ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 272
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реквизиты общего бланка документа включают: герб (для организаций, имеющих на это право), эмблема организации, наименование вышестоящей организации (если имеется), наименование организации, трафаретные части реквизитов «дата» и «номер документа». На бланке могут проставляться ограничительные уголки для реквизитов «гриф утверждения», «заголовок к тексту», «отметка о контроле».
84. Документы для внутреннего пользования в гостиничном деле.
Все средства размещения в нашей стране должны работать в соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ». Этот документ гласит, что владелец отеля или гостиницы, зарегистрированный в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, должен предоставлять потребителям с целью ознакомления следующую информацию и документы:
- правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные Правительством для РФ;
- документ, содержащий информацию о предприятии, в т. ч. название гостиницы, ее юридический адрес, режим работы;
- свидетельство, которое содержит сведения о категории, присвоенной отелю;
- сведения, которые подтверждают соответствие услуг установленным требованиям;
- информация о номере лицензии, включая срок ее действия и сведения об органе, который выдал лицензию (при условии, если вид деятельности должен подлежать лицензированию);
- выдержка из государственного стандарта, который устанавливает требования в сфере оказания соответствующих услуг.
Существует перечень основных нормативных и законодательных документов, которые регулируют ведение гостиничной деятельности. Они включают:
-
Закон РФ «О защите прав потребителей», регулирующий отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже продукции. -
ФЗ «О пожарной безопасности», определяющий общую правовую, экономическую и социальную основу в сфере обеспечения пожарной безопасности. -
ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», предопределяющий принципы политики государства, которая концентрируется на установке правовой основы единого туристского рынка в нашей стране. -
ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», занимающийся регулированием отношений в сфере обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для человеческого здоровья.
Документы строгой отчетности включают несколько базовых форм:
- Анкета (форма 1-Г), которую заполняют гости, прибывшие в командировку или на совещание;
- Журнал регистрации иностранных граждан (форма 2-Г), который заполняет дежурный администратор или сотрудник бюро обслуживания на основе визы или паспорта;
- Счета (формы 3-Г и 3-Гм), которые заполняются в процессе оформлении оплаты за бронь или проживание;
- Карта гостя (форма 4-Г), которая дает гостю право получить ключ от номера и внеочередное обслуживание в организациях питания и др.
- Кассовый отчет (форма 5-Г), формируемый в 2 экземплярах.
85. Номенклатура дел. Хранение и уничтожение документов.
Номенклатура дел – это систематизированный перечень заголовков всех дел, заводимых в делопроизводстве учреждений, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Проще говоря, номенклатура дел (н/д) – это простейший классификатор, позволяющий быстро разложить документы по папкам (делам) для оперативного поиска их в случае необходимости.
Все документы должны быть уничтожены в едином порядке. Он выглядит таким образом:
-
Нужно убедиться, что срок хранения документации истек, определить, есть ли документы в архиве, которые потеряли свое практическое значение. -
Экспертная комиссия обязана провести проверку ценности документации и составить по итогам проверки протокол. -
Следует сформировать акт об уничтожении документации, который утверждается начальником организации. -
Все дела, которые были отражены в акте, должны быть уничтожены. Факт уничтожения оформляют в качестве отдельного документа.
86. Корпоративная социальная ответственность: понятие, сущность, значение. Понятие социальной политики.
Корпоративная социальная ответственность – это концепция, отражающая добровольное решение компаний о принятии участия в социальном развитии своего трудового коллектива, повышении качества жизни и совершенствовании общества, а также защите окружающей среды.
Социальная политика – это деятельность государства и других общественных институтов, направленная на прогрессивное развитие социальной
сферы, улучшение качества, условий и образа жизни людей, обеспечение некоторых частей их жизненных потребностей, оказание гражданам необходимой социальной поддержки, защиты и помощи.
87. Понятие социального партнерства. Преимущества компаний, проводящих активную социальную политику.
Социальное партнерство – это система цивилизованных общественных отношений, обеспечивающая согласование и защиту интересов работников, работодателей, предпринимателей, различных социальных групп, слоев, их общественных объединений, органов государственной власти, местного самоуправления на основе договоров, соглашений, достижения консенсуса по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития.
Социально ответственные компании получают целый ряд ощутимых преимуществ, включая снижение эксплуатационных расходов, повышение объема продаж, привлечение и сохранение клиентуры, рост производительности труда сотрудников и улучшение качества их работы, создание дополнительных возможностей для привлечения и сохранения персонала, снижение потребности в осуществлении надзорных функций, а также расширение доступа к капиталу, что в конечном счете ведет к улучшению финансовых показателей.
88. Бенчмаркинг в сфере социальной политики.
Бенчмаркинг понимается как:
- Поиск примеров передовой бизнес-практики
- Непрерывный или систематический процесс измерения показателей своих и конкурентных
- Изучение передового опыта управления конкурентов или партнёров
- Заимствование эффективно действующих производственных или управленческих технологий
- Постоянный процесс качественного сравнения работы отдельно взятой компании с лидерами отрасли
- Маркетинговую разведка
- Конкурентный анализ
- Процесс повышения конкурентоспособности предприятия.
Бенчмаркинг — систематическая деятельность (непрерывный процесс) экономического субъекта по поиску эталонного предприятия с целью изучения его положительного опыта.
Бенчмаркинг как процесс имеет одну цель: улучшить положение по какому-либо направлению деятельности.
Для достижения своей цели субъект экономики решает следующие задачи:
- Исследовать собственные показатели в проблемной сфере
- Найти лидеров, то есть лучших из лучших по изучаемому вопросу в отрасли
- Получить доступ к требуемой информации
- Провести сравнительный анализ
- Внедрить полученный опыт передовиков в собственном хозяйстве.
- Определение и применение наилучшего метода дальнейшего развития есть суть, цель и задачи бенчмаркинга.
89. Социальная ответственность бизнеса и приоритетные национальные проекты в России.
Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.
Национальные проекты России — под этим определением подразумевается весь комплекс программ, направленных на различные сферы экономики, промышленности и социальной политики государства. Они были приняты голосованием парламентариев в 2018 году и подписаны президентом России В. В. Путиным. Ожидается, что их реализация произойдет в период с 2019 по 2024 год.
Перечень приоритетных национальных проектов развития России включает следующие основные направления:
- развитие и инвестиции в человеческий капитал как национальное достояние.
- городская среда и комфортные условия для жизни людей.
- третий раздел — развитие экономики Российской Федерации и рост по всем направлениям.
90. Корпоративизм, трипартизм. Коллективный договор.
Корпорацией называют группу физических лиц, объединенных по профессиональному признаку, а не одну из форм финансово-хозяйственной деятельности. Соответственно, корпоратизм, или корпоративизм – это организация общественной жизни, при которой формируется взаимодействие между государством и разными функциональными группами людей.
Трипартизм - термин, характеризующий принцип и практику трехсторонних консультаций с целью выработки компромиссного трехстороннего соглашения профсоюзов, предпринимателей и представителей государства в лице правительственных организаций. В основе политики трипартизма лежит принцип социального партнерства государства, работодателей и профсоюзов.
Коллективный договор — это правовой акт, который регулирует социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя. Документ заключают работники и работодатель в лице их представителей.
Важно понимать, что колдоговор имеет отдельный правовой статус. Это не локальный нормативный акт организации, который разрабатывает и утверждает непосредственно работодатель. В данном случае речь идет о правовом акте, который составляется при участии обеих сторон правовых отношений. В разработке документа принимают участие как представители работников, так и работодатель (стороны коллективного договора). Подписывается документ также представителями обеих сторон.
91. Роль государства в развитии и поддержании КСО - правовое регулирование, налоговая политика, институциональная политика.
Государство получает ощутимые выгоды от реализации политики, направленной на совершенствование корпоративной социальной ответственности. В первую очередь, это соблюдение законодательных норм. Второе, снижение расходов правительства на социальную сферу и охрану окружающей среды. А в-третьих, снижение социальной напряженности.