Файл: Решение социальных вопросов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реквизиты общего бланка документа включают: герб (для организаций, имеющих на это право), эмблема организации, наименование вышестоящей организации (если имеется), наименование организации, трафаретные части реквизитов «дата» и «номер документа». На бланке могут проставляться ограничительные уголки для реквизитов «гриф утверждения», «заголовок к тексту», «отметка о контроле».


84. Документы для внутреннего пользования в гостиничном деле.

Все средства размещения в нашей стране должны работать в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ». Этот документ гласит, что владелец отеля или гостиницы, зарегистрированный в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, должен предоставлять потребителям с целью ознакомления следующую информацию и документы:

- правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные Правительством для РФ;

- документ, содержащий информацию о предприятии, в т. ч. название гостиницы, ее юридический адрес, режим работы;

- свидетельство, которое содержит сведения о категории, присвоенной отелю;

- сведения, которые подтверждают соответствие услуг установленным требованиям;

- информация о номере лицензии, включая срок ее действия и сведения об органе, который выдал лицензию (при условии, если вид деятельности должен подлежать лицензированию);

- выдержка из государственного стандарта, который устанавливает требования в сфере оказания соответствующих услуг.

Существует перечень основных нормативных и законодательных документов, которые регулируют ведение гостиничной деятельности. Они включают:

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей», регулирующий отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже продукции.

  2. ФЗ «О пожарной безопасности», определяющий общую правовую, экономическую и социальную основу в сфере обеспечения пожарной безопасности.

  3. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», предопределяющий принципы политики государства, которая концентрируется на установке правовой основы единого туристского рынка в нашей стране.

  4. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», занимающийся регулированием отношений в сфере обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для человеческого здоровья.


Документы строгой отчетности включают несколько базовых форм:

- Анкета (форма 1-Г), которую заполняют гости, прибывшие в командировку или на совещание;

- Журнал регистрации иностранных граждан (форма 2-Г), который заполняет дежурный администратор или сотрудник бюро обслуживания на основе визы или паспорта;

- Счета (формы 3-Г и 3-Гм), которые заполняются в процессе оформлении оплаты за бронь или проживание;

- Карта гостя (форма 4-Г), которая дает гостю право получить ключ от номера и внеочередное обслуживание в организациях питания и др.

- Кассовый отчет (форма 5-Г), формируемый в 2 экземплярах.

85. Номенклатура дел. Хранение и уничтожение документов.

Номенклатура дел – это систематизированный перечень заголовков всех дел, заводимых в делопроизводстве учреждений, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Проще говоря, номенклатура дел (н/д) – это простейший классификатор, позволяющий быстро разложить документы по папкам (делам) для оперативного поиска их в случае необходимости.

Все документы должны быть уничтожены в едином порядке. Он выглядит таким образом:

  1. Нужно убедиться, что срок хранения документации истек, определить, есть ли документы в архиве, которые потеряли свое практическое значение.

  2. Экспертная комиссия обязана провести проверку ценности документации и составить по итогам проверки протокол.

  3. Следует сформировать акт об уничтожении документации, который утверждается начальником организации.

  4. Все дела, которые были отражены в акте, должны быть уничтожены. Факт уничтожения оформляют в качестве отдельного документа.


86. Корпоративная социальная ответственность: понятие, сущность, значение. Понятие социальной политики.

Корпоративная социальная ответственность – это концепция, отражающая добровольное решение компаний о принятии участия в социальном развитии своего трудового коллектива, повышении качества жизни и совершенствовании общества, а также защите окружающей среды.

Социальная политика – это деятельность государства и других общественных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной

 сферы, улучшение качества, условий и образа жизни людей, обеспечение некоторых частей их жизненных потребностей, оказание гражданам необходимой социальной поддержки, защиты и помощи.
87. Понятие социального партнерства. Преимущества компаний, проводящих активную социальную политику.

Социальное партнерство – это система цивилизованных общественных отношений, обеспечивающая согласование и защиту интересов работников, работодателей, предпринимателей, различных социальных групп, слоев, их общественных объединений, органов государственной власти, местного самоуправления на основе договоров, соглашений, достижения консенсуса по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития.

Социально ответственные компании получают целый ряд ощутимых преимуществ, включая снижение эксплуатационных расходов, повышение объема продаж, привлечение и сохранение клиентуры, рост производительности труда сотрудников и улучшение качества их работы, создание дополнительных возможностей для привлечения и сохранения персонала, снижение потребности в осуществлении надзорных функций, а также расширение доступа к капиталу, что в конечном счете ведет к улучшению финансовых показателей.

88. Бенчмаркинг в сфере социальной политики.

Бенчмаркинг понимается как:

- Поиск примеров передовой бизнес-практики

- Непрерывный или систематический процесс измерения показателей своих и конкурентных

- Изучение передового опыта управления конкурентов или партнёров

- Заимствование эффективно действующих производственных или управленческих технологий

- Постоянный процесс качественного сравнения работы отдельно взятой компании с лидерами отрасли

- Маркетинговую разведка

- Конкурентный анализ

- Процесс повышения конкурентоспособности предприятия.

Бенчмаркинг — систематическая деятельность (непрерывный процесс) экономического субъекта по поиску эталонного предприятия с целью изучения его положительного опыта.

Бенчмаркинг как процесс имеет одну цель: улучшить положение по какому-либо направлению деятельности.

Для достижения своей цели субъект экономики решает следующие задачи:


- Исследовать собственные показатели в проблемной сфере

- Найти лидеров, то есть лучших из лучших по изучаемому вопросу в отрасли

- Получить доступ к требуемой информации

- Провести сравнительный анализ

- Внедрить полученный опыт передовиков в собственном хозяйстве.

- Определение и применение наилучшего метода дальнейшего развития есть суть, цель и задачи бенчмаркинга.
89. Социальная ответственность бизнеса и приоритетные национальные проекты в России.

Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Национальные проекты России — под этим определением подразумевается весь комплекс программ, направленных на различные сферы экономики, промышленности и социальной политики государства. Они были приняты голосованием парламентариев в 2018 году и подписаны президентом России В. В. Путиным. Ожидается, что их реализация произойдет в период с 2019 по 2024 год.

Перечень приоритетных национальных проектов развития России включает следующие основные направления:

- развитие и инвестиции в человеческий капитал как национальное достояние.

- городская среда и комфортные условия для жизни людей.

- третий раздел — развитие экономики Российской Федерации и рост по всем направлениям.

90. Корпоративизм, трипартизм. Коллективный договор.

Корпорацией называют группу физических лиц, объединенных по профессиональному признаку, а не одну из форм финансово-хозяйственной деятельности. Соответственно, корпоратизм, или корпоративизм – это организация общественной жизни, при которой формируется взаимодействие между государством и разными функциональными группами людей.

Трипартизм - термин, характеризующий принцип и практику трехсторонних консультаций с целью выработки компромиссного трехстороннего соглашения профсоюзов, предпринимателей и представителей государства в лице правительственных организаций. В основе политики трипартизма лежит принцип социального партнерства государства, работодателей и профсоюзов.

Коллективный договор — это правовой акт, который регулирует социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя. Документ заключают работники и работодатель в лице их представителей.


Важно понимать, что колдоговор имеет отдельный правовой статус. Это не локальный нормативный акт организации, который разрабатывает и утверждает непосредственно работодатель. В данном случае речь идет о правовом акте, который составляется при участии обеих сторон правовых отношений. В разработке документа принимают участие как представители работников, так и работодатель (стороны коллективного договора). Подписывается документ также представителями обеих сторон.


91. Роль государства в развитии и поддержании КСО - правовое регулирование, налоговая политика, институциональная политика.

Государство получает ощутимые выгоды от реализации политики, направленной на совершенствование корпоративной социальной ответственности. В первую очередь, это соблюдение законодательных норм. Второе, снижение расходов правительства на социальную сферу и охрану окружающей среды. А в-третьих, снижение социальной напряженности.