ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 267
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Термин или понятие коммуникационный процесс — это процесс (метод) взаимодействия совокупности компонентов. В коммуникационном процессе выделяют следующие основные элементы коммуникационного процесса:
- Сообщение – это непосредственно информация.
- Отправитель – это человек, который генерирует идею либо собирает информацию и передает ее.
- Адресат (получатель) – это лицо, которому информация предназначена и которое трактует ее. Каналом может называться средство передачи информации. Каналы могут быть таких видов: - компьютерные сети, - устная передача, - электронная почта, - совещания, - отчеты, служебные записки, - письменная передача, - телефонные переговоры.
Эффективный коммуникационный процесс обмена информацией (согласно анализу) состоит из базовых взаимосвязанных этапов (в порядке по повышению важности проблемы).
- Отбор информации или зарождение идеи.
- Выбор канала передачи информации.
- Процесс передачи сообщения.
- Процесс интерпретации сообщения.
98. Значение обратной связи в коммуникационном процессе.
Для того чтобы компенсировать негативное влияние шумов и повысить эффективность обмена информацией, в коммуникационных процессах используется обратная связь. Под обратной связью здесь понимается реакция получателя на принятое им сообщение. Обратная связь необходима, чтобы понять, насколько правильно было воспринято и понято сообщение.
Интерпретация сообщения и формирование ответа. На этом этапе отправитель и получатель меняются местами: получатель становится отправителем и формирует свой ответ, в котором содержатся его интерпретация полученного сообщения и реакция на него, а первоначальный отправитель - получателем, ожидающим сообщения - ответа.
Передача ответа. Сформированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи, замыкая тем самым цикл коммуникации.
Следует иметь в виду, что для достижения взаимопонимания может потребоваться несколько таких циклов и соответственно больше времени. Но хотя процесс коммуникации с обратной связью протекает медленнее, он гораздо более точен и эффективен по сравнению с односторонней связью.
99. Основные проблемы деловой коммуникации.
Проблемы коммуникаций в современных организациях – это трудности, которые возникают в процессе передачи информации и общения между людьми в рамках организации и со внешней средой.
Первой, крайне распространенной причиной является недооценка людьми роли коммуникаций. Каждому кажется, что все окружающие могут легко понять его поступки, мысли и решения – просто исходя из того, что ему самому все в своей деятельности понятно.
Вторая причина возникновения коммуникационных проблем – это неумение руководителями координировать работу подчиненных, управлять информационными потоками и информацией. Чтобы уменьшить риски по этой причине, менеджеры должны изучать процессы управления информацией, овладевать приемами информационного менеджмента как по отношению к внешней информации, так и к информации, получаемой от работников компании (внутренней).
Третья причина противоположна первой и заключается в переоценке роли коммуникаций. В таком случае коммуникации начинают восприниматься не как инструмент достижения цели, а как самоценность.
Четвертая причина связана с качеством и достоверностью информации.
Даже при отсутствии языкового барьера каждый человек вкладывает в слова собственный оттенок значения, зависящий от его знаний, жизненного опыта и личностных особенностей. Поэтому даже когда озвучивается всего одно слово, может произойти искажение восприятия. Целесообразно перед началом обсуждения важных вопросов оговорить термины и понятия, вкладываемые в них значения.
100. Основные формы деловой коммуникации: деловой разговор, деловая беседа, совещание, переговоры, пресс-конференция, презентация, конференция.
Деловой разговор - это понимаемый в широком смысле устный речевой контакт между людьми, объединяемыми профессиональными деловыми интересами.
Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.
Совещание — это заседание или собрание, посвященное обсуждению каких-либо вопросов.
Переговоры – тип межличностного взаимодействия сторон, цель которого организация сотрудничества или разрешения конфликта, оформленные документально.
Пресс-конференция - это медийное мероприятие, на котором ньюсмейкеры приглашают журналистов послушать их выступления и, чаще всего, задать вопросы
. Вместо этого проводится совместная пресс-конференция между двумя или более договаривающимися сторонами.
Презентация — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо. Донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.
Конференция — собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.
101. Этические принципы, нормы и правила делового общения.
Этические принципы – это основные моральные законы, которые признают все этические учения. Они представляют собой систему ценностей, которая закрепляет через нравственный опыт моральные обязанности человека. Нравственные
принципы формируются в процессе воспитания и в совокупности приводят к осознанию и принятию таких качеств, как человечность, справедливость, разумность.
Правила делового общения: Проявлять уважение к собеседнику и не опаздывать на встречу; Уметь слышать и слушать, не перебивать собеседника, пока он не закончит речь; Уметь грамотно говорить и писать, не используя словесный мусор; Сформировать дикцию без дефектов.
Этические принципы и нормы поведения деловых людей — это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.
102. Эффект синергизма применения интегрированных коммуникаций.
Основным эффектом, целенаправленное использование и прогнозирование которого является важнейшим при реализации стратегии интегрированных коммуникаций, является синергетический эффект интегрированных коммуникаций. Независимое применение инструментов коммуникаций, например, рекламы и PR, не позволяет обеспечить максимальную эффективность их использования. Использование ИК, скоординированное применение инструментов коммуникаций позволяет создать эффект синергии. Его смысл состоит в том, что согласованное использование различных инструментов позволяет более высокого общего результата, чем раздельное. Другими словами, синергетический эффект служит иллюстрацией известной мысли о том, что «целое представляет собой нечто больше, чем сумму отдельных его составляющих». Этот эффект - проявление одной из сторон синергетического эффекта в системе маркетинга. Он выражается в том, что эффект комплексного применения средств коммуникации отличается от простого сложения эффектов применения каждого средства в отдельности:
Эффективность интегрированных коммуникаций = эффективность + эффективность рекламы + эффективность персональных продаж + эффективность стимулирования сбыта.
Синергетический эффект коммуникаций может быть, как положительным, так и отрицательным в зависимости от эффективности взаимодействия составляющих комплекса коммуникаций, возможности предсказания и предотвращения отрицательных обратных связей, возмущающих процесс взаимодействия факторов.
103. Основные формы и правила оформления деловой письменной коммуникации.
Формы деловой письменной коммуникации.
Она включает: письма, телеграммы, телефонограммы, факсовую и телетайпную связь. Толковая деловая переписка способствует установлению прочных связей с партнерами и клиентами, увеличению оборота фирмы, предприятия, улучшению взаимосвязи различных служб.
Рабочая почта — для рабочих писем, поэтому лучше сразу ограничить круг тем, по которым стоит писать деловые сообщения:
- Письма-договоренности: уточнение смысла договоренности, времени, места, других вещей, о которых шла речь устно. Письма-резюме по итогам встреч. Письма-задачи. Письма-комментарии к задачам. Письма с файлами.
Приветствие с именем – простая норма вежливости. Письмо без приветствия неуловимо меняет настроение получателя.
Первый абзац - самое главное. В нем автор письма рассказывает, что хочет от получателя.
Если вы пересылаете вложения или чье-то длинное письмо, ознакомьтесь с ним. Возможно, стоит сделать краткое резюме, указать на особо важные моменты или, наоборот, попросить не придавать значения. Это будет полезно, если письмо потребуется вам в дальнейшем.
Перечитывайте письма, исправляйте ошибки и опечатки, даже если коллега-получатель — ваш старый друг, который понимает все с полуслова.
Правило «один информационный повод — одно письмо» сегодня не работает: слишком большая повестка дня. Когда вопросов много и на каждый нужен ответ, пронумеруйте их. Это даже визуально облегчит понимание информации. Если развернутое письмо посвящено одной теме, каждую мысль оформляйте в отдельный абзац. На письмо с кучей вопросов отвечайте по пунктам. В начале каждого пункта обозначайте цитату, на которую рассчитан ответ.
Полчаса-час — нормальное время для ответа на рабочее письмо (в переписке с партнерами или другими лицами не из вашей компании — это время увеличивается: как правило, им не нужно решать с вами срочные задачи). Если вы не можете ответить на письмо достаточно быстро, объясните это в ответном письме. Не отправляйте письма и не отвечайте на рабочие сообщения в нерабочее время.
104. Особенности организации пространства деловой коммуникации.
Деловое общение разворачивается в пространстве. Именно в конкретном пространственном окружении человек реализует ролевое поведение. При этом регуляторами поведения выступают стереотипы, которых человек часто не осознает. Любое организованное пространство является индикатором свойств личности человека.