Файл: Тема недели 23 Февраля День Защитника Отечества Мероприятие спортивное развлечение к празднику 23 Февраля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема недели: «Книги и библиотека. Мир театра.» Мероприятие: просмотр сказки «Сказка о золой рыбке»
Цель:вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам.
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)
Работа перед сном | Чтение литературного произведения по выбору детей. | |
Вечер 21.03.2023 Вторник | 1.Гимнастика после сна №15. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. 2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «На героя и слава бежит». Цель: Рассказ о русских богатырях». 3.Д.игра: «На что похоже облако». Цель: развивать мышление, фантазию. Воспитывать наблюдательность. 4. Развитие речи: «Научимся говорить правильно». Голицина Н.С., с.424. Учить замечать, как меняется смысл от использования разных суффиксов. 5. Сюжетно- ролевая игра «Мы играем в сказку» Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Приобщать детей к театральной культуре. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Способствовать самореализации каждого ребенка. 6. Самостоятельная игровая деятельность. 7.Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. |
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей в группе. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация: «Жизнь по правилам: с добрым утром» |
Тема недели: «Книги и библиотека. Мир театра.» Мероприятие: просмотр сказки «Сказка о золой рыбке»
Цель:вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам.
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
УТРО 22.03.23 Среда | Утренняя гимнастика. Комплекс №14 . Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №14(см. плане) 1. Беседа: «Путешествие в прошлое книги».Цель: познакомить детей с историей возникновения книги (узелковые - кипу, книги-камни, книги из глины, книги из папируса, книги из пергамента). Развивать познавательный интерес, умения делать выводы, обобщать, размышлять; устную речь. Воспитывать бережное отношение и интерес к книгам. 2. Д/и «Напиши по образцу». Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку 3. Трудовая деятельность: «Мы чистюли». Цель: формировать желание убирать игрушки на свои места после игры. Воспитывать бережное отношение к вещам. Подготовка к завтраку, завтрак. | Находить себе занятие по интересам, закрепление умения ориентироваться в пространстве группы. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Обучение грамоте. Цель: Познакомить с буквой Л и тем, что она обозначает звуки «Л» «Ль». Учить детей читать слоги с пройденными буквами. С буквой Л. Закреплять умение делить предложение на слова, называть их по порядку. 2.Художествнное-эстетическое развитие. Лепка «Первые подснежники» Цель: учить создавать выразительный образ посредствам передачи объема и цвета. Закрепить умение в работе с пластилином в технике раскатывание-сплющивание. 3.Физическое развитие | Тетради прописи..Пластилин, стека, дощечки, картон. | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. 2.Упр. «Замри!», «Снег – метель – вьюга». Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой. 3.Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о временах года. 4.Трудовая деятельность: «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно. 5.Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. 6. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умения самостоятельно выбирать партнеров по игре | Выносной материал. | |
РПС | Чтение литературного произведения по выбору детей. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Тема недели: «Книги и библиотека. Мир театра.» Мероприятие: просмотр сказки «Сказка о золой рыбке»
Цель:вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам.
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)
Работа перед сном | Чтение литературного произведения по выбору детей. | |
Вечер 23.03.2023 Четверг | 1.Гимнастика после сна №15. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. 2.Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. 3.Сюжетно- ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. 4.Дидактическая игра «Закончи предложение». Задачи. Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные. 5.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. |
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей в группе. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Тема недели: «Книги и библиотека. Мир театра.» Мероприятие: просмотр сказки «Сказка о золой рыбке»
Цель:вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам.
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
УТРО 24.03.23 Пятница | Утренняя гимнастика. Комплекс №14 . Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №14(см. плане) 1. Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас 2. Дид. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность. 3. Дидактическая игра «Закончи предложение». Задачи. Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлогииисуществительные. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей. 5.Подготовка к завтраку, завтрак. | Находить себе занятие по интересам, закрепление умения ориентироваться в пространстве группы. | |
НОД | 1.Речевое развитие. Занятие 6. Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. 2.Кружок «Рисование штрихом. Письмо букв Т,т.» 3.Физическое развитие | Листы А4 со штриховкой. рабочая тетрадь, ручка. | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение. Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы. 2.Д/И: «Чем похожи и чем различаются» - развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур. 3.П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 5.Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. 6.Трудовая деятельность в природе. Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения | Выносной материал. | |
РПС | Чтение литературного произведения по выбору детей. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Тема недели: «народная культура и традиции» Мероприятие: Презентация «Обычаи, обряды Русского народа»
Цель: Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)
Работа перед сном | Чтение литературного произведения по выбору детей. | |
Вечер 27.03.2023 Понедельник | 1.Гимнастика после сна №15. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. 1.Конструирование. «Книжки-самоделки» Цель: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания-самодельной книги. Упражнение “Расскажи стихи с помощью жестов и мимики”. Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. 2, Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление. 3. Игры в уголках по желанию детей. Игры "Что мы делали, не скажем". Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. 4. Индивидуальная работа в уголке худ. творчества Рисование по трафаретам Задачи: учить детей рисовать по трафаретам. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. |
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей в группе. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Тема недели: «народная культура и традиции» Мероприятие: «Выставка детских рисунков»
Цель: Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
УТРО 28.03.23 Вторник | Утренняя гимнастика. Комплекс №14. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №14(см. плане) 1.Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах. 2. Свободная деятельность детей в центрах активности. 3.Раскрашивание раскрасок. Цель: развивать фантазию, воображение детей. 4.Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. 5.Подготовка к завтраку, завтрак. | Находить себе занятие по интересам, закрепление умения ориентироваться в пространстве группы. | |
НОД | 1.Познваательное развитие (ФЭМП) Занятие 8. И.А. Пономарёва. Цель: упражнять в решении арифметических задач на сложении и вычитание в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. 2.Речевое развитие. Занятие 8. В.В. Гербова Цель: познакомить детей с былиной «Садко» 3.Музыка. | карточки для выполнения задания рабочая тетрадь, ручка. | |
ПРОГУЛКА | 1. Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. 2.Игры – хороводы. Цель: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. 3.Хороводная игра «Плетень» 4.П.игра «На одной ножке вдоль дорожки» - обогащение двигательного опыта детей, равновесия. 5.Труд- Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. 6.Самостоятельная игровая деятельность на участке. 7.П/И «Белые медведи» Цель: продолжать развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга | Выносной материал. | |
РПС | Чтение литературного произведения по выбору детей. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Тема недели: «народная культура и традиции» Мероприятие: «Выставка детских рисунков»
Цель: Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)
Работа перед сном | Чтение литературного произведения по выбору детей. | |
Вечер 27.03.2023 Среда | 1.Гимнастика после сна №15. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. 1. Беседа «Вот мчится тройка удалая» Цель: дать представление о русской тройке 2. Н/п игра «Где спряталась матрёшка?» Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. 3. Д.игра по математике «На что похоже?» Цель: развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. 4. Развивающая игра «Разрезные картинки» Цель: развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке. 5. Самостоятельные игры детей по желанию. Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. 6.Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?» Цель: закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей. |
Прогулка. | 1.«Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. 2.Разгадывание загадок о весне. Цель: Учить детей анализировать содержание загадок, выделять признаки и действия, характерные для заданного предмета, сопоставлять их. 3.П/И «Удочка» Цель: повторить с детьми правила игры, учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. 4.Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать умение организовывать игры по интересам. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |