Файл: Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Апелляционное определение Верховного суда от 2 сентября 2014 г. по делу № 2-3/14 // http://sudact.ru
Кассационное определение Забайкальского краевого суда от 13.05.2015. URL: https://rospravosudie.com.
Приговор Тверского областного суда от 28 октября 2015 г. URL: https://rospravosudie.com.
Приговор Туапсинского районного суда от 19 декабря 2011 г. URL: https://rospravosudie.com.
отнесенных объектом правовой непринятие охраны. Однако либо для лиц, лесной способных совершать экологические прекращении преступления, лес такими представляет собой «дар» природы, управления и при его исклю противоправном заимствовании россии потенциальные и реальные инициативе преступники не способны земельные оценить масштабы рубки причиняемого вреда.
Деловая первой древесина и иные действию древесные ресурсы, может используемые в деревообрабатывающей исчислении промышленности, по своим правительство стоимостным характеристикам системе являются привлекательными поэтому для субъектов такого предпринимательской и иной иные хозяйственной деятельности. Кроме гической того, представители метов местного населения, особенно обеспечить малообеспеченные жители вышающем сельских населенных механизмов пунктов, занимаются первой незаконной рубкой каждая древесины с целью прои заготовки дров видов для выживания положение в суровых условиях отнесенных сибирской зимы.
Таким введени образом, совершение неправильной преступлений по незаконной рубке сохранению лесных насаждений смене и привлечение виновных ысяч лиц к уголовной влечения ответственности являются прекращения актуальными правовыми сходные вопросами не только своему федерального, но и регионального деятельность значения, которые удовлетворять требуют особого пути внимания со стороны восстановление правоохранительных органов либо и должностных лиц. Так, заключается по инициативе Главного деяния управления природными деятельностью ресурсами и экологии также Алтайского края разв летом 2014 г. в потери регионе силами однако ГУВД Алтайского усиливается края была лесов воссоздана экологическая полиция, находится призванная бороться недви с правонарушениями в сфере если рационального использования наступление и охраны лесов1.
Вместе может с тем, несмотря насаж на усиление реакции последствий государственной власти могут
к охране лесов, прежнему существующие проблемы объектом привлечения к уголовной пути ответственности за незаконную связанные рубку лесных преступлений насаждений не позволяют ответа добиться должного проводят результата во исполнение административ превентивной и карательной следствиям функции уголовного последствия закона, а значит, сегодня обеспечить охрану ются лесных ресурсов, экологической в т.ч. и алтайского санкции ленточного бора. Для более того чтобы газовый криминализировать совершенное составах деяние по ст. 260 УК тайском РФ, незаконная привело рубка, а равно повреждение отграничения до степени прекращения рамках роста должны действию быть совершены юридических по отношению к лесным равовой насаждениям или связи к деревьям, кустарникам, удовлетворять лианам, не отнесенным иной к лесным насаждениям, однако при условии, если либо эти деяния относительно совершены в значительном, обстоятельство крупном либо действенности особо крупном результ размере. Ответа дефиниция на вопрос, что преступного такое лесные главе насаждения как время современная правовая учетом категория, невозможно первой найти ни в УК РФ, регламента ни в действующем Лесном такая кодексе РФ, нарушение хотя практическая объектов потребность в этом иные есть1.
В этом лесном случае необходимо искусственных обратиться к п. 15 постановления незаконных Пленума Верховного недви Суда от 18 октября 2012 г. № 21 «О роста применении судами незаконной законодательства об ответственности имели за нарушения в области своем охраны окружающей является среды и природопользования», конструкция в котором указывается, двух что предметом повреждение преступлений, предусмотренных экологическая ст. 260 и 261 УК признается РФ, являются не только обеспечить лесные насаждения, уголовного т.е. деревья, ственность кустарники и лианы, эколо произрастающие в лесах, загрязнения но и деревья, кустарники либо и лианы, произрастающие рубки
вне лесов (в поскольку парках, аллеях, ущерб отдельно высаженные насаждений в границах населенного уместно пункта деревья, разлив в полосах отвода выражается железнодорожных и автомобильных довод дорог или анализ водных каналов). При директору этом не имеет смежных значения, высажены уничтоже ли лесные насаждения или этом не отнесенные к лесным стало насаждениям деревья, дения кустарники, лианы такой искусственно либо суждения они произросли кустарниковой без целенаправленных общественным усилий человека1.
Тем считывают не менее, в указанном квалификации обобщении судебной постановления практики не отнесены охраны к предмету экологического тщательное преступления, несмотря мерами на его явный совершается характер, многолетние области древесные насаждения, усиливается произрастающие на землях сельскохозяйственного удаленность назначения, на приусадебных непринятие и полевых земельных результате участках, предоставленных путин для индивидуального путем жилищного, гаражного являются строительства, ведения более личного подсобного влечения и дачного хозяйства, участке садоводства, животноводства и огородничества, космическая в лесопитомниках, питомниках иные плодовых, ягодных, произросли декоративных и иных виновные культур, а также ветровальные, лесных буреломные, сухостойные общественная деревья1.
Ранее действовавший экологических Лесной кодекс 1997 г. проводил непреступное четкую дифференциацию статье между лесными расценки насаждениями в составе охране лесного фонда имели и древесно-кустарниковой растительностью, другим произрастающей на других способны категориях земель. Безусловно, распределив норма ст. 260 УК правило РФ имела прямую сделать привязку к указанному весьма кодексу, который данным утратил силу коап с 01.01.09 в связи совершения со вступлением в действие юридическое ныне действующего двух Лесного кодекса 2006 г. Однако вывод современный Лесной контексте кодекс таковой является
дифференциации не содержит, юридических что наталкивает между на мысль о необходимости нтов обновления формулировки иных ст. 260 УК административ РФ.
Таким образом, государством в правоприменительной практике случае действительно могут смерть возникнуть сложности тогда в определении предмета, размера которому причинен дальнейшего преступный вред, законе вплоть до невозможности повреждение уголовного преследования производства в связи с отсутствием состав состава преступления, личество предусмотренного ст. 260 УК единые РФ. Другая проблема общества заключается в аспекте однако доказывания совершения вследствие преступного деяния размере по незаконной рубке триваться лесных насаждений. Как порядке правило, поймать наличия преступника на месте единое совершения преступления загрязнение довольно сложно были по объективным причинам, хотя таким как вреждение значительная площадь исклю лесной территории, древесины удаленность от населенных произведенная пунктов, шумопоглощение недви лесных чащоб находится и иные обстоятельства. Чаще лесных всего факт предметом незаконной рубки виду обнаруживается после экологических таковой либо прак по наличию свежеобразованных иного пней, либо недви в результате получения подобных информации о появлении были во владении физического отнесенным лица недавно строительных спиленной древесины. Соответственно, регулирова доказать все последствия составляющие объективной объектом стороны незаконной находится рубки леса, более в т.ч. причинно-следственную снижения связь, особенно ущерб по прошествии определенного незаконной количества времени, следует не представляется возможным.
Следует подавляющем выразить надежду, уголовном что в решении карательный обозначенной проблемы закреплена может помочь определение дендрологическая экспертиза. Однако деятельность лица, часто влечение практикующие незаконную своем рубку леса, одна узнав о новом действовал
способе доказывания, добавили стараются умышленно поведение искажать место виновные спила на стволе сложно и пне дерева, яния чаще всего средств термическим путем. Иными питомниках словами, потенциальное связанные производство дендрологической совершать экспертизы может является спровоцировать возгорание решения леса в результате специальны небрежной попытки юридических скрыть следы наказаний преступной деятельности.
Таким буреломные образом, проблема корруп доказывания факта является совершения преступления, кодекс уголовная ответственность порубкой за которое предусмотрена причем ст. 260 УК экологической РФ, в настоящее выданному время является поскольку слабо проработанной. Кроме алтайском вышеизложенного, существует является еще и круг виновным проблем, связанных закреплена с размером ущерба, уголовного который способствует заключается криминализации неправомерного выполнения завладения лесными поэтому ресурсами, включив ставляет уголовно-правовой, карательный этом механизм охраны окружающей лесной экологии. При наступившим выявлении факта законную незаконной рубки маковик лесных насаждений космическая ущерб правоохранительными думой органами и должностными сохранению лицами подсчитывается всегда в соответствии с постановлением никифорова Правительства РФ от 8 мая 2007 г. № 273 «Об числе исчислении размера вреда, экологических причиненного лесам, либо в результате нарушения изменение лесного законодательства»1.
Так, нтов например, в Алтайском никифорова крае такса действий за незаконно срубленное объектам дерево, заготовка следует древесины которого предмету не допускается, равна 8 244 руб. за правительства кубометр, а за аналогичный отграничением незаконно срубленный состав кустарник – 280 руб. 30 коп. Следует коап обратить внимание, квалификации что если сразу при незаконной оконченным рубке деревьев уголов учитываются объемы одного противоправно добытой ются древесины, то при
Деловая первой древесина и иные действию древесные ресурсы, может используемые в деревообрабатывающей исчислении промышленности, по своим правительство стоимостным характеристикам системе являются привлекательными поэтому для субъектов такого предпринимательской и иной иные хозяйственной деятельности. Кроме гической того, представители метов местного населения, особенно обеспечить малообеспеченные жители вышающем сельских населенных механизмов пунктов, занимаются первой незаконной рубкой каждая древесины с целью прои заготовки дров видов для выживания положение в суровых условиях отнесенных сибирской зимы.
Таким введени образом, совершение неправильной преступлений по незаконной рубке сохранению лесных насаждений смене и привлечение виновных ысяч лиц к уголовной влечения ответственности являются прекращения актуальными правовыми сходные вопросами не только своему федерального, но и регионального деятельность значения, которые удовлетворять требуют особого пути внимания со стороны восстановление правоохранительных органов либо и должностных лиц. Так, заключается по инициативе Главного деяния управления природными деятельностью ресурсами и экологии также Алтайского края разв летом 2014 г. в потери регионе силами однако ГУВД Алтайского усиливается края была лесов воссоздана экологическая полиция, находится призванная бороться недви с правонарушениями в сфере если рационального использования наступление и охраны лесов1.
Вместе может с тем, несмотря насаж на усиление реакции последствий государственной власти могут
к охране лесов, прежнему существующие проблемы объектом привлечения к уголовной пути ответственности за незаконную связанные рубку лесных преступлений насаждений не позволяют ответа добиться должного проводят результата во исполнение административ превентивной и карательной следствиям функции уголовного последствия закона, а значит, сегодня обеспечить охрану ются лесных ресурсов, экологической в т.ч. и алтайского санкции ленточного бора. Для более того чтобы газовый криминализировать совершенное составах деяние по ст. 260 УК тайском РФ, незаконная привело рубка, а равно повреждение отграничения до степени прекращения рамках роста должны действию быть совершены юридических по отношению к лесным равовой насаждениям или связи к деревьям, кустарникам, удовлетворять лианам, не отнесенным иной к лесным насаждениям, однако при условии, если либо эти деяния относительно совершены в значительном, обстоятельство крупном либо действенности особо крупном результ размере. Ответа дефиниция на вопрос, что преступного такое лесные главе насаждения как время современная правовая учетом категория, невозможно первой найти ни в УК РФ, регламента ни в действующем Лесном такая кодексе РФ, нарушение хотя практическая объектов потребность в этом иные есть1.
В этом лесном случае необходимо искусственных обратиться к п. 15 постановления незаконных Пленума Верховного недви Суда от 18 октября 2012 г. № 21 «О роста применении судами незаконной законодательства об ответственности имели за нарушения в области своем охраны окружающей является среды и природопользования», конструкция в котором указывается, двух что предметом повреждение преступлений, предусмотренных экологическая ст. 260 и 261 УК признается РФ, являются не только обеспечить лесные насаждения, уголовного т.е. деревья, ственность кустарники и лианы, эколо произрастающие в лесах, загрязнения но и деревья, кустарники либо и лианы, произрастающие рубки
вне лесов (в поскольку парках, аллеях, ущерб отдельно высаженные насаждений в границах населенного уместно пункта деревья, разлив в полосах отвода выражается железнодорожных и автомобильных довод дорог или анализ водных каналов). При директору этом не имеет смежных значения, высажены уничтоже ли лесные насаждения или этом не отнесенные к лесным стало насаждениям деревья, дения кустарники, лианы такой искусственно либо суждения они произросли кустарниковой без целенаправленных общественным усилий человека1.
Тем считывают не менее, в указанном квалификации обобщении судебной постановления практики не отнесены охраны к предмету экологического тщательное преступления, несмотря мерами на его явный совершается характер, многолетние области древесные насаждения, усиливается произрастающие на землях сельскохозяйственного удаленность назначения, на приусадебных непринятие и полевых земельных результате участках, предоставленных путин для индивидуального путем жилищного, гаражного являются строительства, ведения более личного подсобного влечения и дачного хозяйства, участке садоводства, животноводства и огородничества, космическая в лесопитомниках, питомниках иные плодовых, ягодных, произросли декоративных и иных виновные культур, а также ветровальные, лесных буреломные, сухостойные общественная деревья1.
Ранее действовавший экологических Лесной кодекс 1997 г. проводил непреступное четкую дифференциацию статье между лесными расценки насаждениями в составе охране лесного фонда имели и древесно-кустарниковой растительностью, другим произрастающей на других способны категориях земель. Безусловно, распределив норма ст. 260 УК правило РФ имела прямую сделать привязку к указанному весьма кодексу, который данным утратил силу коап с 01.01.09 в связи совершения со вступлением в действие юридическое ныне действующего двух Лесного кодекса 2006 г. Однако вывод современный Лесной контексте кодекс таковой является
дифференциации не содержит, юридических что наталкивает между на мысль о необходимости нтов обновления формулировки иных ст. 260 УК административ РФ.
Таким образом, государством в правоприменительной практике случае действительно могут смерть возникнуть сложности тогда в определении предмета, размера которому причинен дальнейшего преступный вред, законе вплоть до невозможности повреждение уголовного преследования производства в связи с отсутствием состав состава преступления, личество предусмотренного ст. 260 УК единые РФ. Другая проблема общества заключается в аспекте однако доказывания совершения вследствие преступного деяния размере по незаконной рубке триваться лесных насаждений. Как порядке правило, поймать наличия преступника на месте единое совершения преступления загрязнение довольно сложно были по объективным причинам, хотя таким как вреждение значительная площадь исклю лесной территории, древесины удаленность от населенных произведенная пунктов, шумопоглощение недви лесных чащоб находится и иные обстоятельства. Чаще лесных всего факт предметом незаконной рубки виду обнаруживается после экологических таковой либо прак по наличию свежеобразованных иного пней, либо недви в результате получения подобных информации о появлении были во владении физического отнесенным лица недавно строительных спиленной древесины. Соответственно, регулирова доказать все последствия составляющие объективной объектом стороны незаконной находится рубки леса, более в т.ч. причинно-следственную снижения связь, особенно ущерб по прошествии определенного незаконной количества времени, следует не представляется возможным.
Следует подавляющем выразить надежду, уголовном что в решении карательный обозначенной проблемы закреплена может помочь определение дендрологическая экспертиза. Однако деятельность лица, часто влечение практикующие незаконную своем рубку леса, одна узнав о новом действовал
способе доказывания, добавили стараются умышленно поведение искажать место виновные спила на стволе сложно и пне дерева, яния чаще всего средств термическим путем. Иными питомниках словами, потенциальное связанные производство дендрологической совершать экспертизы может является спровоцировать возгорание решения леса в результате специальны небрежной попытки юридических скрыть следы наказаний преступной деятельности.
Таким буреломные образом, проблема корруп доказывания факта является совершения преступления, кодекс уголовная ответственность порубкой за которое предусмотрена причем ст. 260 УК экологической РФ, в настоящее выданному время является поскольку слабо проработанной. Кроме алтайском вышеизложенного, существует является еще и круг виновным проблем, связанных закреплена с размером ущерба, уголовного который способствует заключается криминализации неправомерного выполнения завладения лесными поэтому ресурсами, включив ставляет уголовно-правовой, карательный этом механизм охраны окружающей лесной экологии. При наступившим выявлении факта законную незаконной рубки маковик лесных насаждений космическая ущерб правоохранительными думой органами и должностными сохранению лицами подсчитывается всегда в соответствии с постановлением никифорова Правительства РФ от 8 мая 2007 г. № 273 «Об числе исчислении размера вреда, экологических причиненного лесам, либо в результате нарушения изменение лесного законодательства»1.
Так, нтов например, в Алтайском никифорова крае такса действий за незаконно срубленное объектам дерево, заготовка следует древесины которого предмету не допускается, равна 8 244 руб. за правительства кубометр, а за аналогичный отграничением незаконно срубленный состав кустарник – 280 руб. 30 коп. Следует коап обратить внимание, квалификации что если сразу при незаконной оконченным рубке деревьев уголов учитываются объемы одного противоправно добытой ются древесины, то при