Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Балтийский государственный технический университет военмех.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Согласно ГОСТ 6636-69 «ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ. НОРМАЛЬНЫЕ ЛИНЕЙНЫЕ РАЗМЕРЫ» выбираемиз стандартного ряда Ra40:





Определим модуль:



Определим диаметр делительной окружности колеса «а»

где dдв – диаметр посадочной части вала двигателя



Для собираемости вала и шестерни назначаем

Рассчитаем модуль:



По ГОСТ 9563–60 берем модуль

Для , имеем:

Диаметры делительных окружностей:







Диаметры начальных окружностей:







Межосевое расстояние зубчатых колес:



Ширина зубчатого венца:



По ГОСТ 6636–69 принимаем равным 10 мм:



По ГОСТ 6636–69 принимаем равным 14 мм:

Диаметр окружности вершин:







Диаметры окружности впадин:







Расчет сил в планетарной передаче

Расчет тангенциальных сил для зубчатого зацепления «a-g»:



Где:

– момент двигателя, Нм;

– число сателлитов;

– коэффициент неравномерности распределения нагрузки между сателлитами ( при 4 = 1,1);

– диаметр начальной окружности шестерни «а», мм.

Радиальные силы:







Реакции и определяются из условия равновесия вала в плоскости ZX.

Примем

Сумма моментов сил в плоскости ZX:







Сумма сил по оси Z:







Реакции и определяются из условия равновесия вала в плоскости YX.

Сумма моментов сил в плоскости YX:






Сумма сил по оси Y:







Наименьшие диаметры валов для шестерни (db1)amin и колеса (db2)gmin из условия прочности определены как:





где – момент, нагружающий шестерню в передаче «a-g»;

– момент, нагружающий шестерню в передаче «g-b»;

= (0,0025–0,03)* – допускаемое напряжение на кручении;

Причем:




Для учета требований по ограничению упругого «мертвого хода» механизма и для кинематических передач определяется номинальный диаметр вала из условия жесткости при кручении:





Где;

– допускаемый угол закручивания вала (0,02–0,03);

– предельная прочность для материала вала (800–1000).

Определение диаметра консольной части вала:




Диаметр фланцев вала под подшипники качения:





По ГОСТ 831–75 выбираем подшипники по размеру посадочного вала:

Для - 1006095 ГОСТ 831–75;

Для - 1006094 ГОСТ 831–75.

Минимальный диаметр вала для осей сателлитов из условия прочности:







КПД планетарной передачи

КПД планетарной передачи определяется:



где - коэффициент потерь механизма при неподвижномводиле;



Где:

– коэффициент потерь в зацеплениях «a-g» , «g-b»;

– коэффициент потерь в подшипниках.

Учет потерь в зацеплениях:









Где:

коэффициент трения в зацеплении;

– коэффициент трения скольжения в контакте:





– частота вращения вала шестерни;

– диаметр начальной окружности шестерни.

Учет потерь в подшипниках определяется:







где и – внутренние диаметры подшипников;



– радиальная нагрузка на подшипник.

Таблица 8 – параметры второго планетарного редуктора

Параметры модуля

Значение

Передаточное отношение планетарной передачи

5

Передаточное отношение ступени a-g

2

Передаточное отношение ступени g-b

2

Число зубьев шестерни «а»

26

Число зубьев колеса «b»

104

Число зубьев колеса «g»

39

(контактн. прочность)

16,886 мм

(контактн. прочность)

16,886 мм

(при изгибе)

19,2562 мм

(при изгибе)

22,0429 мм

Диаметр делительной окружности колеса «а»

45,5 мм

Диаметр делительной окружности колеса «b»

182 мм

Диаметр делительной окружности колеса «g»

68,25 мм

Модуль передачи

1,75

Диаметр начальной окружности колеса «а»

45,5 мм

Диаметр начальной окружности колеса «b»

182 мм

Диаметр начальной окружности колеса «g»

68,25 мм

Диаметр окружности вершины колеса «а»

49 мм

Диаметр окружности вершины колеса «b»

184,625 мм

Диаметр окружности вершины колеса «g»

71, 75 мм

Диаметр окружности впадины колеса «а»

48,125 мм

Диаметр окружности впадины колеса «b»

186,375 мм

Диаметр окружности впадины колеса «g»

70,875 мм

Межосевое расстояние зубчатых колес

56,875 мм

Коэффициент потерь механизма при неподвижном водиле

0,0192

Коэффициент потерь в зацеплении «a-g»

0,0045

Коэффициент потерь в зацеплении «g-b»

0,0025

Коэффициент потерь в зацеплении

0,0305

Коэффициент потерь в подшипниках

0,00026

КПД планетарной передачи

0,98




    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10