Файл: Автоматизированная система для сотрудника производственного отдела организации ооо Стройкомплекс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 2.1.
Должности | Код_Должности | Int | PK | Содержит данные о должностях |
Наименование_Должности | Сhar(50) | - | ||
Подразделения | Код_Подразделения | Int | PK | Содержит данные о подразделениях |
Наименование_Подразделения | Сhar(50) | - | ||
Физические лица | Код_ФизЛица | Int | PK | Содержит данные о физических лицах |
ФИО | Сhar(50) | - | ||
Дата_Рождения | Date | - | ||
ИНН | Сhar(18) | - | ||
СНИЛС | Сhar(18) | - | ||
Пол | Сhar(18) | - | ||
Данные_Паспорта | Сhar(150) | - | ||
Дата_Приема | Date | - | ||
Дата_Увольнения | Date | - | ||
Код_Организации | Int | FK | ||
Код_Должности | Int | FK | ||
Код_Подразделения | Int | FK | ||
Бригады | Код_Бригады | Int | PK | Содержит данные о бригадах |
Код_ФизЛица | Int | PK(FK) | ||
Наименование_Бригады | Сhar(50) | - | ||
Виды работ | Код_ВидаРабот | Int | PK | Содержит данные о видах работ |
Наименование_ВидаРабот | Сhar(150) | - | ||
Единица_измерения | Сhar(18) | - | ||
Расценки видов работ | Код_ВидаРабот | Int | PK(FK) | Содержит данные о расценках видов работ |
Период | Date | - | ||
Расценка | Int | - | ||
Заказ клиента | Код_ЗаказаКлиента | Int | PK | Содержит данные о заказах клиентов |
Дата | Date | - | ||
Номер | Int | - | ||
Статус | Сhar(25) | - | ||
Цена_ВидаРабот | Int | - | ||
Количество_ВидовРабот | Int | - | ||
Сумма_Итоговая | Int | - | ||
Код_Клиента | Int | FK | ||
Код_Организации | Int | FK | ||
Код_ВидаРабот | Int | FK | ||
Заказ на производство | Код_ЗаказаНаПроизводство | Int | PK | Содержит данные о заказах на производство |
Код_ЗаказаКлиента | Int | PK(FK) | ||
Дата | Date | - | ||
Номер | Int | - | ||
Статус | Сhar(25) | - | ||
Дата_выполнения_предположительная | Date | - | ||
Дата_выполнения_фактическая | Date | - | ||
Выполнено | Boolean | - | ||
Отменено | Boolean | - | ||
Код_Бригады | Int | FK | ||
Код_ФизЛица | Int | FK |
Связи объектов
У одной организации может быть несколько физических лиц. Сущность «Организация» относится к сущности «Физические лица» как один-ко-многим.
Так как по одной должности или подразделению могут работать несколько физических лиц. Сущность «Должность» и «Подразделения» относится к сущности «Физические лица» как один-ко-многим.
Одно физическое лицо может входить только в одну бригаду. Сущность «Физические лица» относится к сущности «Бригады» как один-к-одному.
У одного вида работ может быть только одна цена на текущий период. Сущность «Виды работ» относится к сущности «Расценки видов работ» как один-к-одному.
У одного клиента может быть несколько заказов клиентов. Сущность «Клиенты» относится к сущности «Заказы клиентов» как один-ко-многим.
По одной организации можно оформить несколько заказов клиентов. Сущность «Организация» относится к сущности «Заказы клиентов» как один-ко-многим.
На один вид работ может быть оформлено несколько заказов клиентов. Сущность «Виды работ» относится к сущности «Заказы клиентов» как один-ко-многим.
На основании заказа клиента можно оформить только один заказ на производство. Сущность «Заказы клиентов» относится к сущности «Заказы на производство» как один-к-одному.
Одна бригада может выполнять несколько заказов на производства. Сущность «Бригады» относится к сущности «Заказы на производство» как один-ко-многим.
Логическая модель данных
После проведенного выделения объектов и их атрибутов можно обобщить все эти данные и провести связи между ними. Представление это можно сделать в более удобной для восприятия форме - в виде так называемой ER-диаграммы (диаграммы «сущность - связь»). Данная диаграмма построена с помощью программного CASE - средства ERwin.
Рис. 2.1. – Логическая модель базы данных
Разработанная модель находится в 3-й нормальной форме, так как:
– атрибуты сущностей являются атомарными. Под выражением "атрибут атомарен" понимается, что атрибут может содержать только одно значение;
– каждый неключевой атрибут функционально полно зависит от первичного ключа;
– в модели отсутствуют транзитивные зависимости неключевых атрибутов от ключа.
Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
Как мы определили в требованиях к информационному обеспечению, входными данными будут являться информация клиентах и видах работ сотрудников.
На основе информации о клиентах далее оформляются заказы клиентов. Информация о клиентах: вид контрагента (физическое лицо/юридическое лицо), ИНН, КПП, наименование полное, наименование рабочее, срок поставки, дополнительная информация, адреса, телефон, факс, email.
Рис. 2.2. – Форма элемента справочника «Клиенты». Вкладка «Основное»
Рис. 2.3. – Форма элемента справочника «Клиенты». Вкладка «Адреса и телефоны»
Информация о видах работ сотрудник: наименование, единица хранения.
Рис. 2.4. – Форма элемента справочника «Виды работ»
Характеристика результатной информации
Выходными данными будут являться выполненные заказы клиентов. Выполненные заказы находятся в статусе «Закрыт».
Рис. 2.5. – Форма списка заказов клиентов
А так же выходными данными являются отчеты.
Рис. 2.6. – Отчет «Состав бригад»
Рис. 2.7. – Отчет «Прайс-лист видов работ»
Рис. 2.8. – Отчет «Отслеживание заказов клиентов»
Рис. 2.9. – Отчет «Выполнение заказов на производство»
2.1.3. Алгоритмизация расчетов показателей
Для упрощения работы автоматически будут рассчитываться суммовые показатели в документе «Заказ клиента».
-
Цена – автоматически подставиться из выбранного вида работ.
Рис. 2.10. Автоматическое заполнение цены
-
Сумма – количество видов работ, умноженное на цену; -
Сумма НДС – сумма, умноженная на ставку НДС и деленная на 100; -
Сумма с НДС – сумма плюс НДС; -
Сумма по заказу – это сумма НДС всех видов работ в документе.
Рис. 2.11. Автоматическое заполнение суммы, суммы НДС, суммы с НДС, суммы по заказу
2.2. Рабочее проектирование
2.2.1. Программное обеспечение
Для достижения поставленной цели, инструментом разработки была выбрана платформа «1С:Предприятие» — основа для запуска «конфигураций» или прикладных решений, разработанных программистами 1С. Ее гибкость позволяет объединить в единой информационной среде решения для различных задач по организации управления бизнесом. Таким образом, сама система «1С:Предприятие» состоит из технологической платформы и различных конфигураций. Пользователь чаще всего работает с каким-то прикладным решением, а не с самой платформой. Она лишь служит базой для создания, запуска, изменения конфигураций и работы с ними. Так на базе одной информационной среды можно автоматизировать разные виды деятельности.
Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно. Платформа не зависит от отрасли, в которой работает компания, она универсальна для всех конфигураций.
Полностью настраиваемая система позволяет учесть все особенности ведения учета в конкретной организации и быстро внести коррективы при изменении внешних условий. Для этого в состав «1С:Предприятие» входит «Конфигуратор», с помощью которого можно менять настройки и внешний вид программы, управлять поведением форм и свойствами объектов.
Конфигуратор 1С 8.3 — среда разработки информационных систем на базе платформы «1С Предприятие». Разработка прикладного решения обычно называется программирование или конфигурированием 1С. С помощью данной среды возможно произвести не только доработку какого-либо решения, но и разработать собственную, полноценную конфигурацию.
Создание метаданных конфигурации
Для обеспечения правильной работы системы производственного отдела, был сформирован следующий список необходимых объектов метаданных:
-
Справочники -
Документы -
Регистры сведений -
Перечисления -
Отчёты -
Подсистемы -
Роли
Добавление метаданных в конфигурацию происходит с помощью выбора необходимой ветви метаданных и нажатия на кнопку добавить в панели меню.
Затем производится заполнение свойств объекта и его взаимодействие с другими объектами.
Справочники
Первым этапом разработки информационной базы являлась разработка минимально необходимого списка справочников, для ведения оперативного учёта организации и обеспечения правильной работы всех функций. В ходе анализа бизнес-процессов организации, был составлен следующий список справочников и их реквизитов:
-
Организации – справочник хранит в себе список организаций. -
Клиенты - в данном справочнике хранится список всех клиентов, с которыми работает наша организация. -
Виды работ – данный справочник хранит в себе список всех видов работ, оказываемых организацией. -
Единицы измерения - в данном справочнике хранится список единиц измерения используемых в справочнике «Виды работ». -
Физические лица – этот справочник предназначен для хранения списка лиц, работающих в организации. -
Должности – справочник предназначен для хранения должностей организации. -
Подразделения – справочник предназначен для хранения подразделений организации. -
Бригады – справочник предназначен для хранения бригад организации. -
Страны мира – этот справочник предназначен для хранения стран мира. -
Виды документов физических лиц – справочник предназначен для хранения видов документов физических лиц (паспорт, вид а жительство, права и т.д.).