ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.07.2021
Просмотров: 621
Скачиваний: 1
36
ваясь
в
отдельные
детали
.
Возникнув
в
живописи
,
И
.
нашел
свое
выражение
в
литературе
(
К
.
Гамсун
,
Т
.
Манн
,
С
.
Цвейг
и
др
.),
му
-
зыке
(
К
.
Дебюсси
,
М
.
Равель
и
др
.).
Импровизация
(
лат
. improvisus –
неожиданный
,
внезапный
) –
создание
художественного
произведения
непосредственно
в
про
-
цессе
его
исполнения
.
Индекс
запрещённых
книг
(
лат
. Index librorum
рго
hibitirum) –
список
книг
,
запрещенных
римско
-
католической
церковью
для
чтения
.
Первый
И
.
з
.
к
.
был
опубликован
в
1559
г
.
В
1571
г
.
была
создана
специальная
конгрегация
И
.
з
.
к
.,
которая
периодически
обновляла
его
.
Он
включал
научные
труды
Галилея
,
Кеплера
,
Коперника
,
Паскаля
,
Руссо
,
Вольтера
,
Спинозы
,
Лейбница
,
Кан
-
та
,
Бэкона
,
Гоббса
,
Локка
,
произведения
Гюго
,
Золя
и
др
.
По
-
следний
раз
И
.
з
.
к
.
издавался
в
1948
г
.
и
содержал
около
8000
наименований
.
С
1966
г
.
издание
И
.
з
.
к
.
официально
прекраще
-
но
.
Индии
Древней
культура
–
термин
,
используемый
при
опи
-
сании
цивилизаций
,
существовавших
на
территории
п
-
ова
Индо
-
стан
в
III
тыс
.
до
н
.
э
. – V – VI
вв
.
н
.
э
.
Инквизиция
(
от
лат
. inquisitio –
расследование
) –
специаль
-
ное
судебно
-
следственное
учреждение
римско
-
католической
церкви
,
созданное
для
борьбы
с
еретиками
и
инакомыслящими
.
И
.
была
создана
в
XII
в
.
декретом
I
Веронского
собора
для
борь
-
бы
с
еретическими
движениями
катаров
,
альбигойцев
и
вальден
-
сов
.
На
IV
Латеранском
и
Тулузском
соборах
были
окончательно
определены
функции
епископской
И
.
В
начале
XIII
в
.
И
.
дейст
-
вовала
на
территории
Франции
,
Италии
,
Германии
.
В
ее
практике
широкое
распространение
получили
шпионаж
,
доносы
,
тайное
ведение
процессов
без
посредничества
адвокатов
,
с
применением
изощренных
пыток
.
В
качестве
наказаний
использовались
пуб
-
личные
отречения
,
штрафы
,
тюремное
заключение
.
Широко
практиковалось
публичное
сожжение
на
костре
–
аутодафе
(
бук
-
вально
«
акт
веры
»).
И
.
особенно
свирепствовала
в
Испании
,
где
в
1480
г
.
был
учрежден
Инквизиционный
трибунал
,
развернувший
массовое
преследование
еретиков
,
мусульман
и
евреев
.
На
кост
-
рах
И
.
погибли
многие
выдающиеся
ученые
и
мыслители
.
Дея
-
37
тельность
судов
И
.
была
прекращена
лишь
в
1835
г
. (
последнее
аутодафе
было
проведено
в
1826
г
.
в
Испании
).
Интеллигенция
(
лат
. intelligens –
умный
,
понимающий
,
знающий
,
мыслящий
) –
общественный
слой
людей
,
профессио
-
нально
занимающийся
умственным
,
творческим
трудом
,
разви
-
тием
и
распространением
культуры
.
Различают
творческую
И
.
научно
-
техническую
И
.
Термин
«
И
.»
ввел
в
XIX
в
.
П
.
Д
.
Боборы
-
кин
,
и
из
русского
он
перешел
в
другие
языки
.
Вначале
под
И
.
понимались
вообще
образованные
люди
.
Интенциональность
(
лат
. mtentio –
стремление
) –
направ
-
ленность
слова
на
предмет
,
намерение
,
цель
.
Понятие
И
.
выража
-
ет
культурно
-
историческую
природу
слова
.
В
слове
всегда
«
про
-
свечивает
»
тот
или
иной
предмет
.
Мы
,
в
сущности
,
воспринима
-
ем
не
звуковую
или
видимую
оболочку
слова
,
а
его
предметный
смысл
.
Интерпретация
(
лат
. interpretatio) –
истолкование
,
объясне
-
ние
,
разъяснение
любого
объекта
культуры
–
литературного
тек
-
ста
,
философской
мысли
,
предметов
археологических
раскопок
и
т
.
п
.
Интуиция
(
лат
. intuitio
от
intuitlor –
пристально
смотрю
) –
способность
постижения
истины
путем
прямого
ее
усмотрения
без
обоснования
с
помощью
доказательств
.
Ирония
(
от
греч
. eironeia –
буквально
притворство
) –
эле
-
мент
смеховой
культуры
,
тонкая
скрытая
насмешка
или
иноска
-
зание
,
когда
слово
или
высказывание
обретают
в
контексте
речи
значение
,
противоположное
буквальному
смыслу
,
отрицающее
его
или
ставящее
его
под
сомнение
.
В
И
.
как
виде
комического
смешное
скрывается
под
маской
серьезности
,
однако
в
И
.
преоб
-
ладает
отрицательное
отношение
к
предмету
.
Искусство
–
процесс
и
совокупный
результат
человеческой
деятельности
,
выражающийся
в
практически
-
духовном
освоении
мира
.
Это
освоение
извечно
присутствует
в
таких
началах
И
.,
как
созидание
и
преобразование
камня
и
металла
,
формы
и
цвета
,
звука
и
слова
,
как
творение
и
преобразование
социума
и
человека
культуры
той
или
иной
исторической
эпохи
.
В
культурологиче
-
ском
плане
И
.
рассматривается
как
феномен
культуры
.
38
Искусство
кинетическое
–
одно
из
направлений
художест
-
венного
авангарда
(
см
.
авангардизм
),
возникшее
в
20 – 30-
е
гг
.
XX
в
.
В
основе
И
.
к
.
заключается
деятельность
по
созданию
дви
-
гающихся
,
а
иногда
и
саморазрушающихся
художественных
объ
-
ектов
(«
мобилей
»)
в
целях
эстетической
организации
окружаю
-
щего
пространства
.
И
.
к
. –
источник
технических
разновидностей
инвайронмента
,
инсталляции
,
видео
.
Искусствознание
–
комплекс
гуманитарных
дисциплин
,
изу
-
чающих
искусство
,
его
отдельные
виды
,
закономерности
разви
-
тия
,
взаимосвязь
с
социальной
жизнью
и
различными
явлениями
культуры
,
всю
совокупность
вопросов
,
связанных
с
формой
и
со
-
держанием
художественных
произведений
,
а
также
художест
-
венную
культуру
общества
в
целом
.
И
.
включает
музыковедение
,
театроведение
,
киноведение
и
т
.
п
.
Ислам
(
арабск
.,
буквально
означает
покорность
) –
иначе
,
му
-
сульманство
,
магометанство
–
самая
молодая
из
мировых
религий
,
основанная
пророком
Мухаммедом
в
VII
в
.
Главные
принципы
И
.
изложены
в
Коране
.
Основным
догматом
И
.
является
призна
-
ние
единственного
истинного
бога
–
Аллаха
,
а
также
догмат
о
предопределении
.
Кроме
того
,
мусульманин
обязан
признавать
Пять
столпов
веры
(
произнесение
символа
веры
,
ежедневные
мо
-
литвы
,
соблюдение
поста
,
уплата
специального
налога
,
свершение
хаджа
–
паломничества
в
Мекку
,
священный
город
мусульман
).
В
И
.
различают
два
основных
направления
–
суннизм
и
шиизм
.
К
Какофония
(
от
греч
. kakos –
дурной
+ phone –
звук
),
сумбур
-
ное
,
хаотическое
,
неблагозвучное
сочетание
музыкальных
звуков
.
Календарь
(
лат
. calendarium,
букв
. –
долговая
книга
,
в
них
указывались
первые
дни
каждого
месяца
–
календы
,
в
которые
в
Др
.
Риме
должники
платили
проценты
) –
система
счисления
дли
-
тельных
промежутков
времени
,
в
основе
которой
лежат
периоди
-
ческие
явления
природы
,
связанные
с
движением
небесных
све
-
тил
.
В
развитии
К
.
находят
отражение
хозяйственные
уклады
эт
-
39
носов
.
Различные
этносы
в
разные
эпохи
,
пытаясь
согласовать
между
собой
сутки
,
месяц
и
год
,
пришли
к
созданию
трех
родов
К
.:
лунные
,
основанные
на
движении
Луны
и
созданные
с
целью
согласовать
течение
суток
и
лунного
месяца
;
лунно
-
солнечные
,
пытающиеся
согласовать
между
собой
все
три
единицы
времени
;
солнечные
,
в
которых
согласовываются
сутки
и
год
.
Современ
-
ный
К
.
берет
свое
начало
от
др
.-
римского
солнечного
К
.,
который
был
введен
с
1
января
45
г
.
до
н
.
э
.
в
соответствии
с
реформой
Юлия
Цезаря
(
юлианский
К
.).
В
XVI
в
.
была
произведена
рефор
-
ма
юлианского
К
.,
получившего
название
григорианского
К
. (
по
имени
римского
папы
Григория
Х
III).
В
Др
.
Руси
с
принятием
христианства
в
X
в
.
был
принят
юлианский
К
.
Счет
годов
велся
в
нем
от
«
Сотворения
мира
»,
которое
якобы
произошло
за
5508
лет
до
н
.
э
.
Указом
Петра
I (1699
г
.)
с
1700
г
.
в
России
было
введено
новое
начало
года
(
с
1
января
)
и
новая
эра
–
христианское
лето
-
исчисление
от
«
Рождества
Христова
».
В
1918
г
.
декретом
СНК
РСФСР
в
нашей
стране
был
введен
григорианский
К
.
Каменный
век
–
древнейшая
эпоха
развития
человеческой
культуры
,
период
использования
каменных
орудий
труда
.
Хроно
-
логически
делится
на
три
периода
:
древний
К
.
в
. (
палеолит
) –
око
-
ло
2
млн
.
лет
назад
– X
тыс
.
до
н
.
э
.;
средний
К
.
в
. (
мезолит
) – X –
VI (V)
тыс
.
до
н
.
э
.;
новый
К
.
в
. (
неолит
) – VI (VIII) – IV (III)
тыс
.
до
н
.
э
.
Необходимо
учитывать
относительность
хронологии
К
.
в
.
Канон
(
греч
. kanon –
измерительный
инструмент
для
опре
-
деления
прямого
направления
,
правило
) –
в
Древней
Греции
под
К
.
понимали
систему
идеальных
пропорций
человеческой
фигу
-
ры
,
рассчитанных
греческим
скульптором
Поликлетом
(V
в
.
до
н
.
э
.).
Его
теоретический
трактат
называется
«
Канон
».
В
дальнейшем
К
. –
это
система
правил
,
художественных
приемов
и
эстетиче
-
ских
норм
,
считавшихся
незыблемыми
,
обязательными
для
ху
-
дожника
.
Например
,
византийский
канон
в
иконописи
.
Катехизис
(
греч
. katechesis –
наставление
,
поучение
) –
крат
-
кое
изложение
христианского
вероучения
в
форме
вопросов
и
от
-
ветов
.
Качество
жизни
–
категория
,
выражающая
качественную
сторону
удовлетворения
материальных
и
культурных
потребно
-
40
стей
людей
;
качество
питания
,
качество
и
модность
одежды
,
комфорт
жилища
,
качество
здравоохранения
,
образования
,
сферы
обслуживания
,
окружающей
среды
,
структура
досуга
,
степень
удовлетворения
потребностей
в
общении
,
знаниях
,
творческом
труде
,
структура
расселения
и
др
.
К
.
ж
.
характеризует
те
стороны
общественной
и
индивидуальной
жизнедеятельности
людей
,
ко
-
торые
не
поддаются
чисто
количественным
характеристикам
и
измерениям
.
Кватроченто
(
итал
. quattrocento –
буквально
четыреста
) –
итальянское
наименование
XV
в
.
Эпоха
К
.
отмечена
расцветом
культуры
раннего
Возрождения
.
Квиетизм
(
от
лат
. quies –
покой
) –
определенная
норма
куль
-
туры
поведения
,
определяющая
полную
отрешенность
,
спокой
-
ное
,
лишенное
каких
-
либо
аффектов
пассивное
поведение
по
принципу
«
не
стремиться
ни
к
чему
,
ничего
не
отклонять
».
Кинематограф
(
от
греч
. kinema –
движение
– grapho –
пишу
,
изображаю
) –
в
наиболее
общем
смысле
–
комплекс
устройств
и
методов
,
обеспечивающих
съемку
и
показ
на
экране
кинофиль
-
мов
.
Часто
термин
К
.
употребляется
для
обозначения
зрелищного
искусства
,
возникшего
на
технической
базе
кинематографии
,
т
.
е
.
киноискусства
.
Киноискусство
–
род
технического
искусства
,
возникший
на
технической
базе
кинематографии
и
объединяющий
в
себе
возможности
пространственных
и
временных
видов
искусства
.
Произведения
К
.
являются
продуктом
коллективного
творчества
деятелей
искусства
разных
специальностей
–
писателя
-
кинодраматурга
,
режиссера
-
постановщика
,
актеров
,
оператора
,
художника
,
композитора
.
Кириллица
–
одна
из
двух
,
наряду
с
глаголицей
,
славянских
азбук
.
Названа
по
имени
славянского
просветителя
IX
в
.
Кирилла
(
до
принятия
монашества
–
Константин
),
который
в
863
г
.
создал
первую
славянскую
азбуку
.
Кирилл
и
его
брат
Мефодий
перевели
с
греческого
на
славянский
язык
христианские
богослужебные
книги
.
В
древней
К
.
были
24
буквы
греческого
унциального
пись
-
ма
и
более
12
специально
созданных
букв
для
передачи
соответ
-
ствующих
славянских
звуков
.
До
XI – XII
вв
.
К
.
использовалась