ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 544
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Физминутка (по стихотворению Е.Благининой «Я умею обуваться»).
Я умею обуваться, если только захочу!
Я и маленького братца обуваться научу.
Вот они сапожки – этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождик вдруг пойдёт –
Наденем галошки!
5. Дидактическое упражнение: «Какая обувь бывает?»
- Сапожник сшил ботинок из кожи. Какой ботинок?
- Ботинки из кожи, какие?
- Сапоги из резины, какие?
- Сапог из резины, какой?
- Тапок из вельвета, какой?
- Тапки из вельвета, какие?
6. Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» - в кругу с мячом.
(согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными).
моя тапка мой ботинок,
моя туфля моя босоножка
мой сапог мой сандалий
мой кроссовок мои сапоги
мой валенок мои ботинки
мои кроссовки мои сандалии
7. Игра: «Магазин»
-В магазине продается: Пара туфель, пара сапог, пара тапочек,…
- Почему обувь продают парами?
- Сосчитаем сколько обуви в магазине?
туфля – 1 туфля – 2 туфли – 5 туфель. У нас туфли, а в магазине много туфель.
тапка – 1 тапка – 2 тапки – много тапок. У нас тапки, а в магазине много тапок.
сапог – 1 сапог – 2 сапога – много сапог. У нас сапоги, а в магазине много сапог.
ботинок - …
кроссовок - ….
8. Составление предложений по демонстрации действий:
(согласование глаголов в числе и времени)
- Что взяла Катя?(сапоги) – Что взяла Настя?(ботинки)
- Что обувает Катя? – Что обувает Настя? Что обувают девочки? (обувь)
- Что зашнуровывает Катя? - Что зашнуровывает Настя? – Что зашнуровывают девочки?
- Что завязывает Катя? - Что завязывает Настя? – Что завязывают девочки?
- Что обула Катя? Что обула Настя? – Что обули девочки?
- Что зашнуровала Катя? Что зашнуровала Настя? – Что зашнуровали девочки?
- Что завязала Катя? - Что завязала Настя? - Что завязали девочки?
- Что делала Катя? - Что делала Настя? – Что делали девочки?
Итог занятия:
- О чём говорили сегодня на занятии? - В какие игры играли на занятии?
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (с показом предметных картинок):
- валенок, сапог, кофта, ботинок. (Дети: «лишняя» - кофта, это одежда.)
- тапка, сапог, валенок, ботинок. (Дети: «лишняя» - тапка, это комнатная обувь, а
остальная - уличная).
- сапоги, туфли, кроссовки, каблук. (Дети: «лишний» - каблук, это часть (деталь) обуви, а
остальное - обувь).
Занятие (РСР)
Тема: «Одежда. Обувь».
Цель: 1. Дифференцировать обобщающие слова «одежда», «обувь».
2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных.
3. Совершенствовать умение употреблять существительные единственного и
множественного числа существительных в косвенных падежах.
4. Активизировать глагольный словарь (действия связанные с одеждой: ухаживать,
стирать, сушить, чистить, гладить и действия связанные с обувью: мыть,
сушить, чистить).
5. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы (завязывать,
развязывать, застёгивать, расстёгивать, одевать, надевать).
6. Учить согласовывать существительные с числительными (один плащ – два
плаща, пять плащей; один ботинок, два ботинка, пять ботинок).
7. Развивать умение составлять рассказ по следам демонстрацией действий.
Методические приёмы: беседа по вопросам, дидактическое упражнение «Посчитай-ка», дидактические игры: «Назови ласково», «Послушай и продолжи», «Один - много», составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды и обуви, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, с обувью, мяч.
Развитие психических процессов: дидактическая игра «Разложи по полкам»
(развитие логического мышления, навыка классификации).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактические игра: «Назови ласково»:
шарф - … ботинок - …
валенки -… рубашка - …
сапог - … юбка - …
кофта - … сандалии - …
чешки - … футболка - …
пальто - … платье -…
туфли -…. перчатки - …
2. Беседа:
- Тема нашего занятия «Одежда и обувь».
- Назовите любые предметы одежды: …
- Назовите любую обувь: …
- Назовите любые части одежды: … (Дети: пояс, воротник, манжет, рукав, пуговица,
капюшон и т.д.)
- Назовите любые части обуви: … (Дети: голенище, подошва, каблук, носок, пятка,
язычок и т.д.)
- Как надо ухаживать за одеждой? (Дети: Чистить, стирать, гладить, сушить,
отряхивать…)
- Как надо ухаживать за обувью? (Дети: Чистить, мыть, протирать, сушить).
- Что можно завязывать? (шнурки, шарф, завязки, бантик)
- Застегивать? (пуговицы, молнию на куртке, комбинезоне)
- Что можно зашнуровывать? (ботинки, блузку, рукава)
- Кого можно одевать? (дочку, сына, куклу, сестру, брата)
- Что можно надеть? (Надеть куртку, кофту, платье и т.п.)
3. Физминутка – в кругу с мячом.
Дидактическая игра: «Послушай и продолжи»
(если слышишь названия одежды – назови ещё один предмет одежды, ели слышишь названия обуви – назови любую обувь)
- Валенки, тапочки, сапоги - …. (Ребёнок: ботинки);
- Платье, рубашка, колготки - … (Ребёнок: майка);
- Кроссовки, туфли, торбаса - …. (Ребёнок: тапочки);
- Майка, шорты, комбинезон - … (Ребёнок: пальто);
- Чешки, босоножки, сандалии - … ( Ребёнок: кроссовки);
- Шуба, пиджак, брюки - … (Ребёнок: кофта) и т.д.
4. Составление предложений по демонстрации действия:
На улице холодно. Оденем куклу Катю на прогулку.
Дети составляют предложения по демонстрации действия (с помощью вопросов):
- Надеваем на Катю тёплые колготки.
- Надеваем водолазку.
- Потом надеваем кофту, застёгиваем все пуговицы.
- Одеваем Кате тёплые штаны.
- Надеваем на куклу шапку.
- Теперь надеваем тёплый комбинезон, застёгиваем молнию.
- Сверху завязываем шарф.
- Помогаем Кате обуть ботинки, зашнуровываем шнурки.
- Катя надевает перчатки.
Можно отправляться на прогулку.
5. Восстановление рассказа по вопросам:
- Куда собирается кукла Катя?
- Почему Катя надевает тёплую одежду?
- Что одевали Кате сначала?
- Что одевали потом?
- Какую одежду застёгивали?
- Какую обувь зашнуровывали?
- Почему Катя одела последними перчатки?
6. Пальчиковая гимнастика:
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Посчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
7. Самостоятельные рассказы детей по памяти (2-3 ребёнка).
Итог занятия:
- Чем занимались?
- Что было самым трудным на занятии?
Дидактическая игра:
«Разложи по полкам» (каждый ребёнок берёт по две предметные картинки и распределяет их следующим образом: предметы одежды «кладёт в шкаф», предметы обуви – на «обувную полку»).
Занятие (ЛГК)
Тема: «Поздняя осень».
Цель: 1. Учить различать периоды осени, их признаки, особенности.
2. Учить подбирать однородные признаки к существительному (ветер - какой? -
порывистый, осенний, холодный, ледяной; осень - какая?- ранняя, золотая,
поздняя, холодная и т.п.)
3. Учить подбирать однородные глаголы к существительному (ветер – что делает?
дует, воет, срывает, метёт; листья – что делают?- сохнут, опадают, летят,
шуршат, ломаются, шелестят и т.п.)
4. Учить точно употреблять в речи простые предлоги.
5. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде,
числе.
6. Формировать умение составлять простые распространённые предложения.
Методические приёмы: беседа по вопросам, дидактическое упражнение «Куда? Откуда?», дидактические игры: «Подберите слова- признаки», «Подберите слова- действия», составление предложений по с/картинкам, распространение предложений.
Оборудование: картинки с изображением осени, две картины с одинаковым пейзажем, но отличающихся временем года: золотая осень – поздняя осень
Развитие психических процессов: дидактическая игра «Что изменилось», «Отбери по времени года» (развитие логического мышления).
Ход занятия:
1. Организация детей на работу:
Дидактические игра: «Отбери по времени года» (дети выбирают только картинки с изображением осени).
2. Беседа:
- Назовите времена года.
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы:
- Какой сейчас осенний месяц?
- Сейчас какая осень: ранняя (золотая) или поздняя?
- Объясните, почему сейчас осень, а у нас часто идёт снег и на земле лежит снег?
(Дети: сейчас поздняя осень, а мы живём на Севере и здесь снег выпадает уже поздней осенью).
3. Дидактическая игра «Подберите слова- признаки»:
Осень (какая?) - …. (Дети: осень ранняя, золотая, сырая, холодная, поздняя,
разноцветная, печальная, яркая, грустная и т.п.).
Небо (какое?) - … (Дети: небо хмурое, осеннее, серое, тяжёлое, дождливое)
Ветер (какой?) - …. (Дети: ветер холодный, осенний, сильный, северный)
4.Физминутка
Осень ранняя была,
Яркая да золотая,
А теперь пора другая -
Осень поздняя пришла:
С деревьев листья все сняла –
Снег и стужу принесла.
Холодный ветер засвистит,
Всё снежком запорошит.
5. Дидактическая игра «Подберите слова- действия»:
Листья (что делают?) - ….
Солнце (что делает?) - …
Ветер (что делает?) - ….
6. Составление предложений по с/картинкам, распространение предложений.
- Наступила поздняя, печальная осень.
- Часто дует северный, холодный, сильный ветер.
- Небо пасмурное, хмурое, тяжёлое, серое.
- Солнце светит, но не греет.
7. Дидактическое упражнение «Куда? Откуда?»
- Листья опали куда? (Дети: листья опали на землю.)
- Листья опали откуда? (Дети: листья опали с деревьев.)
- Птичка села куда? (Дети: птичка села на ветку.)
- Птичка слетела откуда? (Дети: птичка слетела с ветки.)
- Снежинки летят откуда? (Дети: снежинки летят с неба.)
- Снег ложится куда? (Дети: снег ложится на землю, на деревья, на дома)
и т.п.
Итог занятия:
- О каком времени года говорили?
- Докажите, что сейчас – поздняя осень.
Дидактическая игра «Что изменилось» (сравнение двух картин с одинаковым пейзажем, но отличающихся временем года: золотая осень – поздняя осень).
Занятие (РСР)
Тема: «Поздняя осень».
Цель: 1. Уточнять и расширять словарь детей по теме.
2. Закреплять грамматические категории: образование относительных
прилагательных, существительных в родительном падеже единственного и
множественного числа.
3. Обучать составлению рассказа-описания по сюжетной картине, передавая
характерные особенности поздней северной осени.
5. Развивать эстетическое и слуховое восприятие.
6. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к окружающей среде.
Словарь: поздняя осень, золотая, листопад, хмурая, дождливая, берёзовый, ивовый,
рябиновый.
Оборудование: мяч, шаблоны листьев, опорные схемы к рассказу «Золотой осени», сюжетная картина «Поздняя осень».
Методические приёмы: беседа о сезонных изменениях осенью, отгадывание загадки, физминутка на стихи В.Кеулькута «Осень», рассказы детей «Золотая осень» с опорой на план - схему, беседа по сюжетной картине «Поздняя осень», образец рассказа, рассказы детей по сюжетной картине «Поздняя осень», дидактическое упражнение «Один - много».
Развитие психических процессов: дидактическая игра «С какого дерева листок».