники – ротапринта. Этот рисунок наносится на текстиль, который применяется для обивки стен или изголовья кровати, используется и на покрывале, и на плафонах светильников, и на портьерах. Номер, таким образом, может быть полностью тематическим»86.

Лен, хлопок, прочный английский шелк, гобелены, сукно – это красивые, «долгоиграющие» ткани, не теряющие своего цвета. Хорошему отдыху способствует теплая гамма цветов с небольшими добавками зеленого и голубого, цвет слоновой кости, бежевый, пастельно-розовый, пастельно-зеленый. Цвета не должны «кричать» или резко контрастировать друг с другом, хотя мягкий контраст иногда вполне уместен. Используя, к примеру, красный и зеленый цвета, желательно приглушить один из них - тогда это будет красивой игрой цвета. Однако только «цветностью» задачу не решить. Текстильный дизайн – это комплекс многих составляющих.

Релаксации человека способствуют мягкие, натуральные ткани. Шелк обладает хорошей цветопередачей. Это струящийся блестящий материал, однако, как показывает практика, для людей, которые немного расстроены, световые отблески на атласной поверхности являются дополнительным источником раздражения.

Самый простой способ обыграть интерьерный ансамбль - устроить «перекличку» тканей. Очень хорошо, когда скатерть на столе, обивка стульев или кресел выполнены из той же ткани, что и декоративные подушки, в то время как диван обтянут другой, подходящей по цвету, но отличающейся по фактуре.

В соседстве друг с другом хороши мебельные штофы (ткани с одноцветным выпуклым узором) и гобелены; «дружат» они также с матовым или атласным шелком, неплохо сочетаются с бархатом или велюром. Однако ткани с блестящей металлизированной нитью (такие, как парча) не столь демократичны в выборе «компании». Парчовые ткани, как, впрочем, и бархатные, не «уживаются» со льном и хлопком. У них разный «социальный статус». Декорирование тканями – это один из самых важных элементов всей композиции интерьера. Главное – не перегрузить номер тканями.


Актуально сочетание ранее не сочетаемых материалов: богатых и простых, тёплых и лёгких, летних и зимних. Для того чтобы подчеркнуть свойства материалов дизайнеры сочетают их в рамках одной цветовой гаммы. Ещё один тренд последних лет — экология. В дизайне это проявляется в стремлении к естественным природным тонам, к анималистике в рисунках и к растительным орнаментам. В настоящее время к нам возвращается интерьерная мода середины прошлого века — актуальны блестящие материалы тафта, велюр; двухцветные печати контрастных цветов.

Занавеси. Большое декоративное значение в интерьере гостиниц имеют занавеси, гобелены, ковры, обивка мебели. Они во многом определяют цветовое решение и эмоциональную окраску помещений.

Одним из существенных элементов интерьера являются занавеси. Они выполняют практические функции и одновременно влияют на композицию и колорит интерьера. Практические функции занавесей заключаются в регулировании естественного освещения, тепла и инсоляции, поглощении шума.

Применяются два вида занавесей: прозрачные и плотные. Первые рассеивают и смягчают дневной свет. Рассеянный свет создаёт комфортные условия для зрения. Для прозрачных занавесей применяют сетчатые ткани, при сильном освещении - тонкие ткани. Материал для прозрачных занавесей может быть белым или чуть окрашенным, гладким или иметь малозаметные узоры. Выбор цвета зависит от цветового решения интерьера.

Плотные занавеси изолируют помещение от различных внешних влияний. Цвет плотных занавесей, их фактура и рисунок, как правило, подбираются с учётом всей композиции интерьера, а также размеров помещения и занавесей.

«Занавеси могут быть короткие и длинные. Нижняя кромка коротких занавесей должна касаться подоконника; длинные занавеси не должны доходить до пола на 5см. Ширина занавесей должна составлять при тканях средней плотности и тонких от 1,5 до 2 ширин фронта подвески или окна.

Занавеси бывают раздвижные и подъёмные. Наиболее распространены раздвижные занавеси, которые располагают с одной или двух сторон окна»87.

В зависимости от декоративных качеств ткани подразделяют на две группы: «пассивные» и «активные». Рисунок и цвет первых носит фоновый характер. К активным, т.е. более ярким цветным тканям, относятся по преимуществу набивные. В отличие от тканных занавесей, где рисунок непосредственно связан со структурой материи, набивной рисунок как бы накладывается на ткань.

Рисунок тканей для гостиниц может быть геометрический и изобразительный. Но характер рисунка должен соответствовать общему характеру интерьера, лучше выбирать лаконичный с небольшим количеством цветовых отношений.

Фактура занавесей должна быть легче и проще фактуры мебельной ткани, которая в свою очередь должна быть контрастной к фактуре ковра.


Интерьер в номере в основном создают покрывала и шторы. При оформлении стандартных номеров используют ткани пастельных тонов различных оттенков. Выбор цвета и рисунка текстиля оказывает сильное влияние на зрительное восприятие размеров и пропорций номера. При правильном подборе он становится более уютным, светлым, «мягким». Номера люкс можно оформить иным образом, используя шторы на подхвате, ламбрекены, декоративные подушки. Дополнительно здесь можно поставить тканевые перегородки, которые при необходимости легко убираются. Все это подчеркивает класс номера.

Текстильное оформление окон является одним из основных элементов интерьерного дизайна. Дизайн штор должен соответствовать стилю гостиничного номера. При этом важно учитывать высоту потолка и размер окон.

С помощью изысканных тканей и изящной драпировки можно полностью преобразить помещение, придав ему особый, неповторимый шарм. Удачно подобранные шторы не только служат преградой для потоков слишком яркого солнечного света и скрывают недостатки планировки и отделки, но и помогают создать колоритную, по-домашнему уютную или торжественную атмосферу.

Без помощи опытных специалистов по текстильному дизайну сложно разобраться в многообразии тканей, представленных сегодня на рынке. Выбирать шторы следует с учетом концепции заведения, назначения и стиля помещения, планировки. Нужно сразу определить, каково будет их функциональное направление: эффектно обрамлять живописный вид из окон или, напротив, скрывать не слишком симпатичный пейзаж или архитектурные огрехи. Фактически, перед тем как покупать ткань и заказывать пошив штор, требуется создать отдельный дизайн-проект.

Шторы должны органично вписаться в интерьер, гармонируя с обивкой мебели, отделкой стен, столовым текстилем и даже с униформой персонала. Добиться нестандартного дизайнерского решения можно за счет оригинальных декоративных аксессуаров. Шторы можно эффектно отделать вышивкой, бисером, бусинами, кистями, бахромой и даже полудрагоценными камнями, задрапировать тесьмой и шнурами.

Для штор обычно используются плотные портьерные ткани, хороший жаккард. В отелях Петербурга, например, портьеры должны быть достаточно плотными, лучше на подкладке, что решает проблему белых ночей. «Функцию затемнения выполняет так называемый black-out (блэк-аут). Black-outэто 100% полиэфирная ткань двойного сатинового переплетения с однонаправленной сердцевиной. Сердцевина – черная нить, переплетенная с обеих сторон отбеленной нитью. В действительности это выглядит так - двухсторонняя белая ткань, а на срезе - черная основа. В зависимости от того, сколькими слоями акриловой пены обработана ткань при изготовлении, блэк-аут делится на двух- и трехслойный»88. Трехслойный блэк-аут дороже, но имеет лучшие показатели по тепло- и шумоизоляции. Двухслойные ткани несколько легче трехслойных и часто применяются в качестве подкладки при изготовлении штор. Блэк-аут может выступать подкладкой (подшторником) к основной портьере, или идти, отдельной второй шторой. Чаще всего можно встретить однотонные ткани различной гаммы цветов. В последнее время компании, выпускающие блэк-ауты, всё чаще предлагают рынку затемняющие ткани с различными дизайнами, что позволяет использовать их без основной портьеры и дает возможность некоторой экономии.


Классические шторы пришли к нам из Англии и состоят из портьер, гардин и ламбрекена.

Портьеры - занавес из плотной ткани. К карнизу портьеры могут крепиться с помощью колец, петель или люверсов. Оригинально смотрятся портьеры, которые просто привязываются к карнизу с помощью шнуров из ткани.

Гардины это занавески из легкой прозрачной ткани, называемые в народе тюлем. Эта ткань должна быть заранее подвержена усадке и по возможности обработана покрытием, защищающим занавесь от загрязнений и влаги. Данное требование желательное, но не обязательное. Сегодня на рынке текстиля представлены различные защитные покрытия, например, Teflon и Scotchguard. Принцип их действия заключается в следующем - вокруг каждого волокна создается невидимая глазу защитная оболочка, которая не позволяет ему впитывать влагу и притягивать частички пыли и грязи. Чем плотнее тканевая поверхность, тем лучше защита. Но, поскольку покрытие воздействует на каждое волокно в отдельности, оно не «запечатывает» ткань и позволяет ей «дышать». Тем самым предотвращается возможность образования гнилостных участков, бактериальных образований. Уход за обработанной тканью намного легче, чем за обычной. Тюль для гостиниц, как правило, закупается однотонный, без рисунка. Из практических соображений отельеры часто предпочитают цвет «Шампань», но тут возможны исключения.

Ламбрекен - короткая занавеска у потолка, прикрывающая карниз.

Рекомендуемый коэффициент сборки при пошиве тюли 2,5-3 см., для портьеры и блэк-аута этот показатель составляет 2-2,5 см. Все углы и швы по низу должны быть утяжелены. Оптимальная длина занавесей в готовом виде 2-2,5 см. над напольным покрытием. Если блэк-аут идёт отдельной портьерой, то крепление карниза должно исключать попадание дневного света через верхний просвет. Также можно предусмотреть штору, сворачивающуюся в поперечном направлении (так называемая римская). Её необходимо крепить только на проем, но полного затемнения не будет, останутся небольшие боковые просветы. Если же брать рулонную штору в коробе и крепить её по направляющим, то будет стопроцентное затемнение помещения.

Если вопрос экономии стоит достаточно остро, следует обратить внимание на следующий момент: размер рапорта. Рапорт — это повторяющаяся часть рисунка на ткани, чем он больше, тем больше расход ткани.

Нельзя не сказать и о тюлевой группе, украшающей окно и закрывающей его в дневное время. Конечно, номера гостиниц разного уровня оформляются по-разному. И причина не только финансовая. Дело в том, что человек, привыкший жить в гостиницах более скромного уровня, имеет другие пристрастия и выдвигает иные требования, чем тот, кто живет в 4-5-звездочных отелях. Более того, в VIP-обстановке первый гость будет чувствовать себя скованно, неуютно, а значит, он не сможет полностью расслабиться и хорошо отдохнуть. Отсюда и разница в оформлении. Поэтому в номерах люкс и гостиницах высших категорий используются и другие элементы текстильного дизайна.