Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 808
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
448
УДК 321
Цибиков В.А.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»,
Екатеринбург, Российская Федерация
Tsibikov V.A.
Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Professional
Education "Ural State University of Economics",
Yekaterinburg, Russian Federation
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РОССИЙСКИХ ВОИНСКИХ
ФОРМИРОВАНИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ В СИРИИ
FEATURES OF THE EMPLOYMENT OF RUSSIAN MILITARY
FORMATIONS IN THE AFTERMATH
OF THE EARTHQUAKE IN SYRIA
Аннотация. В статье исследована деятельность органов государственной власти
России по оказанию помощи сирийскому руководству в ликвидации последствий
землетрясения, произошедшего 6 февраля 2023 г. Проведена оценка международной
социально-политической обстановки в связи с чрезвычайным происшествием, рассмотрены
состав привлеченных сил и средств и особенности выполнения ими специальных задач.
Ключевые слова: Сирия, Хмеймим, Вооруженные Силы, землетрясение
Abstract. The article examines the activities of Russian state authorities to assist the Syrian
leadership in eliminating the consequences of the earthquake that occurred on February 6, 2023.
The assessment of the international socio-political situation in connection with the emergency was
carried out, the composition of the forces and means involved and the specifics of their
performance of special tasks were considered.
Keywords: Syria, Khmeimim, Armed Forces, earthquake
Постановка проблемы. 6 февраля 2023 г. в пограничном районе между
Турцией и Сирией, где проживает более 13,5 млн человек, произошло землетрясение магнитудой 7,6-7,7 балла. Общая численность погибших в
Турции составила 24617 чел. На сирийской территории пострадали населенные пункты в провинциях Алеппо, Идлиб, Латакия, Хама и Тартус, а число погибших, по оценке министерства здравоохранения республики, достигло
1414 чел. (по оценке Всемирной организации здравоохранения — 8,5 тыс. чел.).
Правительство Сирийской Арабской Республики (САР) обратилось за помощью к странам-членам ООН. Выполнение поисково-спасательных задач значительно усложнялось нахождением сирийского государства в состоянии вооруженной борьбы с бандформированиями, введенными в отношении страны международными санкциями, а также дефицитом топлива и спецоборудования.
Среди стран, оказавших помощь САР, – Иран, ОАЭ, Ирак, Алжир, Тунис,
Иордания, Египет, Армения, Оман, Индия, Ливия, Пакистан, Венесуэла,
449
Беларусь, Россия и др. Министерство финансов США вывело из-под санкций
«все транзакции, относящиеся к оказанию помощи в связи с землетрясением в
Сирии, которые иначе были бы запрещены» [2]. Вашингтоном заявлено, что для реализации гуманитарных задач в пострадавших районах САР дополнительно выделены $15 млрд долларов. Спланированные мероприятия американская администрация намеривалась провести в обход законной власти страны путем финансирования деятельности подконтрольных Соединенным
Штатам организаций, в частности оппозиционной группировки "Белые каски"[4]. Согласно же заявлениям официальных лиц сирийского правительства, Запад стремится использовать создавшуюся ситуацию только для оказания финансовой помощи оппозиционным силам и бандформированиям, действующим в подконтрольных им районах [1].
Анализ предыдущих исследований и публикаций. Проблеме организации применения воинских формирований для ликвидации последствий стихийных бедствий за пределами территории Российской Федерации посвящено достаточно большое количество научных публикаций. Вместе с тем, особенности совместного применения подразделений Вооруженных Сил и других силовых структур на территории иностранного государства, отнесенной к зоне вооруженного конфликта, исследованы недостаточно.
Цель исследования. Целью исследования является рассмотрение некоторых особенностей применения российских воинских формирований
Вооруженных Сил и МЧС в ходе выполнения задач по ликвидации последствий землетрясения в САР.
Основные результаты исследования. Оперативность выполнения специальных задач была достигнута использованием воздушного транспорта с посадками в аэропортах провинций Дамаск и Латакия. Так, уже 7 февраля на аэродром у г. Джебла прибыли российские спасатели от МЧС России, усилившие подразделения находящейся в стране российской группировки войск, привлеченных к выполнению задач по ликвидации последствий землетрясения практически с момента его окончания (см. таблицу 1).
В меньшей степени использовались сухопутные пути доставки грузов через турецко-сирийскую границу, что обусловлено продолжающейся борьбой сирийской армии с бандформированиями, сосредоточенными в провинции
Идлиб. Только 9 февраля 2023 г. на северо-запад Сирии с турецкой территории через пункт пропуска Баб эль-Хава в провинции Алеппо прибыл транспорт
ООН с гуманитарной помощью[3]. Несмотря на открытие правительством контрольно-пропускных пунктов на линии соприкосновения зоны деэскалации
Идлиб[5] действующие в районе бандформирования препятствовали оказанию гуманитарной помощи населению. Некоторые объемы гуманитарных грузов доставлялись в страну через границу с Ливаном, а также морским путем через порты Тартус и Латакия.
450
Таблица 1
Состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий землетрясения в САР
Ведомство
Силы и средства
Районы выполнения задач
Минобороны
России
От российской группировки войск в
Сирии:
Центр по примирению враждующих сторон и контролю за перемещением беженцев в САР (ЦПВС), оперативный штаб по координации совместных российско-сирийских действий в кризисной ситуации, 10 сводных отрядов, 1 мобильная группа военных медиков - всего более 600 в/с, 8 пунктов выдачи гуманитарной помощи, 4 пункта приема донорской крови, более 60 ед. инженерной и другой специальной техники.
Алеппо,
Хама,
Латакия,
Джебла,
Стаму и Бустан-Эль-
Баша
МЧС России
Более 50 специалистов, 3 кинологических расчета,
57 пунктов временного пребывания граждан,
специальная техника.
Джебла
Примечание: составлено автором по материалам официального сайта Минобороны России
и МЧС России
Выделенным составом российских сил и средств на подконтрольных сирийскому правительству территориях выполнялись поисково-спасательные мероприятия по извлечению из-под обломков погибших и выживших граждан, оказывалась медицинская и продовольственная помощь пострадавшим, в том числе проводилась сдача крови российскими военнослужащими, рекогносцировка территорий в интересах спасателей, прибывших из других государств, обучение специалистов сирийских экстренных служб действиям по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. ЦПВС осуществлялось информационное сопровождение мероприятий.
Выводы. Следует отметить, что органы государственной власти Сирии ранее не сталкивались с подобной кризисной ситуацией природного характера и не имеют практического опыта действий в таких условиях. Нахождение же российских воинских формирований на территории САР позволило организовать своевременное выполнение поисково-спасательных мероприятий, а также скоординировать действия коллег из других государств. При этом, специализированные зарубежные организации от оказания помощи населению уклонились.
Список литературы
1. 1.
В Сирии заявили, что Запад не оказывает помощь Дамаску после землетрясения [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://ria.ru/20230209/siriya-
1850701620.html (дата обращения: 12.02.20023).
2.
США на 180 дней вывели из-под санкций против Сирии оказание помощи после землетрясения
[Электронный ресурс].
–
Режим доступа
:
451 http://www.sana.sy/ru/?p=339535 (дата обращения: 11.02.20023).
3. Death toll rises, rescues dwindle in earthquake aftermath [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://thepeninsulaqatar.com/article/10/02/2023/death-toll-rises-rescues-dwindle- in-earthquake-aftermath (дата обращения: 11.02.20023).
4.
Responding to the Earthquakes in Türkiye and Syria. URL: https://www.state.gov/dipnote-u-s- department-of-state-official-blog/responding-to-the-earthquakes-in-turkiye-and-syria/ (дата обращения: 11.02.20023).
5. Syrian authorities open crossing points to militant-controlled Idlib areas [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://tass.com/world/1575251 (дата обращения:
12.02.20023).
452
СЕКЦИЯ 5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
УДК 338
Баранова И.В., Борисова Л.В.,
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»,
Ростов-на-Дону, Российская Федерация
Фетюхина О.Н.
ФГУП ВО «Южно-Российский государственный политехнический
университет (НПИ) имени М.И. Платова»,
Новочеркасск, Российская Федерация
Baranova I.V., Borisova L.V.,
Don State Technical University,
Rostov-on-Don, Russian Federation
Fetyukhina O.N.
South-Russian State Polytechnic University (NPI) named after M. I. Platov
Novocherkassk, Russian Federation
ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ ОРГАНИЗАЦИЙ В
АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
UNEMPLOYMENT PROBLEMS OF ORGANIZATIONS IN THE
AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX
Аннотация. В работе рассмотрены актуальные вопросы по состоянию рынка труда
и анализу безработицы, а также направления и перспективы его развития. Особое
внимание уделено развитию рынка труда в аграрном секторе. Выявлены особенности
развития агропромышленного рынка, а также определен комплекс мероприятий, которые
необходимы для эффективного и стабильного функционирования рынка труда в области.
Целью настоящего исследования является изучение показателей занятости и безработицы.
В ходе работы использовался метод статистического анализа данных рынка труда из базы
Федеральной государственной статистики.
Ключевые слова: безработица, вакансии, конкуренция, рынок туда, уровень
безработицы, трудовые ресурсы; фонд социальной защиты.
Abstract. The paper deals with topical issues on the state of the labor market and the
analysis of unemployment, as well as directions and prospects for its development. Particular
attention is paid to the development of the labor market in the agricultural sector. The features of
the development of the agro-industrial market are revealed, as well as a set of measures that are
necessary for the effective and stable functioning of the labor market in the region. The purpose of
this study is to study the indicators of employment and unemployment. In the course of the work, the
method of statistical analysis of labor market data from the database of Federal State Statistics was
used.
Keywords: unemployment, vacancies, competition, market there, unemployment rate, labor
453
force; social security fund.
Постановка проблемы. Проблема безработицы в российских регионах в последние годы особенно актуальна. Это связано с кризисными явлениями по причине введенных в отношении нашей страны санкций. Рост безработицы также связан с изменениями на внешнеполитической арене.
Анализ предыдущих исследований и публикаций. Необходимо отметить, что проблемой становления рынка труда занимались многие ученые:
Л.И. Абалкина, Б.Д. Бреева, А.А. Разумова, А.А. Никифорова и многие другие.
Общественная система вынуждена функционировать в условиях современности в реалиях сокращающихся природно-сырьевых ресурсов, роста затрат на профессиональную подготовку новых работников, старения населения.
Но, однако, многие региональные аспекты регулирования рынка труда, особенно связанные с его постоянным обновлением за счет новых поколений выпускников учебных заведений, остаются недостаточно изученными и разработанными [1, с. 223].
1 ... 55 56 57 58 59 60 61 62 ... 69