Файл: Дайте определение головной и промежуточной перекачивающей станции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 829
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Подготовка изоляционных материалов работе
Подготовка битумно-полимерной мастики к работе
Подготовка рулонных материалов к работе
Подготовка поверхности трубопровода к нанесению покрытия
Нанесение битумно-полимерной мастики
Приготовление и нанесение праймера
Усадка и прикатывание манжеты к трубопроводу
Дефекты соединительных деталей
выполнить расчет вылета пиноли для нижнего конечного положения по формуле:
H=L+K, (7.2), где:
Н - длина вылета пиноли, мм;
L – длина задвижки, мм;
K – постоянная величина, зависящая от типа фланца вантуза, мм.
(ФВ 200-12,5 – 80мм; ФВ 200-10,0 – 105мм)
На встроенном посту местного управления, расположенного на электроприводе, поворотом ручки выбора установить режим управления электроприводом «Местное». Нажать кнопку «Закрыть» на пульте управления. При этом привод начнет вращение, а пиноль линейное перемещение. Рулеткой контролировать выход пиноли. По достижении вылета пиноли рассчитанного значения Н, нажать кнопку «Стоп» на пульте управления. Провести повторное измерение вылета пиноли с точностью «минус» 3 мм. Записать данное положение пиноли в память блока. Отпустить болт. Контрольное кольцо сдвинуть к электроприводу. Зафиксировать положение кольца болтом.
Установка верхнего конечного положения пиноли
Нажать кнопку «Открыть» на пульте управления. При подходе упорного буртика пиноли к фланцу приспособления остановить электропривод нажатием кнопки «Стоп». Дальнейший довод пиноли выполнить вручную вращением штурвала электропривода, установив значение Н равное 80+3 мм. Данное положение записать в память блока.
15. Вытянуть шток за рукоятку вверх до упора. Фиксирующее кольцо сдвинуть к гайке крышки пиноли, зафиксировать болтом.
Подготовка вантуза к извлечению пробки
1. Проверить положение шарового крана фланцевой заглушки. Он должен быть в положении закрыто.
2. Вывернуть пробку из шарового крана. При этом удерживать кран от вращения гаечным ключом за шлицы, расположенные на корпусе.
3. Установить и закрепить резиновый рукав на контрольном шаровом кране.
4. Проверить герметичность герметизирующей пробки, открыв кран, повернув ручку приблизительно на 10º. При отсутствии выхода из крана нефти, воздуха или иной жидкости, открыть кран полностью. В случае наличия выхода из крана нефти, воздуха или иной жидкости и не прекращения течи, закрыть кран, прекратить дальнейшие работы и доложить о наличии течи руководителю работ. Отсутствие выхода нефти, воздуха или иной жидкости свидетельствует о герметичности герметизирующей пробки. (Примечание: - Из-за температурных перепадов допускается в объеме не более 300 мл выход консервационной жидкости через контрольный шаровой кран. Дальнейший выброс жидкости свидетельствует о не герметичности пробки).
5. Открутить защитные колпачки с винтов привода сегментов.
6. Подготовить к работе гидравлический насос и подсоединить его рукавом высокого давления к шаровому крану фланцевой заглушки через штуцер, входящий в комплект поставки.
7. Подать давление в полость фланца. При повышении давления должна наблюдаться кратковременная стабилизация показаний манометра при значении давления превышающего давление в трубопроводе на 0,01... 0,05 МПа, что свидетельствует об осадке пробки. После стабилизации показаний манометра начинается новый подъём давления. Подачу давления прекратить, шаровой кран фланцевой заглушки закрыть. Максимальное давление, подаваемое в полость фланца не должно превышать 15 МПа.
8. Развести фиксирующие сегменты (четыре штуки) удерживающие герметизирующую пробку. Разведение фиксирующих сегментов осуществляется вращением ходовых винтов, расположенных во фланце вантуза, против часовой стрелки. Указание о направлении вращения винтов приведено возле каждого винта. Вращение винтов должно быть выполнено до упора. Вращение винтов выполнить динамометрическим ключом типа 1-120-4 ГОСТ 25605-83 или подобным с пределом измерения до 240 Нм, при этом крутящий момент не должен превышать 100 Нм. Для контроля полного отвода сегмента, произвести счёт количества оборотов каждого винта. Количество оборотов винта должно быть не менее 8. Перед отводом сегмента, рекомендуется ходовой винт провернуть до упора по часовой стрелке.
9. Произвести фиксацию пробки выводом сегментов. Выдвижение фиксирующих сегментов осуществляется вращением ходовых винтов, расположенных во фланце вантуза, по часовой стрелке. Указание о направлении вращения винтов приведено возле каждого винта. Вращение винтов должно быть выполнено до упора. Вращение винтов выполнить динамометрическим ключом типа 1-120-4 ГОСТ 25605-83 или подобным с пределом измерения до 240 Нм, при этом крутящий момент не должен превышать 100 Нм. Для контроля полного подвода сегмента, произвести счёт количества оборотов каждого винта. Количество оборотов винта должно быть не менее 8. Перед выводом сегмента, рекомендуется ходовой винт провернуть до упора по часовой стрелке.
10. В случае меньшего числа оборотов, выполняемых ходовыми винтами, что свидетельствует о не зафиксированном состоянии пробки, прекратить работы, доложить руководителю работ.
11. Если количество оборотов ходовых винтов соответствует вышеуказанному, открутить гайки крепления фланцевой заглушки, снять заглушку с фланца вантуза.
12. Выполнить монтаж задвижки на фланец вантуза, поместив между ними прокладку.
13. Открыть задвижку. Заполнить внутреннюю полость арматуры маслом МГЕ – 10 А. Рекомендуемый уровень жидкости должен не доходить до зеркала фланца от 20 до 30 мм.
14. Запорную арматуру закрыть.
Технологические операции по извлечению пробки
Для проведения работ по извлечению пробки необходимо иметь данные по давлению и трубопроводе, действующему в месте нахождения вантуза. За действиями персонала должен наблюдать руководитель работ, фиксируя все действия, операции и значения в карте проведения работ. 1. Установить прокладку из терморасширенного графита на фланец задвижки.
2. Подъемным сооружением с грузоподъёмностью не менее 0,7 т установить приспособление на задвижку, не отсоединяя кабели, предварительно обесточив шкаф управления. Приспособление установить таким образом, чтобы дисплей на встроенном пульте управления на электроприводе, был повёрнут в сторону расположения оборудования и персонала.
3. Закрепить приспособление на фланце вантузной задвижки шпильками с гайками.
4. Установить шкаф управления на расстояние не менее 50 м от места расположения вантуза. Выполнить заземление приспособления и шкафа управления. Подать напряжение на шкаф управления и электропривод приспособления.
5. Произвести соединение гидравлических элементов и расстановку оборудования в соответствии со схемой.
6. Заполнить бак насосной станции жидкостью. В качестве рабочей жидкости необходимо применять гидравлическое масло МГЕ – 10 А.
7. Открыть кран К 1 и К 2.
8. Насосом произвести заполнение гидросистемы жидкостью. Заполнение системы жидкостью контролировать по наличию непрерывной, без пузырьков воздуха, струи из шланга сброса. Вытекающую жидкость собирать в тару для сбора отработанной жидкости. По мере расходования, доливать жидкость в бак насосной станции.
9. После заполнения системы закрыть краны К 1 и К 2. Свободный конец шланга сброса поместить в тару для сбора отработанной жидкости.
10. Нажатием кнопки «ЗАКРЫТЬ» на шкафу управления, включить электропривод на ввод пиноли в задвижку и фланец вантуза. По достижении нижнего конечного положения пиноли сработает датчик конечных положений и электропривод остановится.
11. Ослабить болт. Надавить рукой на шток, чтобы он опустился до упора. Вернуть резьбовой конец штока в резьбовое отверстие герметизирующей головки для этого, продолжая надавливать на шток, вращать по часовой стрелке рукоятку до упора.
12. Открыть кран К 2. Подать давление от насоса до величины, равной давлению в трубопроводе в месте установки вантуза. Давление контролировать по манометру на контрольно-манометрической сборке. Скорость подъёма давления зависит от производительности насоса. При превышении создаваемого противодавления над действующим в трубопроводе на величину от 0,2 МПа до 0,5 МПа, скорость подъёма давления снизится почти до нуля. Данный эффект свидетельствует, что идёт процесс осадки пробки. Данное значение давления (Рст.) записать.
13. Продолжать поднимать давление, наблюдая за его величиной по манометру МН 1. Резкое увеличение скорости подъёма давления указывает, что процесс осадки пробки завершён. Сразу прекратить подъём давления. При этом возможный резкий скачок давления не должен превышать 15,0 МПа.
14. Закрыть кран К 2.
15. Развести фиксирующие сегменты (четыре штуки) удерживающие герметизирующую пробку. Разведение фиксирующих сегментов осуществляется вращением ходовых винтов, расположенных во фланце вантуза, против часовой стрелки. Указание о направлении вращения винтов приведено возле каждого винта. Вращение винтов должно производиться до упора. Вращение винтов должно быть выполнено до упора. Вращение винтов выполнить динамометрическим ключом типа 1-120-4 ГОСТ 25605-83 или подобным с пределом измерения до 240 Нм, при этом крутящий момент не должен превышать 100 Нм. Для контроля полного отвода сегмента, произвести счёт количества оборотов каждого винта. Количество оборотов винта должно быть не менее 8 оборотов. Перед отводом сегмента, рекомендуется ходовой винт провернуть до упора по часовой стрелке.
16. Дальнейшие действия необходимо выполнять двумя исполнителями. При этом один стоит у шкафа управления, ведя наблюдение за положением конца штока относительно пиноли, другой у кранов К 1 и К 2, ведя наблюдение за показаниями манометра.
17. Приоткрыть спускной кран К 1, повернув его рукоятку приблизительно на 10°. Установить давление в приспособлении ниже давления Рст., при котором замедлилась скорость подъёма давления, на величину от 1.0 до 2,0 МПа. Уменьшение давления необходимо проводить при малой скорости.
18. На шкафу управления нажать кнопку «ОТКРЫТЬ» для подъёма пиноли.
19. При движении пиноли вверх следить за показаниями манометра и положения штока относительно пиноли.
На этом этапе работ возможны два варианта.
20. Если давление, которое действует на пробку из трубопровода, выталкивает её, то давление в приспособлении отображаемое на манометре, начинает повышаться. При достижении давления величины Рст., нажать кнопку «СТОП». Снова установить давление в приспособлении ниже давления Рст. на величину от 1,0 до 2,0 МПа. Включить привод. Снова произойдёт повышение давления в приспособлении. Остановить привод. Снова снизить давление и включить привод до повышения давления. Такими этапами (4-5 этапов) извлечь герметизирующую пробку из посадочного места. Выход пробки и уплотнительных колец из посадочного места можно определить по стабилизации давления. Если повышения давления при движении пиноли не происходит и положение штока относительно пиноли не изменяется, то оставляют включенным электропривод до полного подъёма пиноли с пробкой. Дойдя до верхней конечной точки, электропривод автоматически отключится.