Файл: План введение стр24 Глава Теоретические аспекты понятия конкурентоспособности на рынке гостиничных предприятий стр5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- три звезды — 0,8 и более работников;

- четыре звезды — 1,2 и более работников;

- пять звезд — 2 и более работников.

Выделяют два этапа для определения потребности предприятия в персонале: прогноз общей потребности в кадрах в плановый период, а также наличного обеспечения кадров — планирование численности сотрудников, планирование профессионального состава; расчет плановой дополнительной потребности в кадрах.

В гостиничных предприятиях нередко используется метод планирования «от достигнутого уровня», или так называемый балансовый метод.

Трудоемкость производства i-го вида работ равняется, произведению трудоемкости i-го вида продукта на его количество по плану.

Однако если не обеспечивается условие непрерывности процесса деятельности, общая численность работников рассчитывается с некоторой погрешностью.

При расчете необходимо использовать коэффициент выполнения нормы выработки (например, сколько номеров должна по норме убирать горничная), который обеспечивает учет равномерности объема производства услуг в течение отчетного периода и экстраполируется в плановый период.

В гостиничном бизнесе необходимо проанализировать, имеются ли колебания потребности в рабочей силе в течение года, в отдельные периоды относительно расчетного среднегодового показателя. Диапазон показателей может быть значительным. Поэтому гостиница, рассчитав среднегодовой показатель потребности в кадрах, может в отдельные периоды чувствовать либо нехватку персонала, либо его избыток.

Сегодня в гостиницах для эффективного планирования профессионального состава кадров чаще всего сначала определяют общую численность персонала, а затем распределяют ее в соответствии с существующей структурой по профессиям.

Для разработки плана мероприятий по комплектованию штата гостиницы необходимы сведения о дополнительной потребности в кадрах на возмещение планируемой потери рабочей силы в связи с текучестью кадров.

В настоящее время одной из самых острых проблем гостиничного бизнеса является отсутствие опытных, квалифицированных кадров – перед руководителем гостиничного предприятия стоит задача подбора кадров, соответствующих определенным требованиям и удовлетворяющих потребности гостей. Для осуществления этой задачи на предприятии разрабатывается кадровая политика. Независимо от вида кадровой политики, будь-то пассивная, реактивная, превентивная, активная или открытая и закрытая, целью ее является обеспечение своевременного обновления и сохранения количественного и качественного состава кадров и его развития в соответствии с потребностями организации, требованиями гостей, действующего законодательства, а также состоянием рынка труда.


Важная роль в управлении персоналом гостиницы отводится личности менеджера. От того, насколько велик его профессиона­лизм, как он использует свои знания в управлении персоналом, зависит работа и развитие гостиницы в целом.

Для оказания качественных услуг любой гостинице, будь то ма­ленький частный отель или огромный конгресс-центр, необходим слаженный, работоспособный коллектив. Гостиница — сложней­шее предприятие, осуществляющее различные виды деятельно­сти. Управлять такой сложной структурой должны профессиона­лы. Стандарты обслуживания отечественных специалистов еще далеки от международных, поэтому крупные отели прибегают к франшизодателям, т. е. к использованию в управлении профессио­нальных гостиничных компаний, таких, как Marriott International, Hyatt International, Le Meridiene, Sheraton, Accor, Interstate Hotels & Resorts, Kempinski, и др. Специалисты этих корпораций приносят на российский рынок гостиничных услуг международные стандар­ты обслуживания, современные методы гостиничного маркетинга, продаж и управления.

Планомерное, неуклонное выполнение всей совокупности дей­ствий, направленных на своевременное и качественное решение основных задач управления персоналом, позволяет получить по­ложительные результаты.

В гостиницах, где работа с персоналом ведется профессиональ­но, успешно решаются такие проблемы, как анализ кадрового по­тенциала и подбор кадров; планирование и контроль деловой ка­рьеры наиболее перспективных сотрудников; профессиональная и психологическая адаптация работников; организация обучения и профессионального роста работников; управление мотивацией работников; анализ и регулирование отношений между сотрудни­ками, а также между руководителями и подчиненными; управле­ние организационными конфликтами; регулирование правовых вопросов трудовых отношений.

Повышению эффективности управления персоналом гостинич­ного предприятия помогают изучение зарубежного и российского опыта, выявление лучших решений, построение оптимальной для конкретного гостиничного предприятия системы управления пер­соналом.

Таким образом, кадровая политика гостиничного предприятия предусматривает формирование стратегии управления персоналом, под которой понимаются планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал




Глава 3. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности гостиницы «Азимут»

3.1 Определение конкурентоспособности гостиницы «Азимут» в сравнение с другими популярными 4-х звёздочными гостиницами

г. Нальчик.

Было опрошено 20-ть постояльцев по определённым показателям, показателями для оценки отелей стали следующие критерии:

  1. Эстетика – в эстетику входит интерьер и экстерьер гостиницы а так-же озеленение.

  2. Эргономика – в эргономический показатель входят удобство проживания для обычных постояльцев, детей, люди с ограниченными способностями, наличие лифтов, а так-же возможность проживания с животными

  3. Качество-Питания - в этот показатель входит не только качество самого питания, но и различные варианты питания для людей различных религиозных конфессий и идеологических групп, так-же питание для детей, а так-же обслуживание в ресторане, room-service и т.п

  4. Сервис обслуживания в это показатель входит обслуживание, на ресепшене, уборка горничных, прачечная, спа, спорт-залы и т.д.

  5. Месторасположение тут учитывалось удобство расположения, а именно близость расположения к банкам/банкоматам, магазинам, паркам, аптекам и т.п.

  6. Экономический показатель сюда входят стоимость номеров, дополнительные услуги, стоимость еды в ресторанах и барах.

  7. Популярность это показатель показывает на сколько популярен отель/гостиница, а так-же маркетинговое продвижение гостиницы на различных платформах и источниках










































































































































По результатам проведённого исследования можно сделать следующие выводы: Отель «Азимут» и Спа-Отель «Синдика» являются наиболее популярными среди 4-х звёздочных отелей, а отель «Гранд Кавказ» среди них является аутсайдером из-за не достаточной рекламной деятельности, по эстетическим качествам трудно определить объективного победителя, так-как у каждого человека свои субъективные эстетические предпочтения однако стоит отметить что «Азимут» немного лидирует хоть «Синдика» образно дышит ему в затылок, а «Гранд Кавказ» отстаёт но не на сильно большое кол-во баллов.



Показатели

Оценка макс.бал



Азимут


Синдика

Гранд

Кавказ

Эстетика

5

5

4

4

Эргономика

5

5

5

4

Качество питания

5

5

5

4

Сервис

Обслуживания

5

5

4

4

Место

расположения

5

4

4

5

Экономические

5

4

4

4

Популярность

5

4

5

3

Итоги




32

31

28


Эргономически все отели довольно хороши но у каждого есть свои как плюсы так и недостатки. Качество питания во всех отелях находится на хорошем уровне и нельзя назвать отель у которого есть явная проблема с питанием. С сервисом во всех отелях тоже не плохо но всё же есть кто-то кто немного лучше. Месторасположение это один из явных плюсов отеля «Гранд Кавказ» в сравнение с отелем «Азимут» и «Синдика», «Гранд Кавказ» расположен довольно близко к центру и вокруг него есть более развитая инфраструктура в виде: аптек, больниц, магазинов, ресторанов и многого другого. Экономически все отели довольно схожи и яркого различия нету, у кого-то есть дополнительный услуги, которых нет у других отелей из сравнения и наоборот.


Популярность это один из важнейших пунктов для процветания и привлечения новых и старых уже бывалых в отеле гостей, и тут Спа-Отель «Синдика» имеет большее, скажем так, превосходство, так как у них неплохая рекламная компания и есть высокий доступ информации в интернет-ресурсах. Гостиница «Азимут» чуть менее популярен в интернете, но он достаточно популярен на местном рынке.

«Гранд Кавказ» по всем показателям не уступает двум предыдущим, но отсутствие широкой рекламы делает его менее популярным.

Имеются отзывы из интернета на выбранные для исследования гостиницы. Здесь приведена интернет - оценка по отзывам постояльцев, оставленным на официальном сайте гостиниц.

Таблица 1112 – Сравнительная характеристика гостиниц 4* по интернет – отзывам постояльцев

Гостиницы

4*


Критерии оценок

Еда

Обслуживание

Номера

Расположение

Территория

Чистота

Синдика

78%

87%

64%

90%

83%

88%

Гранд Кавказ

96%

95%

81%

99%

99%

91%

Азимут


83%

80%

76%

85%

100%

89%

Итог

«Азимут»

«Синдика»

«Гранд Кавказ»

85.5%

81.6%

93.5%


3.1Общая характеристика гостиницы «Азимут»

AZIMUT Отель Нальчик – бизнес-отель с полным спектром услуг и номерным фондом из 75 современных номеров бизнес-класса которые представлены 4 категориями номеров, это 1-местный Стандарт площадью (кв. м)16,2-местный Супериор площадью (кв. м)32 отлично подходящий для парного проживания, во всех номерах отеля «Азимут» есть всё для комфортного проживания, Телевизор, Кондиционер, WI-FI на территории всего, бассейн который включён в стоимость всех номеров, также есть отличный номер категории люкс площадью (кв. м) 65, и шикарный президентский люкс площадью целых 300(кв. м) с отличным видом .Расположен в сердце курортной зоны вблизи достопримечательностей и основных санаторных учреждений, которыми славится Кабардино-Балкария.