Файл: 1. Понятие регулярности полетов ла факторы, влияющие на регулярность вылета.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1957
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- составляет предварительные кроки места авиационного происшествия;
- организует внеочередное контрольное наблюдение за погодой, а если авиационное происшествие произошло вне аэродрома, обеспечивает сбор метеоданных с ближайших АМСГ (АМЦ) и метеостанций;
- координирует при необходимости проведение радиологического, химического и бактериологического контроля места авиационного происшествия;
- дает указание о прекращении заправки и опечатывании емкостей (топливозаправщиков), из которых осуществлялась заправка воздушного судна, потерпевшего авиационное происшествие;
- обеспечивает сохранность спецоборудования, имевшего гриф секретности, и полетной документации, находившихся на борту воздушного судна:
- организует изъятие и опечатывание записей (магнитных лент) диспетчерских магнитофонов, фотопленок фоторегистраторов с индикаторов посадочного радиолокатора, графиков движения воздушных судов, аппаратного журнала радиообмена и учета времени работы радиотехнических средств; летных книжек, летных дел и медицинских книжек всех членов экипажа; формуляров воздушного судна, двигателей и агрегатов, дефектных ведомостей и карт-нарядов на техническое обслуживание; инструментов и контрольной аппаратуры, которая использовалась при подготовке воздушного судна к полету или при устранении неисправностей перед вылетом; документов, характеризующих состояние летного поля, количество и качество заправленных ГСМ; метеодокументов, характеризующих метеоусловия в районе места события, аэродрома и по маршруту полета;
- фиксирует бортовые номера воздушных судов, выполнявших полеты в районе места авиационного происшествия в период времени, близкий к моменту происшествия, и принимает меры по сохранению информации бортовых самописцев контроля этих воздушных судов для последующего использования в процессе расследования;
- перемещает при необходимости по согласованию с правоохранительными органами поврежденное воздушное судно. Перемещение его до прибытия комиссии по расследованию допускается только в случае, если воздушное судно упало на железнодорожную, шоссейную, водную магистраль или на аэродром и препятствует движению транспорта или полетам. При перемещении принимаются меры по сохранению воздушного судна (его обломков) в том состоянии, в котором оно находилось на месте происшествия. В этих случаях состояние и расположение воздушного судна или его обломков до перемещения фиксируется способом ориентирующей и детальной фотосъемки или
видеозаписи с нескольких положений с земли, а при необходимости и с воздуха, составляется акт осмотра места происшествия, в котором отражается положение н общее состояние воздушного судна или его обломков, угол столкновения с землей (с наземными препятствиями), в кабине экипажа фотографируются или фиксируются с помощью видеозаписи показания приборов, положение переключателей, выключателей, рукояток управления, составляется акт осмотра кабины;
- принимает меры по отстранению при необходимости от выполнения своих обязанностей экипажа воздушного судна, персонала наземных служб, непосредственно осуществлявших подготовку воздушного судна к полету, обеспечение полета и управление воздушным движением;
Примечание. Указанные лица допускаются к выполнению своих обязанностей решением соответствующего руководителя по согласованию с председателем комиссии.
- информирует службы аэродрома последнего вылета воздушного судна, органы ОВД по маршруту его полета, владельца (эксплуатанта) воздушного судна о факте авиационного происшествия с целью обеспечения сохранности информации и соответствующих документов по подготовке, выполнению и обеспечению полета воздушного судна перед авиационным происшествием;
- формирует совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации группу содействия и оказания помощи пострадавшим и их родственникам и группу обеспечения работы комиссии по расследованию авиационного происшествия.
Все материалы, полученные в результате первоначальных действий должностных лиц, при авиационном происшествии должны передаваться в комиссию по расследованию авиационного происшествия.
Авиационное происшествие и создание комиссии.
-основная цель комиссии – установление фактов, условий и обстоятельств, относящихся к происшествию, изучение и анализ которых позволит установить их причину(ы), а также разработать предложение по предупреждению происшествий по этим причинам в будщем.
1) инженерно-техническая комиссия
-по составлению схемы места происшествия.
-по исследованию истории эксплуатации ТОиР АТ.
-по планеру и системам.
-по силовым установкам
-по АиРЭО.
-по противопажарной защите ВС.
Основная задача - исследования АТ , характера ее эксплуатации, качества ТО. Решение задач осуществляется рабочими группами.
2)летная подкомиссия
-летная группа
-расчетная группа
- авиационной медицины
-УВД. Светотехнического, аэродромного, радиотехнического обеспечения.
ЗАДАЧИ:
-
Установление зависимости АП от уровня профессиональной подготовки экипажа, количества организаций, обеспечения полета и воздушного движения с учетом влияния на ВС внешних и личностных факторов. -
Оценка действий экипажа -
Подготовка моделей системы АП. -
Влияние недостатков в организации летной рабты УВД и обеспечения полетов, а также несвершенство в НТД(тех документация)
По результатам работы составляется отчет в котором на основании обобщения и анализов материалов дает оценку достоверности и достаточности собранного материала, делает выводы о правильности действий экипажа и спец.служб обеспечения полета.
Основная цель расследования АП – установление фактов, условий и обстоятельств, относящихся к происшествию, изучение и анализ которых позволит с достаточной точностью установить их причины, а также разработать предложения по предупреждению в будущем.
Расследование АП включает в себя: предварительные работы, поисково – спасательные работы, организация комиссии, расследование АП и заключительные работы.
Основные задачи – исследование состояния ВС до и после АП, изучение характера эксплуатации, качества ТОиР, выявление недостатков конструкции, технологии изготовления.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
С труктура и иерархия нормативных документов ИКАО. Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО, рекомендации технических руководств. Обязанности государств по внедрению положении различных документов ИКАО. Воздушное законодательство РФ. Полномочные органы в области ГА РФ, их структура и основные функции. Организация и проведение контроля и надзора в ГА РФ.
Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.
Говоря об уполномоченных органах, прежде всего, необходимо различать сферу деятельности, где соответствующий уполномоченный орган вправе осуществлять властно-распорядительные функции в соответствии с его компетенцией. Понятие уполномоченного органа является собирательным и включает в себя ряд уполномоченных органов государственной власти, в компетенцию которых входит выполнять определенные публичные функции в соответствующей сфере авиации.
Так, Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами (ст.24 ВК РФ).
Государственное регулирование деятельности в области государственной авиации осуществляется уполномоченным органом в области обороны, а организация деятельности в области государственной авиации и оперативное управление этой деятельностью осуществляются соответствующими уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации (ст.25 ВК РФ).
Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности (ст.26 ВК РФ).
Под уполномоченным органом законодатель понимает, во-первых, федеральный орган исполнительной власти и, во-вторых, органы, которым полномочия федерального органа исполнительной власти предоставлены федеральным законом, указом Президента России или постановлением Правительства России. Таким образом, ВК РФ не раскрывает понятие уполномоченного органа, а лишь указывает на орган государственной власти (исполнительной власти) федерального уровня или иной орган, обладающий соответствующей компетенцией.
9. Определение понятия «летная годность»(ВК РФ). Нормы летной годности(АП 25), методы поддержания летной годности. Виды технического обслуживания ВС в ГА РФ.
СТ 35 ВЗК РФ 1. Летная годность гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию. 2. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и требования в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации (далее - требования к летной годности и к охране окружающей среды) определяются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, участвующими в разработке, испытаниях, серийном производстве, приемке и эксплуатации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов.