Файл: Занятие (лгк) Тема Игрушки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 544

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Физминутка (по стихотворению Е.Благининой «Я умею обуваться»).

Я умею обуваться, если только захочу!

Я и маленького братца обуваться научу.

Вот они сапожки – этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождик вдруг пойдёт –

Наденем галошки!
5. Дидактическое упражнение: «Какая обувь бывает?»

- Сапожник сшил ботинок из кожи. Какой ботинок?

- Ботинки из кожи, какие?

- Сапоги из резины, какие?

- Сапог из резины, какой?

- Тапок из вельвета, какой?

- Тапки из вельвета, какие?
6. Дидактическая игра: «Мой, мои, моя, моё» - в кругу с мячом.

(согласование притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными).

моя тапка мой ботинок,

моя туфля моя босоножка

мой сапог мой сандалий

мой кроссовок мои сапоги

мой валенок мои ботинки

мои кроссовки мои сандалии
7. Игра: «Магазин»

-В магазине продается: Пара туфель, пара сапог, пара тапочек,…

- Почему обувь продают парами?

- Сосчитаем сколько обуви в магазине?

туфля – 1 туфля – 2 туфли – 5 туфель. У нас туфли, а в магазине много туфель.

тапка – 1 тапка – 2 тапки – много тапок. У нас тапки, а в магазине много тапок.

сапог – 1 сапог – 2 сапога – много сапог. У нас сапоги, а в магазине много сапог.

ботинок - …

кроссовок - ….
8. Составление предложений по демонстрации действий:

(согласование глаголов в числе и времени)

- Что взяла Катя?(сапоги) – Что взяла Настя?(ботинки)

- Что обувает Катя? – Что обувает Настя? Что обувают девочки? (обувь)

- Что зашнуровывает Катя? - Что зашнуровывает Настя? – Что зашнуровывают девочки?

- Что завязывает Катя? - Что завязывает Настя? – Что завязывают девочки?

- Что обула Катя? Что обула Настя? – Что обули девочки?

- Что зашнуровала Катя? Что зашнуровала Настя? – Что зашнуровали девочки?

- Что завязала Катя? - Что завязала Настя? - Что завязали девочки?

- Что делала Катя? - Что делала Настя? – Что делали девочки?
Итог занятия:

- О чём говорили сегодня на занятии? - В какие игры играли на занятии?

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (с показом предметных картинок):

- валенок, сапог, кофта, ботинок. (Дети: «лишняя» - кофта, это одежда.)

- тапка, сапог, валенок, ботинок. (Дети: «лишняя» - тапка, это комнатная обувь, а

остальная - уличная).

- сапоги, туфли, кроссовки, каблук. (Дети: «лишний» - каблук, это часть (деталь) обуви, а

остальное - обувь).

Занятие (РСР)

Тема: «Одежда. Обувь».

Цель: 1. Дифференцировать обобщающие слова «одежда», «обувь».

2. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму

существительных.

3. Совершенствовать умение употреблять существительные единственного и

множественного числа существительных в косвенных падежах.

4. Активизировать глагольный словарь (действия связанные с одеждой: ухаживать,

стирать, сушить, чистить, гладить и действия связанные с обувью: мыть,

сушить, чистить).

5. Закрепить умение образовывать приставочные глаголы (завязывать,

развязывать, застёгивать, расстёгивать, одевать, надевать).

6. Учить согласовывать существительные с числительными (один плащ – два

плаща, пять плащей; один ботинок, два ботинка, пять ботинок).

7. Развивать умение составлять рассказ по следам демонстрацией действий.

Методические приёмы: беседа по вопросам, дидактическое упражнение «Посчитай-ка», дидактические игры: «Назови ласково», «Послушай и продолжи», «Один - много», составление предложений по демонстрации действия и по вопросам.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды и обуви, картинки с изображением действий, связанных с одеждой, с обувью, мяч.

Развитие психических процессов: дидактическая игра «Разложи по полкам»

(развитие логического мышления, навыка классификации).

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактические игра: «Назови ласково»:

шарф - … ботинок - …

валенки -… рубашка - …

сапог - … юбка - …

кофта - … сандалии - …

чешки - … футболка - …

пальто - … платье -…

туфли -…. перчатки - …
2. Беседа:

- Тема нашего занятия «Одежда и обувь».

- Назовите любые предметы одежды: …

- Назовите любую обувь: …

- Назовите любые части одежды: … (Дети: пояс, воротник, манжет, рукав, пуговица,

капюшон и т.д.)

- Назовите любые части обуви: … (Дети: голенище, подошва, каблук, носок, пятка,

язычок и т.д.)

- Как надо ухаживать за одеждой? (Дети: Чистить, стирать, гладить, сушить,

отряхивать…)

- Как надо ухаживать за обувью? (Дети: Чистить, мыть, протирать, сушить).

- Что можно завязывать? (шнурки, шарф, завязки, бантик)

- Застегивать? (пуговицы, молнию на куртке, комбинезоне)

- Что можно зашнуровывать? (ботинки, блузку, рукава)



- Кого можно одевать? (дочку, сына, куклу, сестру, брата)

- Что можно надеть? (Надеть куртку, кофту, платье и т.п.)


3. Физминутка – в кругу с мячом.

Дидактическая игра: «Послушай и продолжи»

(если слышишь названия одежды – назови ещё один предмет одежды, ели слышишь названия обуви – назови любую обувь)

- Валенки, тапочки, сапоги - …. (Ребёнок: ботинки);

- Платье, рубашка, колготки - … (Ребёнок: майка);

- Кроссовки, туфли, торбаса - …. (Ребёнок: тапочки);

- Майка, шорты, комбинезон - … (Ребёнок: пальто);

- Чешки, босоножки, сандалии - … ( Ребёнок: кроссовки);

- Шуба, пиджак, брюки - … (Ребёнок: кофта) и т.д.
4. Составление предложений по демонстрации действия:

На улице холодно. Оденем куклу Катю на прогулку.

Дети составляют предложения по демонстрации действия (с помощью вопросов):

- Надеваем на Катю тёплые колготки.

- Надеваем водолазку.

- Потом надеваем кофту, застёгиваем все пуговицы.

- Одеваем Кате тёплые штаны.

- Надеваем на куклу шапку.

- Теперь надеваем тёплый комбинезон, застёгиваем молнию.

- Сверху завязываем шарф.

- Помогаем Кате обуть ботинки, зашнуровываем шнурки.

- Катя надевает перчатки.

Можно отправляться на прогулку.
5. Восстановление рассказа по вопросам:

- Куда собирается кукла Катя?

- Почему Катя надевает тёплую одежду?

- Что одевали Кате сначала?

- Что одевали потом?

- Какую одежду застёгивали?

- Какую обувь зашнуровывали?

- Почему Катя одела последними перчатки?
6. Пальчиковая гимнастика:

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Посчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять!
7. Самостоятельные рассказы детей по памяти (2-3 ребёнка).
Итог занятия:

- Чем занимались?

- Что было самым трудным на занятии?

Дидактическая игра:

«Разложи по полкам» (каждый ребёнок берёт по две предметные картинки и распределяет их следующим образом: предметы одежды «кладёт в шкаф», предметы обуви – на «обувную полку»).

Занятие (ЛГК)

Тема: «Поздняя осень».

Цель: 1. Учить различать периоды осени, их признаки, особенности.

2. Учить подбирать однородные признаки к существительному (ветер - какой? -

порывистый, осенний, холодный, ледяной; осень - какая?- ранняя, золотая,

поздняя, холодная и т.п.)

3. Учить подбирать однородные глаголы к существительному (ветер – что делает?

дует, воет, срывает, метёт; листья – что делают?- сохнут, опадают, летят,

шуршат, ломаются, шелестят и т.п.)

4. Учить точно употреблять в речи простые предлоги.

5. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде,

числе.

6. Формировать умение составлять простые распространённые предложения.

Методические приёмы: беседа по вопросам, дидактическое упражнение «Куда? Откуда?», дидактические игры: «Подберите слова- признаки», «Подберите слова- действия», составление предложений по с/картинкам, распространение предложений.

Оборудование: картинки с изображением осени, две картины с одинаковым пейзажем, но отличающихся временем года: золотая осень – поздняя осень

Развитие психических процессов: дидактическая игра «Что изменилось», «Отбери по времени года» (развитие логического мышления).

Ход занятия:

1. Организация детей на работу:

Дидактические игра: «Отбери по времени года» (дети выбирают только картинки с изображением осени).
2. Беседа:

- Назовите времена года.

- Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы:

- Какой сейчас осенний месяц?

- Сейчас какая осень: ранняя (золотая) или поздняя?

- Объясните, почему сейчас осень, а у нас часто идёт снег и на земле лежит снег?

(Дети: сейчас поздняя осень, а мы живём на Севере и здесь снег выпадает уже поздней осенью).
3. Дидактическая игра «Подберите слова- признаки»:

Осень (какая?) - …. (Дети: осень ранняя, золотая, сырая, холодная, поздняя,

разноцветная, печальная, яркая, грустная и т.п.).

Небо (какое?) - … (Дети: небо хмурое, осеннее, серое, тяжёлое, дождливое)

Ветер (какой?) - …. (Дети: ветер холодный, осенний, сильный, северный)
4.Физминутка

Осень ранняя была,

Яркая да золотая,

А теперь пора другая -


Осень поздняя пришла:

С деревьев листья все сняла –

Снег и стужу принесла.

Холодный ветер засвистит,

Всё снежком запорошит.
5. Дидактическая игра «Подберите слова- действия»:

Листья (что делают?) - ….

Солнце (что делает?) - …

Ветер (что делает?) - ….
6. Составление предложений по с/картинкам, распространение предложений.

- Наступила поздняя, печальная осень.

- Часто дует северный, холодный, сильный ветер.

- Небо пасмурное, хмурое, тяжёлое, серое.

- Солнце светит, но не греет.

7. Дидактическое упражнение «Куда? Откуда?»

- Листья опали куда? (Дети: листья опали на землю.)

- Листья опали откуда? (Дети: листья опали с деревьев.)

- Птичка села куда? (Дети: птичка села на ветку.)

- Птичка слетела откуда? (Дети: птичка слетела с ветки.)

- Снежинки летят откуда? (Дети: снежинки летят с неба.)

- Снег ложится куда? (Дети: снег ложится на землю, на деревья, на дома)

и т.п.
Итог занятия:

- О каком времени года говорили?

- Докажите, что сейчас – поздняя осень.

Дидактическая игра «Что изменилось» (сравнение двух картин с одинаковым пейзажем, но отличающихся временем года: золотая осень – поздняя осень).

Занятие (РСР)
Тема: «Поздняя осень».

Цель: 1. Уточнять и расширять словарь детей по теме.

2. Закреплять грамматические категории: образование относительных

прилагательных, существительных в родительном падеже единственного и

множественного числа.

3. Обучать составлению рассказа-описания по сюжетной картине, передавая

характерные особенности поздней северной осени.

5. Развивать эстетическое и слуховое восприятие.

6. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к окружающей среде.

Словарь: поздняя осень, золотая, листопад, хмурая, дождливая, берёзовый, ивовый,

рябиновый.

Оборудование: мяч, шаблоны листьев, опорные схемы к рассказу «Золотой осени», сюжетная картина «Поздняя осень».

Методические приёмы: беседа о сезонных изменениях осенью, отгадывание загадки, физминутка на стихи В.Кеулькута «Осень», рассказы детей «Золотая осень» с опорой на план - схему, беседа по сюжетной картине «Поздняя осень», образец рассказа, рассказы детей по сюжетной картине «Поздняя осень», дидактическое упражнение «Один - много».

Развитие психических процессов: дидактическая игра «С какого дерева листок».