Файл: Муниципальное бюджетное учреждение образования Информационнометодический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 219
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Первые шаги создания «городского пейзажа».
Анкета для молодого педагога (Текущая диагностика)
Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки? Да
Цели моего педагогического общения с подопечным вижу в:
Основные задачи работы педагога-наставника:
План работы наставника с молодым специалистом
Формы и методы работы с молодыми специалистами:
Нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи педагогического наставничества:
необходимо сначала изучить основную образовательную программу дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 8
«Якорѐк» и возрастные особенности детей, узнать индивидуальные особенности детей группы, познакомиться с родителями. Вот теперь можно лѐгкими мазками писать следующее здание совместного «художественного полотна».
Итогом каждого этапа является осмысление полученных результатов. Соблюдая законы перспективы при создании пейзажа, мы вместе отвечаем на принципиальные вопросы:
На данном этапе я даю ещѐ советы, рекомендации, поправки в педагогические действия.
Опираясь на свой педагогический опыт, знания психологии, я определила, что в своѐм профессиональном становлении молодой педагог проходит несколько ступеней.
Моя молодая коллега уже перешла на вторую ступень. Я надеюсь…, нет, я уверена, что мы совместно напишем наш «городской пейзаж».
Наставничество.
Профессиональное, развивающее.
Взаимодействовать, самосовершенствоваться, планировать. Надо учиться на опыте.
Профессиональный рост.
БлагушкоМ.В.,
старшийвоспитательМБДОУ№6«Светлячок»,призѐрмуниципальногопрофессиональногоконкура«Лучшийпедагог-наставник – 2017».
Образование: высшееПедагогическийстаж:16лет
Квалификационнаякатегория:первая
Увлечения: создание авторской игрушки, валяние, фитнесОтличительнаячертакакпедагога:терпеливостьицелеустремлѐнность
Считает,чтоглавнаязадачапедагога-наставника-способствовать становлению профессионализма молодогопедагогавлюбойсферепрактическойдеятельности;оказаниеемупрофессиональнойпомощи и поддержки.
Педагогом-наставникомстала,потомучтодвижениеводномнаправлениисмолодымпедагогомпозволяетувидетьинаметитьновыеперспективывсферепедагогическойдеятельности;позволяетощутитьсвойвкладвсистемупрофессиональной адаптациипедагога.
В условиях модернизации национальной системы образования, изменений, происходящих в сфере дошкольного образования, значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особое значение приобретает тот факт, что
молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться к новым для него условиям практической деятельности. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в условиях военного гарнизона учреждения образования функционируют при постоянной смене кадрового состава, большая часть которого приходится на долю молодых, малоопытных педагогов.
Решение задач профессионального становления молодого специалиста в педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе, налаживания педагогических контактов возможно через создание системы наставничества (в современной педагогике так же используется термин «тьюторство») в рамках образовательного учреждения, которая способствует быстрой и эффективной передаче социального и профессионального опыта.
Основными категориями процесса наставничества являются развитие, воспитание и профессиональная адаптация человека в профессиональной деятельности. Успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения работника к своей деятельности, сближению общественной и личной мотивации трудовой деятельности.
Несмотря на то, что наставничество как одна из форм работы с молодыми специалистами существует давно, тем не менее, педагогическое сообщество остро нуждается в методической литературе, в которой бы содержался материал о том, как организовать наставничество в образовательных учреждениях.
Это могут быть методические рекомендации для решения конкретных профессиональных
задач (инструкции, шаблоны отчетов, планов, конспектов, технологических карт и др.)
Наставничество, на мой взгляд – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.
В педагогической реальности существуют различные виды наставничества, для меня наиболее результативным является прямое индивидуальное и открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети и скайп. Обеспечить такой вид наставничества непросто, но возможно.
Молодые специалисты нуждаются в общении на профессиональные темы. Порой это общение-диалог, беседа, а не нотация. Глубоко убеждена в том, что если не «подхватить» молодого педагога сразу, то после первых недель душевного подъема наступит апатия, возникнет чувство беспомощности, появятся сомнения в профессиональной и личностной компетентности.
Сопровождение молодого педагога я начинаю с диагностики его потребностей в обучении, выявления пожеланий относительно организации и содержания обучения, изучения уровня его методической, педагогической, профессиональной грамотности, его опасений и ожиданий.
Первые дни самостоятельной работы самые трудные, волнительные, но при этом
«Якорѐк» и возрастные особенности детей, узнать индивидуальные особенности детей группы, познакомиться с родителями. Вот теперь можно лѐгкими мазками писать следующее здание совместного «художественного полотна».
Итогом каждого этапа является осмысление полученных результатов. Соблюдая законы перспективы при создании пейзажа, мы вместе отвечаем на принципиальные вопросы:
-
Достигнута ли поставленная цель? Если нет, то почему? Если да, то в какой мере? -
Все ли задачи решены? Какие задачи остались нерешѐнными? -
Какие задачи в течение года были трансформированы? -
Какой профессиональный и личностный опыт мы приобрели? -
Как могут быть обнародованы, опубликованы результаты взаимодействия, первые шаги к опыту? -
Каковы перспективы дальнейшего сотрудничества?
На данном этапе я даю ещѐ советы, рекомендации, поправки в педагогические действия.
- «Линия горизонта», или аналитический этап. III этап
Анализ результатов работы молодого педагога. Динамика профессионального роста. | | Самоанализ своей деятельности за прошедший год. Перспективы дальнейшей работы с молодым педагогом. | | Подведение итогов, выводы. |
-
Заключение.
Опираясь на свой педагогический опыт, знания психологии, я определила, что в своѐм профессиональном становлении молодой педагог проходит несколько ступеней.
-
ступень – 1-й год работы (стажировка). Задача – предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя. -
ступень – 2-й-5-й годы работы (развивающий). Задача – накопление опыта, поиск лучших методов и приѐмов работы с детьми, формирование своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. -
ступень – 5-й-6-й годы работы (становление). Задача – совершенствование саморазвития, освоение новых педагогических методик, технологий, обобщение своего опыта работы.
Моя молодая коллега уже перешла на вторую ступень. Я надеюсь…, нет, я уверена, что мы совместно напишем наш «городской пейзаж».
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17
Синквейн
Наставничество.
Профессиональное, развивающее.
Взаимодействовать, самосовершенствоваться, планировать. Надо учиться на опыте.
Профессиональный рост.
БлагушкоМ.В.,
старшийвоспитательМБДОУ№6«Светлячок»,призѐрмуниципальногопрофессиональногоконкура«Лучшийпедагог-наставник – 2017».
Образование: высшееПедагогическийстаж:16лет
Квалификационнаякатегория:первая
Увлечения: создание авторской игрушки, валяние, фитнесОтличительнаячертакакпедагога:терпеливостьицелеустремлѐнность
Считает,чтоглавнаязадачапедагога-наставника-способствовать становлению профессионализма молодогопедагогавлюбойсферепрактическойдеятельности;оказаниеемупрофессиональнойпомощи и поддержки.
Педагогом-наставникомстала,потомучтодвижениеводномнаправлениисмолодымпедагогомпозволяетувидетьинаметитьновыеперспективывсферепедагогическойдеятельности;позволяетощутитьсвойвкладвсистемупрофессиональной адаптациипедагога.
В условиях модернизации национальной системы образования, изменений, происходящих в сфере дошкольного образования, значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особое значение приобретает тот факт, что
молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться к новым для него условиям практической деятельности. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в условиях военного гарнизона учреждения образования функционируют при постоянной смене кадрового состава, большая часть которого приходится на долю молодых, малоопытных педагогов.
Решение задач профессионального становления молодого специалиста в педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе, налаживания педагогических контактов возможно через создание системы наставничества (в современной педагогике так же используется термин «тьюторство») в рамках образовательного учреждения, которая способствует быстрой и эффективной передаче социального и профессионального опыта.
Основными категориями процесса наставничества являются развитие, воспитание и профессиональная адаптация человека в профессиональной деятельности. Успешная профессиональная адаптация является одним из показателей обоснованности выбора профессии и способствует развитию положительного отношения работника к своей деятельности, сближению общественной и личной мотивации трудовой деятельности.
Несмотря на то, что наставничество как одна из форм работы с молодыми специалистами существует давно, тем не менее, педагогическое сообщество остро нуждается в методической литературе, в которой бы содержался материал о том, как организовать наставничество в образовательных учреждениях.
Это могут быть методические рекомендации для решения конкретных профессиональных
задач (инструкции, шаблоны отчетов, планов, конспектов, технологических карт и др.)
Наставничество, на мой взгляд – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.
В педагогической реальности существуют различные виды наставничества, для меня наиболее результативным является прямое индивидуальное и открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети и скайп. Обеспечить такой вид наставничества непросто, но возможно.
Молодые специалисты нуждаются в общении на профессиональные темы. Порой это общение-диалог, беседа, а не нотация. Глубоко убеждена в том, что если не «подхватить» молодого педагога сразу, то после первых недель душевного подъема наступит апатия, возникнет чувство беспомощности, появятся сомнения в профессиональной и личностной компетентности.
Сопровождение молодого педагога я начинаю с диагностики его потребностей в обучении, выявления пожеланий относительно организации и содержания обучения, изучения уровня его методической, педагогической, профессиональной грамотности, его опасений и ожиданий.
Первые дни самостоятельной работы самые трудные, волнительные, но при этом