Файл: оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по обновлению основных средств на транспортном предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 369

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Основные понятия инвестиционного проектирования

1.1.Сущность инвестиционного проекта

1.2.План инвестиционного проекта

1.3.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта

2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Гелар»

2.1.Общая характеристика организации

2.2.Анализ экономических показателей организации

2.3.Анализ финансового состояния организации

2.4 Анализ рынка и основных конкурентов

3. Обоснование инвестиционного проекта по обновлению подвижного

состава ООО «Гелар»

3.1.Общая характеристика инвестиционного проекта

3.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта

4.Компьютерное обеспечение дипломного проекта

4.1. Текстовый редактор Microsoft Word

4.2. Программа инвестиционного проектирования «Альт Инвест»

5. Правовое обеспечение дипломного проекта

Заключение

Список использованных источников



Сотрудники ООО «Гелар» контролируют передвижение груза по пути следования, поддерживая постоянную связь, обеспечивая тем самым безопасность, своевременность и оперативность грузовых перевозок. Клиент всегда может получить полную информацию от специалистов ООО «Гелар» о местонахождении груза и быть проконсультированным о планируемых датах загрузки, отправки и прибытия грузов в пункт назначения.

К удобству клиентов - предварительные расчеты ставок на транспортировку грузов с выбором наиболее оптимальной схемы перевозки грузов. Контроль движения на всех этапах перевозки, благодаря чему заказчик практически в любой момент может узнать местонахождение своего груза.

Огромный опыт работы по грузоперевозкам и хорошо налаженные отношения с другими инстанциями обеспечивают ООО «Гелар» короткие сроки и четкое исполнение задач, связанных с таможенным оформлением грузоперевозок, правильным предварительным расчетом стоимости услуги.

Во главе предприятия находится директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, подготавливает к утверждению плановые, отчетные, финансовые, бухгалтерские и иные документы, связанные с деятельностью предприятия.

Анализируя структуру можно выявить, что она относится к традиционному типу структур (линейно-функциональная структура), так как существует иерархия и четкое разграничение компетенции по уровням линейного управления.



Рисунок 3-Организационная структура ООО «Гелар»
Деятельность отдела маркетинга заключается в организации процесса организации торговли конкурентоспособной продукции, организации эффек­тивной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении про­движения товаров.

В обязанности заведующих отделов входит контроль за соблюдением правил деятельности предприятия, а также за культурой обслуживания покупателей услуг.

Заведующие отделами являются, материально ответственными лицами за прием, учет и сохранность товаров.

Контролеры и водители осуществляют непосредственно отпуск услуг покупате­лям.


На предприятии разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.

Все сотрудники фирмы имеют соответствующее образование и квалификацию, согласно занимаемой должности.

К управлению грузовыми автомобилями, занятыми на перевозке грузов на международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя транспортных средств категории «С».

К управлению составами транспортных средств с тягачами, участвующими в перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя категорий «С» и «Е», в т.ч. не менее одного года в качестве водителя категории «Е».

Перевозка грузов автомобильным транспортом ООО «Гелар» является слож­ным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

  1. погрузки груза на автомобильное средство в пунктах от­правления;

  2. перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;

  3. выгрузки груза с подвижно­го состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, свя­занных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправи­теля и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана гру­за во время перевозки, оформление товарно-транспортных до­кументов и т. д.). Весь комплекс связанных с транспортным про­цессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, назы­вается транспортно-экспедиционной работой, который занимаются специалисты ООО «Гелар».

В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.

Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его полу­чателю.


2.2.Анализ экономических показателей организации



Анализ основных показателей деятельности ООО «Гелар» проводится по данным управленческой отчетности за 2011г.
Таблица 1-Экономические показатели деятельности ООО «Гелар»

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

изменение (+,-)

2011/

2011/2010

2009

Показатели объема деятельности и продаж

Выручка от продажи, тыс. руб.

75290

66330

69140

-6150

2810

Материальные затраты на грузоперевозки, тыс. руб.

48860

41720

45150

-3700

3430

Среднесписочная численность персонала, чел.

35

33

32

3

1

Средняя величина внеоборотных активов, тыс. руб.

46030

91570

9552

4949

3940

Средняя величина оборотных активов, тыс. руб.

14190

28480

28760

14560

280

Сумма чистых активов, тыс. руб.

58840

74120

80210

21370

6090

Показатели, характеризующие финансовый результат

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

9580

9380

9250

-320

-120

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

16710

20460

14550

-2160

-5910

Чистая прибыль, тыс. руб.

12700

15550

11050

-1640

-4490

Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат

Производительность труда, тыс. руб.

2151

2011

2161

9

151

Фондоотдача

1,64

0,72

7,24

6

7

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

1,64

0,72

0,72

-1

0

Затратоемкость

0,87

0,86

0,87

0

0

Рентабельность грузоперевозок, %

12,73

14,15

13,39

0,7

-0,76

Рентабельность активов по чистой прибыли, %

21,03

12,92

8,87

-12,2

-4


Как видно из табл. 1 за анализируемый период произошло увеличение выручки от продаж на 2810 тыс. руб. Это связано в большей степени с ростом уровня цен, нежели с фактическим ростом объёмов перевозок. Увеличение себестоимости продаж составило 29300 тыс. руб. Это также можно, в первую очередь, связать с ростом цен на ресурсы. Превышение темпа роста себестоимости над темпами роста выручки привело к снижению прибыли от продаж на 120 тыс. руб. и соответственно упала рентабельность от продаж на 0,76 %. Следует отметить тот факт, что рентабельность грузоперевозок находится на низком уровне, так на конец 2011 года ее показатель составил 13,39 %, при нормальном значении 20-25%.

Наблюдается снижение рентабельности активов по чистой прибыли. В 2009 году она составляла 21%, в 2010 году – 12,92%, по итогам 2011 года – 8,87%. Это свидетельствует о том, что эффективность использования активов значительно снизилась, что может быть связано с излишним авансированием средств в дебиторскую задолженность, а также со снижением величины чистой прибыли компании в 2010-2011 гг.

Увеличение по сравнению с 2009 годом среднегодовой стоимости оборотных активов свидетельствует об улучшении платежеспособности предприятия, так как именно оборотные активы прямо влияют на платежеспособность.

Таблица 2 - Ключевые перевозки ООО «Гелар» на 01.01.2012 год

Пиво солодовое, пастеризованное, без паллет

Направление

Протяженность

маршрута, км.

Время в пути, ч.

Ставка, тент 90 м3 (с НДС), руб.

Ставка, тент, 120 м3 (с НДС), руб.

Калининград-Москва

1250

22

38900

41000

Калининград-Санкт-Петребург

1860

26

43200

46000

Калининград-Нижний Новгород

1680

27

48500

51000

Калининград-Минск

730

13

29500

31500

Продолжение таблицы 2


Строительные материалы (керамогранит, фасадные материалы, изоляционные материалы)


Направление

Протяженность

маршрута, км.

Время в пути,ч.

Ставка, тент 90 м3

(с НДС), руб.

Ставка, тент, 120 м3

(с НДС), руб.


Калининград-Ольштын


350


5



17200


22300

Калининград-Быгдошц



386


6


18500


25000

Калининград-Гданьск



412


7


20110


27000

Калининград-Каунас

390

6

19800

23600



В сфере международных автомобильных перевозок ООО «Гелар» специализируется по основным следующим направлениям:

Калининград-Западная Европа (Германия, Франция, Австрия, Литва, Польша, Латвия, Швейцария, Чехия, Словакия, Бельгия, Нидерланды);

Калининград-Скандинавия (Финляндия, Норвегия, Швеция);

Калининград- Южно-Европейское направление (Швеция, Испания, Португалия, Турция).Кроме того, компания заключила договора на перевозку грузов с калининградскими производителями пива (Калининградский пивоваренный завод) и строительных материалов (Калининградский концерн ЭСТ), и осуществляет регулярные экспортные перевозки продукции по ключевым маршрутам, которые приведены в таблице 3.
Таблица 3-Показатели деятельности предприятия


Показатели

Ед.

измерен

2009г.

2010 г.

2011 г.

Объем перевозок

тонны

39600

46800

50625

Среднее расстояние перевозки

км

960

1020

1260

Затраты

Тыс. евро

48860

41720

45150

Выручка

Тыс. евро

75290

66330

69140

Как видно из таблицы 3 в 2011 году произошло увеличение объемов перевозок на 3825 тонн по сравнению с 2010 годом, это объясняется тем, что предприятие в 2011 году приобрело 2 грузовые единицы автотранспорта. Увеличение среднего расстояния перевозки на 240 км по сравнению с 2010 годом произошло за счет заключения долгосрочного контракта с Калининградским концерном ЭСТ и введения нового маршрута грузоперевозки Испания-Калининград.
Таблица 4-Стоимость транспортировки грузов на 01.01.2012 год

Направление

Продолжительность рейса (дни)

Импорт Стоимость (руб)

Экспорт Стоимость (руб)

Затраты Импорт (руб)

Затраты Экспорт (руб)

Общий пробег (км)

Германия (центр)

8-10

80000

38000

64000

30400

3200

Германия (Юг)

9-11

88000

42000

70400

36800

3500

Германия (Север)

8-10

74000

36000

59200

28800

2500

Швеция

11-12

120000

60000

96000

48000

4200

Финляндия

7-8

72000

44000

57600

35200

3000

Бельгия

9-11

88000

39000

70400

31200

3200

Голландия

9-11

84000

39000

67200

31200

3000

Франция

11-12

100000

56000

80000

44800

3700