Файл: 1 Теоретические основы воспитания и обучения детей Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 2946

Скачиваний: 72

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– вводная беседа (информационного характера),

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

– создание ситуации успеха,

– демонстрация нового объекта,

– демонстрация игрового персонажа,

– появление персонажа (в исполнении взрослого),

– создание проблемной ситуации;

  • методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– постановка диагностической задачи,

– предвосхищающее поощрение,

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, беседа, чтение),

– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение),

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

– практические (упражнение, поручение),

– наглядно-практические (эксперимент, опыт, моделирование, оказание дозированной помощи: с опорой на алгоритм, схему).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– коллективный смотр,

– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом, карта самопроверки и т.п.),

– рефлексия деятельности.

Задание 6. Составьте схему анализа занятий в ДОО.

Схема должна содержать следующие разделы: общая информация, тип, структура занятия, его место в системе занятий, психолого- педагогические требования к занятию, требования к технике проведения занятия, самооценка работы воспитателя (самоанализ занятия и его результативности), выводы и рекомендации.

Схема анализа занятия в ДОО

  1. Общая информация

Пропишите тему занятия, дату и место проведения, кто проводит (ФИО педагога), возрастная группа

  1. Тип занятия

Отметьте какое занятие традиционное, нетрадиционные (занятия - соревнования, занятия - театрализованные, занятия – консультации, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия –взаимообучения, занятия – аукционы, занятия – сомнения, занятия – путешествия, занятия – концерты, занятия – игры: следствие ведут знатоки, поле чудес, Что? Где? Когда?, КВН и т.д.); комплексное, интегрированное

  1. Структура занятия


Определите включает ли занятие три этапа:

1 часть занятия. Вводная. Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

2 часть Основная часть 

Организация детского внимания;

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин);

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

3 часть. Заключительная.

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);

Переключение детей на другой вид деятельности.

  1. Место занятия в системе занятий

Соответствие материала программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы.

  1. Психолого-педагогические требования к занятию

Соответствует ли занятие общим воспитательным, развивающим, образовательным целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; реализуется комплексно – тематический принцип (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

  1. Требования к технике проведения занятия

Является ли занятие эмоциональным, вызывает интерес у детей;

- темп и ритм занятия оптимальный;

- соблюдается ли взаимодействие между воспитателем и детьми.

7) Самооценка работы воспитателя (самоанализ занятия и его результативность)

На сколько точно педагог провел самоанализ занятия —разбор содержания (тематики, целей, задач, приёмов) и формы (соблюдения хронометража, логичности и последовательности видов работы), определил положительные моменты в проведенном занятии, а также отметил, что не удалось реализовать в работе с детьми.

  1. Выводы и рекомендации

Подвести итог занятия. Отметить степень активности детей на ООД. Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к ООД? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была форма работы детей на ООД (коллективная, групповая, индивидуальная).



Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).

Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать на занятии, предложить выход из данной ситуации.

Задания по теме 2. 2. Требования к подготовке и проведению образовательных занятий с детьми дошкольного возраста в свете ФГОС ДО

Цель: развить умение определять цель и задачи обучения, выбирать методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях; сформировать навык применения их для решения практических задач.
Задание 7. Составьте план-конспект НОД, который включает в себя: программное содержание; оборудование; предварительную работу; ход занятия и методические приемы.
Конспект занятия с детьми старшей группы по ФЭМП.


Тема «Ориентировка во времени»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.

Программные задачи: 

- учить детей правильно называть части суток, дни недели, времена года, месяца года;

- закреплять знания детей о понятиях «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера»;

- развивать внимание, память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ;

- воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), словесный (напоминание, указание); практический

Материал и оборудование: доска, мольберт, мяч, цветок, звездочки, шары, картинки поезда «Неделька», картинки времен года, дней недели, частей суток, картинки Лунтику (10шт), указка, разрезные картинки «Части суток», мультимедиапроектор.

Предварительная работа с детьми: проведение дидактических игры «Назови части суток», «Какое время года», «Я начну, а ты продолжи»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени. Нас ожидает много интересных и увлекательных моментов. На чем можно отправиться в путешествие?

Дети предлагают свои версии, на чем можно отправиться в путешествие.

Дружно за руки возьмитесь, влево, вправо повернитесь, все друг другу улыбнитесь, скажем:

 Утро, день, вечер, ночь – время мчись скорее прочь!

Воспитатель: Ой, а куда это мы попали. Что же это за планета? (высказывания детей).

А чтобы нам узнать ее название, нужно отгадать загадки.

Это время нам знакомо,

Это время для подъема.

На зарядку как зайчатки

По утрам бегут ребятки.

Умывайтесь, не ленитесь

Чистым завтракать садитесь.

Что же это за время?

Воспитатель:  Совершенно верно, это утро. Вот и следующая загадка:

Это время для обеда,

Значит нам за стол пора,

Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просит Ванечка, Катюша:

«Дайте супа нам покушать»

Что же это за время?

Воспитатель: Молодцы. А попробуйте отгадать эту загадку.

Это время нам дано,

Для веселья и кино,

Для катанья на коне,

И на папиной спине.

Бабушка стихи прочтет

Мама ужинать зовет.

Что же это за время?

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:


Это время, время сна,

Спит за окнами сосна,

Спит пескарь на дне ночном,

Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят

Лишь часы – тик-так- не спят.

Что же это за время?

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать: утро, день, вечер, ночь?

Воспитатель: Совершенно верно, эта планета так и называется «Части суток».

Появляется Лунтик

Лунтик: Здравствуйте, ребята, как вы попали сюда?

Дети: Здравствуй, Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, мы совершаем путешествие во времени.

Лунтик: Я так рад, что вы вовремя появились здесь. У нас на планете потерялась самая яркая звезда, а на ее месте остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)

Воспитатель: Лунтик, можно нам посмотреть цветок?

Незнайка: Да, можно. (отдает цветок )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эти знаки нам знакомы, я думаю, мы сможем помочь Лунтику найти потерявшуюся звезду.

Незнайка: Ой, как хорошо! А я могу помочь вам?

Воспитатель: Да, твоя помощь нам будет необходима. На цветке написаны задания, а для того чтобы их выполнить нам надо попасть на станцию «Времена года».

Лунтик: Я знаю, где находится эта станция, но сначала надо пройти все станции времени.

Воспитатель: Хорошо, Лунтик. Что нам нужно сделать?

Лунтик: Мы с вами находимся на станции «Части суток». Пойдемте все за мной

(Под музыку дети проходят за столы, садятся на стульчики)

Лунтик: Вам нужно выполнить задание «Выложи картинку суток». У вас на столе лежат картинки, вы должны выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня

Дети выкладывают картинку суток.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Лунтик: Справились, ура! Теперь мы найдем звездочку.

Воспитатель: Нет, Лунтик, на твоем цветочке есть еще задания, и чтобы их выполнить, нам надо попасть на станцию «Дни недели». Ты знаешь, где она находится?

Лунтик: Конечно, знаю, это совсем рядом.

Воспитатель: Так, давайте туда отправимся.

(Звучит музыка, дети проходят на станцию «Дни недели»)

Лунтик: Вот, она станция Дней недели.

Воспитатель: Ребята, на нужно назвать дни недели.

Лунтик: А-а-а, я знаю дни недели. Вот послушайте стихотворение.

Воскресенье – день веселья,

Потом среда – это ерунда,

А потом суббота – погулять охота.

Вот и все.

Воспитатель: Ребята, о чем прочитал стихотворение Лунтик?

Дети: Лунтик прочитал стихотворение о днях недели.