Файл: Тема недели 23 Февраля День Защитника Отечества Мероприятие спортивное развлечение к празднику 23 Февраля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема недели: «Книги и библиотека. Мир театра.» Мероприятие: просмотр сказки «Сказка о золой рыбке»

Цель:вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам.

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)

Работа перед сном

Чтение литературного произведения по выбору детей.

Вечер

21.03.2023

Вторник

1.Гимнастика после сна №15.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема: «На героя и слава бежит». Цель: Рассказ о русских богатырях».

3.Д.игра: «На что похоже облако». Цель: развивать мышление, фантазию. Воспитывать наблюдательность.

4. Развитие речи: «Научимся говорить правильно». Голицина Н.С., с.424. Учить замечать, как меняется смысл от использования разных суффиксов.

5. Сюжетно- ролевая игра «Мы играем в сказку» Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Приобщать детей к театральной культуре. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Способствовать самореализации каждого ребенка.

6. Самостоятельная игровая деятельность.

7.Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация: «Жизнь по правилам: с добрым утром»


Тема недели: «Книги и библиотека. Мир театра.» Мероприятие: просмотр сказки «Сказка о золой рыбке»

Цель:вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам.

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

УТРО

22.03.23

Среда

Утренняя гимнастика. Комплекс  №14 . Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №14(см. плане)

1. Беседа: «Путешествие в прошлое книги».Цель: познакомить детей с историей возникновения книги (узелковые - кипу, книги-камни, книги из глины, книги из папируса, книги из пергамента). Развивать познавательный интерес, умения делать выводы, обобщать, размышлять; устную речь. Воспитывать бережное отношение и интерес к книгам.

2. Д/и «Напиши по образцу». Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

3. Трудовая деятельность: «Мы чистюли». Цель: формировать желание убирать игрушки на свои места после игры. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Подготовка к завтраку, завтрак.

Находить себе занятие по интересам, закрепление умения ориентироваться в пространстве группы.

НОД

1.Речевое развитие. Обучение грамоте.

Цель: Познакомить с буквой Л и тем, что она обозначает звуки «Л» «Ль». Учить детей читать слоги с пройденными буквами. С буквой Л. Закреплять умение делить предложение на слова, называть их по порядку.

2.Художествнное-эстетическое развитие. Лепка «Первые подснежники»

Цель: учить создавать выразительный образ посредствам передачи объема и цвета. Закрепить умение в работе с пластилином в технике раскатывание-сплющивание.

3.Физическое развитие

Тетради прописи..Пластилин, стека, дощечки, картон.

ПРОГУЛКА

1.  Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2.Упр. «Замри!», «Снег – метель – вьюга». Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.

3.Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о временах года.

4.Трудовая деятельность: «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно.

5.Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.

6. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Цель: формировать умения самостоятельно выбирать партнеров по игре

Выносной материал.


РПС

Чтение литературного произведения по выбору детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Тема недели: «Книги и библиотека. Мир театра.» Мероприятие: просмотр сказки «Сказка о золой рыбке»

Цель:вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам.

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)

Работа перед сном

Чтение литературного произведения по выбору детей.

Вечер

23.03.2023

Четверг

1.Гимнастика после сна №15.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

2.Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является    инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3.Сюжетно- ролевая игра «Поездка в кукольный театр». Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

4.Дидактическая игра «Закончи предложение».

Задачи. Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные.

5.Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Тема недели: «Книги и библиотека. Мир театра.» Мероприятие: просмотр сказки «Сказка о золой рыбке»

Цель:вводить детей в мир художественного слова; воспитывать любовь и интерес к книгам, сказкам.

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

УТРО

24.03.23

Пятница

Утренняя гимнастика. Комплекс  №14 . Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №14(см. плане)

1. Беседа: «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас

2. Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность.

3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Задачи. Учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлогииисуществительные.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

5.Подготовка к завтраку, завтрак.

Находить себе занятие по интересам, закрепление умения ориентироваться в пространстве группы.

НОД

1.Речевое развитие. Занятие 6.

Цель: чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

2.Кружок «Рисование штрихом. Письмо букв Т,т.»

3.Физическое развитие

Листы А4 со штриховкой.

рабочая тетрадь, ручка.

ПРОГУЛКА

1.  Наблюдение. Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы.

2.Д/И: «Чем похожи и чем различаются» - развивать умение находить в предложенных предметах сходства и различия основные характеристики фигур.

3.П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

5.Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений.

6.Трудовая деятельность в природе. Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения

Выносной материал.


РПС

Чтение литературного произведения по выбору детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Тема недели: «народная культура и традиции» Мероприятие: Презентация «Обычаи, обряды Русского народа»

Цель: Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)

Работа перед сном

Чтение литературного произведения по выбору детей.

Вечер

27.03.2023

Понедельник

1.Гимнастика после сна №15.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

1.Конструирование. «Книжки-самоделки» Цель: формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и выполнение творческого задания-самодельной книги. Упражнение “Расскажи стихи с помощью жестов и мимики”. Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений.  Развивать творчество, воображение и фантазию.

2, Д/и «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Игры в уголках по желанию детей.

Игры "Что мы делали, не скажем". Цель: развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

4. Индивидуальная работа в уголке худ. творчества Рисование по трафаретам

Задачи: учить детей рисовать по трафаретам.



Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Тема недели: «народная культура и традиции» Мероприятие: «Выставка детских рисунков»

Цель: Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

УТРО

28.03.23

Вторник

Утренняя гимнастика. Комплекс №14. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №14(см. плане)

1.Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах.  

2. Свободная деятельность детей в центрах активности.

3.Раскрашивание раскрасок.

Цель: развивать фантазию, воображение детей.

4.Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества;

Дежурства по столовой

Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

5.Подготовка к завтраку, завтрак.

Находить себе занятие по интересам, закрепление умения ориентироваться в пространстве группы.

НОД

1.Познваательное развитие (ФЭМП) Занятие 8. И.А. Пономарёва.

Цель: упражнять в решении арифметических задач на сложении и вычитание в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

2.Речевое развитие. Занятие 8. В.В. Гербова

Цель: познакомить детей с былиной «Садко»

3.Музыка.

карточки для выполнения задания

рабочая тетрадь, ручка.

ПРОГУЛКА

1. Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

2.Игры – хороводы.

Цель: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

3.Хороводная игра «Плетень» 

4.П.игра «На одной ножке вдоль дорожки» - обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

5.Труд- Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

6.Самостоятельная игровая деятельность на участке.

7.П/И «Белые медведи» Цель: продолжать развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга

Выносной материал.


РПС

Чтение литературного произведения по выбору детей.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Тема недели: «народная культура и традиции» Мероприятие: «Выставка детских рисунков»

Цель: Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)

Работа перед сном

Чтение литературного произведения по выбору детей.

Вечер

27.03.2023

Среда

1.Гимнастика после сна №15.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

1. Беседа «Вот мчится тройка удалая»

Цель: дать представление о русской тройке

2. Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»

Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

3. Д.игра по математике «На что похоже?»

Цель: развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей.

4. Развивающая игра «Разрезные картинки»

Цель: развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке.

5. Самостоятельные игры детей по желанию.

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»

Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

6.Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»

Цель: закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах.


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогулка.

1.«Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

2.Разгадывание загадок о весне. 

Цель: Учить детей анализировать содержание загадок, выделять признаки и действия, характерные для заданного предмета, сопоставлять их.

3.П/И «Удочка»

Цель: повторить с детьми правила игры, учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

4.Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать умение организовывать игры по интересам.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.