Файл: Дипломная работа налоговая система Российской Федерации Бондаренко Ксения Руслановна.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2. Становление и развитее законодательства по налоговой системе Российской Федерации.
ГЛАВА 2. ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ
2.1 федеральные налоги и сборы (понятие характеристика)
2.2. Региональные налоги и сборы (понятие характеристика)
2.3 местные налоги и сборы (понятие характеристика).
3 ГЛАВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ
Для обеспечения единообразного толкования норм Налогового кодекса Российской Федерации: 1) требуется установить порядок определения налоговой базы в отношении исчисления НДС при получении авансов в рамках договоров, заключенных в иностранной валюте (условных единицах), оплата по которым производится в рублях; 2) предлагается установить право налоговых агентов принимать к вычету сумму НДС, перечисленную в составе авансового платежа, по аналогии с налогоплательщиками; 3) следует уточнить нормы Налогового кодекса Российской Федерации, касающиеся вычетов по имущественным правам.
В целях противодействия неправомерному возмещению НДС и занижению налоговой базы предлагается: 1) освободить от налогообложения операции по реализации макулатуры; 2) установить обязанность при реорганизации юридического лица восстанавливать НДС по имуществу, передаваемому правопреемнику, не являющемуся налогоплательщиком НДС;
3) уточнить размер НДС, подлежащего восстановлению покупателем в
случае перечисления авансовых платежей; 4) уточнить порядок определения налоговой базы при реализации имущественных прав на нежилые помещения, кроме гаражей и машино-мест; 5) установить обязанность налогоплательщика восстанавливать НДС, принятый к вычету по авансовому платежу, в случае если поставка не состоялась в течение определенного времени.
В целях приведения в соответствие с международной практикой порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам предполагается с участием бизнес-сообщества продолжить рассмотрение
вопросов, касающихся необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, определяющих лиц, обязанных уплачивать НДС и устанавливающих элементы обложения налогом указанных услуг.
-
Изменениями в Кодекс была урегулирована индексация ставок акцизов. На 2016 и 2017 годы предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах. На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен, заложенного в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов.
В целях усиления контроля за уплатой акцизов предлагается исключить предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации норму о применении налогового вычета по акцизам в случае возврата налогоплательщику-производителю подакцизных товаров покупателем.
В планируемом периоде предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие: 1) установление акциза на средние дистилляты при одновременном введении порядка, при котором средние дистилляты, используемые в качестве судового топлива, будут списываться судовладельцами на затраты без акциза; 2) уточнение действующего порядка освобождения от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции в части мер налогового контроля, применяемых в случае неисполнения налогоплательщиками, представившими в налоговые органы банковские
гарантии, обязательств по уплате акциза; 3) порядок исчисления и уплаты акциза на биоэтанол, используемый для производства моторного биотоплива,
согласно которому реализация биоэтанола в данном случае должна осуществляться без акциза.
Предполагается также рассмотреть вопрос о целесообразности введения авансового платежа акциза на алкогольную продукцию при выдаче специальных марок производителям алкогольной продукции.
Кроме того, в рамках совершенствования налогообложения добычи полезных ископаемых планируются следующие мероприятия: 1) анализ практики применения НДПИ в отношении драгоценных и полудрагоценных камней и камнесамоцветного сырья с целью изменения существующих в настоящее время подходов к определению основных элементов налогообложения НДПИ при добыче драгоценных камней и камнесамоцветного сырья; 2) подготовка предложений о приведении положений главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствие с нормативной правовой базой в части классификации запасов углеводородного сырья; 3) проработка возможности определения объектом налогообложения НДПИ при добыче руд черных, цветных, драгоценных и радиоактивных металлов химически чистого металла, содержащегося в добытой руде или в конечной продукции разработки соответствующего месторождения полезных ископаемых; 4) рассмотрение целесообразности передачи региональным органам власти полномочий по установлению ставок НДПИ и оценке налоговой базы по видам полезных ископаемых, относящимся к общераспространенным полезным ископаемым.
Также в 2016 году предполагается совершенствование налогового администрирования. Предлагается введение институту предварительного налогового разъяснения (контроля), который уже успешно функционирует в
зарубежных правовых системах. С целью предоставления налогоплательщику возможности получать информацию о налоговых последствиях сделки, которую он только планирует совершить. Также планируется оптимизация перечня информации, не относящейся к налоговой тайне, то есть в целях расширения возможностей налогоплательщиков по получению информации о своих контрагентах, а также повышению общего уровня прозрачности в экономике предлагается рассмотреть вопрос о расширении перечня информации, не относящейся к налоговой тайне.
Кроме этого, предлагаются улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации. В рамках "дорожной карты" "Совершенствование налогового администрирования"69 в настоящее время разработаны и должны быть приняты законопроекты, предусматривающие: 1) расширение электронного документооборота между участниками налоговых правоотношений, сокращение времени и материальных затрат на подготовку и представление налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы, повышение эффективности налогового администрирования и налогового контроля, в том числе:
-
снижение порога со 100 до 50 человек для перехода на обязательное представление налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме, -
совершенствование порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и ознакомления проверяемых лиц со всеми материалами налогового контроля, включая материалы по результатам дополнительных мероприятий; 2) снижение рисков налогоплательщиков за счет введения механизма, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, повышение эффективности деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков при одновременном сохранении добровольности института налогового консультирования.
Следует обратить внимание, что на период 2016 - 2018 годов предполагается сохранение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2015 года - в отношении большинства плательщиков - 30 % и неперсонифицированного тарифа - 10 % сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Также в соответствии с уже принятыми решениями о сроках действия льготных ставок тарифа будет происходить постепенный выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф.
69 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового
администрирования» [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 10.02.2014 N 162-р (ред. от 03.12.2014) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. Версия Проф. Электрон.
дан. М., 2016. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
На мой взгляд, совершенствование налогового законодательства, производимое на сегодняшний день, направлено на повышение эффективности налоговой системы в целом и ее отдельных частей.
Кодификация законодательства о налогах и сборах уже сама по себе является общемировой тенденцией. И при этом законодатель не устает совершенствовать Налоговый кодекс Российской Федерации РФ: за 18 лет его существования изменения в него были внесены более чем двумястами законами.
При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по