ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
своих представлений о реальности. Представление детей дошкольного возраста выполняет несколько функций:

Познавательная функция позволяет ребенку лучше знать окружающий мир, легче решать поставленные перед ним задачи;

аффективно-защитная функция воображения обеспечивает защиту уязвимой души ребенка от чрезмерных чувств и травм.

Развивая воображение ребенка, важно помнить, что материал для его фантазий это вся окружающая жизнь, все впечатления, которые он получает, и эти впечатления должны быть достойны яркого мира детства. Можно сказать, что развитие воображения несет определенную опасность. Одним из них является возникновение детских страхов. Все родители отмечают, что у детей от четырех до пяти лет разные страхи: дети могут бояться темноты, а точнее – скелетов, дьяволов и т.д. Поя
вление страхов - это компаньон и своего рода показатель развивающегося воображения. Это явление очень нежелательно, и когда есть страх, необходимо помочь ребенку как можно скорее избавиться от него.

Таким образом, воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития аличие какого-либо нарушения психофизического развития), индивидуальных личностных характеристик (стабильности, осознанности и ориентации мотивов, оценочных структур личности, особенностей общения, степень самореализации и оценка собственной деятельности, черты характера и темперамента) и, что очень важно, от развития процесса воспитания


1.2. Задачи и содержание обучения творческому рассказыванию в старшем дошкольном возрасте

Воспитатели детских садов часто избегают занятий по обучению детей творческому рассказыванию. Это связано с тем, что методической литературы и руководств по этой проблеме явно недостаточно, а дошкольники, сталкиваясь в детском саду, в основном с репродуктивными формами связной речи (пересказывание текстов, запоминание стихов и рассказов неохотно отрываются от образца взрослых, не стремятся без надлежащей мотивации проявлять инициативу и независимость.)

Умение составлять истории самостоятельно, соблюдая все необходимые нормы (грамотность, структура, целостность и т.д.), согласно опре
делению А. М. Леушина, «является самым высоким достижением развития речи дошкольника». При составлении рассказа речь ребенка должна быть значимой, подробной, логичной, последовательной, грамотной, лексически точной, фонетически ясной. Работа по обучению каждому типу творческого повествования на сюжетной картине состоит из 6 этапов.

Анализ содержания картины.

Начальный этап работы над картиной включает создание:

- местоположения,

- время действия,

- свойства объектов и предметов,

- цели действия каждого персонажа,

- причинно-следственные связи между объектами и явлениями.

Во время ответов на вопросы взрослый следит за четкостью, аргументированностью, полным и грамотным построением ребенком всех предложений. При необходимости взрослый исправляет неточности высказываний ребенка, выражая свое несогласие с ним как в
ариант ответа («А, может быть, так лучше?»).

Активацияпсихическихпроцессов,необходимыхдлятворческого рассказывания.

Большое значение для обучения навыкам творческого рассказывания имеет подготовка психологической базы, а именно развитие: интереса; внимания; памяти; инициативности; воображения; мышления (в том числе критического) и др.

Активизировать названные процессы можно с помощью вопросов и заданий, причем, помимо их содержания, важна форма, то, как они предлагаются.

Составление исходного рассказа по картине.

Цель данного этапа на доступном материале выработать, закрепить либо улучшить у ребенка навык составления связного рассказа, чтобы затем перенести этот навык на творческий рассказ. Благодаря наличию визуальной