Файл: Решение социальных вопросов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Термин или понятие коммуникационный процесс — это процесс (метод) взаимодействия совокупности компонентов. В коммуникационном процессе выделяют следующие основные элементы коммуникационного процесса:

- Сообщение – это непосредственно информация.

- Отправитель – это человек, который генерирует идею либо собирает информацию и передает ее.

- Адресат (получатель) – это лицо, которому информация предназначена и которое трактует ее. Каналом может называться средство передачи информации. Каналы могут быть таких видов: - компьютерные сети, - устная передача, - электронная почта, - совещания, - отчеты, служебные записки, - письменная передача, - телефонные переговоры.

Эффективный коммуникационный процесс обмена информацией (согласно анализу) состоит из базовых взаимосвязанных этапов (в порядке по повышению важности проблемы).

- Отбор информации или зарождение идеи.

- Выбор канала передачи информации.

- Процесс передачи сообщения.

- Процесс интерпретации сообщения.
98. Значение обратной связи в коммуникационном процессе.

Для того чтобы компенсировать негативное влияние шумов и повысить эффективность обмена информацией, в коммуникационных процессах используется обратная связь. Под обратной связью здесь понимается реакция получателя на принятое им сообщение. Обратная связь необходима, чтобы понять, насколько правильно было воспринято и понято сообщение.

Интерпретация сообщения и формирование ответа. На этом этапе отправитель и получатель меняются местами: получатель становится отправителем и формирует свой ответ, в котором содержатся его интерпретация полученного сообщения и реакция на него, а первоначальный отправитель - получателем, ожидающим сообщения - ответа.

Передача ответа. Сформированный ответ передается получателю по выбранному каналу связи, замыкая тем самым цикл коммуникации.

Следует иметь в виду, что для достижения взаимопонимания может потребоваться несколько таких циклов и соответственно больше времени. Но хотя процесс коммуникации с обратной связью протекает медленнее, он гораздо более точен и эффективен по сравнению с односторонней связью.
99. Основные проблемы деловой коммуникации.

Проблемы коммуникаций в современных организациях – это трудности, которые возникают в процессе передачи информации и общения между людьми в рамках организации и со внешней средой.


Первой, крайне распространенной причиной является недооценка людьми роли коммуникаций. Каждому кажется, что все окружающие могут легко понять его поступки, мысли и решения – просто исходя из того, что ему самому все в своей деятельности понятно.

Вторая причина возникновения коммуникационных проблем – это неумение руководителями координировать работу подчиненных, управлять информационными потоками и информацией. Чтобы уменьшить риски по этой причине, менеджеры должны изучать процессы управления информацией, овладевать приемами информационного менеджмента как по отношению к внешней информации, так и к информации, получаемой от работников компании (внутренней).

Третья причина противоположна первой и заключается в переоценке роли коммуникаций. В таком случае коммуникации начинают восприниматься не как инструмент достижения цели, а как самоценность.

Четвертая причина связана с качеством и достоверностью информации.

Даже при отсутствии языкового барьера каждый человек вкладывает в слова собственный оттенок значения, зависящий от его знаний, жизненного опыта и личностных особенностей. Поэтому даже когда озвучивается всего одно слово, может произойти искажение восприятия. Целесообразно перед началом обсуждения важных вопросов оговорить термины и понятия, вкладываемые в них значения.
100. Основные формы деловой коммуникации: деловой разговор, деловая беседа, совещание, переговоры, пресс-конференция, презентация, конференция.

Деловой разговор - это понимаемый в широком смысле устный речевой контакт между людьми, объединяемыми профессиональными деловыми интересами.

Деловая беседа — межличностное речевое общение нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Наиболее распространенная и чаще всего применяемая форма деловой коммуникации.

Совещание — это заседание или собрание, посвященное обсуждению каких-либо вопросов.

Переговоры – тип межличностного взаимодействия сторон, цель которого организация сотрудничества или разрешения конфликта, оформленные документально.

Пресс-конференция - это медийное мероприятие, на котором ньюсмейкеры приглашают журналистов послушать их выступления и, чаще всего, задать вопросы

. Вместо этого проводится совместная пресс-конференция между двумя или более договаривающимися сторонами.

Презентация — документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо. Донести до аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.

Конференция — собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем.

101. Этические принципы, нормы и правила делового общения.

Этические принципы – это основные моральные законы, которые признают все этические учения. Они представляют собой систему ценностей, которая закрепляет через нравственный опыт моральные обязанности человека. Нравственные 
принципы формируются в процессе воспитания и в совокупности приводят к осознанию и принятию таких качеств, как человечность, справедливость, разумность.

Правила делового общения: Проявлять уважение к собеседнику и не опаздывать на встречу; Уметь слышать и слушать, не перебивать собеседника, пока он не закончит речь; Уметь грамотно говорить и писать, не используя словесный мусор; Сформировать дикцию без дефектов.

Этические принципы и нормы поведения деловых людей — это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.
102. Эффект синергизма применения интегрированных коммуникаций.
Основным эффектом, целенаправленное использование и прогнозирование которого является важнейшим при реализации стратегии интегрированных коммуникаций, является синергетический эффект интегрированных коммуникаций. Независимое применение инструментов коммуникаций, например, рекламы и PR, не позволяет обеспечить максимальную эффективность их использования. Использование ИК, скоординированное применение инструментов коммуникаций позволяет создать эффект синергии. Его смысл состоит в том, что согласованное использование различных инструментов позволяет более высокого общего результата, чем раздельное. Другими словами, синергетический эффект служит иллюстрацией известной мысли о том, что «целое представляет собой нечто больше, чем сумму отдельных его составляющих». Этот эффект - проявление одной из сторон синергетического эффекта в системе маркетинга. Он выражается в том, что эффект комплексного применения средств коммуникации отличается от простого сложения эффектов применения каждого средства в отдельности:

Эффективность интегрированных коммуникаций = эффективность + эффективность рекламы + эффективность персональных продаж + эффективность стимулирования сбыта.

Синергетический эффект коммуникаций может быть, как положительным, так и отрицательным в зависимости от эффективности взаимодействия составляющих комплекса коммуникаций, возможности предсказания и предотвращения отрицательных обратных связей, возмущающих процесс взаимодействия факторов.


103. Основные формы и правила оформления деловой письменной коммуникации.

Формы деловой письменной коммуникации.
Она включает: письма, телеграммы, телефонограммы, факсовую и телетайпную связь. Толковая деловая переписка способствует установлению прочных связей с партнерами и клиентами, увеличению оборота фирмы, предприятия, улучшению взаимосвязи различных служб.

Рабочая почта — для рабочих писем, поэтому лучше сразу ограничить круг тем, по которым стоит писать деловые сообщения:

- Письма-договоренности: уточнение смысла договоренности, времени, места, других вещей, о которых шла речь устно. Письма-резюме по итогам встреч. Письма-задачи. Письма-комментарии к задачам. Письма с файлами. 

Приветствие с именем – простая норма вежливости. Письмо без приветствия неуловимо меняет настроение получателя.

Первый абзац - самое главное. В нем автор письма рассказывает, что хочет от получателя.

Если вы пересылаете вложения или чье-то длинное письмо, ознакомьтесь с ним. Возможно, стоит сделать краткое резюме, указать на особо важные моменты или, наоборот, попросить не придавать значения. Это будет полезно, если письмо потребуется вам в дальнейшем.

Перечитывайте письма, исправляйте ошибки и опечатки, даже если коллега-получатель — ваш старый друг, который понимает все с полуслова.

Правило «один информационный повод — одно письмо» сегодня не работает: слишком большая повестка дня. Когда вопросов много и на каждый нужен ответ, пронумеруйте их. Это даже визуально облегчит понимание информации. Если развернутое письмо посвящено одной теме, каждую мысль оформляйте в отдельный абзац. На письмо с кучей вопросов отвечайте по пунктам. В начале каждого пункта обозначайте цитату, на которую рассчитан ответ.

Полчаса-час — нормальное время для ответа на рабочее письмо (в переписке с партнерами или другими лицами не из вашей компании — это время увеличивается: как правило, им не нужно решать с вами срочные задачи). Если вы не можете ответить на письмо достаточно быстро, объясните это в ответном письме. Не отправляйте письма и не отвечайте на рабочие сообщения в нерабочее время.


104. Особенности организации пространства деловой коммуникации.

Деловое общение разворачивается в пространстве. Именно в конкретном пространственном окружении че­ловек реализует ролевое поведение. При этом регуляторами поведе­ния выступают стереотипы, которых человек часто не осознает. Любое организованное пространство является индика­тором свойств личности человека.