ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 259
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
когда читают описание географических мест или исторических событий, а также когда читают описание литературных героев. Итак, после прочтения описания Полтавской битвы, сделанной А.С. Пушкин, можно представить себе рев выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха.
Творческое воображение – это создание новых образов без использования готового описания или условного изображения. Творческое воображение – это своего рода воображение, в котором человек создает новые образы и идеи, которые ценны для других людей или общества в целом и воплощены в конкретных оригинальных продуктах деятельности. Творческое воображение является незаменимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.
Вид творческого воображения – мечта – создание образов желаемого будущег
о. Он адресован сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. В то же время мечта может стать сильным мотивирующим фактором в творческом поиске. В отличие от снов (преднамеренное пассивное воображение не связано с волей), сон всегда активен и действует как стимул, мотив деятельности, результат которого по какой-то причине отложен. В психологической литературе дошкольный возраст составляет от 3 до 7 лет.
Воображение, как и любая другая умственная деятельность, имеет место в онтогенезе человека определенный путь развития. К концу дошкольного периода воображение появляется в двух основных фор
мах
ребенка, творческое воображение которого развивается довольно быстро (и такие дети составляют примерно одну пятую детей этого возраста). Воображение ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но богаче и занимает больше места в его жизни, поскольку маленькие дети обычно живут наполовину в мире своих фантазий. Дети верят в то, что они придумали. Мнимые и реальные миры не разделены такой четкой границей, как у взрослых. То, что происходит в воображаемом пространстве (в сказке, на словах, на сцене), вызывает сильные эмоции, воображаемый персонаж может стать реальной угрозой или спасением.
Первые проявления воображения уже можно наблюдать у ребенка раннего возраста, в конце второго, начале третьего года. В сюжетно-ролевой игре
ребенок кормит куклу, мать, происходит «воображаемое» кормление. В дошкольные годы, наряду с образами памяти, начинают появляться образы воображения. Ребенок через 1,5 года распознает изображение на картинке. Признание ребенка не создает ничего нового, поэтому воображение действует как пассивный процесс. До трех лет в детстве воображение существует в других психических процессах, в которых заложен его фундамент. В игровой деятельности рождаются творческие элементы. В три года сформировываются словесные формы воображения. Воображение становится самостоятельным процессом. В четыре-пять лет ребенок начинает планировать, составлять план будущих действий в своем уме. Воображение непроизвольное. Ребенок еще не знает, как направить деятельность воображения, но может представить себе состояние д
ругого человека.
Воспроизводимые изображения являются значимыми и эмоциональными. В шесть или семь лет воображение активно. Воспроизведенные образы появляются в разных ситуациях, характеризующихся содержанием и спецификой. Появляются мечты о будущем. В старшем дошкольном возрасте творческие проявления в деятельности возрастают, прежде всего, в ручном труде, в игре, в повествовании и пересказе.
Воображение старшего дошкольника более целеустремленно. В игре, в конструировании, изобразительной деятельности появляются зачатки планирования. Ребенок уже ставит цель и начинает искать способы ее реализации. Он «строит» дом или пароход из кубиков, рисует целые «картины» в соответствии с замыслом. В старшем дошкольном возрасте дети гораздо больше озабочены соответствием
Творческое воображение – это создание новых образов без использования готового описания или условного изображения. Творческое воображение – это своего рода воображение, в котором человек создает новые образы и идеи, которые ценны для других людей или общества в целом и воплощены в конкретных оригинальных продуктах деятельности. Творческое воображение является незаменимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.
Вид творческого воображения – мечта – создание образов желаемого будущег
о. Он адресован сфере более или менее отдаленного будущего и не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого. В то же время мечта может стать сильным мотивирующим фактором в творческом поиске. В отличие от снов (преднамеренное пассивное воображение не связано с волей), сон всегда активен и действует как стимул, мотив деятельности, результат которого по какой-то причине отложен. В психологической литературе дошкольный возраст составляет от 3 до 7 лет.
Воображение, как и любая другая умственная деятельность, имеет место в онтогенезе человека определенный путь развития. К концу дошкольного периода воображение появляется в двух основных фор
мах
ребенка, творческое воображение которого развивается довольно быстро (и такие дети составляют примерно одну пятую детей этого возраста). Воображение ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но богаче и занимает больше места в его жизни, поскольку маленькие дети обычно живут наполовину в мире своих фантазий. Дети верят в то, что они придумали. Мнимые и реальные миры не разделены такой четкой границей, как у взрослых. То, что происходит в воображаемом пространстве (в сказке, на словах, на сцене), вызывает сильные эмоции, воображаемый персонаж может стать реальной угрозой или спасением.
Первые проявления воображения уже можно наблюдать у ребенка раннего возраста, в конце второго, начале третьего года. В сюжетно-ролевой игре
ребенок кормит куклу, мать, происходит «воображаемое» кормление. В дошкольные годы, наряду с образами памяти, начинают появляться образы воображения. Ребенок через 1,5 года распознает изображение на картинке. Признание ребенка не создает ничего нового, поэтому воображение действует как пассивный процесс. До трех лет в детстве воображение существует в других психических процессах, в которых заложен его фундамент. В игровой деятельности рождаются творческие элементы. В три года сформировываются словесные формы воображения. Воображение становится самостоятельным процессом. В четыре-пять лет ребенок начинает планировать, составлять план будущих действий в своем уме. Воображение непроизвольное. Ребенок еще не знает, как направить деятельность воображения, но может представить себе состояние д
ругого человека.
Воспроизводимые изображения являются значимыми и эмоциональными. В шесть или семь лет воображение активно. Воспроизведенные образы появляются в разных ситуациях, характеризующихся содержанием и спецификой. Появляются мечты о будущем. В старшем дошкольном возрасте творческие проявления в деятельности возрастают, прежде всего, в ручном труде, в игре, в повествовании и пересказе.
Воображение старшего дошкольника более целеустремленно. В игре, в конструировании, изобразительной деятельности появляются зачатки планирования. Ребенок уже ставит цель и начинает искать способы ее реализации. Он «строит» дом или пароход из кубиков, рисует целые «картины» в соответствии с замыслом. В старшем дошкольном возрасте дети гораздо больше озабочены соответствием