Файл: Дипломная работа налоговая система Российской Федерации Бондаренко Ксения Руслановна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
налога на прибыль организаций в части, поступающей в бюджет субъекта

Российской Федерации, для вновь создаваемых предприятий промышленности, осуществляющих капитальные вложения. Также предусмотрено применение для таких налогоплательщиков ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0% в части, поступающей в федеральный бюджет. Предполагается, что в зависимости от решения субъекта Российской Федерации объем средств, сэкономленных налогоплательщиком от получении такой налоговой льготы сможет полностью покрывать осуществленные им капитальные затраты. Однако при этом для субъекта Федерации сохранится возможность устанавливать и иные объемы льготирования в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В-третьих, подразумевается увеличение первоначальной стоиомсти амортизированного имущества для целей налогообложения. В качестве меры поддержки бизнеса с учетом изменившейся стоимости основных средств предполагается рассмотреть вопрос о повышении порогового значения стоимости амортизируемого имущества вплоть до 80 000 – 100 000 рублей. Указанная мера позволит списывать в затраты стоимость недорогого оборудования единовременно в момент его ввода в эксплуатацию, а не через механизм начисления амортизации.

В-четвертых, предусмотрены меры по налоговому стимулированию развития малого предпринимательства через специальные налоговые режимы. В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства предлагается внести в специальные налоговые режимы следующие изменения: 1) расширить перечень видов деятельности
, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения; 2) распространить право на применение двухлетних

«налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг; 3) предоставить субъектам Российской Федерации право снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему

налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, с 6 до 1 % в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности; 4) предоставить право представительным органам муниципальных образований, законодательным органам городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 до 7,5% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

В-пятых, предусмотрен патент для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников. С целью упрощения процедур уплаты налогов такой категорией самозанятых лиц, антикризисным планом Правительства Российской Федерации предполагается предусмотреть особенности применения системы патентного налогообложения. Такая система по своему замыслу должна позволить этим лицам уплачивать налог в связи с применением патентной системы налогообложения и обязательные платежи по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды по принципу «одного окна» одновременно с регистрацией в качестве самозанятых лиц (возможно, без получения статуса индивидуального предпринимателя), а также регистрироваться по упрощенной процедуре на срок, за который уплачен соответствующий платеж и без права заниматься иными видами деятельности

кроме тех, за которые уплачен соответствующий платеж. Такая система специальной регистрации необходима также и для того, чтобы избежать привлечения к уголовной и административной ответственности за ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации самозанятыми лицами.

В-шестых, в рамках антикризисных мер на 2015 год была снижена до 0 минимальная величина процентной ставки по займам между взаимозависимыми лицами, совершаемых внутри России, при выходе за которую необходимо обосновывать рыночный уровень процентной ставки.

Считаем целесообразным продлить действие этой меры, возможно придав ей постоянный характер.

Также необходимо отметить, что в настоящее время в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включаются полученные налогоплательщиком авансовые платежи. Такой подход не только соответствует общемировой практике, но и после вступления в силу изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации, принятых в 2008 году, позволяет покупателю получить право на вычет суммы НДС, уплаченного в составе авансового платежа. Очевидно, что отказ от включения в налоговую базу по НДС авансовых платежей предоставит продавцам товаров (работ, услуг) дополнительный финансовый ресурс, поскольку НДС, полученный от покупателей в составе аванса, они должны будут уплатить в бюджет лишь после фактической отгрузки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В рамках антикризисных мер и мер по поддержке экспорта необходимо упрощение
процедуры подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза при экспорте, по аналогии с подтверждением обоснованности применения ставки НДС в размере 0 % при экспорте. Кроме того, в связи с существенным удорожанием услуг по предоставлению банковских гарантий предлагается упростить процедуру предоставления налогоплательщикам освобождения от уплаты акцизов при реализации подакцизных товаров на экспорт. В частности, предлагается освобождать крупнейших налогоплательщиков от уплаты акцизов по товарам, реализуемым на экспорт, без представления банковских гарантий.

Предусматривается контроль за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам. Предлагается сохранить контроль за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам лишь в тех случаях, когда возможный ущерб для бюджетной системы и, в особенности, для бюджетов субъектов Федерации, является значительным. Это позволит снизить издержки налогоплательщиков. В числе первоочередных мер

необходимо отметить: 1) увеличение суммового порога, при превышении которого внутрироссийские сделки будут признаваться контролируемыми, с

1 млрд. рублей до 2-3 млрд. рублей с последующей периодической индексацией в зависимости от уровня инфляции; 2) введение суммового критерия или иного критерия существенности в целях представления документации или в целях проведения (непроведения) контроля; 3) корректировка условий, при соблюдении которых сделки не признаются контролируемыми с целью учета степени значимости обособленных подразделений: предлагается не признавать контролируемыми внутрироссийские сделки налогоплательщиков,
у которых есть обособленные подразделения, не оказывающие существенного влияния на деятельность налогоплательщика.

Кроме этого, предусмотрено упрощение порядка возмещения НДС при экспорте. В рамках антикризисных мер и мер по поддержке экспорта необходимо установить порядок вычета сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам, имущественным правам), используемым для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 %, в порядке, аналогичном порядку, применяемому по товарам (работам, услугам, имущественным правам), используемым для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставкам в размере 10% и 18 %.

Также согласно п. 3,4 раздела III указанной концепции в 2016 году будут приняты меры, направленных на изменение порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, среди которых наиболее важными представляются следующие.

  1. Предполагается уточнение порядка освобождения отдельных видов доходов от обложения налогом на доходы физических лиц, в том числе при увольнении гражданских служащих, военнослужащих и судей, при

получении доходов в иностранной валюте, уточнение отдельных положений по налогообложению выигрышей в лотереи.

  1. В целях сокращения срока возмещения НДС и отвлечения оборотных средств предлагается внести следующие изменения в законодательство о налогах и сборах: 1) распространить на операции, облагаемые по ставке в размере 0 %, общий порядок применения налоговых вычетов по мере постановки приобретенных товаров (работ, услуг) на учет и получения от поставщиков счетов-фактур; 2) предоставить право на применение заявительного порядка возмещения налогоплательщикам, предоставившим поручительство материнской компании, у которой совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций, НДПИ, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором подается заявление о применении заявительного порядка, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 10 млрд. рублей.