Файл: Дайте определение головной и промежуточной перекачивающей станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 832

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Вращением штурвала против часовой стрелки (со стороны штурвала штока) отвести пиноль в крайнее верхнее положение.

5. Отпустить болт. Контрольное кольцо сдвинуть к штурвалу штока до крышки пиноли.

6. Выполнить установку нижнего конечного положения пиноли. Для этого необходимо:  измерить длину задвижки;  выполнить расчёт вылета пиноли для нижнего конечного положения по формуле : Н = L+35, (7.1) где: Н - длина вылета пиноли, мм; L – длина задвижки, мм; 35 – постоянная величина, мм.рулеткой отмерить расстояние Н вдоль пиноли от торца штурвала;  на полученной отметке зафиксировать кольцо с помощью болта .

7. Присоединить кран (13), через герметизирующую прокладку. В случае отсутствия прокладки, использовать ленту ФУМ.

Подготовка вантуза к извлечению пробки

1. Проверить положение шарового крана фланцевой заглушки. Он должен быть в положении закрыто.

2. Вывернуть пробку из шарового крана. При этом удерживать кран от вращения гаечным ключом за шлицы, расположенные на корпусе.

3. Установить и закрепить резиновый рукав на контрольном шаровом кране.

4. Проверить герметичность герметизирующей пробки, открыв кран, повернув ручку приблизительно на 10º. При отсутствии выхода из крана нефти, воздуха или иной жидкости, открыть кран полностью. В случае наличия выхода из крана нефти, воздуха или иной жидкости и не прекращения течи, закрыть кран, прекратить дальнейшие работы и доложить о наличии течи руководителю работ. Отсутствие выхода нефти, воздуха или иной жидкости свидетельствует о герметичности герметизирующей пробки. Для предотвращения попадания грязи внутрь крана, ввернуть пробку в кран от руки.

5. Открутить защитные колпачки с винтов привода сегментов.

6. Открутить гайки крепления фланцевой заглушки. Снять заглушку с фланца вантуза

7. Выполнить монтаж задвижки на фланец вантуза, поместив между ними прокладку из терморасширенного графита.

8. Открыть затвор запорной арматуры на 25 % - 30 % и заполнить ее внутреннюю полость жидкостью, для исключения гидравлического удара. Закрыть затвор.

9. Выполнить монтаж приспособления на фланец задвижки, поместив между ними прокладку из терморасширенного графита. Монтаж приспособления производить по утвержденной схеме строповки.

Технологические операции по извлечению пробки


1. Проверить положение крана на приспособлении, он должен быть закрыт.

2. Открыть задвижку.

3. Вращением нижнего штурвала по часовой стрелке довести пиноль до пробки. О том, что пиноль дошла до пробки в упор, свидетельствует отсутствие большого зазора между торцом штурвала и ограничительным кольцом, а также резко возросший момент вращения на штурвале.

4. Ввернуть резьбовой конец штока в резьбовое отверстие герметизирующей пробки. Для этого необходимо, надавливать на шток рукой и вращать верхний штурвал по часовой стрелке до упора.

5. Отпустить стопорный болт ограничительного кольца.

6. Сделать поворот нижнего штурвала на один оборот по часовой стрелке.

7. Развести фиксирующие сегменты (четыре штуки) удерживающие герметизирующую пробку. Разведение фиксирующих сегментов осуществляется вращением ходовых винтов, расположенных во фланце вантуза, против часовой стрелки. Указание о направлении вращения винтов приведено возле каждого винта. Вращение винтов должно производиться до упора. Для вращения винтов использовать накидной ключ S=10. Для контроля полного отвода сегмента, произвести счёт количества оборотов каждого винта. Количество оборотов винта должно быть в пределах от 8 до 9 оборотов. Перед отводом сегмента, рекомендуется ходовой винт провернуть до упора по часовой стрелке.

8. Вращением нижнего штурвала против часовой стрелки вывести пробку из фланца вверх до упора .

9. После извлечения пробки и её вывода выше клина задвижки, задвижку закрыть.

10. Открыть кран для сброса давления в приспособлении.

11. Произвести демонтаж приспособления с задвижки.

12. Уложить приспособление. Вращением верхнего штурвала против часовой стрелки отсоединить пробку, при этом необходимо пробку удерживать руками от вращения.

Технологические операции по установке пробки

1. Подготовить приспособление к работе, как описано выше.

2. Заменить уплотнительные кольца на герметизирующей пробке новыми. Нанести на цилиндрическую поверхность пробки и уплотнительные кольца смазку ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80

3. Вставить конусную бобышку пробки в посадочное место пиноли. Удерживая пробку от вращения, вращением рукоятки штока по часовой стрелке подсоединить пробку.



4. Выполнить монтаж приспособления на задвижку, заменив прокладку.

5. Проверить положение шарового крана на приспособлении, он должен быть закрыт.

6. Открыть задвижку .

7. Вращением нижнего штурвала по часовой стрелке завести пробку в посадочное место во фланце вантуза . Момент уплотнения пробки характеризуется резким возрастанием усилия на штурвале. Полная посадка пробки до упора отмечается по практическому отсутствию зазора между торцом нижнего штурвала и контрольным кольцом, а также невозможностью поворота штурвала с предыдущим усилием.

8. Выдвинуть сегменты для фиксации герметизирующей пробки. Выдвижение фиксирующих сегментов осуществляется вращением ходовых винтов, расположенных во фланце вантуза, по часовой стрелке. Указание о направлении вращения винтов приведено возле каждого винта. Вращение винтов должно производиться до упора. Для вращения винтов использовать накидной ключ S=10. Для контроля полного выдвижения сегмента, произвести счёт количества оборотов каждого винта. Количество оборотов винта должно быть в пределах от 8 до 9 оборотов. Перед выдвижением сегмента, рекомендуется ходовой винт провернуть до упора против часовой стрелки.

9. Открытием крана сбросить давление в приспособлении в заранее приготовленную ёмкость. Закрыть кран.

10. Вращением верхнего штурвала (штурвала штока) против часовой стрелки, отсоединиться от пробки.

11. Сделать два оборота нижним штурвалом против часовой стрелки.

12. Проконтролировать герметичность посадки пробки, сделав тридцатиминутную выдержку при закрытом кране. За время проверки, рост давления в приспособлении (на манометре) не допускается. При открытии крана после выдержки, выхода нефти/нефтепродукта быть не должно.

13. В случае положительного результата проверки на герметичность, вращением нижнего штурвала против часовой стрелки отвести пиноль вверх до упора, задвижку закрыть.

14. Произвести демонтаж приспособления.

15. Откачать продукт из полости задвижки не менее 8,5 л.

16. Произвести демонтаж задвижки.

17. Вытереть полость над пробкой ветошью и заполнить консервационной жидкостью на высоту 5 мм до уровня фланца.

18. Во фланцевую заглушку установить прокладку. Произвести монтаж заглушки на фланец вантуза. При установке заглушки затянуть гайки фланцевого соединения с моментом 400 Нм.

19. Сменить прокладку на пробке шарового крана фланцевой заглушки. Завернуть пробку. При этом удерживать кран от вращения гаечным ключом за шлицы, расположенные на корпусе.


20. Установить на место защитные колпачки винтов привода сегментов, предварительно заполнив полость ходовых винтов смазкой ЦИАТИМ - 221 ГОСТ 9433-80 и заменив прокладки.


  1. Расскажите об устройстве и объясните принцип действия приспособления для установки и извлечения пробок ПУИП 200-12,5. Объясните назначение и приведите технические характеристики приспособления ПУИП 200-12,5.


Назначение приспособления

Приспособление предназначено для установки и извлечения с применением задвижки DN 200 герметизирующих пробок вантуза на остановленном нефтепроводе при статическом давлении продукта не более 12,5 Мпа. Приспособление рассчитано для монтажа на полнопроходные задвижки, с номинальным давлением PN 16 МПа и PN 10 МПа, строительной длиной не более 660 мм и присоединительными фланцами соответствующими ГОСТ 12821-80. Допускается установка на шаровые краны, соответствующие указанным выше требованиям и имеющие расстояние от плоскости присоединительного фланца до ближайшей точки сферы шара в закрытом состоянии не менее 170 мм.

Технические характеристики

Принцип работы изделия заключается в линейном перемещении герметизирующей пробки, закрепленной на пиноли, при помощи электропривода приспособления, через открытую задвижку, до посадочного места во фланце вантуза и последующей ее установки на посадочное место избыточным давлением со стороны приспособления, создаваемым насосной станцией.

Характеристика

Величина

Условный диаметр фланца задвижки, мм

200

Степень герметичности узлов

А

Допустимое давление в трубопроводе, МПа, не более

12,5

Противодавление, создаваемое в приспособлении, МПа, не более

15

Масса, не более, кг

520

Габаритные размеры (наибольшая ширинадлина), не более, мм

830х2660

Вид привода

Электромеханический «Атлант» Г 5000. УХЛ 1

Напряжение питания, В

380 В; 50Гц; 3 фазы





  1. Расскажите технологию извлечения и установки герметизирующей пробки вантуза приспособлением ПУИП 200-12,5.

Подготовка приспособления к использованию

1. Выбрать место установки оборудования для работы с ПУИП в радиусе 10 метров от вантуза. Подготовить площадку (убрать снег, ветки, валежник).

2. Установить треноги со шкафом управления, кнопочным постом.

3. Установить треногу с контрольно – манометрической сборкой.

4. Установить насосную станцию. 5. Извлечь приспособление из тары и уложить на заранее подготовленные деревянные бруски размером 150х150х500 мм. Бруски подкладывать под корпус приспособления.

6. Произвести внешний осмотр приспособления. При этом необходимо проверить:  затяжку крепежных элементов;  отсутствие забоин, смятия резьбовой части штока. Проверка резьбовой части штока проводится гайкой защитной . Гайка должна свободно скручиваться и закручиваться на всю длину резьбовой части штока. Гайку защитную скрутить.отсутствие грязи на видимой резьбовой части пиноли. При необходимости резьбу очистить ветошью или щеткой.наличие смазки на видимой резьбовой части пиноли. В случае отсутствия смазки или недостаточного ее количества, нанести смазку ЦИАТИМ – 221 по ГОСТ 9433 – 80.

7. Заземлить приспособление и шкаф управления.

8. Подключить электропривод к шкафу управления.

9. Подключить шкаф управления к источнику напряжения.

10. Подать напряжение на шкаф управления.

11. Подать напряжение на электропривод.

12. Выждать время для выхода электропривода на рабочий режим.

13. Отпустить болт. Контрольное кольцо сдвинуть к рукоятке штока до гайки крышки пиноли. Зафиксировать положение кольца болтом .

14. После выхода электропривода на рабочий режим необходимо выполнить:

- проверку значений параметров блока управления электропривода в меню F2 – проверка проводится персоналом службы АСУ ТП по параметрам, приведенным в руководстве по эксплуатации приспособления ПУИП;

- установку конечных положений пиноли – установка проводится совместно персоналом службы АСУ ТП и персоналом ЛАЭС.

Установка нижнего конечного положения пиноли проводится следующим образом:

 измерить длину задвижки;