Файл: Введение Глава 1 трудности современной социализации подростков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из признания школьниками более принципиальной неувязкой - делему приобретения профессии, проанализируем, какие требования предъявляют школьники к собственной будущей профессии.

Ориентации школьников (%) 
|Предпочтительные свойства будущей профессии |Москва |Подмосковье | 
|просит высокой квалификации, новейших знаний |36% |22% | 
|Высоко оплачивается |58% |76% | 
|Самостоятельная |13% |19% | 
|С гарантией от безработицы |25% |43% | 
|Не вредна для здоровья |47% |42% | 
|С нерегламентированным рабочим днем |17% |8% | 
|просит предприимчивости, изобретательности |21% |18% | 
|Престижная |37% |30% | 
|Связана с разъездами, новыми впечатлениями |25% |23% | 
|Не просит физического и умственного |4% |9% | 
|напряжения | | | 
|увлекательная |6% |— |

 
конкретно в ответах на данный вопрос с большей отчетливостью проявились новейшие тенденции в развитии общества, конфигурации в его ценностях  и направленностях. В согласовании с переоценкой ценностей, которая  наблюдается в нашем обществе, первостепенным требованием к труду  школьники выделяют высшую оплату. Но и тут проявляется специфика  ценностных ориентаций: для молодежи области этот фактор существенно  более значим чем для москвичей. В Москве высокая зарплата интересует до этого всего мальчиков 
(34%) и существенно меньше девочек (24%). 
Второе по значимости качество для будущей профессии - не вредная для здоровья, по-видимому это связано с ухудшением экологической ситуации в мире, бессчетные публикации по этому вопросу в средствах массовой информации сформировывает у нового поколения новое экологическое сознание. 
Третье по наполняемости ответов требование к будущей профессии - гарантии от безработицы, т.Е. Обязана быть востребована в всех экономических ситуациях. Этот факт свидетельствует, что молодежь соображает, сколь серьезную опасность представляет перспектива не иметь работу, причем у юношей эта неувязка стоит на много острее, чем у женщин (соответственно 77% и 
33%). 
Четвертые и пятые места отданы обычно принципиальным качествам будущей профессии, но сейчас они сошли на второй план. Это престижность и высокая квалификация будущей работы. Конкретно эти свойства больше тревожут москвичей, чем подростков Подмосковья: действие этих свойств ощутимо в больших высокоурбанизированных центров, каковым является Москва. 
В общем, сравнивая ответы школьников Москвы и Подмосковья, выяснилось, что школьники столицы ориентируются на высокооплачиваемый труд, нерегламентированный рабочий день и престижную работу, школьникам же области предпочтительнее независимость самостоятельность в осуществлении трудовой деятельности, большее значение придают уровню оплаты труда, гарантиям от безработицы. 

сейчас интересно сравнить эти данные с иным опросом, который выявлял конкретные жизненные планы учащихся (сопоставляя с мнением родителей)

Жизненные планы учащихся (в собственных оценках и оценках  их родителей),


|Контингент |Намереваются стать | 
| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | 
|9-е классы | | | | | | | | | | | 
|дети |- |5,5 |38,8|11,4|2,5 |4,5 |3 |0,5 |20,4 |11,9| 
|родители |2,2 |5,6 |40 |8,3 |3,9 |7,8 |2,8 |0,6 |0,4 |11,8| 
|10-11-е | | | | | | | | | | | 
|классы | | | | | | | | | | | 
|дети |0,5 |5 |28,1|14,3|2,5 |4,4 |3,5 |1,5 |15,8 |- | 
|родители |0,5 |11,8|39,6|8 |3,2 |8,6 |1,6 |1,1 |- |0,6 |

 
1. рабочими 
2. гос. Служащими 
3. служащими в фирме 
4. бизнесменами 
5. работниками в сфере обслуживания 
6. научными работниками 
7. не работающими 
8. военнослужащими 
9. еще не решил(а) кем 
10. кем-то другим

 
до этого всего следует отметить: фактически ни кто из респондентов не желает, чтоб его ребенок стал рабочим. Такую же позицию занимают и сами дети. Желающих скорей созидать собственных детей государственными служащими, а не служащими в какой-или фирме, в 7 раз меньше посреди родителей девятиклассников и в 4 раза меньше посреди родителей учащихся 10-11-х классов. Достаточно близки к этим позициям и жизненные планы самих подростков. Настораживает тот факт, что около 3% родителей и подростков предпочли бы, чтоб последние вообще не работали. 
Полученные данные свидетельствуют также о том, что резко упал престиж научной работы. На этот вид деятельности нацелено около 8% родителей и фактически вдвое меньше подростков. Такие ориентации, непременно, не могут сказаться плохо на престиже общего среднего образования и планах на продолжение обучения в средней школе. Кстати, сами респонденты отмечают: их выбор во многом связан с тем, что положение в обществе и место жизни, по их мнению, сейчас ни как не связано с уровнем образования. Эта позиция в опросе получила поддержку и посреди родителей, и посреди подростков (средний балл по 4-балльной шкале в поддержку данной позиции колеблется в пределах 
1,98 - 2,12 балла у подростков и 2,08 - 2,21 балла у их родителей). 
Следует также отметить достаточно высокий престиж предпринимательской деятельности, причем в большей степени это отмечается посреди подростков. 
Так, если 8 - 8,3% родителей хотели бы созидать собственных детей бизнесменами, то посреди подростков на таковой вид деятельности нацелено 
11,4% девятиклассников и 14,3% их более старших товарищей. Принимая во внимание, что в средней школе намерены продолжать обучение около 80% подростков, можно говорить о практическом совпадении позиций различных возрастных когорт старшеклассников.



Группа сверстников

В русские времена под  группой сверстников соображали разные идеологические организации - Пионеров, Октябрят и Юннатов, которые были открыто просоциальными, хотя и в те времена присутствовали так называемые 
«Дворовые» компании, существование которых отрицалось. 
Современные же дети, рождавшиеся при недоразвитом социализме и живущие при зачаточной демократии имеют не достаточно шансов послужить обществу, потому что в различие от предшествующих поколений их отцов и матерей, современная 
Россия утратила идеологическую базу и не нуждается в них. Отсюда мы имеем толпы слоняющихся без дела подростков, которые так либо по другому попадают в какие-то неформальные группы. 
частенько такие группы заменяют им семью, школу и всё на свете, потому как приведённые примеры в современных условиях уже не могут социализировать их верно. 
Проще всего дети вливаются в нейтральные либо асоциальные группы, не выступающие против демократического устройства. 
Значение группы сверстников в социализации определяется возможностями самореализации и самоактуализации человека в интересующей его деятельности. 
Этот фактор социализации становится принципиальным на интегративной стадии общественного развития. Тут ребенок может отыскать и реализоваться, то есть принять на себя некие роли, которые не доступны ему в будничной жизни. 
Он может стать фаворитом, воспринимать самостоятельные решения и отвечать за их последствия. 
То есть таковая группа представляет из себя свой собственный микромир, выбирать который может сам ребенок, что не доступно для него в всех остальных институтах социализации.

действие группы сверстников  на социализацию происходит посредством  определенных психологических устройств, к которым относятся научение, подражание, заражение и идентификация. 
Научение - процесс осознанного приобретения знаний и навыков, он находится в группах сверстников, хотя по своему значению и уступает иным механизмам. 
Подражание - один из основных устройств социализации в группах сверстников, в особенности посреди подростков. 
Этот процесс, в различие от научения, происходит бессознательно. 
В данном случае объектом подражания оказываются те сверстники, пользующиеся большим уважением ребенка, его референтная группа. 
Заражение - также бессознательный процесс, характеризующийся передачей эмоционального состояния при непосредственном общении. 
Так общим настроением заражается группа подростков, танцующих на дискотеке. 

Механизм заражения частенько играется важную роль, влияя на принятие решений. 
Идентификация - отождествление себя с чем-или. 
совсем принципиальна для подростков, так как она дозволяет ответить на вопрос «Кто я?», отыскать свое место в мире. 
Идентификация с группой сверстников выражается через знаки. 
О том, с кем идентифицирует себя человек, молвят знаки, выражаемые одеждой, украшениями, внедрением специфического слэнга, жестами и т.П.

СМИ

В ситуации быстрого конфигурации содержания культуры, особенное значение приобретает более гибкий и мобильный  агент социализации - СМИ. Под эгидой "внедрения" рыночных отношений часто проповедуются ценности, несопоставимые с развитием обычного рынка (культ лёгкой наживы, мошенничества, и т.Д.). Современную урбанистическую культуру нереально представить себе без телевидения . телек стал неотъемлемым атрибутом жизненного мира современного человека, а телевидение превратилось в массивный публичный институт, поле приложений интеллектуальных усилий теоретиков - представителей различных публичных наук . Юристы разглядывают правовые вопросы функционирования телевидения, экономистов интересует телевидение как экономический институт, социологов - как институт, направленный на интеграцию либо дезинтеграцию публичной жизни . Сейчас я попробую разглядеть телевидение как институт, оказывающий существенное влияние на публичные процессы, их конфигурацию, структуру, динамику.

Приобрести свойства взрослости стремятся все без исключения дети. Видя проявления этих свойств  у старших людей, ребенок частенько  некритически подражает им. Ребенок  как губка, которая впитывает  всё нехорошее, всё негативное, но ребёнок не осознаёт вредность этого  «впитывания», самое основное для  него чтоб сверстники приняли его в свой круг общения.

частенько ребёнок принимает  то, что показывают по телеку это обилие рекламы, фильмы ( боевики, страхи и.Т.Д ), музыкальные клипы, молодёжные программы. Дети оказались практически под перекрёстным огнём 
СМИ. Идёт интенсивная криминализация сознания, приучение к насилию как к норме жизни, эмоциональное отупение. Начиная с мультфильмов и заканчивая низкопробными кинолентами, дети приучаются к культу насилия, утрачивают истинные человеческие ценности.

Так СМИ и стоящие за ними силы, формируя у нового поколения  деформированное сознание.

Устанавливается ряд факторов, связанных с восприятием детьми сцен насилия и злости в телевизионной  рекламе и определяющих их эмоциональное  отношение к ней. Сразу проведена  оценка неких факторов, которые такового влияния не оказывают. 

В телевизионной рекламе подобные сцены, в различие от остальных телевизионных передач и кинофильмов, почаще всего преподносятся с юмором, что ослабляет контроль сознания и лишает подростков способности противостоять таковой рекламе. Понимая, что им показывают насилие, зрители навсегда могут выработать к ним негативное отношение. Многократное повторение агрессивных рекламных роликов создаёт устойчивое ментальное клише, которые по мнению неких забугорных авторов могут неосознанно воспроизводиться в настоящей жизни. 
За последнее время исследователи отмечают усиление злости современной телевизионной рекламы, увеличение количества сцен насилия, предъявляемых многократно в течении долгого времени. Педагоги говорят, что агрессивная реклама оказывает существенное действие на детей и подростков, психика которых фактически ничем не защищена.