Файл: оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по обновлению основных средств на транспортном предприятии.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 375
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основные понятия инвестиционного проектирования
1.1.Сущность инвестиционного проекта
1.2.План инвестиционного проекта
1.3.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Гелар»
2.1.Общая характеристика организации
2.2.Анализ экономических показателей организации
2.3.Анализ финансового состояния организации
2.4 Анализ рынка и основных конкурентов
3. Обоснование инвестиционного проекта по обновлению подвижного
3.1.Общая характеристика инвестиционного проекта
3.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
4.Компьютерное обеспечение дипломного проекта
4.1. Текстовый редактор Microsoft Word
4.2. Программа инвестиционного проектирования «Альт Инвест»
Как видно из табл. 4.наиболее продолжительным является перевозка груза в Италию (11-12 дней) и во Францию (11-12 дней).
Таблица 5-Затраты на транспортировку грузов на 01.01.2012 год
Направление | Топливо | Масло | Зарплата и командировочные | платежи | амортизация | Итого |
Германия (центр) | 40800 | 400 | 21600 | 13600 | 18000 | 94400 |
Германия (Юг) | 50800 | 400 | 21000 | 18200 | 14400 | 104800 |
Германия (Север) | 40800 | 400 | 20000 | 10000 | 16800 | 88000 |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Швеция | 70400 | 400 | 32000 | 20800 | 20400 | 144000 |
Финляндия | 38800 | 400 | 21000 | 14200 | 18400 | 92800 |
Бельгия | 40800 | 400 | 21600 | 20600 | 18200 | 101600 |
Голландия | 42800 | 400 | 21000 | 14200 | 20000 | 98400 |
Франция | 48800 | 400 | 25200 | 27200 | 23200 | 124800 |
Как видно из табл. 5 .наибольшая сумма затрат в себестоимости приходится на топливо. Затраты на масло по всем рейсам одинаковые. Зарплата и командировочные зависят от продолжительности рейса
Рисунок 4-Структура затрат рейса Калининград-Швеция-Калининград
Как видно из рис. 4. наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на топливо (50%), наименьший на масло (0,28%), на зарплата и командировочные приходится (22%), платежи (14%) и амортизацию (14%).
Рисунок 5- Структура прибыли ООО «Гелар»
Как видно из рис. 5. наибольшую прибыль за 1 рейс приносит Швеция (900 евро) или 17%, Наименьшую Германия (Север) 550 евро или 10%.
Таблица 6 – Характеристика автопарка ООО «Гелар»
| Марка автомобиля | Год выпуска | Мощность двигателя, л/с | Тип кузова | Евронорма |
1 | Scania R93M | 2004 | 419 | тент | 3 |
2 | Scania R94 | 2005 | 419 | тягач | 3 |
3 | Scania R94L | 2004 | 419 | тент | 3 |
4 | Scania R 124G | 2005 | 419 | тент, сцепка | 3 |
5 | Scania R94 | 2006 | 380 | тягач | 5 |
6 | Scania R1246 | 2004 | 440 | тент, сцепка | 3 |
7 | Scania R93M | 2004 | 440 | тент | 3 |
8 | Scania R11Y | 2006 | 420 | тент, сцепка | 5 |
9 | MAN 19.414 | 2001 | 399 | тягач | 3 |
10 | MAN 19.414 | 2004 | 420 | тягач | 4 |
11 | MAN 24.403 | 2002 | 420 | тягач | 3 |
12 | Volvo FH12 460 | 2004 | 490 | тент, сцепка | 3 |
13 | Volvo FH13 | 2009 | 440 | тент, сцепка | 3 |
14 | Volvo FH13 | 2009 | 440 | тент | 5 |
15 | Volvo FH13 440 | 2009 | 440 | тент, сцепка | 5 |
16 | Volvo FH13 440 | 2009 | 440 | тент, сцепка | 5 |
17 | Volvo FH12 460 | 2005 | 460 | тент | 4 |
18 | Volvo FH12 460 | 2006 | 460 | тент | 4 |
19 | Volvo FH12 420 | 2006 | 420 | тент, сцепка | 4 |
20 | Volvo FH13 | 2009 | 440 | тент | 4 |
21 | Volvo FH13 440 | 2006 | 420 | тент, сцепка | 4 |
22 | Mercedes-Benz 2541 | 2009 | 407 | Тент, сцепка | 5 |
23 | Mercedes-Benz Actros 1844 L | 2006 | 320 | фургон | 4 |
24 | Mercedes Atego 818 | 2009 | 460 | тент, сцепка | 5 |
25 | Mercedes-Benz Atego 818 L | 2004 | 130 | фургон | 3 |
Все автотранспортные средства имеют российские номера и оборудованы сменными тентованными кузовами (WB) С7820, позволяющими использовать все преимущества сменных кузовов и построить оптимальный график загрузок и разгрузок. На каждый кузов имеется специальный таможенный сертификат, позволяющий производить оформление сменных кузовов без машин.
Проведем анализ структуры подвижного состава ООО «Гелар»
Таблица 7-Структура подвижного состава ООО «Гелар» на 01.01.2012 год
Структура подвижного состава в эксплуатации | Количество | % |
До 2 лет включительно | х | х |
Свыше 2лет до 5 лет | 7 | 28% |
Свыше 5 лет до 10 лет | 16 | 64% |
Свыше 10лет до 13 лет | 2 | 8% |
Свыше 13 лет | х | х |
Итого | 25 | 100 |
Как видно из таблицы 7 наибольший удельный вес в подвижном составе приходится на грузовые единицы с выпуском от 5 до 10 лет (64%), до 2 лет года выпуска автотранспорта нет, от 2 до 5 лет-28% или 7 единиц. Положительным моментом является отсутствие автотранспорта с годом выпуска свыше 13 лет и всего 2 единицы от 10 до 13 лет.
Проведем анализ эффективности работы подвижного состава ООО «Гелар».
Таблица 8- Анализ эффективности работы подвижного состава ООО «Гелар»
Наименование показателей | Годы | Отклонение | |||
2009 | 2010 | 2011 | 2011 /2009 | 2010 /2009 | |
1. Производственная база | | | | | |
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. | 22 | 24 | 25 | 3 | 1 |
2.Средняя грузоподъемность автомобиля, т | 18 | 21 | 21 | 3 | 0 |
3. Общая грузоподъемность автомобилей, т | 396 | 504 | 525 | 129 | 21 |
4. Общий пробег всех автомобилей за год, км | 126720 | 146880 | 189000 | 62280 | 42120 |
5. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км | 116582 | 130723 | 175770 | 59187,6 | 45046,8 |
6. Выработка одного автомобиля за год, т. | 2160 | 2730 | 2835 | 675 | 105 |
2. Технико-экономические показатели | | | | 0 | 0 |
1. Коэффициент технической готовности парка | 0,91 | 0,92 | 0,88 | -0,03 | -0,04 |
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | 0,88 | 0,89 | 0,81 | -0,07 | -0,08 |
Продолжение таблицы 8
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Коэффициент использования пробега | 0,92 | 0,89 | 0,93 | 0,01 | 0,04 |
4. Коэффициент использования грузоподъемности | 0,86 | 0,84 | 0,94 | 0,08 | 0,1 |
3. Производственная программа | | | | | |
1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн | 47,52 | 65,52 | 70,9 | 23,4 | 5,4 |
2. Годовой грузооборот, тыс. км | 45619,2 | 66830,4 | 89303 | 43683 | 22472 |
Коэффициент технической готовности показывает, что за анализируемый период произошло снижение данного показателя по причине долгого нахождения в ремонте 2 единиц автотранспорта MAN 19.414 2001 г.в. и Scania R93M 2004 г. Снижение данного показателя свидетельствует о том, что на предприятии имеются проблемы с исправностью грузового автотранспорта.
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию зависит от режима работы предприятия, технического состояния автомобилей, состояния дорог на маршрутах грузоперевозок и от четкости организации транспортной работы. Снижение данного показателя в 2011 году свидетельствует о наличии проблем в техническом состоянии автотранспорта.
Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега, который определяется делением пробега автомобиля с грузом на его общий пробег. Увеличение показателя в 2011 году свидетельствует о более рациональном организации грузопотока и степени организации диспетчерской службы на линии.
На повышение производительности автомобилей большое влияние оказывает статический коэффициент использования грузоподъемности (КИГ), определяемый для каждой отдельной поездки делением массы фактически перевезенного груза на номинальную грузоподъемность автомобиля .Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля.
В 2012 году ООО «Гелар» начало вести переговоры о заключении договора на грузоперевозку с ГК «Ас Дом» (поставки- керамическая плитка, окна ПВХ, компаунд ПВХ) и ООО «Контур Терм» (поставки-оборудование тепловое, керамзит). Как нами было выявлено при анализе подвижного состава весь имеющийся парк транспортных средств используется ООО «Гелар» в полном объеме и у предприятия имеются проблемы с 2 единицами автотранспорта, которые уже необходимо заменять по причине старения. Поэтому для обеспечения вышеуказанных контрактов ООО «Гелар» необходимо приобрести новые автотранспортные средства.
Для получения кредита в банке ООО «Гелар» должно быть платежеспособным и финансово устойчивым, чтобы иметь возможность расплатиться по имеющимся обязательствам, поэтому необходимо провести анализ финансового состояния для принятия решения о возможности получения кредита на покупку нового автотранспорта.