Файл: План введение стр24 Глава Теоретические аспекты понятия конкурентоспособности на рынке гостиничных предприятий стр5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень сервиса характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством;
Имидж гостиницы обеспечивает благоприятное (или неблагоприятное) восприятие гостиницы, известного клиентам. Имидж в целом складывается из местоположения гостиницы, предлагаемых услуг и удобств, внешнего восприятия и внутренней атмосферы гостиницы, квалификации обслуживающего персонала и т.п.;
Цена. Данный фактор отражает стоимость обслуживания;
Ассортимент услуг, предоставляемых гостиницами, очень разнообразен. Это услуги по временному размещению (проживанию), услуги общественного питания, парикмахерские услуги, услуги салонов красоты, сауна и т.д. Сегодня, не выходя из гостиницы, можно постричься в парикмахерской, попариться в сауне или поиграть на бильярде. И хотя основную часть выручки гостиницы составляет плата за проживание, дополнительные услуги также приносят немалый доход.
Нeльзя забывать o том, что гостиничный комплекс - это гостиничное предприятие с определённым набором основных, дополнительных и сопутствующих услуг. Гостиничные услуги должны максимально удовлетворять требованиям, желаниям потребителей по таким критериям, как классность гостиниц, их вместимость, место расположение, культура обслуживания, специализация в зависимости от сегментов рынка. В понятие «процесс развития гостиничных услуг » входит: маркетинговые исследования гостиничных услуг, повышение уровня обслуживания, обучение, переобучение и повышение квалификации персонала. Таким образом, происхождение и формирование гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития сообщества. Размещение, предоставление временного жилища с определенным комплектом остальных услуг вступают, как главная дробь в всякую туристскую программу, в любой тур. Услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, a завышенный энтузиазм вызывают конкретно дополнительные сервисы, выделяющие данную гостиницу из ряда остальных. К дополнительным или иным услугам относятся предписание водоема, спортивного зала, конференц-зала, залов для переговоров, прокат каров, услуг химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и др. В настоящее время дополнительные сервисы получают все большее смысл в формировании рыночной привлекательности гостиничной компании.
3.3 Анализ хозяйственной деятельности и рекомендации по повышению конкурентоспособности
Конкурентоспособность компании - данное его превосходство согласно взаимоотношению к иным компаниям этой сферы изнутри государства и из -за её границами. Конкурентоспособность никак не считается базисным качеством компании, данное значит, то что конкурентоспособность компании способен являться оценена только лишь в рамках категории компаний, имеющих отношение к одной сферы, или компаний, издающих подобные продукты (обслуживание). Конкурентоспособность возможно обнаружить только лишь сопоставлением среди собою данных компаний, равно как в масштабе государства, таким образом и в масштабе всемирного торга. Известно, то что, в случае если концепция никак не формируется, возлюбленная в результате гибнет; данное в абсолютной грани относится гостиниц. Безусловно, разговор проходит никак не о физиологи ческой смерти, а о этом, то что отель способен быть неосновательной, т.е. станет должна остановить деятельность в свойстве домашней считанные единицы в взаимосвязи с неимением требуемых ресурсов с целью реализации собственной работы.
Крупнейшая российская гостиничная сеть AZIMUT Hotels подвела итоги 2022 года. В прошлом году компания делала упор на расширение сети и линейки продуктов бренда, увеличивая номерной фонд за счет присоединения новых объектов по России.
Сегодня AZIMUT Hotels является самой быстрорастущей сетью РФ, под брендом открыто около 70 отелей и санаториев в 50 городах. Номерной фонд сети за 2022 год увеличился примерно на 10%, приблизившись к 12 тыс. номеров. Годовая выручка AZIMUT Hotels превысила не только показатель допандемийного 2019 года (11,1 млрд рублей), но и 2021-го (14 млрд рублей), увеличившись на 35% по сравнению с предыдущим годом, а загрузка объектов санаторно-курортного направления приблизилась к рекордным 100%.
«Несмотря на то, что 2022 нельзя назвать простым годом, AZIMUT Hotels удалось пройти его успешно. Мы продолжали стабильно развиваться и расширять географию присутствия в России. В 2022 году, открывая новые отели, мы смогли приблизить общий объем номерного фонда сети к 12 тыс. номеров. Гостиничный рынок сильно изменился за этот год, создав новые возможности для развития. Объем бронирований через сайт AZIMUT Hotels вырос на 250%, и мы смогли привлечь новую аудиторию в программу лояльности с помощью акции Status Match. Как итог: более 3 млн довольных гостей, около 5 тыс. стабильных рабочих мест, а общая выручка сети составила почти 19 млрд рублей. Мы уверены, что 2023 год принесет как новые вызовы, так и новые победы. А со своей стороны мы сделаем все для того, чтобы наши гости продолжали выбирать AZIMUT Hotels», — говорит генеральный директор сети Максим Бродовский.
Расширение сети
Одной из главных задач AZIMUT Hotels на сегодняшний день является построение самой широкой сети отелей в регионах России, обеспечивающей высокий единый стандарт сервиса. Следуя ей, AZIMUT Hotels активно содействует развитию внутреннего туризма, помогая россиянам открывать свою страну. Так, в 2022 году портфолио сети пополнили два отеля в Москве, два отеля в Екатеринбурге, а также отели в Тобольске, Ульяновске и Тульской области. Кроме того, сеть анонсировала открытие AZIMUT Парк Отель Лоо (Сочи) в 2023 году на территории многофункционального комплекса LOO RESORT & SPA.
В ноябре в AZIMUT Сити Отель Уфа открылась новая точка притяжения для бизнес-путешественников — отельная коворкинг-зона. Функциональное бизнес-пространство вмещает единовременно 30 человек и предлагает удобные рабочие места, высокоскоростной интернет и комфортную атмосферу для решения деловых задач.
В 2022 году подписаны соглашения о намерениях открыть новые отели в Курске, Магадане, а также комплекс Рай-Из на Полярном Урале. В планах на ближайшие годы продолжение строительства проекта «сектор Азимут» в Шерегеше.
Ребрендинг
Одним из важных этапов развития сети в 2022 году стал масштабный ребрендинг, в результате которого появились 4 суббренда во главе с мастер-брендом AZIMUT Hotels: AZIMUT Отель, AZIMUT Сити, AZIMUT Парк и AZIMUT Здоровье, а также отдельные бренды Metropol и А-ОТЕЛЬ. Ребрендинг позволяет дифференцировать существующие и будущие объекты, а также помогает гостям понять, какие отели/санатории ориентированы на семейный отдых, бизнес-путешествия или санаторно-курортное лечение.
Приоритетным направлением в стратегии развития AZIMUT Hotels является AZIMUT Здоровье, созданное на базе бывших санаториев АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ». В 2022 году начался ребрендинг 7 из 18 санаториев, который планируется завершить в 2023 году. Идет поэтапная проработка стратегии развития нового санаторно-курортного направления, аудит номерного фонда и инфраструктурных объектов с экономическими обоснованиями по необходимым изменениям. При этом все санатории обладают действующей лечебной базой и готовы принимать гостей. По данным AZIMUT Hotels, во многом благодаря последним преобразованиям, медицинский туризм стал самым востребованным направлением сети — загрузка большинства санаториев суббренда AZIMUT Здоровье в 2022 составила 100%. Для сравнения, средняя загрузка отелей сети в этом году достигла допандемийного уровня в 70% и выше.
Акции и партнерства
В августе 2022 AZIMUT Hotels анонсировала акцию Status Match, предоставляющую участникам программ лояльности других крупных отельных сетей аналогичный статус в программе AZIMUT Bonus. Акция актуальна в связи с уходом из России крупных гостиничных сетей — теперь гости могут продолжать копить баллы уже в системе AZIMUT Bonus. За 2022 год количество участников программы лояльности AZIMUT Bonus превысило 730 тыс. человек.
В рамках проекта AZIMUT Hotels и Сибура «Пластик — не мусор», целью которого является развитие переработки гостевых принадлежностей и сокращение количества отходов, с момента старта в 2020 году было собрано около 10 тонн пластика, из которого могут быть изготовлены новые полезные вещи.
В сентябре 2022 AZIMUT Hotels в пятый раз выступила официальным партнером Московского Марафона. Гостям организовали VR-экскурсии по отелям и санаториям, фитнес-зарядки и угощение кислородными коктейлями. За три дня работы шатер AZIMUT Hotels посетили около 10 тыс. человек.
На мой взгляд у компании всё идёт вполне хорошо, но есть некоторые минусы,
Я считаю компании стоит проводить более агрессивную рекламную компанию по средствам в первую очередь различных интернет площадок, где можно забронировать номера в их отелях, а так-же возможно привлечение интернет блогеров с большой правильной целевой аудиторией, которая будет платёжеспособной.
Заключение
По результатам проведенных исследований мы можем сделать следующие вывод, что организационная структура гостиницы «Азимут» построена по линейно функциональному типу.
Учитывая специфику деятельности исследуемой гостиницы и тенденции ее развития, а также объективные преимущества, целесообразно строить маркетинг предприятия на основе адресно -комплексного принципа, сочетая:
-
рекламу гостиницы как культурно-делового комплекса; -
рекламное обеспечение отдельных услуг; -
оперативную рекламу услуг, акций и т.д.
Продвижение гостиничных услуг должна основываться на сочетании рекламы всего комплекса «Азимут» и специальных рекламных объявлений. Это соотношение должно быть тщательно проработано на основе маркетинговых исследований.
На сегодняшний день период существует направленность бронирования номеров посредством линия Сеть-интернет, что (направленность), согласно анализам специалистов, станет стремительно совершенствоваться. Помимо этого равно как нынешний способ рекламы следует обладать страничками и каналами в различных социальных-сетях а так-же медиа площадках
, с помощью коего возможному клиенту возможно четко продемонстрировать равно как гостиница, таким образом и другие способности гостевого ансамбля
В взаимосвязи с внедрением в процесс номеров высокой группы в отеле необходимо повернуть активную рекламу (буклеты, листовки, линия Сеть интернет) с мишенью привлечения неповторимых и стабильных покупателей. Статус гостиницы обязывает иметь в номерах «гостевую» (рекламную) папку, содержимому которой следует уделять особое внимание. Папка должна быть наполнена информацией обо всем спектре услуг гостиничного комплекса «ЮГ», а также набором зажигалок, ручек и т.д. с логотипом гостевого комплекса. Из числа «вежливых» событий отеля возможно 53 выделить дни рождения и демонстрации популярных актеров и банков в ресторанах. Перечень аналогичных событий необходимо увеличивать (к примеру, демонстрация мод, осуществление аукционов, состязаний прелести и др.). Заманчивым маркетинговым процессом способен являться: маленькие презенты с символикой гостевого здания в репутация государственного торжества, презенты с целью тысячного постояльца и т.д., безвозмездное напитки в госномер согласно случаю торжеств (Рождество христово, Новейший время, к примеру) либо лестная шоколад в VIP -гостиница. Крупные запасы увеличения стиля отеля находятся в совершенствовании дизайнерского дизайна: необходимо воздержаться с искусственного происхождения расцветок, гарантировать фирменное формирование информативных щитов в входе, баннеров, оглашений, вывесок и т.д. в экстерьерах. Формирование экстерьеров к праздничным дням непременно обязано являться фирменным.
Таким образом, проведенный анализ позволяет выделить основные рекомендации для совершенствования деятельности Азимут «Азимут».
1.В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке гостиничных услуг, роль рекламы неуклонно возрастает и поэтому необходимо укрепить и расширить маркетинговые коммуникации.
2.В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.
3.Рекламная политика гостиничного комплекса «ЮГ» требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всего штатного состава, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках