Файл: оценка экономической эффективности инвестиционного проекта по обновлению основных средств на транспортном предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 375

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Основные понятия инвестиционного проектирования

1.1.Сущность инвестиционного проекта

1.2.План инвестиционного проекта

1.3.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта

2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Гелар»

2.1.Общая характеристика организации

2.2.Анализ экономических показателей организации

2.3.Анализ финансового состояния организации

2.4 Анализ рынка и основных конкурентов

3. Обоснование инвестиционного проекта по обновлению подвижного

состава ООО «Гелар»

3.1.Общая характеристика инвестиционного проекта

3.2 Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта

4.Компьютерное обеспечение дипломного проекта

4.1. Текстовый редактор Microsoft Word

4.2. Программа инвестиционного проектирования «Альт Инвест»

5. Правовое обеспечение дипломного проекта

Заключение

Список использованных источников



Как видно из табл. 4.наиболее продолжительным является перевозка груза в Италию (11-12 дней) и во Францию (11-12 дней).
Таблица 5-Затраты на транспортировку грузов на 01.01.2012 год

Направление

Топливо

Масло

Зарплата и командировочные

платежи

амортизация

Итого

Германия (центр)

40800

400

21600

13600

18000

94400

Германия (Юг)

50800

400

21000

18200

14400

104800

Германия (Север)

40800

400

20000

10000

16800

88000

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

Швеция

70400

400

32000

20800

20400

144000

Финляндия

38800

400

21000

14200

18400

92800

Бельгия

40800

400

21600

20600

18200

101600

Голландия

42800

400

21000

14200

20000

98400

Франция

48800

400

25200

27200

23200

124800


Как видно из табл. 5 .наибольшая сумма затрат в себестоимости приходится на топливо. Затраты на масло по всем рейсам одинаковые. Зарплата и командировочные зависят от продолжительности рейса



Рисунок 4-Структура затрат рейса Калининград-Швеция-Калининград

Как видно из рис. 4. наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на топливо (50%), наименьший на масло (0,28%), на зарплата и командировочные приходится (22%), платежи (14%) и амортизацию (14%).



Рисунок 5- Структура прибыли ООО «Гелар»

Как видно из рис. 5. наибольшую прибыль за 1 рейс приносит Швеция (900 евро) или 17%, Наименьшую Германия (Север) 550 евро или 10%.
Таблица 6 – Характеристика автопарка ООО «Гелар»




Марка автомобиля

Год выпуска

Мощность двигателя, л/с

Тип кузова

Евронорма

1

Scania R93M

2004

419

тент

3

2

Scania R94

2005

419

тягач

3

3

Scania R94L

2004

419

тент

3

4

Scania R 124G

2005

419

тент, сцепка

3

5

Scania R94

2006

380

тягач

5

6

Scania R1246

2004

440

тент, сцепка

3

7

Scania R93M

2004

440

тент

3

8

Scania R11Y

2006

420

тент, сцепка

5

9

MAN 19.414

2001

399

тягач

3

10

MAN 19.414

2004

420

тягач

4

11

MAN 24.403

2002

420

тягач

3

12

Volvo FH12 460

2004

490

тент, сцепка

3

13

Volvo FH13

2009

440

тент, сцепка

3

14

Volvo FH13

2009

440

тент

5

15

Volvo FH13 440

2009

440

тент, сцепка

5

16

Volvo FH13 440

2009

440

тент, сцепка

5

17

Volvo FH12 460

2005

460

тент

4

18

Volvo FH12 460

2006

460

тент

4

19

Volvo FH12 420

2006

420

тент, сцепка

4

20

Volvo FH13

2009

440

тент

4

21

Volvo FH13 440

2006

420

тент, сцепка

4

22

Mercedes-Benz 2541

2009

407

Тент, сцепка

5

23

Mercedes-Benz Actros 1844 L

2006

320

фургон

4

24

Mercedes Atego 818

2009

460

тент, сцепка

5

25

Mercedes-Benz Atego 818 L

2004

130

фургон

3



Все автотранспортные средства имеют российские номера и оборудованы сменными тентованными кузовами (WB) С7820, позволяющими использовать все преимущества сменных кузовов и построить оптимальный график загрузок и разгрузок. На каждый кузов имеется специальный таможенный сертификат, позволяющий производить оформление сменных кузовов без машин.

Проведем анализ структуры подвижного состава ООО «Гелар»

Таблица 7-Структура подвижного состава ООО «Гелар» на 01.01.2012 год

Структура подвижного состава в эксплуатации

Количество

%

До 2 лет включительно

х

х

Свыше 2лет до 5 лет

7

28%

Свыше 5 лет до 10 лет

16

64%

Свыше 10лет до 13 лет

2

8%

Свыше 13 лет

х

х

Итого

25

100


Как видно из таблицы 7 наибольший удельный вес в подвижном составе приходится на грузовые единицы с выпуском от 5 до 10 лет (64%), до 2 лет года выпуска автотранспорта нет, от 2 до 5 лет-28% или 7 единиц. Положительным моментом является отсутствие автотранспорта с годом выпуска свыше 13 лет и всего 2 единицы от 10 до 13 лет.

Проведем анализ эффективности работы подвижного состава ООО «Гелар».
Таблица 8- Анализ эффективности работы подвижного состава ООО «Гелар»

Наименование показателей

Годы

Отклонение

 

2009

2010

2011

2011

/2009

2010

/2009

1. Производственная база

 

 

 

 

 

1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.

22

24

25

3

1

2.Средняя грузоподъемность автомобиля, т

18

21

21

3

0

3. Общая грузоподъемность автомобилей, т

396

504

525

129

21

4. Общий пробег всех автомобилей за год, км

126720

146880

189000

62280

42120

5. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км

116582

130723

175770

59187,6

45046,8

6. Выработка одного автомобиля за год, т.

2160

2730

2835

675

105

2. Технико-экономические показатели










0

0

1. Коэффициент технической готовности парка

0,91

0,92

0,88

-0,03

-0,04

2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,88

0,89

0,81

-0,07

-0,08



Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

6

3. Коэффициент использования пробега

0,92

0,89

0,93

0,01

0,04

4. Коэффициент использования грузоподъемности

0,86

0,84

0,94

0,08

0,1

3. Производственная программа
















1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн

47,52

65,52

70,9

23,4

5,4

2. Годовой грузооборот, тыс. км

45619,2

66830,4

89303

43683

22472


Коэффициент технической готовности показывает, что за анализируемый период произошло снижение данного показателя по причине долгого нахождения в ремонте 2 единиц автотранспорта MAN 19.414 2001 г.в. и Scania R93M 2004 г. Снижение данного показателя свидетельствует о том, что на предприятии имеются проблемы с исправностью грузового автотранспорта.

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию зависит от режима работы предприятия, технического состояния автомобилей, состояния дорог на маршрутах грузоперевозок и от четкости организации транспортной работы. Снижение данного показателя в 2011 году свидетельствует о наличии проблем в техническом состоянии автотранспорта.


Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега, который определяется делением пробега автомобиля с грузом на его общий пробег. Увеличение показателя в 2011 году свидетельствует о более рациональном организации грузопотока и степени организации диспетчерской службы на линии.

На повышение производительности автомобилей большое влияние оказывает статический коэффициент использования грузоподъемности (КИГ), определяемый для каждой отдельной поездки делением массы фактически перевезенного груза на номинальную грузоподъемность автомобиля .Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля.

В 2012 году ООО «Гелар» начало вести переговоры о заключении договора на грузоперевозку с ГК «Ас Дом» (поставки- керамическая плитка, окна ПВХ, компаунд ПВХ) и ООО «Контур Терм» (поставки-оборудование тепловое, керамзит). Как нами было выявлено при анализе подвижного состава весь имеющийся парк транспортных средств используется ООО «Гелар» в полном объеме и у предприятия имеются проблемы с 2 единицами автотранспорта, которые уже необходимо заменять по причине старения. Поэтому для обеспечения вышеуказанных контрактов ООО «Гелар» необходимо приобрести новые автотранспортные средства.

Для получения кредита в банке ООО «Гелар» должно быть платежеспособным и финансово устойчивым, чтобы иметь возможность расплатиться по имеющимся обязательствам, поэтому необходимо провести анализ финансового состояния для принятия решения о возможности получения кредита на покупку нового автотранспорта.