Файл: План введение стр24 Глава Теоретические аспекты понятия конкурентоспособности на рынке гостиничных предприятий стр5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так, одна из последних коллабораций объединила крупнейшую в мире сеть деловых контактов LinkedIn с ведущей мировой отельной группой Accor Hotels. Компании представили новый сервис Business Check, доступный Выход на гостиничный рынок компаний, деятельность которых не связана с отельным бизнесом Коллаборации Индивидуальный подход к гостям Направления повышения конкурентоспособности 23 пользователям приложения гостиничной сети. С его помощью путешественник может определить, кто из его рабочих «контактов» находится в том же городе, что и он, и связаться с ними – напрямую, через электронную почту или модуль Inmail. Опция доступна на 18 языках. Вторым способом повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия является выход на гостиничный рынок компаний, деятельность которых не связана с отельным бизнесом. Благодаря тому, что гостиничная индустрия легче других сфер приспосабливается к внешним условиям, данная отрасль становится все популярней среди компаний, основная деятельность которых напрямую не связана с отельным бизнесом. В этом году международный фонд прямых инвестиций Hermes-Sojitz, основная деятельность которого направлена на разработку месторождений полезных ископаемых, девелопмент и пищевую промышленность, реализует проект курортного комплекса Scandic Regatta в Карелии. Проект включает в себя отель на 135 номеров, 10 плавучих домиков, марину на 100 яхт, 3 ресторана, SPAкомплекс, фитнес-центр, бассейн, вертолётную площадку. Это первый объект такого масштаба на территории республики. Завершение работы над комплексом ожидается к концу 2017 года. Выход новых игроков на гостиничный рынок говорит о возрастающем интересе к данной сфере, что обуславливается множеством факторов, в частности, увеличивающимся туристическим потоком. По данным компании World Travel&Tourism Council показатели мирового туризма (въезд/выезд) выросли в среднем на 3,1%, опередив глобальный прогноз экономического роста на 2,3%. В России также прослеживается положительная тенденция в туристическом бизнесе. По данным Ростуризма, подавляющую часть турпотока на данный момент составляют россияне (70–75%), прирост потока иностранных туристов так же реально ощутим, в первую очередь, за счет туристов из Китая. По оценкам Ростуризма, увеличение потока только за счет этой группы туристов на конец 2016 года составило порядка 40%. 24 Третий путь повышения конкурентоспособности заключается в предоставлении гостям индивидуального подхода и эксклюзивной роскоши. Современный путешественник ищет не просто место, где он переночует или скоротает время в перерывах между культурной программой. Сейчас туристы все чаще выбирают отели, которые переносят их в нестандартную атмосферу и имеют свои уникальные особенности. Эксперты Hotels.com совместно с известным футурологом Джеймсом Кэнтоном (Institute for Global Futures) составили прогноз того, как изменятся путешествия и проживание в отелях через год, 25 лет или в 2060 году. Результаты данной работы представлены в исследовании Hotels of the Future («Отели будущего»). Их идеи можно использовать для создания конкурентных преимуществ, которые обеспечат уникальность предоставляемой гостиничной услуги. «Новые тренды в технологиях, науке, энергетике и индустрии развлечений изменят опыт пребывания в отелях до неузнаваемости.
Бронирование отелей будет осуществляться с помощью искусственного интеллекта – виртуальных помощников-ботов, использующих технологии поиска скрытых закономерностей в данных (data mining) и интуитивной обработки данных (intuitive computing). Эти прорывные технологии позволят предложить путешественникам максимально персонализированный турпродукт. И все не заканчивается вашим выселением из номера отеля – новейшие аналитические модели также позаботятся о том, чтобы ваша потребность в путешествиях была полностью удовлетворена в течение всей жизни»
. Рисунок 1.3 – Футуристические идеи придания уникальности гостиничной услуги
Временный отель – отель, действующий на определенный отрезок времени, расположение и дизайн которого можно выбрать, голосуя через специальное приложение. Идея отеля, которая наберет больше всего голосов, будет отправлена в систему и реализована с помощью 3D-принтеров и передовых нанотехнологий. Время существования таких отелей будет ограничено, а для оплаты гостиничных услуг будет использоваться цифровая криптовалюта HotelCoin, работающая по технологии блокчейн (блокчейн – четко структурированная база данных с определенными правилами построения цепочек транзакций и доступа к информации, которая исключает кражу данных, мошенничество, нарушение имущественных прав и т. д.) Следующая идея заключается в создании личного аватара туриста, который будет осуществлять бронирование номера в гостинице. Аватар будет играть роль цифрового программного агента. Он будет исполнять все пожелания, связанные с поездкой и заселением в отель. Действовать аватар будет как Siri от Apple или как Alexa от компании Amazon – он будет искать, планировать и Временный отель 3D-принтеры в номерах Личный турагент Уникальность гостиничной услуги Роботыдворецкие Новый вид трансфера бронировать поездку.. Между собой аватары смогут общаться, вести переговоры и разрабатывать все этапы путешествия. Также эксперты спрогнозировали появление нового вида трансфера с аэропорта в виде самоуправляемых капсул, летающих машин, которые помогут избежать пробок, и вакуумных поездов, способных преодолевать сотню километров за считанные секунды. Другим прогнозом являются роботы-дворецкие. Еще до приезда гостей они могут быть запрограммированы на наличие особых навыков, знание определенных языков и владение конкретной информацией для того, чтобы сделать пребывание постояльцев в отеле идеальным. Они выполнят все – от встречи гостей в аэропорту – начиная от встречи гостя в аэропорту и заканчивая приготовлением изысканных блюд, уборкой номера, непринужденным общением, обучением, развлечениями, бизнес-советами и услугами консьержа. И последняя идея – это 3D-принтеры в каждом номере. Они смогут создавать вещи, необходимые гостю, в реальном времени – такие, как новая пара обуви, одежда, лекарства, даже компьютеры и полностью автономные мобильные гарнитуры. Также появится 3D-шоппинг – гости отелей смогут скачивать из облачных хранилищ сделанные на заказ модели розничных товаров для последующей печати на 3D-принтере. Это станет стандартом для каждого гостиничного номера. Таким образом, конкурентоспособность предприятия представляет собой широкое понятие, зависящее от множества факторов, однако в рамках гостиничного предприятия, главным показателем конкурентоспособности является степень привлекательности предоставляемых услуг, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса требований потребителей. Оценка конкурентоспособности предприятия позволяет получить информацию, о том, что привлекает потребителя в услугах гостиничного предприятия, и какими преимуществами обладают его конкуренты. Оценка необходима для того, чтобы можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. На данный момент не существует единой методики определения конкурентоспособности предприятия. Существует множество методов, которые оценивают конкурентоспособность и каждое предприятие выбирает наиболее подходящий для своей сферы деятельности. Пути повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия различны, но стоит иметь ввиду, что гостиничный бизнес отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть связан с созданием новой гостиничной услуги, внедрением прогрессивных информационных технологий, с использованием новых организационных форм и т.п. Наилучшим вариантом для повышения конкурентоспособности в сфере гостеприимства является внедрение нового направления деятельности предлагаемых услуг, т.к. гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.
Глава 2. Структура и функции службы управления персоналом гостиницы
2.1 Структура гостиничного предприятия Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности гостиницы. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм их предоставления. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы, без сомнения, будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации должны гарантированно выполняться важнейшие функции отеля. Кроме того, важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.
Организационная структура гостиничного предприятия — это функционально-технологическая система, обеспечивающая его деятельность.
В структуре каждого гостиничного предприятия имеются основные службы (приема и размещения, служба бронирования, служба обслуживания, служба эксплуатации номерного фонда и оказания услуг, служба питания, служба безопасности, отдел маркетинга и связей с общественностью), вспомогательные и дополнительные службы (инженерно-технические, сервисные, ремонта и т.д.).
В управленческой практике отелей наиболее распространены следующие типы организационных структур: линейная, функциональная и линейно-штабная
Линейная организационная структура управления Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. В линейной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада и т.д.).
В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции и т.п.
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки. Как видно, линейная структура наряду с преимуществами имеет ряд серьезных недостатков.
Функциональная организационная структура управления организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерию и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Отсюда и название — функциональная структура управления.
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.
вместо универсальных менеджеров которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирование). Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации.
Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки
Недостатки как линейной, так и функциональной структуры управления в значительной степени устраняются линейно-функциональными структурами. Линейно-функциональная (штабная) структура управления.
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации. (табл 3.2) Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки (табл.3.3).
2.2 требования к HR-менеджеру по подбору персонала в гостинице
HR-менеджер: кто это и чем занимается. Кадровая политика, подбор персонала, организация и проведение собеседований, создание комфортных условий для развития сотрудников – все это функции HR-специалиста не только в крупных компаниях, но и на небольших предприятиях.
В этом материале мы предлагаем вам познакомиться с особенностями профессии менеджера по подбору персонала и разобраться, чем отличается HR-менеджер от других специалистов, работающих в сфере управления кадрами.
Кто такой HR-специалист
К основным задачам HR (англ. human resource – человеческий ресурс) относится управление сотрудниками компании, разработка корпоративных стандартов работы персонала и формирование кадрового резерва. Иными словами, это тот человек, который помогает компании решить задачу по организации рабочего процесса.
Менеджер по подбору персонала – это специалист, чья работа предполагает поиск новых кадров, их обучение и создание мотивации и комфортных условий для дальнейшей успешной работы и развития навыков, полезных компании.
HR-менеджер может быть как штатным сотрудником компании или кадрового агентства, так и фрилансером. В зависимости от вида занятости, список задач HR варьируется.