ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 283
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правовое регулирование – это осуществляемое государством целенаправленное воздействие права на общественные отношения с помощью системы правовых (юридических) средств.
Правовое регулирование является разновидностью социального регулирования, которое осуществляется всеми социальными нормами (обычаи, моральными, корпоративными).
Налоговая политика – система экономических, финансовых и правовых государственных мер по становлению налоговой системы государства, где целью выступает обеспечение финансовых потребностей государства, определенных социальных групп общества, а также развития экономики государства за счет перераспределения финансовых ресурсов.
Институциональная политика — это политика порядка, направленная на создание и обеспечение функционирования правовой и институциональной структур. Конечная цель институциональной политики — это обеспечение экономической эффективности.
Главный принцип институциональной политики можно охарактеризовать следующим образом: целесообразно все, что будет работать на эффективную национальную стратегию и не будет противоречить нормам международного права.
92. Международные стандарты качества ISO, требования по качеству рабочего места.
Стандарт ISO – это специализированный документ, изданный международной организацией. В нем содержится вся необходимая информация о качественных характеристиках определенной продукции, а также о том, какие необходимо применять управленческие и технологические приемы, чтобы достичь подобного результата при производстве товара или выполнении услуг.
Рабочее место — это подконтрольное работодателю пространство, где сотрудник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой. Рабочим местом может быть часть пространства, в котором один или несколько человек выполняют трудовые функции.
Одними из важнейших требований при организации рабочего места являются обеспечение безопасных, комфортных условий для работы, пресечение возникновения профессиональных заболеваний и несчастных случаев. Следует отметить, что работодателю необходимо организовать рабочие места, учитывая не только конкретный вид деятельности, квалификацию, но и индивидуальные физические и психологические особенности каждого работника.
Регулярная работа за компьютером сопровождается постоянным влиянием множества вредных для здоровья факторов. Зачастую специалисты, проводящие больше 12 часов в день за экраном монитора, со временем начинают страдать от профессиональных заболеваний. Поэтому для всех без исключения офисных работников очень важна правильная организация рабочего места за компьютером.
Действующие нормативные акты предусматривают определенный режим работы на компьютере с перерывами, периодичность и продолжительность которых зависит от вида выполняемой работы, ее категории, а также от продолжительности смены. При восьмичасовой рабочей неделе перерывы составляют 15 минут через два часа после начала работы и через два часа после перерыва на обед для сотрудников, чья деятельность связана со считыванием информации с экрана.
93. Институциальные особенности социальной политики предприятий (компенсационный пакет, социальный пакет, модернизированный социальный пакет (с элементами страхования), социальная инфраструктура/соцкультбыт).
Социальная политика предприятия – это основное направление менеджмента, которое представляет из себя ряд мероприятий и мер, направленных на предоставление сотрудникам данного предприятия ряда дополнительных выплат, льгот либо же услуг социального характера.
Социальная политика для предприятия имеет особое значение, так как забота о социальных нормах своих сотрудников позитивно сказывается как на самих сотрудниках, так и на результатах работы компании в целом.
Первое что должно реализовывать предприятие - это льготы и привилегии, которые уже прописаны в законодательстве и закреплены на государственном или местном (региональном) уровне. Это в первую очередь такие льготы как: социальное страхование по старости; по случаю временной нетрудоспособности; безработицы и др.
Компенсационный пакет – это комбинация выплат, льгот и пособий, предлагаемых работодателем своим сотрудникам. Такой пакет может включать в себя денежные премии, разного рода страховые полисы, дополнительные дни к отпуску, гарантированные прибавки к жалованию и прочие привилегии и льготы.
Социальный пакет — это набор компенсаций и льгот, которые работник получает за счет работодателя помимо зарплаты.
В него чаще всего входят:
- ДМС — это добровольное медицинское страхование, которое оформляется по желанию человека.,
- материальная помощь сотрудникам в разных жизненных ситуациях,
- предоставление техники для работы,
- оплата транспортных расходов,
- предоставление или компенсация питания,
- страхование жизни и здоровья.
Социальная инфраструктура – это совокупность объектов отраслей сферы обслуживания (транспорта и связи по обслуживанию населения; образование, здравоохранения) деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей населения, обеспечение полноценной жизнедеятельности, и интеллектуального развития населения.
Соцкультбыт (объекты социального, культурного и бытового назначения) — инфраструктура жилой среды микрорайона, поселения, включающая: Объекты социального, культурного и бытового назначения — естественная и обязательная составляющая жилой среды граждан.
94. Формальные и неформальные регуляторы трудовых отношений и социальной политики. Уровень социальной защищенности работника.
Трудовые отношения и социальная политика имеют свои формальный и неформальные регуляторы. Формальность означает, что базовые регуляторы системы и ее компоненты на микроуровне имеют эксплицитное выражение, они целенаправленно декларируются, контролируются и легитимируются агентами стратегического центра системы. Неформальные же регуляторы системы имеют латентный, неявный характер.
К формальным составляющим относятся:
- на макроуровне: - структура (организационная структура, формальные статус-функции, должности, звания, ученые степени и т.д.); - институты (законы, указы, постановления, инструкции трудового права, СМИ); - культура (социальная культура, формальные смысловые и ценностные ориентиры, представленные в философии, религии, нормах социального поведения и т.п.);
- на микроуровне: - ресурсы (официально легитимные средства трудовых отношений: должность, образование, дипломы, сертификаты, трудовой договор, патенты, лицензии и т.п.); -идентичность (гражданская, семейная, профессиональная, политическая, религиозная и т.п.); -мотивация (повышение статуса, карьера, увеличение дохода, прибыли, рост рыночной доли).
К неформальным составляющим принадлежат:
- на макроуровне: - структура (неформальные статусные позиции); - институты (обычное право, бытовая мораль, социальное право и т.п.); - культура (правила социального поведения);
- на микроуровне: - ресурсы (связи, знакомства, специфический культурный капитал, физическая сила); - идентичность (семейно-родовая идентичность, локальная идентичность - москвич, питерец и т.п.); - мотивация (выживание семьи).
Социальная политика любого предприятия при грамотном нормативном подкреплении должна направляться на поддержку каждого сотрудника в отдельности. Социальная защита представляет собой целый комплекс специальных мероприятий, которые решают определенные экономические, социальные и юридические проблемы, которые гарантирую право на достойную и безопасную жизнь работников.
Вспоминая о пирамиде потребностей человека, в каждой организации можно выделить несколько направлений социальной защиты:
- обеспечение оптимальных условий трудовой деятельности, которые позволят работникам эффективно зарабатывать денежные средства для нормального жизнеобеспечения;
- создание новых вакантных мест и должностей для создания и поддержания мотивации среди сотрудников;
- обеспечение условий для безопасного трудового процесса и создание возможностей для профессионального роста работников организации;
- обеспечение материальными благами сотрудниками в тот период их жизни, который связан с потерей, несчастным случаем или трагедией, что повлияли на процесс их профессиональной деятельности (к примеру, рождение ребенка, производственная травма, потеря близкого человека).
95. Корпоративная власть и социальная политика в условиях глобализации.
Корпоративная власть представляет собой проявление властной воли участников корпоративных отношений, наделенных соответствующими полномочиями.
Корпоративная власть может осуществляться через собственников имущества хозяйствующего субъекта, либо через управленцев, осуществляющих управление деятельностью хозяйствующего субъекта от имени собственников.
Истоки корпоративной власти закладываются наличием прав на имущество, принадлежащее корпорации.
Для того, чтобы определить, каким образом процессы глобализации влияют на социальную политику и на развитие прав и свобод человека, сначала следует обратиться к самому определению понятия «глобализация
». Специалисты понимают под ней процесс создания общества, который обладает следующими обязательными свойствами:
- Унификация;
- Универсальность;
- Единство;
- Целостность.
Как и любые процессы, глобализация опирается на особо значимые идеи, которые сказываются на реализации социальной политики государств:
- Во-первых, глобализация является одной из совершенно новых ступеней либерализации движения капитала и товаров в рамках экономики, причем как на внутреннем рынке, так и на международной арене.
- Во-вторых, глобализация ведет к технологической революции, которая выводит общество на совершенно новый уровень развития.
- В-третьих, не стоит забывать о том, что глобализация – это один из механизмов сближения стран, средством которого являются быстро развивающиеся телекоммуникации.
96. Базовые определения и понятия: коммуникация, общение, коммуникативное взаимодействие, коммуникативное действие.
Коммуникация – целенаправленная деятельность по обмену информацией и смыслом в пространстве и времени с использованием различных технических или природных средств, в зависимости от того, что доступно или предпочтительно.
Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга.
Коммуникативное взаимодействие - это процесс взаимодействия между различными субъектами, при котором происходит обмен информацией, он включает в себя динамическую смену этапов формирования передачи, приема, расширения и исследования информации при взаимодействии субъектов коммуникации.
Коммуникативное действие — это действие социального субъекта, связанное с выполнением функций источника или получателя сообщения в коммуникативном взаимодействии.
97. Деловая коммуникация как процесс: структура, характеристика основных элементов.
Коммуникационный процесс представляет собой процесс обмена информацией (высокой значимости) между двумя или большим количеством людей. Цель коммуникативного процесса заключается в обеспечении передачи и понимании информации, которая является предметом обмена. Коммуникация не состоялась, если взаимное понимание не достигается, из чего следует вывод, что обе стороны в ней играют активную главную роль - это и означает процесс коммуникации, то есть толкуется как равноценный обмен информацией.