Файл: Рабочая программа практики учебная (ознакомительная практика) практика Уровень высшего образования Бакалавриат.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1961

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9 обучающегося. потребностями
Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8 ОПК-8.1 Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний. методы анализа педагогической ситуации, профессиональн ой рефлексии на основе специальных научных знаний
Применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний проектирования и реализации учебно- воспитательного процесса с опорой на знания основных закономерностей возрастного развития когнитивной и личностной сфер обучающихся, научно- обоснованных закономерностей организации образовательного процесса
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9
ОПК-9.2. умеет использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.3 Владеет навыками использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности современные информационны е технологии для решения задач профессиональн ой деятельности использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности эффективно использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа производственной (Педагогическая практика) практики относится к обязательной части Блока 2 «Практика».
Производственная практика проводится на 4 курсе в 7, 8 семестре.
Форма контроля промежуточной аттестации – зачет.
4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ
КОЛИЧЕСТВА НЕДЕЛЬ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.
Общая трудоемкость практики составляет 36 зачетных единиц, 1288 часов, 24 недели:

п\п
1   2   3   4   5   6

Раздел (этап) практики
Недели
1
Организационный этап
Первая неделя (первый день)
2
Основной этап
Первая – двадцать четвертая неделя
3
Заключительный этап двадцать четвертая неделя (последний день)
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ)

10
Этап (раздел) практики
Содержание этапа (раздела) практики
Организационный
Проведение организационных мероприятий, включая выдачу индивидуального задания
Основной
Сбор необходимого материала в период прохождения практики;
Выполнение индивидуального задания;
Обсуждение с руководителем хода выполнения индивидуального задания в личном кабинете в ЭИОС (при необходимости)
Заключительный
Подготовка отчетной документации о прохождении практики, размещение в личном кабинете в ЭИОС
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
По программе производственной (Педагогическая практика) практики обучающиеся должны предоставить руководителю практики следующую отчетную документацию:
1. Индивидуальное задание (приложение)
2. Отчет о прохождении практики с решенными практическими кейс-задачами
(приложение)
3. Аттестационный лист (приложение)
Форма контроля промежуточной аттестации – зачет.
В отчете должны быть представленные решенные кейс-задачи, разработанные и предоставленные в индивидуальном задании в соответствии с осуществленной деятельностью при прохождении практики.
Аттестационный лист от организации должен содержать сведения об уровне сформированности у обучающегося компетенций, указанных в разделе 2 данной программы производственная практика, по итогам защиты.
7. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1. Зиман, Л. Я. Английская поэзия для детей на языке оригинала и в русских переводах : учебное пособие : [16+] / Л. Я. Зиман, Л. М. Седельникова. – 2-е изд., стер. –
Москва : ФЛИНТА, 2017. – 96 с. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103503 2. Медникова, Л. А. Педагогические технологии в начальном образовании : учебное пособие / Л. А. Медникова, А. Р. Лопатин ; Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова. – Кострома : Костромской государственный университет (КГУ), 2015. – 268 с. : ил., табл., схем. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275643 3. Основы профессиональной психодиагностики: учебно-практическое пособие / сост. Е.Б. Черная ; Ульяновский государственный технический университет, Институт дистанционного и дополнительного образования. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет (УлГТУ), 2014. – 262 с. –
URL: https://biblioclub.ru
Дополнительная литература:
1. Блинова, С. В. Методика преподавания естествознания: отдельные вопросы : учебное пособие / С. В. Блинова ; Кемеровский государственный университет. – Кемерово
: Кемеровский государственный университет, 2014. – 60 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278821 2. Власова, Т. И. Общая педагогика: традиции и инновации в предметной дидактике : учебное пособие : [12+] / Т. И. Власова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа,
2020. – 103 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. –


11
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=575701 3. Лаздина, Т. И. Общая и профессиональная педагогика : практикум : [16+] /
Т. И. Лаздина ; Омский государственный педагогический университет. – Омск : Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2016. – 212 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616260 4. Мали, Л. Д. Методика развития речи младших школьников : учебное пособие :
[12+] / Л. Д. Мали, С. А. Климова. – Москва : Директ-Медиа, 2022. – 112 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=683378 5. Масленникова, Т. В. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике : учебное пособие / Т. В. Масленникова,
Н. И. Колупаева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 138 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273462 6. Надеева, М. И. Общая педагогика : учебно-методическое пособие /
М. И. Надеева ; Министерство образования и науки России, Казанский национальный исследовательский технологический университет. – Казань : Казанский научно- исследовательский технологический университет (КНИТУ), 2016. – 260 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=560935 7. Общая педагогика : учебное пособие / авт.-сост. Т. Н. Таранова, А. А. Гречкина ;
Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский
Федеральный университет (СКФУ), 2017. – 151 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=467129 8. Педагогика и психология: учебное пособие (практикум) : практикум : [16+] / авт.-сост. О. Н. Артеменко, А. Д. Ложечкина ; Северо-Кавказский федеральный университет. – Ставрополь : Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2019.
– 106 с. : схем., ил., табл. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596340 9. Пешкова, В. Е. Теория и методика музыкального образования в начальных классах школ Адыгеи : учебное пособие / В. Е. Пешкова. – Москва ; Берлин : Директ-
Медиа,
2015.

135 с.

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426828 10. Пономарева, М. А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменационные вопросы : [16+] / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. – Минск : Тетралит, 2013. – 144 с. –
Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78504 11. Практикум по методике преподавания математики : [16+] / сост. В. Ю.
Сафонова, О. Ю. Глухова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2012.

96 с.

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232469 12. Психодиагностика. Консультирование. Психотерапия / ред. Г. Ушамирская. –
Москва : Студенческая наука, 2012. – Ч. 1. Сборник студенческих работ. – 1031 с. –
(Вузовская наука в помощь студенту). – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru
13. Столяренко, А. М. Общая педагогика : учебное пособие / А. М. Столяренко. –
Москва : Юнити, 2015. – 479 с. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436823 14. Титов, В. А. Общая педагогика : учебное пособие / В. А. Титов. – Москва : А-
Приор, 2008. – 271 с. – (Конспект лекций). – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56302 15. Титов, В. А. Педагогика начальной школы : учебное пособие / В. А. Титов. –
Москва : Приор-издат, 2008. – 224 с. – (Конспект лекций). – Режим доступа: по подписке.
– URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56304 16. Чурекова, Т. М. Общие основы педагогики : учебное пособие / Т. М. Чурекова,
И. В. Гравова, Ж. С. Максимова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет,


12 2010.

166 с.

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232332
6.2. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»
Наименование портала
(издания, курса, документа)
Ссылка
Сайт академика РАО Новикова А.М. www.anovikov.ru
Педагогика http://ponjatija.ru/node/6066
Образовательный портал https://portalpedagoga.ru/
Образовательный портал продленка https://www.prodlenka.org/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Образовательный портал «Инфоурок» https://infourok.ru
Онлайн – школа «Фоксфорд» https://foxford.ru
Корпорация «Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/
8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ
НЕОБХОДИМОСТИ):
Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно- образовательной среде Университета из любой точки, в которой имеется доступ к сети
«Интернет», как на территории организации, так и вне ее.
лицензионное программное обеспечение:

Microsoft Windows 7 pro;

Операционная система Microsoft Windows 10 pro;

Операционная система Microsoft Windows Server 2012 R2:

Программное обеспечение Microsoft Office Professional 13;

Программное обеспечение Microsoft Office Professional 16;

Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Total Security для бизнеса
Russian Edition

лицензионное программное обеспечение отечественного производства:

Антивирусная программа Dr.Web;

свободно-распространяемое программное обеспечение:

7-ZIP – архиватор https://7-zip.org.ua/ru/

Inkscape – векторный графический редактор https://inkscape.org/ru/o-programye/

Gimp – растровый графический редактор http://www.progimp.ru/

электронно-библиотечная система:

Электронная библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru/

Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов. Электронная библиотечная система (ЭБС) https://urait.ru/

современные профессиональные баз данных:

Официальный интернет-портал базы данных правовой информации http://pravo.gov.ru.

Портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

13

информационные справочные системы:

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.

Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс»
(http://www.consultant.ru/)
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Прохождение практики обеспечивается материально-техническими в организации, осуществляющей деятельность по профилю образовательной программы (в том числе в структурном подразделении профильной организации, предназначенном для проведения практической подготовки) и/или структурных подразделений Академии, предназначенном для проведения практической подготовки, а также учебными аудиториями для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, оснащенных оборудованием и техническими средствами обучения, а так же помещениями для самостоятельной работы обучающихся, оснащенными специализированной мебелью и компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду Академии.
Проведение практики обеспечено материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам.
10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
11. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Промежуточная аттестация по производственной практике проводится в форме зачета.
Зачет по производственной практике формируется на основе:
Отчет по производственной практике:
– 85-100 – выставляется, если обучающийся выполнил индивидуальный план работы прои практика:
• осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования;
• в период прохождения производственная практика выполнил спектр функций, которые в полной мере соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты свободно, исчерпывающе и аргументированно ответил на все вопросы по существу;
• правильно оформил отчет о прохождении производственная практика;
• имеет положительную характеристику по освоению компетенций в период прохождения производственная практика от Организации;
- 65-84 – выставляется, если обучающийся выполнил индивидуальный план работы по производственной практике;
• осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования;
• в период прохождения производственная практика выполнил спектр функций, которые в основном соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты исчерпывающе ответил на все вопросы по существу, согласно;


14
• оформил отчет о прохождении производственная практика с незначительными недостатками;
• имеет положительную характеристику по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственная практика от Организации;
- 45-64 – выставляется, если обучающийся выполнил индивидуальный план работы по производственной практике не в полном объеме:
• не в полной мере осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования;
• в период прохождения производственная практика выполнил спектр функций, которые частично соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты ответил на вопросы по существу без должной аргументации;
• оформил отчет о прохождении производственная практика с недостатками;
• имеет характеристику по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственная практика от Организации с указанием отдельных недостатков;
– 0 - 44 – выставляется, если обучающийся не выполнил индивидуальный план работы по производственной практике;
• не осуществил подборку необходимых нормативных правовых документов в соответствии с объектом исследования;
• в период прохождения производственная практика выполнил спектр функций, которые не соответствуют области профессиональной деятельности;
• во время защиты не ответил на заданные вопросы или ответил неверно, не по существу;
• неправильно оформил отчет о прохождении производственная практика;
• имеет отрицательную характеристику по освоению профессиональных компетенций в период прохождения производственная практика от Организации;
• имеет отрицательное заключение об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, содержащееся в аттестационном листе.
Итоговая аттестация по форме зачета:
«Зачтено» -50-100 баллов;
«Не зачтено» - 49-0 баллов.
Типовые задания для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике
№ п/п
Практические кейсы-задачи
Кейс- задача
№1
Проанализируйте 5 уроков
по русскому языку в начальных классах (класс по выбору студента), заполнив схему анализа урока по ФГОС:
Тема урока: ___________________________________________________________
Дата проведения_______________________________________________________
Класс_________________________________________________________________
ФИО учителя___________________________________________________________
ФИО студента- практиканта_______________________________________________
Этапы анализа
Подробная характеристика этапа