Файл: оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по обновлению основных средств на транспортном предприятии.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 369
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основные понятия инвестиционного проектирования
1.1.Сущность инвестиционного проекта
1.2.План инвестиционного проекта
1.3.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Гелар»
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Анализ экономических показателей организации
2.3.Анализ финансового состояния организации
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов
3. Обоснование инвестиционного проекта по обновлению подвижного
3.1.Общая характеристика инвестиционного проекта
3.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
4.Компьютерное обеспечение дипломного проекта
4.1. Текстовый редактор Microsoft Word
4.2. Программа инвестиционного проектирования «Альт Инвест»
Сотрудники ООО «Гелар» контролируют передвижение груза по пути следования, поддерживая постоянную связь, обеспечивая тем самым безопасность, своевременность и оперативность грузовых перевозок. Клиент всегда может получить полную информацию от специалистов ООО «Гелар» о местонахождении груза и быть проконсультированным о планируемых датах загрузки, отправки и прибытия грузов в пункт назначения.
К удобству клиентов - предварительные расчеты ставок на транспортировку грузов с выбором наиболее оптимальной схемы перевозки грузов. Контроль движения на всех этапах перевозки, благодаря чему заказчик практически в любой момент может узнать местонахождение своего груза.
Огромный опыт работы по грузоперевозкам и хорошо налаженные отношения с другими инстанциями обеспечивают ООО «Гелар» короткие сроки и четкое исполнение задач, связанных с таможенным оформлением грузоперевозок, правильным предварительным расчетом стоимости услуги.
Во главе предприятия находится директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, подготавливает к утверждению плановые, отчетные, финансовые, бухгалтерские и иные документы, связанные с деятельностью предприятия.
Анализируя структуру можно выявить, что она относится к традиционному типу структур (линейно-функциональная структура), так как существует иерархия и четкое разграничение компетенции по уровням линейного управления.
Рисунок 3-Организационная структура ООО «Гелар»
Деятельность отдела маркетинга заключается в организации процесса организации торговли конкурентоспособной продукции, организации эффективной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении продвижения товаров.
В обязанности заведующих отделов входит контроль за соблюдением правил деятельности предприятия, а также за культурой обслуживания покупателей услуг.
Заведующие отделами являются, материально ответственными лицами за прием, учет и сохранность товаров.
Контролеры и водители осуществляют непосредственно отпуск услуг покупателям.
На предприятии разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.
Все сотрудники фирмы имеют соответствующее образование и квалификацию, согласно занимаемой должности.
К управлению грузовыми автомобилями, занятыми на перевозке грузов на международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя транспортных средств категории «С».
К управлению составами транспортных средств с тягачами, участвующими в перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя категорий «С» и «Е», в т.ч. не менее одного года в качестве водителя категории «Е».
Перевозка грузов автомобильным транспортом ООО «Гелар» является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:
-
погрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления; -
перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения; -
выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.
При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т. д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой, который занимаются специалисты ООО «Гелар».
В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.
Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю.
2.2.Анализ экономических показателей организации
Анализ основных показателей деятельности ООО «Гелар» проводится по данным управленческой отчетности за 2011г.
Таблица 1-Экономические показатели деятельности ООО «Гелар»
Наименование показателя | 2009 год | 2010 год | 2011 год | изменение (+,-) | |
2011/ | 2011/2010 | ||||
2009 | |||||
Показатели объема деятельности и продаж | |||||
Выручка от продажи, тыс. руб. | 75290 | 66330 | 69140 | -6150 | 2810 |
Материальные затраты на грузоперевозки, тыс. руб. | 48860 | 41720 | 45150 | -3700 | 3430 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 35 | 33 | 32 | 3 | 1 |
Средняя величина внеоборотных активов, тыс. руб. | 46030 | 91570 | 9552 | 4949 | 3940 |
Средняя величина оборотных активов, тыс. руб. | 14190 | 28480 | 28760 | 14560 | 280 |
Сумма чистых активов, тыс. руб. | 58840 | 74120 | 80210 | 21370 | 6090 |
Показатели, характеризующие финансовый результат | |||||
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 9580 | 9380 | 9250 | -320 | -120 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 16710 | 20460 | 14550 | -2160 | -5910 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 12700 | 15550 | 11050 | -1640 | -4490 |
Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат | |||||
Производительность труда, тыс. руб. | 2151 | 2011 | 2161 | 9 | 151 |
Фондоотдача | 1,64 | 0,72 | 7,24 | 6 | 7 |
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала | 1,64 | 0,72 | 0,72 | -1 | 0 |
Затратоемкость | 0,87 | 0,86 | 0,87 | 0 | 0 |
Рентабельность грузоперевозок, % | 12,73 | 14,15 | 13,39 | 0,7 | -0,76 |
Рентабельность активов по чистой прибыли, % | 21,03 | 12,92 | 8,87 | -12,2 | -4 |
Как видно из табл. 1 за анализируемый период произошло увеличение выручки от продаж на 2810 тыс. руб. Это связано в большей степени с ростом уровня цен, нежели с фактическим ростом объёмов перевозок. Увеличение себестоимости продаж составило 29300 тыс. руб. Это также можно, в первую очередь, связать с ростом цен на ресурсы. Превышение темпа роста себестоимости над темпами роста выручки привело к снижению прибыли от продаж на 120 тыс. руб. и соответственно упала рентабельность от продаж на 0,76 %. Следует отметить тот факт, что рентабельность грузоперевозок находится на низком уровне, так на конец 2011 года ее показатель составил 13,39 %, при нормальном значении 20-25%.
Наблюдается снижение рентабельности активов по чистой прибыли. В 2009 году она составляла 21%, в 2010 году – 12,92%, по итогам 2011 года – 8,87%. Это свидетельствует о том, что эффективность использования активов значительно снизилась, что может быть связано с излишним авансированием средств в дебиторскую задолженность, а также со снижением величины чистой прибыли компании в 2010-2011 гг.
Увеличение по сравнению с 2009 годом среднегодовой стоимости оборотных активов свидетельствует об улучшении платежеспособности предприятия, так как именно оборотные активы прямо влияют на платежеспособность.
Таблица 2 - Ключевые перевозки ООО «Гелар» на 01.01.2012 год
Пиво солодовое, пастеризованное, без паллет | ||||
Направление | Протяженность маршрута, км. | Время в пути, ч. | Ставка, тент 90 м3 (с НДС), руб. | Ставка, тент, 120 м3 (с НДС), руб. |
Калининград-Москва | 1250 | 22 | 38900 | 41000 |
Калининград-Санкт-Петребург | 1860 | 26 | 43200 | 46000 |
Калининград-Нижний Новгород | 1680 | 27 | 48500 | 51000 |
Калининград-Минск | 730 | 13 | 29500 | 31500 |
Продолжение таблицы 2
Строительные материалы (керамогранит, фасадные материалы, изоляционные материалы) | ||||
Направление | Протяженность маршрута, км. | Время в пути,ч. | Ставка, тент 90 м3 (с НДС), руб. | Ставка, тент, 120 м3 (с НДС), руб. |
Калининград-Ольштын | 350 | 5 | 17200 | 22300 |
Калининград-Быгдошц | 386 | 6 | 18500 | 25000 |
Калининград-Гданьск | 412 | 7 | 20110 | 27000 |
Калининград-Каунас | 390 | 6 | 19800 | 23600 |
В сфере международных автомобильных перевозок ООО «Гелар» специализируется по основным следующим направлениям:
Калининград-Западная Европа (Германия, Франция, Австрия, Литва, Польша, Латвия, Швейцария, Чехия, Словакия, Бельгия, Нидерланды);
Калининград-Скандинавия (Финляндия, Норвегия, Швеция);
Калининград- Южно-Европейское направление (Швеция, Испания, Португалия, Турция).Кроме того, компания заключила договора на перевозку грузов с калининградскими производителями пива (Калининградский пивоваренный завод) и строительных материалов (Калининградский концерн ЭСТ), и осуществляет регулярные экспортные перевозки продукции по ключевым маршрутам, которые приведены в таблице 3.
Таблица 3-Показатели деятельности предприятия
Показатели | Ед. измерен | 2009г. | 2010 г. | 2011 г. |
Объем перевозок | тонны | 39600 | 46800 | 50625 |
Среднее расстояние перевозки | км | 960 | 1020 | 1260 |
Затраты | Тыс. евро | 48860 | 41720 | 45150 |
Выручка | Тыс. евро | 75290 | 66330 | 69140 |
Как видно из таблицы 3 в 2011 году произошло увеличение объемов перевозок на 3825 тонн по сравнению с 2010 годом, это объясняется тем, что предприятие в 2011 году приобрело 2 грузовые единицы автотранспорта. Увеличение среднего расстояния перевозки на 240 км по сравнению с 2010 годом произошло за счет заключения долгосрочного контракта с Калининградским концерном ЭСТ и введения нового маршрута грузоперевозки Испания-Калининград.
Таблица 4-Стоимость транспортировки грузов на 01.01.2012 год
Направление | Продолжительность рейса (дни) | Импорт Стоимость (руб) | Экспорт Стоимость (руб) | Затраты Импорт (руб) | Затраты Экспорт (руб) | Общий пробег (км) |
Германия (центр) | 8-10 | 80000 | 38000 | 64000 | 30400 | 3200 |
Германия (Юг) | 9-11 | 88000 | 42000 | 70400 | 36800 | 3500 |
Германия (Север) | 8-10 | 74000 | 36000 | 59200 | 28800 | 2500 |
Швеция | 11-12 | 120000 | 60000 | 96000 | 48000 | 4200 |
Финляндия | 7-8 | 72000 | 44000 | 57600 | 35200 | 3000 |
Бельгия | 9-11 | 88000 | 39000 | 70400 | 31200 | 3200 |
Голландия | 9-11 | 84000 | 39000 | 67200 | 31200 | 3000 |
Франция | 11-12 | 100000 | 56000 | 80000 | 44800 | 3700 |