Файл: Формирование диалогической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава II. Исследование коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников с ОНР
.1 Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента
2.1 Программа экспериментального исследования
2.3 Анализ результатов исследования
3.2 Цель, задачи и содержание коррекционного обучения
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Список детей, принимавших участие в исследовании
Экспериментальная группа (дети с общим недоразвитием речи)
| Имя ребенка | Возраст (лет, месяцев) | Группа здоровья | Диагноз | Год посещения ДОУ |
1 | Никита К. | 6,1 | 2 | ОНР, III уровень речевого развития | первый |
2 | Сережа О. | 5,7 | 3 | ОНР, III уровень речевого развития; дизартрия | первый |
3 | Максим Л. | 6,4 | 2 | ОНР, III уровень речевого развития; стертая дизартрия | второй |
4 | Андрей И. | 6 | 2 | ОНР, III уровень речевого развития | второй |
5 | Саша П. | 5,6 | 2 | ОНР, III уровень речевого развития; стертая дизартрия | второй |
6 | Оля С. | 5,11 | 3 | ОНР, III уровень речевого развития; моторная алалия | третий |
7 | Маша П. | 6,2 | 3 | ОНР, III уровень речевого развития; моторная алалия | третий |
8 | Даша И. | 5,8 | 2 | ОНР, III уровень речевого развития; стертая дизартрия | первый |
9 | Ксюша В. | 5,10 | 3 | ОНР, III уровень речевого развития; дизартрия | третий |
10 | Ира К. | 6,5 | 2 | ОНР, III уровень речевого развития; дислалия | второй |
Контрольная группа (дети с нормальным развитием речи)
| Имя ребенка | Возраст (лет, месяцев) | Группа здоровья | Год посещения ДОУ |
1 | Анастасия А. | 5,3 | 2 | третий |
2 | Сергей В. | 5,10 | 2 | второй |
3 | София В. | 5,6 | 1 | третий |
4 | Дарина З. | 5,11 | 2 | второй |
5 | Евгения И. | 5,7 | 2 | третий |
6 | Максим Н. | 5,9 | 2 | второй |
7 | Алина С. | 6,2 | 3 | второй |
8 | Илона Т. | 5,8 | 2 | второй |
9 | Тимур Х. | 5,3 | 1 | третий |
10 | Артем Ш. | 6,1 | 2 | третий |
Приложение 2
Протоколы наблюдения за свободной игровой деятельностью детей экспериментальной группы
Имена детей | Даша И. и Никита К. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | |
| предметное | + |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | |
| слабо выражено | |
| не выражено | + |
Речевое общение | общее количество высказываний | 18 |
| количество обращений к партнеру | 9 |
| частота возникновения диалогов | 1 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 1 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | 1 |
| фиксация или объяснение действия | 3 |
| бытовые, неигровые высказывания | 4 |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | |
| сопровождающее высказывание | 4 |
| ролевое высказывание | |
| планирование игровых действий | |
| безадресные, формальные | 5 |
Время наблюдения | 20 минут | |
Имена детей | Андрей И. и Сережа О. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | |
| предметное | + |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | |
| слабо выражено | + |
| не выражено | |
Речевое общение | общее количество высказываний | 21 |
| количество обращений к партнеру | 12 |
| частота возникновения диалогов | 1 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 2 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | 1 |
| фиксация или объяснение действия | 6 |
| бытовые, неигровые высказывания | |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | |
| сопровождающее высказывание | 7 |
| ролевое высказывание | 1 |
| планирование игровых действий | 2 |
| безадресные, формальные | 2 |
Время наблюдения | 18 минут | |
Имена детей | Ксюша В. и Ира К. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | + |
| предметное | |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | |
| слабо выражено | + |
| не выражено | |
Речевое общение | общее количество высказываний | 17 |
| количество обращений к партнеру | 11 |
| частота возникновения диалогов | 1 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 1 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | 1 |
| фиксация или объяснение действия | 5 |
| бытовые, неигровые высказывания | |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | |
| сопровождающее высказывание | 4 |
| ролевое высказывание | 3 |
| планирование игровых действий | |
| безадресные, формальные | 3 |
Время наблюдения | 16 минут | |
Имена детей | Даша И. и Маша П. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | + |
| предметное | |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | |
| слабо выражено | + |
| не выражено | |
Речевое общение | общее количество высказываний | 18 |
| количество обращений к партнеру | 14 |
| частота возникновения диалогов | 1 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 1 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | |
| фиксация или объяснение действия | |
| бытовые, неигровые высказывания | 12 |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | |
| сопровождающее высказывание | 2 |
| ролевое высказывание | 1 |
| планирование игровых действий | |
| безадресные, формальные | 2 |
Время наблюдения | 11 минут | |
Имена детей | Максим Л. и Саша П. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | |
| предметное | + |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | |
| слабо выражено | |
| не выражено | + |
Речевое общение | общее количество высказываний | 15 |
| количество обращений к партнеру | 8 |
| частота возникновения диалогов | 1 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 1 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | 2 |
| фиксация или объяснение действия | 6 |
| бытовые, неигровые высказывания | 1 |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | |
| сопровождающее высказывание | 3 |
| ролевое высказывание | 2 |
| планирование игровых действий | |
| безадресные, формальные | |
Время наблюдения | 8 минут | |
Имена детей | Даша Р. и Варвара К. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | |
| предметное | + |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | |
| слабо выражено | + |
| не выражено | |
Речевое общение | общее количество высказываний | 24 |
| количество обращений к партнеру | 18 |
| частота возникновения диалогов | 1 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 2 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | 1 |
| фиксация или объяснение действия | 2 |
| бытовые, неигровые высказывания | 11 |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | |
| сопровождающее высказывание | 4 |
| ролевое высказывание | 1 |
| планирование игровых действий | |
| безадресные, формальные | 3 |
Время наблюдения | 22 минуты | |
Имена детей | Инна Х. и Никита С. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | |
| предметное | + |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | |
| слабо выражено | |
| не выражено | + |
Речевое общение | общее количество высказываний | 18 |
| количество обращений к партнеру | 16 |
| частота возникновения диалогов | 1 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 1 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | 2 |
| фиксация или объяснение действия | 2 |
| бытовые, неигровые высказывания | |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | 2 |
| сопровождающее высказывание | 8 |
| ролевое высказывание | |
| планирование игровых действий | 1 |
| безадресные, формальные | 2 |
Время наблюдения | 10 минут |
Приложение 3
Протоколы наблюдения за свободной игровой деятельностью детей контрольной группы
Имена детей | Настя А. и Тимур Х. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | + |
| предметное | |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | + |
| слабо выражено | |
| не выражено | |
Речевое общение | общее количество высказываний | 16 |
| количество обращений к партнеру | 11 |
| частота возникновения диалогов | 2 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 1 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | 1 |
| фиксация или объяснение действия | 3 |
| бытовые, неигровые высказывания | 1 |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | |
| сопровождающее высказывание | 2 |
| ролевое высказывание | 4 |
| планирование игровых действий | 2 |
| безадресные, формальные | 2 |
Время наблюдения | 21 минута | |
Имена детей | Сережа В. и Соня В. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | 1 |
| предметное | |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | |
| слабо выражено | 1 |
| не выражено | |
Речевое общение | общее количество высказываний | 21 |
| количество обращений к партнеру | 15 |
| частота возникновения диалогов | 2 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 1 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | 1 |
| фиксация или объяснение действия | 1 |
| бытовые, неигровые высказывания | |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | 2 |
| сопровождающее высказывание | |
| ролевое высказывание | 8 |
| планирование игровых действий | 6 |
| безадресные, формальные | 2 |
Время наблюдения | 16 минут | |
Имена детей | Артем Ш. и Тимур Х. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | + |
| предметное | |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | + |
| слабо выражено | |
| не выражено | |
Речевое общение | общее количество высказываний | 22 |
| количество обращений к партнеру | 17 |
| частота возникновения диалогов | 1 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 1 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | 1 |
| фиксация или объяснение действия | 7 |
| бытовые, неигровые высказывания | |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | 1 |
| сопровождающее высказывание | 5 |
| ролевое высказывание | 3 |
| планирование игровых действий | 4 |
| безадресные, формальные | |
Время наблюдения | 20 минут | |
Имена детей | Женя И. и Илона Т. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | + |
| предметное | |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | + |
| слабо выражено | |
| не выражено | |
Речевое общение | общее количество высказываний | 30 |
| количество обращений к партнеру | 23 |
| частота возникновения диалогов | 2 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 1 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | |
| фиксация или объяснение действия | 3 |
| бытовые, неигровые высказывания | 10 |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | |
| сопровождающее высказывание | 2 |
| ролевое высказывание | 9 |
| планирование игровых действий | 5 |
| безадресные, формальные | |
Время наблюдения | 22 минуты | |
Имена детей | Алина С. и Даша З. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | + |
| предметное | |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | + |
| слабо выражено | |
| не выражено | |
Речевое общение | общее количество высказываний | 26 |
| количество обращений к партнеру | 20 |
| частота возникновения диалогов | 1 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 1 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | |
| фиксация или объяснение действия | |
| бытовые, неигровые высказывания | 9 |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | |
| сопровождающее высказывание | 6 |
| ролевое высказывание | 10 |
| планирование игровых действий | |
| безадресные, формальные | |
Время наблюдения | 17 минут | |
Имена детей | Максим Н. и Cережа В. | |
Содержание игровой деятельности | социальное | |
| предметное | 1 |
Взаимодействие со сверстниками в игре | выражено | |
| слабо выражено | 1 |
| не выражено | |
Речевое общение | общее количество высказываний | 13 |
| количество обращений к партнеру | 9 |
| частота возникновения диалогов | 1 |
Цель обращений | приглашающие к игре | 1 |
| отталкивающие, отказывающие в игре | 1 |
| фиксация или объяснение действия | |
| бытовые, неигровые высказывания | 3 |
| просьба о помощи, отзыв на просьбу | 1 |
| сопровождающее высказывание | 4 |
| ролевое высказывание | |
| планирование игровых действий | |
| безадресные, формальные | 3 |
Время наблюдения | 14 минут |