Файл: Разработка теоретических и методологических основ адаптации сбалансированной системы показателей к условиям работы современного фармацевтического рынка.pdf
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 330
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
337 286. Чупандина, Е.Е. Место экономического анализа в системе рационального фармацевтического менеджмента/ Е.Е.Чупандина// Вестник
ВГУ. Серия: Химия, Биология, Фармация .- 2005.- №2.- С.223-224.
287. Чупандина, Е.Е. Комплексный анализ в системе фармацевтического менеджмента: методология, методики и модели: автореф. дис…. д-ра. фармацевт. наук: 15.00.01 / Е.Е.Чупандина.- Москва, 2009.- 41с.
288. Шапалов, В. Н. Формирование социально-личностной компетентности учащихся старших классов / В. Н. Шапалов. — Тюмень: ТОГИРРО, 2003. —
44с.
289.
Шарахова,
Е.Ф.
Анализ качества управления персоналом/
Е.Ф.Шарахова// Российские аптеки.- 2006.-№.11.- С.18-20.
290. Шарахова, Е.Ф. Разработка системы оплаты труда и стимулирования труда в аптечных организациях [Электронный ресурс] / Е.Ф.Шарахова//
Эконом. вест. фармации.-
2003.-
№3.-
/Режим доступа: htpp://rudoctor/net/medicine2009/ bz-jw/med-kmzui.htm
291.Шарахова,
Е.Ф.
Профессиональное обучение специалистов фармацевтического профиля/ Е.Ф.Шарахова// Новая аптека.- 2006.- №5.- С.37-
39.
292. Шаталова, Т.Н. Фактор мотивации в структуре экономического механизма организации труда/ Т.Н.Шаталова,А.А.Еленваренко//Вестник ОГУ.-
2007.-№8.- С.77-84.
293. Шуметов, В. Г. Факторный анализ: подход с применением ЭВМ/ В.Г.
Шуметов, Л.В.Шуметова. – Орёл:ОрелГТУ, 1999. — 88 с.
294. Щёкин, Г.В. Как эффективно управлять людьми: психология кадрового менеджмента/ Г.В.Щёкин.- К.: МАУП, 1999.- 400 с.
295.Ягудина,
Р.И.
Изучаем образовательные потребности фармацевтического персонала/ Р.И.Ягудина, А.И.Лазарев, И.Г.Комиссинская,
Н.Г.Денисова// Новая аптека.- 2007.- №2.-С.52- 59.
338 296. Яковец, Ю.В. Глобальные экономические трансформации XXI века/
Ю.В.Яковец. – М.: Экономика, 2011. – 384 с.
297. Adams, Cristopher. You are what you measure/ Cristopher Adams, Peter
Roberts. - Manufacturing Europe, 1993. - 505 p.
298. Adier, Yu. SPC at the 21
st century/ Yu Adier., V. Shper // Proceedings of
44
th
European Quality Congress. – 2000.-Vol. S. - Budapest. - P. 106-111.
299. Belacel, N. Learning multicriteria fuzzy classification method PROAFTN from data/ N. Belacel, H Raval, A.Punnen// Computers and Operations Research.-
2007.- №34.- P. 1885–1898.
300. Box, G.E.P. Statistics for Experimenters. An Introduction to Design, Data
Analysis, and Model Building/ G.E.P. Box, W.G. Hunter, J.S. Hunter. — New York a.o.: Wiley, 1978. — 653 p.
301.Branke, J. Multiobjective Optimization: Interactive and Evolutionary
Approaches/ J.Branke, K.Deb, K.Miettinen, R.Słowiński (eds.).State-of-the-Art
Survey series of the Lecture Notes in Computer Science, vol. 5252, Springer-Verlag,
Berlin, 2008.- 470 p.
302. Cooper, R. Profit Priorities from Activity-Based Costing/ R. Cooper, R.S.
Kaplan// Harvard Business Review.- 1991.- May/June.- P. 130-135.
303. Cravens, David W. Strategic marketing / David W. Cravens. – 3
rd. ed. -
Richard D. Irwin, 1991. – 833 p.
304. Davenport, T. The fad that forgot people [Электронный ресурс] / Т.
Davenport.- Режим доступа: / http://www.fastcompany.com.IDEF0/Документы // http://vip-anatech.on.ru
305. Dias, L.C. / IRIS: A DSS for multiple criteria sorting problems/ L.C. Dias,
V. Mousseau,// Journal of multi-criteria decision analysis.- 2003.-№ 12.- P. 285-298.
306. Dillon, William R. Marketing Research in a marketing environment /
William R. Dillon, Thomas J. Madden, Neil H. Firtle. – 2 nd ed. – Richard D. Irwin,
1990. – 853 p.
307. Doumpos, M. An evolutionary approach to construction of outranking
339 models for multicriteria classification: The case of the ELECTRE TRI method/
M.Doumpos, Y. Marinakis, M. Marinaki, C. Zopounidis // European Journal of
Operational Research.- 2009. - №. 199 (2).- P. 496–505.
308. Doumpos, M., Preference disaggregation and statistical learning for multicriteria decision support: A review / M, Doumpos, C. Zopounidis// European
Journal of Operational Research.- 2011.- №. 209 (3).- P. 203–214.
309. Filina, I.A. Innovative pay system for pharmacists/ I.A. Filina // Journal of
Archiv euromedica.- 2013,Vol.3.- No. 2.- P.19.
310. Gilbreth, Lillian M. As I Remember: An Autobiography by Lillian
Gilbreth/ Lillian M. Gilbreth. — Norcross, Ga.: Engineering and Management Press,
1998. — 249 p.
311. Harry, M. Six Sigma. The Breackthrough Management Strategy
Revolutionizing the World's Top Corporations/ M. Harry, R. Schroeder. — New
York a.o.: Currency, 2000. — 301 p.
312. Heskett, J. Service Breakthroughs: Changing the Rules of the Game/
J.Heskett, E. Sasser, C. Hart. New York: Free Press, 1990.
313. Heskett, J. Schlesinger. Putting the Service Profit Chain to Work/ J.
Heskett, T. Jones, G. Loveman, E. Sasser, L// Harvard Business Review.- 1994.-
March/April.- P. 164—174.
314. Jones, T.O. Why Satisfied Customers Defect/ T.O. Jones, W.E. Sasser//
Harvard Business Review.- 1995.- November/December.- P. 88—99.
315. Juran, J. М. Early SQC: A Historical Supplement/ J. М. Juran // Quality
Progress.- 1997.- September.- P. 73-81.
316. Kaplan, R.S. The Balanced Scorecard — Measures that Drive
Performance/ R.S. Kaplan., D.P. Norton// Harvard Business Review.-1992.-
January—February.- P. 71—79.
317. Kaplan, R.S. Putting the Balanced Scorecard to Work/ R.S Kaplan.,
D.P, Norton //Harvard Business Review.- 1993.- September-October.- P. 134-142.
318.Kaplan, R.S., The Balanced Scorecard/ R.S. Kaplan., D.P Norton.-
340
Boston, Mass.:Harvard Business School Press, 1996.
319. Kaplan, R.S. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management
System/ R.S. Kaplan, D.P. Norton// Harvard Business Review.- 1996.-
January/February.- P. 75-85.
320. Kaplan, R.S. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action/
R.S. Kaplan and D.R Norton.- Boston: HBS Press, 1996.
321. Kaplan, R.S. The strategy- focused organization: how balanced scorecard companies thrive in the new business environment/ R.S. Kaplan, D. Norton.- Harvard
Business School Publishing Corporation, 2001.- 399 p.
322. Kaplan, R. S. Transforming the balanced scorecard from performance measurement to strategic management: Part I./ R. S. Kaplan and D. P. Norton//
Accounting Horizons (March): 2001b .- P. 87-104.
323. Kaplan, R. S./ The strategy map: guide to aligning intangible assets/ R. S.
Kaplan, D. P. Norton // Boston, MA: Harvard Business School Press.- 2004.- № 5.-
P. 10-17.
324. Kaplan, R. S. Alignment: Using the Balanced Scorecard to Create
Corporate Synergies / R. S. Kaplan, D. P. Norton.- Boston, MA: Harvard Business
School Press, 2006.- 302 p.
325. Kotler, Philip. Marketing Management: Analysis, Planning,
Implementation, and Control / Philip Kotler, Ronald E. Turner.- Canadian 7 th.ed.-
Scarborough, ON: Prentice-Hall, 1993.- 730 р.
326. Larsen, Erik. System Dynamics and the ‘New Technology’ for
Organizational Decisions: From Mapping and Simulation to Learning and
Understanding/ Erik Larsen, Alessandro Lomi //European Management Journal.-
1999.- Vol. 17.- No. 2.- P. 117-119.
327. Lawrence, S. Maisel. Performance Measurement. The Balanced Scorecard
Approach/ S. Maisel. Lawrence // Journal of Cost Management. - 1992.- Summer.- P.
50.
341 328. Lipe, M. The balanced scorecard: Judgmental effects of common and unique performance measures/ M . Lipe , S. Salterio// The Accounting Review.-
2000.- July.- P. 283-298.
329. Loudon, D.L. Consumer Behaviour: Concepts and Applications / D.L.
Loudon, Bitta A.J. Della.- New York: McGraw Hill, 1993.- 700 р.
330. Lovitt, M.R. The New Pragmatism: Going Beyond Shewhart and Deming/
M.R. Lovitt// Quality Progress.- 1997.- № 4.- P. 99-105.
331. McCarthy, E. Jerome. Basic Marketing: a Manageriae Approach / E.
Jerome McCarthy, William D. Perreault – 10
th. ed. – Boston: Richard D. Irwin,
1990. – 734 p.
332. McNair, C.J. Do Financial and Nonfinancial Performance Measures Have to Agree?/ C.J. McNair, CMA, R.L. Lynch, K.F. Cross// Management Accounting.-
1990.- November.- P. 30.
333. Mercer, William M. Rewarding employees: Balanced scorecard fax-back survey results/ William M. Mercer& Co, – 1999.- May 20. London, U.K.
334. Mirrazavi, S. K. MultiGen: An integrated multiple objective solution system/ S. K. Mirrazavi, D. F. Jones, and M. Tamiz// Decision Support Systems.-
2003.- №36.- P.177-187.
335. Nagashima, S. 100 management charts/ S. Nagashima.— Tokyo: Asian
Productivity Organization, 1990.- 327 p.
336. Nanni, А. Strategic Control and Performance Measurement/ A. Nanni, R.
Dixon, T. Vollmann // Journal of Cost Management.- 1990.- Summer.- P. 33—42.
337. Niven, Paul R. Balanced scorecard step-by-step: Maximizing Performance and Maintaining Results/ Niven Paul R.- John Wiley & Sons, Inc., New York, 2002
.- 334 p.
338. Podinovski, V.V. A DSS for multiple criteria decision analysis with imprecisely specified trade-offs/ V.V. Podinovski //European Journal of Operational
Research.- 1999.- № 113.- P. 261–270.
339. Provost, L.P., Variation through the Ages/ L.P. Provost, C.L. Norman //
342
Quality Progress.- 1990. -December. - P. 39-44.
340. Rankin, N. The new prescription for performance: the eleventh competency benchmarking survey/ N. Rankin// Competency & Emotional Intelligence
Benchmarking.- 2004/05, IRS (LexisNexis UK).
341. Salsburg, D. The lady tasting tea: how statistics revolutionized science in the twentieth century/ D. Salsburg. - N.Y., W.H. Freeman and Co., 2001. - 340 p.
342. Siskos, J. MINORA: A multicriteria decision aiding system for discrete alternatives/. J. Siskos, A. Spyridakos, and D. Yannacopoulos// Journal of
Information Science and Technology. -1993.- № 2(2).- P.136–149.
343. Słowiński, R. Rough Set and Rule-based Multicriteria Decision Aiding/
R.Słowiński, S.Greco, B.Matarazzo// Pesquisa Operacional, 32.- 2012.- №.2, P. 213-
269.
344. Stanton, William J. Fundamentals of marketing / William Stanton, Michael
Etzel, Bruce Walker – 9 th.ed. – New Jork: McGraw – Hill, 1991. – 668 p.
345. Stewart, G.B. The Quest for Value. New York: Harper Business, 1991;
G.B. Stewart. EVA™: Fact and Fantasy //Journal of Applied Corporate Finance.-
1994.- Summer.- P. 71-84.
346. Watson, G. H. Feigenbaum's Enduring Influence/ G. H. Watson // Quality
Progress. - 2005. - Nov. - P. 52.
347.Zopounidis, C. Multicriteria classification and sorting metods: A literature review/ C. Zopounidis, M. Doumpos//European Journal of Operational Research. –
2002.– №138 (2). – P.229-246.
348. Zopounidis, С. PREFDIS: A multicriteria decision support system for sorting decision problems/ С. Zopounidis and M. Doumpos// Computers &
Operations Research.- 2000.- № 27(7- 8).- P. 779–797.
343
Приложение 1
Руководства процесса «Отпуск товара населению»
Руководство по приёмке товара
1.Размещение товара в зоне приёмки:
- зона приёмки должна располагаться в отдельном помещении;
- для биологически активных добавок выделяется отдельная зона;
- термолабильные препараты доставляются в термоконтейнерах и помещаются сразу в постоянные места хранения.
2.Получение пакета документов:
- счёт-фактура;
- товарно-транспортная накладная;
- документы качества;
- протокол согласования цен;
- доверенность.
3.Приёмка по количеству:
- сверка количества мест товара с ТТН; ЛП предметно-количественного учёта сверяются по количеству упаковок и по наименованию.
4.Приёмка по качеству:
- проверка поступающих лекарственных средств на соответствие требованиям по показателям: \"Описание\" (внешний вид, цвет, запах); \"Упаковка\" (обращается внимание на целостность и соответствие физико – химическим свойствам ЛС);
\"Маркировка\" (обращается внимание на соответствие оформления ЛС действующим требованиям;
- проверка соответствия маркировки первичной, вторичной и групповой упаковки, наличие листовки - вкладыша на русском языке в упаковке (или отдельно в пачке на все количество готовых лекарственных средств). На этикетках упаковки с лекарственными веществами, предназначенными для изготовления растворов для инъекций и инфузий, должно быть указание \"Годен для инъекций\". Упаковки с ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства РФ и НД. (Приказ МЗ РФ № 214 от 16.07.1997 года «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)».
5.Проверка серий и регистрационных удостоверений
6.Маркировка оприходованного товара.
344
Руководство по размещению товара по местам хранения
1.Определение места хранения товара с учётом его физико- химических свойств, фармакологической группы и способа применения.
Выделяют группы ЛС в зависимости от физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды:
- ЛС, требующие защиты от действия света;
- ЛС, требующие защиты от воздействия влаги;
- ЛС, требующие защиты от улетучивания и высыхания;
- ЛС, требующие защиты от воздействия повышенной температуры;
- ЛС, требующие защиты от воздействия пониженной температуры;
- пахучие и красящие лекарственные средства;
- дезинфицирующие лекарственные средства;
- лекарственное растительное сырьё;
- огнеопасные лекарственные средства;
- взрывоопасные лекарственные средства;
- изделия медицинского назначения.
Выделяют отдельно для хранения ЛП, подлежащие ПКУ:
- наркотические и психотропные лекарственные средства;
- сильнодействующие и ядовитые лекарственные средства.
2. Размещение товара в местах хранения.
- осуществляют согласно приказу МЗ и СР РФ № 706 н от 23.08.2010 года «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» и приказу МЗ РФ от 13.11.1996 № 377 «Об утверждении требований к организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».
3. Размещение «ядра ассортимента».
- «ядро «ассортимента» размещать в быстро - доступных местах согласно методике 30-90-
180 (в аптеке составляется три списка: товары, находящиеся в аптеке без продажи более 30, но менее 90 дней; товары, находящиеся в аптеке без продажи более 90, но менее 180 дней; товары, находящиеся в аптеке без продажи более 180 дней,
для каждой позиции пишется нозология, при которой её можно рекомендовать, а также указывается препарат аналог
(чтобы с него переключить покупателя на зависшую позицию).
345
Руководство по выкладке товара на витрины
1. Выделение лекарственных препаратов безрецептурного отпуска
2.Определение фармакологической группы товара, способа применения и правил хранения.
3.Размещение товара на витрины согласно правилам мерчандайзинга:
- размещать товары наиболее уходимые на уровне глаз;
- размещать товары наименее уходимые на уровне лба и рук;
- размещать крупногабаритные товары на уровне ног;
- использовать разнообразные формы выкладки (выкладка «пятном»; выкладка блоками, двойная выкладка, горизонтальная выкладка, вертикальная выкладка и др.);
- размещать препараты, приносящие наибольшую прибыль согласно правилу Паретто
(20% ассортимента приносит 80% прибыли) на видных местах;
- использовать благоприятные зоны продажи и размещения препаратов (полки с правой стороны от потока движения покупателей; зоны «встречи», где покупатель видит препараты, расположенные напротив входа; зоны возле касс) для препаратов наиболее уходимых;
- использовать неблагоприятные зоны расположения товаров (зоны продажи с левой стороны от потока покупателей; углы аптеки; непосредственно зоны около входа) для препаратов наименее уходимых;
- использовать яркие ценники для препаратов, являющихся «ядром ассортимента»;
- использовать яркие ценники для препаратов, находящихся без продажи более 30 дней согласно методике 30-90-180.
4. Подпись ценника материально-ответственным лицом и прикрепление к упаковке.
346
Приложение 2
АНКЕТА
Претендент на должность
В структурное подразделение
Результаты собеседования с руководителем организации
Результаты собеседования с руководителем подразделения
Результаты профессионального тестирования
Результаты изучения личности работника
Другие отметки
Место для фотографии
Дата принятия на работу (отказа)
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Возраст
Гражданство
Место рождения (село, город, край, область, республика):
Адрес (место жительства):индекс город (обл.) улица дом корп. кв.
Адрес (прописка): индекс город (обл.) улица дом корп. кв.
Условия проживания (комната(ы) в коммунальной квартире, в квартире с родителями, отдельная квартира
1-, 2-, 3-комнатная, пр.)
Домашний телефон
Контактный телефон
Рабочий телефон
Паспортные данные
Семейное положение
Близкие родственники (муж, жена, отец, мать, братья, сестры, дети):
Степень родства
Ф.И.О
Дата рождения
Место работы, должность
Телефон
Адрес
( место жительства)
Отношение к воинской обязанности и воинское звание:
Образование, когда и какие учебные заведения окончили:
Дата поступления
Дата окончания
Название учебного заведения
Факультет
Специальность
Квалифика ция
Водительские права категории
347
С какими программными продуктами приходилось работать:
Операционные системы
Офисные программы
Специализированные программы
Языки программирования
MS-DOS
Word
1С
Basic
Windows 3.1, 3.11
Excel
Инфо-Бухгалтер
Pascal / Delphi
Windows 95/98/Me
Access
М-аптека
C / C++
Windows NT/20000
Corel Draw
Е-фарма
Assembler
Другие
Другие
БЕСТ
Другие
Другие
Дополнительно:
Знание иностранных языков, степень владения (свободно, разговорный, со словарем):
Английский
Немецкий
Французский
Испанский
Другие
По каким мотивам (причинам) Вы оставили (или решили оставить) последнее место работы:
Почему Вы обратились именно в нашу организацию:
Чем Вас привлекает предложенная вакансия:
Укажите должность, Ф.И.О. и контактный телефон лица, которое могло бы дать Вам рекомендацию (с последнего места работы):
Какие еще вакансии, помимо предложенной, Вас могли бы заинтересовать:
1.
2.
3.
Ваш средний месячный доход на последнем месте работы:
Перечислите организации, в которых Вы работали, и занимаемые должности за последние 10 лет:
Дата начало окончание
Наименование организации
Должность
Адрес организации, предприятия
Причина увольнения
(фактическая)
1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26