Файл: Дипломная работа профилактика противоправного и небезопасного поведения несовершеннолетних.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) формирование правовой компетентности подростков;

3) формирование личности, не склонной к противоправному поведению;

4) снижение риска совершения противоправных действий несовершеннолетними.

Принципы реализации программы:

1) возрастной адекватности (предъявляемый материал, формы и методы соответствуют психологическим особенностям подростков);

2) практической целесообразности (материал программы отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с развитием у подростков навыков эффективной социальной адаптации, предупреждением противоправного поведения);

3) позитивности (акцент предъявляемого материала смещен с борьбы с негативными проявлениями и последствиями на развитие и укрепление здоровья, мотивацию ЗОЖ, выбор здоровой жизненной позиции, умение строить здоровые отношения с другими людьми, принимая ответственность за свое здоровье, свое поведение и свое будущее);

4) ответственности обучающихся, а не педагога (выработка ответственности обучающихся за свое поведение);

5) активности (дать возможность обучающимся заявить о своих интересах, что позволит подростку избежать совершения противоправных деяний).

Участники программы социально-педагогической профилактики противоправного поведения – учащиеся 8-9 классов.

Сроки реализации программы: в течение учебного года.

Программа социально-педагогической профилактики противоправного поведения несовершеннолетних включает:

– индивидуальную работу с несовершеннолетними (индивидуальные консультации, индивидуальные занятия с элементами тренинга, обеспечение внеурочной занятости подростков, в том числе в каникулярный период, работа с родительскими семьями подростков);

– групповую работу с несовершеннолетними (профилактические интерактивные занятия: «Мы за здоровый образ жизни», «Найди свой аргумент», «Факторы в защиту жизни», «Умей сказать «Нет», «Курить или жить?», «Мифы о наркотиках» и др.; классные часы: «Свой путь мы выбираем сами», «Что такое ответственность?» и др.);

– информационно-просветительскую деятельность (информационные часы: «Мы в ответе за свои поступки», «Охрана прав детей в Республике Беларусь», «Шалость и хулиганство» и др.; лекции и консультации специалистов ИДН, КДН, врача-нарколога; видеолекторий «Имею право знать»; месячник правовых знаний; профилактическая акция «Дружим с законом»; информационные стенды «Подросток и закон», «Уголок правовых знаний», выпуск буклетов, информационных листов, брошюр, памяток на тему «Правонарушения и ответственность за них»);


– деятельность по формированию здорового образа жизни учащихся (проведение спортивно-массовых мероприятий: «Спорт, здоровье, дружба», «Мы – спортивная семья», спортивный марафон «Я выбираю жизнь» и др.) [5].

Ход реализации программы.

Задача 1. Формирование у учащихся гражданских качеств, знаний и умений, помогающих решать возникающие проблемы, адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей.

Критерии результативности:

1. Сформировать у обучающихся представление об ответственности за совершенные противоправные действия.

2. Воспитание правового сознания подростков.

№ п/п

Мероприятие/действие

Срок реализации

Целевая группа

Исполнители

1

Диагностика по выявлению противоправного и небезопасного поведения подростков

март

8-9 классы

Педагог-психолог

2

Классный час на тему «Формирования у обучающихся знаний по профилактике противоправного поведения»

апрель

8-9 классы

Классные руководители

3

Семинар на тему: «Подросток и закон».

апрель

8-9 классы

Классные руководители

4

Акция «Мы против спайса».

Начало мая

8-9 классы


Зам. директора по воспитательной работе

5

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки

Конец мая


8-9 классы


Классные руководителии

зам.директора по воспитательной

6.

Родительское собрание по профилактике противоправного и небезопасного поведения подростков.


Май

Родители


Классный руководитель, педагог-психолог



Задача 2. Формирование правовой компетентности подростков.

Критерии результативности:

1. Развить умения работать в коллективе и высказывать свою точку зрения.

2. Снижение количества совершенных преступлений среди подростков.

Таблица 2.2 Мероприятия по реализации программы 2020 год.

№ п/п

Мероприятие/действие

Срок реализации

Целевая группа

Ответственные

1.

Игра «Правовой бреин - ринг»

Начало сентября

8-9 классы

Классные руководители

2.

Тренинг на тему «Стоп, подумай, действуй».

Середина сентября

8-9 классы

Социальный педагог

3.

Спортивная игра на тему «Стоп наркотикам, курению и алкоголю».

Октябрь

8-9 классы

Зам. директора по воспитательной работе

4.

Просмотр социального ролика из интернета про старших подростков правонарушителей отбывающих

наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

Середина октября

8-9 классы

Классные руководители

5.

Классный час на тему «Предупрежден, значит вооружен».

Ноябрь

8-9 классы

Классные руководители

6.

Акция «Мы против спайса».

Учебный год

8-9 классы

Зам. директора по воспитательной работе

7.

Веселые старты «Мы за ЗОЖ».

Конец ноября

8-9 классы

Зам. директора по воспитательной работе



Задача 3. Формирование личности, не склонной к противоправному поведению.

Критерии результативности:

1. Формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

2. Выражать свои взгляды, вести дискуссию.

№ п/п

Мероприятие/действие

Срок реализации

Целевая группа

Ответственные

1.

Промежуточное тестирование

декабрь

8-9 классы

Педагог-психолог

2.

Лекция противоправное и небезопасное поведение подростков

январь

8-9 классы

Классный руководитель



3.

Форум-игра «Противоправное поведение подростков»

январь

8-9 классы

Классный руководитель


4.

Беседа с учениками и их родителями по противоправному и небезопасному поведению подростков.

февраль

8-9 классы

Классный руководитель, педагог-психолог

5.

Классный час на тему «Формирования у обучающихся знаний по

профилактике противоправного поведения»


февраль

8-9 классы

Классный руководитель


6.

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки»


март

8-9 классы, педагоги

Заместитель директора по воспитательной работе




Задача 4. Снижение риска совершения противоправных действий несовершеннолетними.


Критерии результативности:

1. Повышение уровня информативности детей по проблеме правонарушений несовершеннолетних;

2. Разъяснение последствий совершений правонарушительных действий, дать сведения об ответственности несовершеннолетних.

№ п/п

Мероприятие/действие

Срок реализации

Целевая группа

Исполнители

1

. Игра «Правовой бреин - ринг»

декабрь

8-9 классы

Классные руководители

2

КВН



декабрь

8-9 классы

Зам. директора по воспитательной работе

3

Мероприятие «За здоровый образ жизни»

январь

8-9 классы

Классные руководители

4

Изготовление визиток по профилактике противоправного поведения подростков

февраль

8-9 классы


Классные руководители

5

Беседа на тему: «Мы в ответе за свои поступки

апрель


8-9 классы


Зам.директора по воспитательной

6.

Итоговое тестирование.

Подведение итогов.


Май

8-9 классы


Педагог-психолог

Разработанная нами программа была частично апробирована на базе ГУО «Средняя школа №1 г.Кличева». В ходе реализации программы нами были проведены следующие мероприятия:

1. Семинар на тему: «Подросток и закон».

Участники: обучающиеся 8 - 9 классов

Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания подростков.

Задачи: - познакомить с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление»;

- сформировать представление о видах правонарушений и мерах ответственности за них;

- воспитывать нравственные качества и уважение к законам.