Файл: Техникоэкономическое обоснование рациональной системы открытой разработки месторождения полезных ископаемых.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение персонала



Определение персонала при 5 неделях отпуска и 40 рабочих часов в неделю выполняем по формуле:

???? = ????
раб.оборуд.

  • ????


экипаж

????см????см

(52 − 5) ∙ 40

Продольные заходки Поперечные заходки

600 ∙ 12 600 ∙ 12

Оператор бур. станка: ???? = 3 ∙ 1 (52 − 5) ∙ 40 = 12 ???? = 3 ∙ 1 ∙ (52 − 5) ∙ 40 = 12

600 ∙ 12 600 ∙ 12

Машинист экскаватора: ???? = 14 ∙ 1 ∙ (52 − 5) ∙ 40 = 53 ???? = 14 ∙ 1 ∙ (52 − 5) ∙ 40 = 53

600 ∙ 12

Водитель автосамосвала:

- ???? = 138 ∙ 1 (52 − 5) 40

= 528

600 ∙ 12

Машинист локомотивосостава:

???? = 62 ∙ 2 (52 − 5) 40

= 475

-
600 ∙ 12

Оператор бульдозера: - ???? = 1 ∙ 1 ∙ (52 − 5) ∙ 40 = 4

Машинист экскаватора

600 ∙ 12

(отвал): ???? = 8 ∙ 2 ∙ (52 − 5) ∙ 40 = 61 -
    1. Основные показатели систем разработки






Скорость подвигания забоя:


Подвигание фронта:

????заб
= ????экск.год ????зах


????фронт

= ????бл????экск.год

????фр

Скорость углубки из условия залегания рудного тела и ведения горных работ:

=????фронт г (????????????????р.т. + ????????????????р.б.)
Скорость углубки из условия срока отработки месторождения и заданной производительности по полезному ископаемому:

= ????карьера г ????отраб

Продольные заходки Поперечные заходки


=
4 196 670 м

???? = 19 984 X Y


???? = 4 896 115 м






заб

10 ∙ 21 г

заб

10 ∙ 21 = 23 315 Xг Y


=
2 ∙ 4 196 670 м

???? = 680 X Y


???? = 2 ∙ 4 896 115 м






фронт

10 ∙ 1233 г

фронт

10 ∙ 633 = 1547 Xг Y

= 680 м



1547 м






г (????????????22° + ????????????8°) = 71,3 Xг Y г = (????????????22° + ????????????12°) = 213 Xг Y


= 240 м


240 м






г 3 = 80 Xг Y

г =

3 = 80 Xг Y
  1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

Технико-экономическое обоснование принимаемых решений



Таблица 4 Результаты эксплуатационных расчетов и построения графических материалов





Продольные заходки

Поперечные заходки

Масса п.и.

40 148 699 т.

35 091 208 т.

Масса вскрышных пород

268 177 349 т.

236 273 043 т.

Масса потерь

109 850 т.

1 489 834 т.

Коэффициент вскрыши

9

9

Коэффициент потерь

0,3%

4,1%

Срок отработки

3.5 года

3 года

Количество буровых станков

3 ед.

3 ед.

Количество экскаваторов

14 ед.

14 ед.

Количество автосамосвалов

-

138 ед.

Количество ж/д составов

62 ед.

-

Количество бульдозеров

-

1

Количество экскаваторов на отвале

8

-

Глубина карьера

240 м

240 м

Подвигание забоя

19 984 м/г

23 315 м/г

Подвигание фронта

680 м/г

1 547 м/г

Скорость углубки

71,3 м/г

214 м/г

Скорость углубки

80 м/г

80 м/г

Оператор бур. станка

12 чел.

12 чел.

Машинист экскаватора

53 чел.

53 чел.

Водитель автосамосвала

-

528чел.

Машинист локомотивосостава

475 чел.

-

Оператор бульдозера

-

4 чел.

Машинист экскаватора (отвал)

61 чел.

-

Итого:

601 чел.

597 чел.




Заключение



В ходе выполнения курсового проекта были произведены эксплуатационные расчеты бурового, экскавационного и транспортирующего оборудования при использовании двух систем разработки: поперечными и продольными заходками.

По результатам построения планов карьеров, а также продольных и поперечных сечений при разработке месторождения системой коэффициент потерь равно.

Так как по построению масса полезного ископаемого при разработке продольными заходками получилась больше, но время работы было почти таким же

Буровое и экскавационное оборудование используется одинаковое при разработке двумя системами разработки. Количество необходимо равное, в связи с заданной производительностью по полезному ископаемому по исходным данным и коэффициентом вскрыши, который по результатам построения получился равный.

При разработке системой поперечных заходок необходимо 138автосамосвалов, при продольных заходках – 62 локомотивосоставов. Железнодорожный транспорт позволяет перевозить большой объем горной массы за один рейс на большие расстояния, однако необходимо создавать малые уклоны и обеспечивать передвижку путей и контактной связи, что приведет к дополнительным затратам. Автомобильный транспорт обеспечивает мобильность и манёвренность, высокие темпы отработки, большие уклоны и малые радиусы разворота. К недостаткам относятся зависимость от погодных условий и организация потока.

В связи с разным транспортирующим оборудованием требуется разные способы