Файл: Формирование диалогической речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 286

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Теоретические аспекты проблемы становления коммуникативно-речевой деятельности у дошкольников с ОНР

Выводы по главе I

Глава II. Исследование коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников с ОНР

.1 Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента

2.1 Программа экспериментального исследования

2.3 Анализ результатов исследования

Выводы по главе II

Глава III. Экспериментальная работа по развитию коммуникативно-речевой деятельности старших дошкольников с ОНР

3.1 Теоретико-методологическое обоснование методики коррекционно-педагогической работы по формированию навыков диалоги- ческой речи у детей с ОНР

3.2 Цель, задачи и содержание коррекционного обучения

3.3 Анализ результатов экспериментальной работы

Выводы по главе III

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

библиографический список

ПРИЛОЖЕНИЯ







ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1
Список детей, принимавших участие в исследовании
Экспериментальная группа (дети с общим недоразвитием речи)




Имя ребенка

Возраст (лет, месяцев)

Группа здоровья

Диагноз

Год посещения ДОУ

1

Никита К.

6,1

2

ОНР, III уровень речевого развития

первый

2

Сережа О.

5,7

3

ОНР, III уровень речевого развития; дизартрия

первый

3

Максим Л.

6,4

2

ОНР, III уровень речевого развития; стертая дизартрия

второй

4

Андрей И.

6

2

ОНР, III уровень речевого развития

второй

5

Саша П.

5,6

2

ОНР, III уровень речевого развития; стертая дизартрия

второй

6

Оля С.

5,11

3

ОНР, III уровень речевого развития; моторная алалия

третий

7

Маша П.

6,2

3

ОНР, III уровень речевого развития; моторная алалия

третий

8

Даша И.

5,8

2

ОНР, III уровень речевого развития; стертая дизартрия

первый

9

Ксюша В.

5,10

3

ОНР, III уровень речевого развития; дизартрия

третий

10

Ира К.

6,5

2

ОНР, III уровень речевого развития; дислалия

второй



Контрольная группа (дети с нормальным развитием речи)




Имя ребенка

Возраст (лет, месяцев)

Группа здоровья

Год посещения ДОУ

1

Анастасия А.

5,3

2

третий

2

Сергей В.

5,10

2

второй

3

София В.

5,6

1

третий

4

Дарина З.

5,11

2

второй

5

Евгения И.

5,7

2

третий

6

Максим Н.

5,9

2

второй

7

Алина С.

6,2

3

второй

8

Илона Т.

5,8

2

второй

9

Тимур Х.

5,3

1

третий

10

Артем Ш.

6,1

2

третий




Приложение 2
Протоколы наблюдения за свободной игровой деятельностью детей экспериментальной группы

Имена детей

Даша И. и Никита К.

Содержание игровой деятельности

социальное







предметное

+

Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено







слабо выражено







не выражено

+

Речевое общение

общее количество высказываний

18




количество обращений к партнеру

9




частота возникновения диалогов

1

Цель обращений

приглашающие к игре

1




отталкивающие, отказывающие в игре

1




фиксация или объяснение действия

3




бытовые, неигровые высказывания

4




просьба о помощи, отзыв на просьбу







сопровождающее высказывание

4




ролевое высказывание







планирование игровых действий







безадресные, формальные

5

Время наблюдения

20 минут

Имена детей

Андрей И. и Сережа О.

Содержание игровой деятельности

социальное







предметное

+

Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено







слабо выражено

+




не выражено




Речевое общение

общее количество высказываний

21




количество обращений к партнеру

12




частота возникновения диалогов

1

Цель обращений

приглашающие к игре

2




отталкивающие, отказывающие в игре

1




фиксация или объяснение действия

6




бытовые, неигровые высказывания







просьба о помощи, отзыв на просьбу







сопровождающее высказывание

7




ролевое высказывание

1




планирование игровых действий

2




безадресные, формальные

2

Время наблюдения

18 минут

Имена детей

Ксюша В. и Ира К.

Содержание игровой деятельности

социальное

+




предметное




Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено







слабо выражено

+




не выражено




Речевое общение

общее количество высказываний

17




количество обращений к партнеру

11




частота возникновения диалогов

1

Цель обращений

приглашающие к игре

1




отталкивающие, отказывающие в игре

1




фиксация или объяснение действия

5




бытовые, неигровые высказывания







просьба о помощи, отзыв на просьбу







сопровождающее высказывание

4




ролевое высказывание

3




планирование игровых действий







безадресные, формальные

3

Время наблюдения

16 минут

Имена детей

Даша И. и Маша П.

Содержание игровой деятельности

социальное

+




предметное




Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено







слабо выражено

+




не выражено




Речевое общение

общее количество высказываний

18




количество обращений к партнеру

14




частота возникновения диалогов

1

Цель обращений

приглашающие к игре

1




отталкивающие, отказывающие в игре







фиксация или объяснение действия







бытовые, неигровые высказывания

12




просьба о помощи, отзыв на просьбу







сопровождающее высказывание

2




ролевое высказывание

1




планирование игровых действий







безадресные, формальные

2

Время наблюдения

11 минут

Имена детей

Максим Л. и Саша П.

Содержание игровой деятельности

социальное







предметное

+

Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено







слабо выражено







не выражено

+

Речевое общение

общее количество высказываний

15




количество обращений к партнеру

8




частота возникновения диалогов

1

Цель обращений

приглашающие к игре

1




отталкивающие, отказывающие в игре

2




фиксация или объяснение действия

6




бытовые, неигровые высказывания

1




просьба о помощи, отзыв на просьбу







сопровождающее высказывание

3




ролевое высказывание

2




планирование игровых действий







безадресные, формальные




Время наблюдения

8 минут

Имена детей

Даша Р. и Варвара К.

Содержание игровой деятельности

социальное







предметное

+

Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено







слабо выражено

+




не выражено




Речевое общение

общее количество высказываний

24




количество обращений к партнеру

18




частота возникновения диалогов

1

Цель обращений

приглашающие к игре

2




отталкивающие, отказывающие в игре

1




фиксация или объяснение действия

2




бытовые, неигровые высказывания

11




просьба о помощи, отзыв на просьбу







сопровождающее высказывание

4




ролевое высказывание

1




планирование игровых действий







безадресные, формальные

3

Время наблюдения

22 минуты

Имена детей

Инна Х. и Никита С.

Содержание игровой деятельности

социальное







предметное

+

Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено







слабо выражено







не выражено

+

Речевое общение

общее количество высказываний

18




количество обращений к партнеру

16




частота возникновения диалогов

1

Цель обращений

приглашающие к игре

1




отталкивающие, отказывающие в игре

2




фиксация или объяснение действия

2




бытовые, неигровые высказывания







просьба о помощи, отзыв на просьбу

2




сопровождающее высказывание

8




ролевое высказывание







планирование игровых действий

1




безадресные, формальные

2

Время наблюдения

10 минут




Приложение 3
Протоколы наблюдения за свободной игровой деятельностью детей контрольной группы

Имена детей

Настя А. и Тимур Х.

Содержание игровой деятельности

социальное

+




предметное




Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено

+




слабо выражено







не выражено




Речевое общение

общее количество высказываний

16




количество обращений к партнеру

11




частота возникновения диалогов

2

Цель обращений

приглашающие к игре

1




отталкивающие, отказывающие в игре

1




фиксация или объяснение действия

3




бытовые, неигровые высказывания

1




просьба о помощи, отзыв на просьбу







сопровождающее высказывание

2




ролевое высказывание

4




планирование игровых действий

2




безадресные, формальные

2

Время наблюдения

21 минута

Имена детей

Сережа В. и Соня В.

Содержание игровой деятельности

социальное

1




предметное




Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено







слабо выражено

1




не выражено




Речевое общение

общее количество высказываний

21




количество обращений к партнеру

15




частота возникновения диалогов

2

Цель обращений

приглашающие к игре

1




отталкивающие, отказывающие в игре

1




фиксация или объяснение действия

1




бытовые, неигровые высказывания







просьба о помощи, отзыв на просьбу

2




сопровождающее высказывание







ролевое высказывание

8




планирование игровых действий

6




безадресные, формальные

2

Время наблюдения

16 минут

Имена детей

Артем Ш. и Тимур Х.

Содержание игровой деятельности

социальное

+




предметное




Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено

+




слабо выражено







не выражено




Речевое общение

общее количество высказываний

22




количество обращений к партнеру

17




частота возникновения диалогов

1

Цель обращений

приглашающие к игре

1




отталкивающие, отказывающие в игре

1




фиксация или объяснение действия

7




бытовые, неигровые высказывания







просьба о помощи, отзыв на просьбу

1




сопровождающее высказывание

5




ролевое высказывание

3




планирование игровых действий

4




безадресные, формальные




Время наблюдения

20 минут

Имена детей

Женя И. и Илона Т.

Содержание игровой деятельности

социальное

+




предметное




Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено

+




слабо выражено







не выражено




Речевое общение

общее количество высказываний

30




количество обращений к партнеру

23




частота возникновения диалогов

2

Цель обращений

приглашающие к игре

1




отталкивающие, отказывающие в игре







фиксация или объяснение действия

3




бытовые, неигровые высказывания

10




просьба о помощи, отзыв на просьбу







сопровождающее высказывание

2




ролевое высказывание

9




планирование игровых действий

5




безадресные, формальные




Время наблюдения

22 минуты

Имена детей

Алина С. и Даша З.

Содержание игровой деятельности

социальное

+




предметное




Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено

+




слабо выражено







не выражено




Речевое общение

общее количество высказываний

26




количество обращений к партнеру

20




частота возникновения диалогов

1

Цель обращений

приглашающие к игре

1




отталкивающие, отказывающие в игре







фиксация или объяснение действия







бытовые, неигровые высказывания

9




просьба о помощи, отзыв на просьбу







сопровождающее высказывание

6




ролевое высказывание

10




планирование игровых действий







безадресные, формальные




Время наблюдения

17 минут

Имена детей

Максим Н. и Cережа В.

Содержание игровой деятельности

социальное







предметное

1

Взаимодействие со сверстниками в игре

выражено







слабо выражено

1




не выражено




Речевое общение

общее количество высказываний

13




количество обращений к партнеру

9




частота возникновения диалогов

1

Цель обращений

приглашающие к игре

1




отталкивающие, отказывающие в игре

1




фиксация или объяснение действия







бытовые, неигровые высказывания

3




просьба о помощи, отзыв на просьбу

1




сопровождающее высказывание

4




ролевое высказывание







планирование игровых действий







безадресные, формальные

3

Время наблюдения

14 минут