Файл: Дейл Брекенридж Карнеги Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей в эпоху цифровых технологий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Люди всѐ запоминают… И когда ваша миссия им по душе, они будут пересказывать вашу историю всем, кто захочет их слушать, – даже незнакомцам в аэропорту. Тем самым они осуществляют самый эффективный маркетинг вашей продукции, и ваше влияние растет».
При всей привлекательности общей теории частные примеры могут быть весьма пугающими. Одно дело – пропагандировать какую-то благородную идею или рекламировать товар, и совсем другое – полностью раскрыть свою душу.
В апреле 2003 года писатель Дэвид Куо возвращался на машине домой с вечеринки. Очнулся он в реанимации, где ему сообщили, что у него опухоль мозга и что жить ему осталось от силы несколько месяцев. И вот в 3 часа ночи Дэвиду и его жене Ким пришлось принимать решение: в какой мере они должны рассказать свою историю людям? Готовы ли они поделиться своими переживаниями?
Воспротивившись искушению сохранить все в тайне, Ким начала обзванивать друзей с просьбой дать знать их друзьям, чтобы они помолились за Дэвида. Уже через несколько часов была создана их страничка на некоммерческом сайте CaringBridge.com, где люди, страдающие от серьезных заболеваний, могут писать о себе, о своих нуждах и обо всем, что сочтут необходимым.
Шли недели, месяцы, и супруги Куо решили, что чем больше информации они предоставят, тем большему числу людей помогут: они ведь прекрасно понимали, что не одиноки в своей борьбе с раком мозга. И это решение знаменовало перелом в их жизни. Они увидели свою историю как часть чего-то большего, чем они сами. И это позволило им установить многочисленные связи с людьми, которые сталкивались с подобными проблемами.
Их первый совет каждому? Поделитесь своей историей.
Этому же Анна Бейкер из Сиэтла научилась на тренинге Дейла Карнеги:
Большинство людей берегут свою личную жизнь как зеницу ока. Я тоже принадлежала к их
числу. Пережив химиотерапию и лучевую терапию по поводу рака груди, я не очень-то
хотела делиться своими переживаниями с другими.
Когда известие о моей болезни все-таки просочилось, и об этом узнали мои родные, друзья и
коллеги, я была потрясена оказанной мне моральной поддержкой. Электронные письма я
получала со всех сторон. Даже знакомые моих родственников, с которыми я никогда не
переписывалась, рассказывали мне о своем опыте онкологических заболеваний и сообщали
номера своих телефонов, чтобы я могла обратиться, если что-то понадобится.
С этого изумительного притока энергии поддержки и любви началось мое выздоровление…
Данный опыт научил меня тому, что никто не должен и не может идти по жизни в
одиночку. Жизнь – это всегда мы, а не я.
Когда один за всех, тогда и все за одного. Одна блогерша, имевшая более миллиона читателей, написала, что ей предстоит операция по лазерной коррекции зрения. При этом она решила «вживую» заснять и опубликовать в своем блоге весь процесс операции для тех, кто хотел бы сам пройти такую процедуру. В результате женщина не только получила отличное зрение, но и открыла новое направление в использовании цифровых средств коммуникации с целью поделиться личным опытом с другими. В качестве примеров она приводит прямую трансляцию недавно состоявшейся свадьбы ее подруги или устроенную одним из ее клиентов прямую трансляцию футбольного матча с участием его сына, на котором отец не мог лично присутствовать, но мог наблюдать за ним на экране компьютера.
«Кроме спорта, развлечений и маркетинга, где еще можно было бы использовать прямые видеотрансляции? – задается она вопросом. – Можно ли как-то приспособить этот коммуникационный канал для общей пользы?.. Как насчет прямой трансляции свадеб, выпускных вечеров, религиозных церемоний, дней рождения, каких-то обучающих тренингов, родов и даже похорон? Возможностям нет числа, если ими пользоваться».
В обыденной жизни людей интересных и воодушевляющих событий не так уж много.
Однако современная цифровая эпоха открывает перед вами массу возможностей проявить себя, показать, кто вы есть на самом деле, ближе познакомить потенциальных покупателей с вашей компанией или вашей продукцией и таким образом создать точки соприкосновения, с которых возникает дружба. Видеоролик сделать не труднее, чем презентацию с картинками.
Несложно также создать динамический веб-сайт для раскрутки новой компании или организации. Еще легче устроить видеоконференцию, придерживаясь принципа, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Дайте волю своим творческим способностям, придумайте что-нибудь свое, сделайте то, что людям редко приходится видеть. Используйте все доступные вам инструменты и свое воображение, чтобы оживить ваши идеи, сделать их яркими, интересными, драматичными.
Поделитесь своей историей, и окружающие поделятся с вами своими историями. Таким образом, вместе вы создадите общую, более масштабную историю.
Аутентичное соединение личной и профессиональной жизни в одно взаимосвязанное целое становится все более распространенным явлением – и весьма эффективным с точки зрения построения влиятельных отношений. Хотя такое соединение всегда имеет определенные границы, в наше время этих ограничений становится все меньше.
Всем понятно, что краткосрочный и долгосрочный успех любых деловых взаимодействий зависит от глубины сложившихся отношений. Чем больше ваш коллега, друг или клиент знает о вас, тем больше вы можете добиться сообща.
Когда ваш жизненный путь становится нашим путем, нам всем в равной степени интересно узнать, куда он нас заведет.
10.
Бросайте вызов себе и другим
Когда речь заходит о лучших баскетболистах в истории НБА, среди прочих претендентов обычно рядышком всплывают два имени: Ларри и Мэджик.
Ирвин Джонсон по прозвищу Мэджик (Волшебник) и Ларри Берд были самыми выдающимися игроками, каких только видел баскетбольный мир. Выступая в амплуа разыгрывающих, они обладали нечеловеческим чувством позиции на баскетбольной площадке, всегда зная, кто из игроков где находится и кому лучше дать пас. Им практически не было равных. Они были одинаково хороши и в обороне, и в атаке, и на площадке эти парни трудились как никто другой.
Они задавали тон в баскетболе на протяжении десятилетия. В качестве лидера своей команды Мэджик победил Ларри в финале чемпионате NCAA (среди университетов) 1979 года, потом в финале чемпионата НБА 1984 года. Ларри взял реванш в 1985 году, но вновь проиграл Мэджику в 1987-м.
На протяжении большей части своей карьеры они не были друзьями, но степень их взаимного уважения не знала границ. И вот в 1991 году Мэджик неожиданно был вынужден уйти из профессионального спорта, так как у него обнаружили ВИЧ. Назавтра после этой шокирующей новости Берд, готовясь к очередной игре, как всегда выполнял гимнастические упражнения, бегал трусцой по коридорам, отрабатывал броски, но впервые в жизни не
испытывал никакого желания играть. Ведь его главный соперник, к тому времени ставший его другом, человек, сыгравший огромную роль в становлении Берда как игрока и личности, ушел из баскетбола.
Несколько месяцев спустя, во время торжественной прощальной церемонии Мэджик заявил:
«Я хочу поблагодарить персонально Ларри Берда, который помог мне стать тем, кем я стал, потому что без тебя, Ларри, я ни за что не поднялся бы на вершину».
Некоторые люди воспринимают конкуренцию в негативном смысле. Это неправильно.
Конкуренция является одной из самых важных реалий мира природы. Конкуренция так же важна для нашего процветания, как сотрудничество необходимо для нашего выживания.
«Железо железо острит, – писал царь Соломон, третий царь Израиля, – и человек изощряет взгляд друга своего».
Звук железа, заостряющего железо, ужасно неприятен. Но царь Соломон понимал, что максимально реализовать свой потенциал человек может только в соперничестве с другими, в испытаниях. Хотя жить в полном согласии с окружающими уютнее, это ведет к самодовольству, успокоенности в отношениях, а такие отношения бесплодны.
Испытания совсем необязательно связаны с потом, кровью и слезами. «Coca-Cola» в 2010 году в рамках рекламной кампании бросила своим покупателям вызов: смогут ли они удержаться от улыбки. В одном из университетов был установлен специальный торговый автомат. Просто автомат, который «не просто» продавал прохладительные напитки.
Студентов ждали различные сюрпризы: от пустой бутылки до букета цветов, огромного сэндвича или пиццы.
Все это снималось на камеру, а потом публиковалось через YouTube. Гримасы искренней радости и удивления на лицах студентов, получавших неожиданные подарки, – многие из которых улыбались, смеялись, обнимались, – стали причиной еще 4 миллионов улыбок – теперь уже на лицах зрителей, просмотревших эти ролики в YouTube.
Задание было не улыбаться, и миллионы людей с радостью это задание провалили – как на то и рассчитывали инициаторы акции.
Начальная, «дикая» стадия развития интернета знаменовалась отчаянной конкуренцией между компаниями «Microsoft» и AOL. Уже почти позабытая в сегодняшнюю эпоху доминирования Apple и Google, битва между AOL и «Microsoft» ускорила появление общедоступных интернет-технологий. Каждая из этих двух компаний дожила до времен, когда потребители большую часть покупок совершают через интернет, из интернета же получают большую часть информации, да и значительную часть жизни проводят в интернете.
Эти компании питали взаимную ненависть и очень сильно отличались друг от друга корпоративной культурой: AOL была ориентированной на потребителей маркетинговой компанией, активно использовавшей информационные технологии, а «Microsoft» – технологической компанией, активно применявшей потребительский маркетинг. AOL выступала свидетелем обвинения, когда против «Microsoft» было возбуждено судебное дело по антитрестовскому закону. И однако именно этой ожесточенной конкуренции обе компании обязаны своим бурным ростом и коммерческим успехом.
Да, каждый человек и каждая компания сталкиваются в своей жизни с различными испытаниями, и каждый из них подтвердит, что важно не то, какое испытание тебе ниспослано, а то, как ты реагируешь на него.
Несколько месяцев спустя, во время торжественной прощальной церемонии Мэджик заявил:
«Я хочу поблагодарить персонально Ларри Берда, который помог мне стать тем, кем я стал, потому что без тебя, Ларри, я ни за что не поднялся бы на вершину».
Некоторые люди воспринимают конкуренцию в негативном смысле. Это неправильно.
Конкуренция является одной из самых важных реалий мира природы. Конкуренция так же важна для нашего процветания, как сотрудничество необходимо для нашего выживания.
«Железо железо острит, – писал царь Соломон, третий царь Израиля, – и человек изощряет взгляд друга своего».
Звук железа, заостряющего железо, ужасно неприятен. Но царь Соломон понимал, что максимально реализовать свой потенциал человек может только в соперничестве с другими, в испытаниях. Хотя жить в полном согласии с окружающими уютнее, это ведет к самодовольству, успокоенности в отношениях, а такие отношения бесплодны.
Испытания совсем необязательно связаны с потом, кровью и слезами. «Coca-Cola» в 2010 году в рамках рекламной кампании бросила своим покупателям вызов: смогут ли они удержаться от улыбки. В одном из университетов был установлен специальный торговый автомат. Просто автомат, который «не просто» продавал прохладительные напитки.
Студентов ждали различные сюрпризы: от пустой бутылки до букета цветов, огромного сэндвича или пиццы.
Все это снималось на камеру, а потом публиковалось через YouTube. Гримасы искренней радости и удивления на лицах студентов, получавших неожиданные подарки, – многие из которых улыбались, смеялись, обнимались, – стали причиной еще 4 миллионов улыбок – теперь уже на лицах зрителей, просмотревших эти ролики в YouTube.
Задание было не улыбаться, и миллионы людей с радостью это задание провалили – как на то и рассчитывали инициаторы акции.
Начальная, «дикая» стадия развития интернета знаменовалась отчаянной конкуренцией между компаниями «Microsoft» и AOL. Уже почти позабытая в сегодняшнюю эпоху доминирования Apple и Google, битва между AOL и «Microsoft» ускорила появление общедоступных интернет-технологий. Каждая из этих двух компаний дожила до времен, когда потребители большую часть покупок совершают через интернет, из интернета же получают большую часть информации, да и значительную часть жизни проводят в интернете.
Эти компании питали взаимную ненависть и очень сильно отличались друг от друга корпоративной культурой: AOL была ориентированной на потребителей маркетинговой компанией, активно использовавшей информационные технологии, а «Microsoft» – технологической компанией, активно применявшей потребительский маркетинг. AOL выступала свидетелем обвинения, когда против «Microsoft» было возбуждено судебное дело по антитрестовскому закону. И однако именно этой ожесточенной конкуренции обе компании обязаны своим бурным ростом и коммерческим успехом.
Да, каждый человек и каждая компания сталкиваются в своей жизни с различными испытаниями, и каждый из них подтвердит, что важно не то, какое испытание тебе ниспослано, а то, как ты реагируешь на него.
Это правда.
Одних испытания ломают и доводят до могилы, других – возносят на невиданные высоты.
Возьмем, к примеру, Тедди Рузвельта. В детстве он страдал сильной формой астмы, которая угрожала его жизни. Рузвельту время от времени приходилось переезжать в другие районы страны в поисках более подходящего воздуха. Как следствие астмы, у него также было слабое сердце. И вот когда ему исполнилось двенадцать, отец сказал мальчику: «Теодор, ты крепок умом, но слаб телом, а без помощи тела ум бессилен. Ты должен укрепить свое тело.
Укреплять тело – работа тяжелая, монотонная, скучная, но я уверен, что ты справишься».
В ответ на брошенный отцом вызов мальчик дернул головой и произнес сквозь зубы: «Я справлюсь».
Весь следующий год его жизни превратился в бесконечную череду физических упражнений.
И по мере того как росла его физическая сила, Тедди становился отважнее и решительнее.
Он купался в ледяных ручьях, он покорил семь горных вершин, причем одну из них два раза за один день. Тогда же в нем проснулась страстная любовь к природе. Его интересовало в природе все, от птиц до мхов, и собранную им коллекцию экспонатов флоры и фауны в семье в шутку называли «Рузвельтовским музеем естественной истории».
Если бы не вызов, брошенный отцом, он, возможно, так и остался бы слабым и болезненным.
Ответив на вызов, он изменил себя и всю свою жизнь.
Есть испытания, которые калечат и вгоняют в депрессию, и есть испытания, которые воодушевляют и закаляют.
В 2010 году пастор из Атланты Шон Кинг решил собрать средства для постройки постоянного приюта для пострадавших от землетрясения сирот с Гаити. Но как это сделать?
Это было первое испытание. В цифровую эпоху простора для изобретательности в таких вопросах гораздо больше. Он поставил перед собой задачу охватить своим обращением как можно большую аудиторию. И ему пришла идея устроить в этих целях благотворительный аукцион с участием какой-нибудь знаменитости. Ведь у любой знаменитости огромная армия читателей в Twitter – вот и аудитория. Кинг обратился с таким предложением к звезде телесериала «Отчаянные домохозяйки» Еве Лонгории-Паркер. Та согласилась и взялась привлечь к участию своих друзей. Так родился проект «TwitChange».
В 2010 году более 175 знаменитостей, имевших в общей сложности более 90 миллионов фолловеров, собрали в помощь детям Гаити более 500 тысяч долларов. Такова сила правильно брошенного вызова в эпоху, когда у каждого человека есть возможность дотянуться до самого края света и когда потенциальный радиус влияния безграничен.
Существует множество пагубных псевдоистин, но немногие сравнятся по своей вредоносности с поговоркой «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Тем, кто опирается на подобные принципы, успеха не видать ни в бизнесе, ни в воспитании детей, ни в жизни. Людей нужно воодушевлять на великие свершения, а не призывать довольствоваться малым. А это значит, что им время от времени стоит посылать испытания, бросать вызов.
Чарльз Шваб однажды сказал: «Чтобы от подчиненных чего-то добиться, необходимо организовать соревнование между ними». Когда мы соревнуемся, то стремимся победить, потому что с победой приходит чувство успеха и собственной значимости. А когда победа определяется как коллективная – как победа для общего дела, для страны, для компании, – она становится еще более желанной и еще более важной, потому что стремление победить побуждает нас к общению, сотрудничеству, поиску точек соприкосновения. Получается, что
конкуренция в конечном счете способствует укреплению духа сотрудничества и товарищества.
Оглянитесь на свою сферу влияния и поищите возможности такой организации соревнования, чтобы это способствовало не только быстрейшему пересечению финишной черты, но также упрочению дружеских связей в коллективе и усилению благотворного влияния людей друг на друга. Если вы хотите помочь кому-то измениться в лучшую сторону, устройте ему испытание, которое заставит вас обоих в полной мере реализовать свой потенциал. Да, придется попотеть, а может, где-то и испачкаться, но оно стоит того.
Оглянитесь на свою сферу влияния и поищите возможности такой организации соревнования, чтобы это способствовало не только быстрейшему пересечению финишной черты, но также упрочению дружеских связей в коллективе и усилению благотворного влияния людей друг на друга. Если вы хотите помочь кому-то измениться в лучшую сторону, устройте ему испытание, которое заставит вас обоих в полной мере реализовать свой потенциал. Да, придется попотеть, а может, где-то и испачкаться, но оно стоит того.
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15