Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 843
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
169
перехода к инновационным методам управления персоналом, что на сегодня является
актуальной задачей для руководства инновационных компаний.
Ключевые слова: инновационный потенциал, инновационная деятельность,
стимулирование, обучение персонала, отбор персонала.
Annotation. Personnel is an essential part of any organization and represents one of the
most valuable resources for innovative development. The search for new approaches to personnel
development management today is a prerequisite for the successful functioning of any organization.
The solution of this problem is impossible without switching to innovative methods of personnel
management, which is an urgent task for the management of innovative companies today.
Keywords: innovative potential, innovative activity, stimulation, staff training, staff
selection.
Постановка проблемы. Развитие сотрудника в организации – это совокупность действий, которые приводят к повышению квалификации и мотивации сотрудника таким образом, чтобы его профессиональный потенциал увеличился и позволил ему улучшить результаты текущих и будущих задач.
Деятельность по развитию сотрудников должна способствовать достижению целей компании.
В чем разница между обучением, развитием и образованием?
Основная часть. Понятия обучения, развития и образования, как правило, используются взаимозаменяемо, но не применяются к одному и тому же. Давайте посмотрим на различия.
Обучение относится к усвоению знаний, овладению навыками и моделированию отношений с помощью опыта, обучения или преподавания. Это элемент как обучения, развития, так и образования.
Обучение направлено на передачу знаний, навыков и установок, которые могут быть немедленно использованы на конкретной должности. Обучение может быть направлено на улучшение работы сотрудника в его текущей роли или на то, чтобы столкнуться с изменениями в будущем.
Развитие – это долгосрочное, оно направлено на продвижение знаний, связанных с целями развития сотрудника и целями организации. Обычно это добровольно [1, с. 23].
Образование – более формальный способ получения знаний, который касается не только узкой специализации. Применяется в течение длительного времени. Это особенно полезно, когда конкретный сотрудник не имеет большого опыта в данной области.
Cотрудники организации – это ее стратегический ресурс, потенциал, в который стоит инвестировать. Люди – это уникальный капитал организации, достойный особых усилий, а инвестиции в «человеческие ресурсы», несмотря на то, что, как правило, дорогостоящие, очень выгодны. Можно даже сказать, что развитие кадров является основной стратегией выживания и развития организации [2, с. 16].
Развитие работников должно быть основной ценностью как для организации, так и для самого работника. Развитие данного ресурса в
170 настоящее время приобретает все большее значение, особенно во время экономического спада.
Профессиональное развитие дополнительный плюс для образованного работника, и является повышением его возможностей на рынке труда.
Развитие кадров включает в себя все действия, предпринимаемые в организациях, задача которых состоит в поддержке и реализации процесса повышения квалификации и мотивации работников. Этот процесс направлен на оснащение профессиональным потенциалом, необходимым для выполнения текущих и будущих задач. В результате это способствует достижению целей предприятия и индивидуальных целей работника.
Сфера профессионального развития тесно связана с потенциалом работы, что означает определенный диапазон возможностей, способностей, присущих людям, институтам, вещам. В качественном аспекте она включает в себя такие ингредиенты, как:
- теоретические знания, практические навыки, способности, здоровье и мотивацию, а в количественном аспекте – время работы, другими словами, профессиональное развитие – это измерение времени (как потраченного на обучение, так и позже за счет увеличения накопленных знаний), а также возможности, способности каждого человека к приобретению знаний.
В широком смысле развитие трудовых ресурсов осуществляется путем:
- различных форм обучения, которые расширяют знания, навыки и формируют поведение сотрудников;
- планирование и реализация индивидуальных карьер.
Под совершенствованием персонала следует понимать процесс повышения квалификации с целью повысить ее работоспособность. В связи с этим и в современном мире изменение – это что-то постоянное – процесс повышения квалификации должен быть процессом перманентным. Этот процесс должен быть реакцией на происходящее и предвосхищение изменениям в условиях эксплуатации [4, с. 34].
Формы и методы улучшения персонала должны быть адаптированы к потребностям конкретной группы работников, индивидуального работника и масштаба деятельности и принятых в компании организационных решений.
Выделяют три основных вида обучения:
1) подготовка к работе в данной профессии;
2) обучение в процессе работы (подготовка или развитие квалификации для работы на данной должности);
3) обучение для переподготовки работника (смена должности или профессии).
Процесс совершенствования можно рассматривать как часть системы стимулирования в компании.
Сотрудники часто рассматривают обучение как награду или возможность карьерного роста.
171
Непрерывное повышение квалификации также является задачей для работника, который через собственное развитие должно поддерживать деятельность компании. Стоит обратить внимание на тот факт, что больше специалистов по развитию организаций и их сотрудников необходимо постоянно повышать квалификацию, в том числе через самообразование.
К наиболее широко используемым современные методы повышения квалификации работников принадлежит коучинг [5, с. 28].
Это индивидуальное совершенствование работника, с опытом и знаниями
– тренер, чаще всего это сотрудник из того же отдела. Этот метод очень эффективен благодаря тесному контакту воспитателя и обучаемого. Однако, часто трудно применять данный метод из-за времени, которое тренер должен посвятить разговорам и наблюдению за обучаемым.
1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 69
Выводы. Коучинг – это партнерские отношения, в которых тренер помогает своему подопечному в достижении желанных успехов в личном и профессиональном плане. Эти цели должны быть указаны сотрудником, но в то же время согласованы с тренером.
Условия успешного коучинга, по сути, два:
- у сотрудника есть желание развивать / изменять, и есть «свободное поле» между тем, где он находится в настоящее время, и где он собирается найти себя.
- иными словами, работник воспринимает, что обладает определенным потенциалом, который можно развивать. Коучинг дает человеку мотивацию и энергию, чтобы она увидела потенциал своего развития. Это процесс, ориентированный на действия, оказывающие поддержку в необходимых изменениях и сложных ситуациях на пути перемен.
Список литературы
1.
Балашов А.П. – Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 271 с.
2.
Шоптенко В.В., Гуч М.Е., Костяев В.Н. Использование бизнес-симуляторов в программах подготовки управленческих кадров и специалистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://brstu.ru/static/unit/journal_2/ docs/number6/39-46.pdf.
3.
Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации // Вестник
Алтайского государственного аграрного университета. – 2013. – № 1. – С. 152.
4.
Кибанов А.Я. – Управление персоналом организации. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.:
2010. – 695 с.
5.
Компас развития
[Электронный ресурс].
–
Режим доступа: https://performancemanager12.successfactors.eu/doc/Nestle/NDP2013_RU.pdf.
172
УДК 331.1
Сухорутченко И.А.
ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и
архитектуры»,
Макеевка, Донецкая Народная Республика, Российская Федерация
Sukhorutchenko I.A.
«Donbas National Academy of Civil Engineering and Architecture»,
Makeevka, Donetsk People's Republic, Russian Federation
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
HR MANAGEMENT SYSTEM FOR ENTERPRISES
Аннотация: статья отражает современные проблемы в системе управления
персоналом, предложены пути их преодоления, проведен сравнительный анализ.
Ключевые слова: управление персоналом, система управления персоналом, концепции
управления персоналом, тренды в управлении персоналом, предприятие, персонал, кадровый
потенциал.
Annotation: the article reflects modern problems in the personnel management system,
suggests ways to overcome them, and conducts a comparative analysis.
Keywords: personnel management, personnel management system, personnel management
concepts, trends in personnel management, enterprise, personnel potential.
Наиболее значимым ресурсом компании считается штат. Результативная деятельность работников увеличивает конкурентоспособность, а также рентабельность компании. Разрешение проблем управления персоналом считается один с более первенствующих с целью многих отечественных компаний. Проанализируем ряд дефиниций определения «управление персоналом».
П. Торшин анализирует этот название, равно как 1 с функций административной работы: «это своеобразная роль административной работы, основным предметом каковой считается людей, вступающий в конкретные общественные группы». Установление В. Веснина обладает единые особенности вместе с трактовкой П. Егоршина: «это руководство народом в обитании, нацеленное в предоставление обстоятельств с целью результативного применения его умственных, а также физиологических способностей, усиление трудящийся взаимоотношений, мотивировки, а также приобретение с сотрудников наибольшей отдачи». В данных определениях руководство персоналом направлено в человек лица; в крайнем установлении суть управления персоналом выявляется наиболее подробно, проясняются его свойственные черты.
Детальная интерпретация определения подастся Буква. Спиридоновым:
«это область работы управляющего состава компании, управляющих, а также экспертов подразделений концепции управления персоналом, нацеленная в увеличение производительности деятельность компании из-за результата
173 увеличения производительности деятельность вместе с ее работниками, психическими, законными, финансовыми, а также общественными методами».
В этом установлении отображается, то что взаимосвязь среди результативности деятельность компании, а также деятельный ее трудовою группы. Установлено, чти непосредственно из-за результата увеличения производительности деятельность персонала увеличивается результативность боты компании в полном.
А также. Матвеева осознает руководство персоналом равно как целую концепцию: «управление персоналом предполагает собою комплекс элементов, основ, конфигураций, а также способов влияния в развитие, формирование, а также применение персонала компании, реализуемых равно как несколько взаимозависимых течений, а также типов деятельности». Характерной особенностью данного установления считается подтверждение постепенной осуществлении мера управления персоналом, а также связь вступающих в нее компонентов.
Заключая вогнанные больше трактовки, возможно отметить, то что руководство персоналом — данное комплекс взаимозависимых способов, конфигураций, способов компании деятельность вместе с персоналом, какие:
• во-первых, проводятся с фамилии управляющего состава компании;
• во-вторых, ориентированы в предоставление обстоятельств с целью результативного, а также более абсолютного применения умственных, а также физиологических способностей сотрудника;
• и, в-третьих, наставлены в увеличение результативное и1 деятельность компании.
Таким образом одни создатели в свойстве подсистем акцентируют тех., управленческую либо личностно развитую. Прочие в управлении предприятием акцентируют 2 доли: руководство работой, а также руководство народами.
Большая часть создателей анализирую характерные черты концепции управления персоналом равно как подсистемы единого управления предприятием, а также акцентируют: предмет, а также лицо, миссии концепции, вопросы, ее функции, а также текстуру, основы а также способы функционирования.
Проанализируем лицо, а также предмет концепции управления персоналом компании. Лицо управления персоналом — руководитель либо сотрудник агрегата управления, напрямую исполняющий исследование, а также реализацию заключений. Предмет управления персоналом – компонент, в что ориентировано руководство. В этом случае данное единичные сотрудники либо коллективы.
Начальным шагом проектирования, а также развития концепции управления персоналом компании считается определение полнее этой концепции. С целью разных учреждений миссии концепции управления персоналом колеблется в связи с нрава работы компании размеров изготовления, хитрых вопросов. Синтез навыка иностранных, а также российских учреждений дает возможность сконструировать основную задача концепции управления персоналом равно как предоставление компании