ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 965
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.3. Современные методы архитектурно-строительного проектирования
1.4. Приемы и средства архитектурной композиции
1.6. Вариантное проектирование
2.2. Основы районной планировки
2.3. Основные виды и задачи районной планировки
2.4. Жилая среда. Архитектурно-планировочная организация жилого района и микрорайона
2.5. Реконструкция городской застройки
2.6. Нормативные основы строительной теплотехники
2.7. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций
2.9. Звукоизоляция общественных зданий
2.10. Проблемы звукоизоляции жилых зданий
2.11. Основные типы звукоизоляционныхперегородок
Раздел 3. Многоэтажные здания из индустриальных элементов и современных конструкций
3.3. Жилые здания. Типы и классификация
3.4. Общие требования, предъявляемые к многоэтажным зданиям
3.5. Элементы малоэтажных жилых зданий и требования к ним
3.6. Конструктивные системы и конструктивные схемы зданий
3.9. Архитектурно-конструктивная структура здания
3.10. Конструктивные системы и схемы зданий
3.12. Учет природно-климатических условий
3.13. Физико-технические требования, предъявляемые к зданиям и отдельным его частям
3.14. Объемно-планировочные решения жилых зданий
3.15. Проектирование жилых зданий. Объемно-планировочные решения
3.16. Объемно-планировочные решения общественных зданий
3.17. Объемно-планировочные решения детских учреждений
3.18. Объемно-планировочные решения зданий торговли, питания и бытового обслуживания
4.1. Промышленные здания: общие понятия. Классификация промышленных зданий
4.2. Конструктивные схемы промышленных зданий
4.3. Разновидности каркасов одноэтажных промышленных зданий
4.4. Каркасы многоэтажных промышленных зданий
4.5. Покрытия промышленных зданий
4.6. Подъемно-транспортное оборудование промышленных зданий
4.7. Основные принципы проектирования производственных зданий
4.8. Требования к компоновке отделений цеха
4.9. Архитектурный облик производственного здания
4.10. Строительное проектирование промышленных зданий
4.11. Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий
4.12. Санитарно-бытовые помещения
4.14. Размещение и объемно-планировочные решения административно-бытовых зданий и помещений
4.15. Параметры зданий и помещений
4.16. Сейсмостойкость зданий. Особенности объемно-планировочных и конструктивных решений
Раздел 5. Планировка и застройка территории промышленного предприятия. Генпланы промышленных зданий
5.1. Генеральные планы промышленных предприятий
5.2. Состав городского промышленного района
5.3. Зонирование промышленного района. Промрайон в структуре города
5.4. Транспорт для обслуживания внешних и внутрирайонных грузовых перевозок
5.5. Технико-экономические показатели проекта планировки городского промышленного района
5.6. Санитарно-гигиенические требования при размещении промышленных предприятий
4.6. Подъемно-транспортное оборудование промышленных зданий
В настоящее время узкоколейные железные дороги давно вытеснены подвесными путями или безрельсовыми электрокарами с прицепами. Для дальних перевозок используют грузовые автомобили. В качестве внутрицехового транспорта применяют мостовые краны различных типов.
Промышленные здания оборудуются подъемно-транспортным оборудованием (ПТО), с помощью которого грузы и изделия могут транспортироваться внутри помещения.
Основные типы ПТО:
-
мостовые краны, -
кран-балки, -
консольные краны, -
монорельсы.
Кран является простейшим механизмом для вертикального подъема грузов. Наиболее распространенным видом внутрицехового транспорта в одноэтажных промышленных зданиях являются одно- и двухбалочные мостовые краны.
Основная часть мостового крана - мост, образуемый фермами или балками. Опоры ферм или балок соединены между собой поперечными стальными балками, опирающимися на колеса (катки). По верхнему поясу балок или ферм крана по рельсам передвигается тележка с механизмом передвижения и подъема. Механизм передвижения перемещает мостовой кран по рельсам, уложенным на подкрановые балки, которые в свою очередь опираются на консоли колонн каркаса цеха. Управление краном производится из кабины крановщика, подвешенной к мосту крана. Электропитание крана током осуществляется по троллейным проводам, подвешенным к подкрановым балкам.
Грузоподъемность мостовых кранов достигает 350 т. Краны такой грузоподъемности применяются в прокатных, мартеновских и др. цехах металлургических заводов. При малых пролетах зданий и при весе поднимаемых грузов до 5 т применяют однобалочные мостовые краны или кран-балки.
Рис.73. Подъемно-транспортное оборудование: а) мостовой кран с одной тележкой; б) кран-балка подвесная; в) кран-балка опорная
1 — мост; 2 — горизонтальные связи; 3 — катки; 4 — тележка с лебедками; 5 — крюк; 6 — будка крановщика; 7 — стальные решетчатые фермы, образующие мост крана, и то же на подкрановых балках
Полиспаст (также и с электрическим приводом) обладает грузоподъемностью 0,5-5 т. Перемещения в горизонтальном направлении осуществляются с помощью тельферов. При подвеске тельфера к нижнему поясу подкрановой балки полезная высота подъема увеличивается. Тельферами можно управлять с пола цеха, с площадки или из кабины машиниста на самом кране.
Поворотные краны позволяют осуществлять подъем и перемещение грузов с любой точки в границах определенной площади. Их достоинство — удобное обслуживание большого числа рабочих мест без больших затрат. Однако точная установка на место поднятого груза затруднена тем, что подъемная тележка движется под углом к оси здания.
Для подъема тяжелых грузов возможно комбинированное использование нескольких тельферов
Для перемещения грузов вдоль стен применяются консольные краны. Консольные краны, прикрепляемые к стойкам несущего каркаса. применяют также для перемещения грузов на ограниченной площади цеха
Мостовые краны с выносной стрелой служат для передачи грузов в смежные пролеты. Краны смежных пролетов иногда оборудуют передаточным путем для перевода тележки из одного пролета в другой
Стапель-кран представляет собой комбинацию штабелера и крана. Этот механизм дает возможность использования «мертвого» пространства непосредственно под перекрытием и тем самым увеличения высоты складирования. Высота складирования до 10 м.
Кран-балка состоит из двутавровой стальной балки, снабженной на концах катками, которые опираются на подкрановые рельсы, уложенные на подкрановые балки. По нижней полке кран-балки передвигается на роликах электроталь. Кран-балки могут быть и подвесными. В этом случае они передвигаются на катках по нижним полкам стальных направляющих балок, которые подвешиваются к несущим конструкциям покрытия.
При обслуживании узкой полосы цехового пространства применяют монорельс, т. е. двутавровую, укрепленную к несущим конструкциям покрытия стальную балку, по нижней полке которой на катках передвигается электроталь.113
Проект производственного здания разрабатывается в соответствии с требуемой высотой подъема и с учетом грузоподъемности кранов. Для механических мастерских достаточна высота подъема 4,5-6 м, отсюда высота помещения 6-10 м. Свободное расстояние от верха моста крана до затяжки фермы покрытия должно быть ≥1,8м, ширина бокового аварийного прохода между стеной и краном должна быть ≥ 40 см (при устройстве мостика через проемы в колонне 50 см).
Высота крановой тележки зависит от габаритов груза и необходимой высоты подъема. Рабочая скорость и высота подъема крана регламентируются нормами DIN 15022. Нормальная скорость движения крановой тележки 30 м/мин. Скорость движения мостового крана пролетом 30 м и грузоподъемностью 20 т около 80 м/мин.
Также могут использоваться и другие виды транспортных устройств: ленточные транспортеры, нории, вибрационные и фартучные конвейеры, цепные и пневматические конвейеры, винтовые спуски, рольганги, шнеки, ковшовые элеваторы, подъемники.
Штабелепогрузчики, производящие погрузочно-разгрузочные работы с любой стороны машины, и специальные подъемные устройства на грузовых автомобилях позволяют отказаться от устройства погрузочных платформ и сохранить единый уровень пола во всех помещениях.
Длина и высота погрузочных платформ устанавливается с учетом предполагаемого грузооборота в зависимости от того, обслуживают ли они железнодорожные вагоны, грузовые автомашины.114
В качестве напольного транспорта используются различного вида безрельсовые самоходные тележки и вагонетки, авто- и электрокары.
113 URL: http://www.stroyisdat.ru/index.php/pgs/promyshlennye-zdaniya/43-karkasy-promzdaniy
114 Эрнст Нойферт. Строительное проектирование / Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE". URL: http://arx.novosibdom.ru/node/78
4.7. Основные принципы проектирования производственных зданий
Смысл возведения любого промышленного здания состоит в оптимальном решении, с одной стороны, технических проблем, с другой - социальных. Первая группа проблем - размещение технологического оборудования, транспортное и другие виды его обслуживания, обеспечение производства всеми необходимыми энергетическими и сырьевыми ресурсами. Вторая группа обусловлена пребыванием человека в цехе и связана с необходимостью создания комфортного микроклимата, системы бытового обслуживания работающих, обеспечения надежной охраны труда.
Объемно-планировочное решение производственного здания в первую очередь определяется особенностями технологического процесса, характером оборудования и параметрами внутрицеховой среды. При этом существенную роль имеют градостроительные условия, положение здания в окружающей застройке, людские и грузовые потоки на генеральном плане предприятия.
В основу объемно-планировочных решений цеха следует положить такие принципы:
-
четкое функциональное зонирование производственных площадей с максимальной протяженностью технологических потоков; -
максимальная унификация строительных параметров зданий; -
компактное размещение производственных участков; -
обеспечение комфортных условий труда и бытового обслуживания рабочих и служащих.
Общий принцип внутрицехового зонирования следующий:
-
с лицевой стороны производственного здания размещают объекты общественного назначения и главные входы; -
в центральной части размещают основные производственные отделения; -
с тыльной и боковой сторон располагают подсобно-складские помещения.
При организации технологического процесса желательно строить его по петлевой схеме, предусматривая начало и окончание процесса с тыльной стороны здания. Пути перемещения грузов должны быть прямоточными без возвратных движений и взаимных пересечений, а пути движения работающих - кратчайшими и безопасными. В случае пересечения их с напряженными грузовыми потоками желательно разносить их в разные уровни, либо устраивать в местах пересечения развязки в виде пешеходных мостиков, туннелей и т. п.
Рис. 74. Схема грузопотоков и людских потоков
Отделения с наибольшими производственными вредностями размещают в стороне от основного движения работающих из бытовых помещений с подветренной стороны и выполняют с обязательным естественным проветриванием помещений, с устройством тамбуров. Помещения со значительными тепловыделениями размещают у наружных стен, а помещения с особыми требованиями к температурно-влажностному режиму располагают в средней части здания.
Принципиальная компоновка технологического потока цеха, размещение объектов общественного назначения, выбор длины и ширины здания определяются на стадии разработки генерального плана завода. На данном этапе имеет место уточнение габаритов цеха и его архитектурно-конструктивная разработка. Для упрощения решения узлов и сопряжений, сокращения числа размеров сборных элементов установлены правила привязки элементов производственных зданий к модульным разбивочным осям.
4.8. Требования к компоновке отделений цеха
В соответствии с принципиальной компоновкой технологического потока цеха и основными параметрами производственного здания определяются площади помещений цеха, уточняется связь между планировкой отделений, принятой сеткой колонн и взаимным расположением пролетов в здании.
Площадь каждого отделения цеха может занимать несколько пролетов или один пролет, а также часть его по длине. Следует добиваться того, чтобы границы отделений совпадали с сеткой колонн здания. Частичное несовпадение границ отделений с сеткой колонн допускается только в зданиях ячейкового типа.
По границам соприкосновения основного производства с подсобно-производственными складами, вспомогательными и бытовыми зонами в производственном здании делаются проезды шириной не менее 4 м с воротами в противоположных концах здания. По условиям противопожарной безопасности эти одновременно эксплуатируемые проезды устраиваются не реже чем через 50-75 м.
На плане цеха показываются границы отделений