Файл: Отчет по Производственной практике (педагогическая практика)1 ппоб Пипно ( Наименование практики ) обучающегося.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1443
Скачиваний: 70
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал;
– воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению.
4. Формируемые универсальные учебные действия:
1) личностные:
– формирование учебной мотивации;
– развитие личной ответственности, навыков самопроверки и взаимопроверки;
2) коммуникативные:
– развитие умения объяснять и доказывать собственную точку зрения;
3) познавательные:
– развитие умения находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
– развитие умения определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
4) регулятивные:
– развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей.
5. Готовность к уроку: проектор, ноутбук, сигнальные карточки, смайлики, учебник «Русский язык» В.Г. Горецкий.
6. Протокол урока:
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
8.50 | Организационный этап | Приветствие, настрой на урок. | Приветствие педагога. | |
8.52 | Актуализация знаний | Ответьте на вопрос: что такое звук? что такое буква? Фронтальный опрос. Какие парные согласные по глухости-звонкости вы знаете? Обратите внимание на слайд. Запишите в тетрадь буквы, обозначающие парные звуки. Когда парный согласный звук нуждается в проверке? Какие способы проверки парных согласных в корне слова вы знаете? Давайте ответим на вопрос: какая тема нашего урока? Посмотрите на план нашей работы: 1. Читаем слово. 2. Находим парный согласный. 3. Рассуждаем. 4. Подбираем проверочное слово. Читаю стихотворение, слушаем внимательно: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. О каком времени года идет речь? Работа со словами, в которых есть орфограмма. | Отвечают на вопросы учителя. | |
9.05 | Проверка первичного восприятия | Выполним задание: запишите слова в два столбика по частям речи: сне…, сре…кий, ле…кий, гла…кий, ле…,сколь..кий, сугро… Какая орфограмма объединяет представленные слова? По какому признаку вы разделили слова в группы? Как вы проверяли слова из первой группы? Как проверяли слова из второй группы? Какое правило вспомнили? Правильно! Посмотрите на слайд. Хором читаем правило. | Выполняют задание, записывают слова в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. | |
9.15 | Физминутка | С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме (Ловят снежинки) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Поочередно руками в воздухе) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну, а мы идем, идем И к себе приходим в дом. (Сесть за парты.) | Выполняют движения | |
9.17 | Работа по теме урока | Грамматическая игра Приготовьте сигнальные карточки. Нужно будет показать букву, которая должна быть в слове: ледник варежка клюшка шубка салазки ловкий ораг заморозки прорубь Выполните разбор слова заморзки. Игра «Доскажи словечко» Где растет морковь? Буквы пишут где? Чистим что мы? Одеваем в холод Любим все А читаем часто Звук согласный проверяй Грядка. Нет чего? А тетрадка? Зубки! Изменили Шубки. Проверяем Ждем И побольше чудных (вспомогательные картинки на слайдах). | Работают с сигнальными карточками. Работают в тетради, выполняют самопроверку. на грядках в тетрадках зубки шубки коньки, салазки сказки рядом гласный подставляй нет грядок нет тетрадок зубы шубы снежинок и салазок сказок | |
9.20 | Закрепление изученного | Самостоятельная работа. Выполните самопроверку. Если все правильно, поднимите желтый смайлик. Если были допущены ошибки, поднимите зеленый смайлик. | Поднимают смайлик. | |
9.33 | Подведение итогов урока | Чему научил вас этот урок? Какие задания показались наиболее интересными, а какие трудными? За что вы можете себе похвалить? | Отвечают на вопросы учителя. | |
9.34 | Домашнее задание | Учебник стр. 116, упр. 221. Рабочая тетрадь стр. 59, упр. 147. | Записывают задание в дневник. | |
Самоанализ
1. Урок по русскому языку содержал образовательную, развивающую и воспитательные цели, которые были достигнуты по результатам проведения урока. Тип урока – урок обобщения знаний.
2. Структура урока соответствовала типу урока, поставленной цели и задачам. Используемые методы (игры, задания, работа в парах) способствовали решению задач урока, достижению цели.
3. Мотивация и интерес детей поддерживался использование грамматической игрой, дидактических игр, загадок. Использование физминутки по теме позволило поддерживать внимание обучающихся.
4. Урок соответствовал требованиям ФГОС НОО, запланированные универсальные действия были сформированы в процессе выполнения таких заданий, как грамматическая игра, подбор проверочного слова, разбор слова по составу. Использование компьютерных технологий позволило удерживать внимание детей на протяжении всего урока.
5. Используемый учебный материал соответствовал программному содержанию, возрасту детей, их уровню развития. Задания и упражнения позволили закрепить полученные ранее знания и преобразовать их в умения и навыки. Применение самостоятельной работы в процессе урока было направлено на развитие познавательной активности, развития регулятивных навыков.
6. Задания на уроке были подобраны с целью оценки знаний каждого отдельного ученика. Творческие игровые упражнения стимулировали обучающихся на поиск ответов самостоятельно. На данном уроке деятельность обучающихся преобладала в сравнении с деятельностью педагога, что соответствует типу урока.
7. Урок русского языка был проведен успешно. Были использованы паузы для эмоциональной разгрузки обучающихся в виде физкультминутки. использование игр и творческих упражнений было направлено на развитие памяти, мышления, внимания, речи. Объем домашнего задания соответствует уровню развития обучающихся, теме урока.
Урок 5 «Математика». Дата проведения: 5 декабря 2022 года. Образовательная организация: «Школа № 79 имени П.М. Калинина», 3 «Б» класс, 1 урок по расписанию.
Учитель: Морозова Елена Владимировна.
Количество учащихся: 26 человек (2 отсутствовали по болезни).
2. Тема урока: Решение задач. Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.
3. Цель урока: вторичное осмысление известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи урока:
– закреплять знания таблицы умножения;
– закреплять умение решать задачи;
– совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи;
– воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах.
4. Формируемые универсальные учебные действия:
1) личностные:
– формирование адекватной самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;
2) коммуникативные:
– развитие умения оформлять свои мысли в устной форме;
– развитие умения работать в группе, формулировать собственное мнение;
3) познавательные:
– развитие умения ориентироваться в своей системе знаний;
– развитие умения находить ответы на вопросы, используя учебник;
4) регулятивные:
– развитие умения составлять план работы и достигать его;
– формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
5. Готовность к уроку: компьютер, интерактивная доска, учебник М.И. Моро Математика
6. Протокол урока:
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
8.00 | Организационный этап | Приветствие, настрой на урок. | Приветствие педагога. | |
8.05 | Подготовка к восприятию | Устный счет. Игра «Считай, не зевай!» Фронтальный опрос: 6*6, 5*5, 9*9,2*2,3*3,2*9,3*8,4*7,5*6 Внимание на экран, решаем математическое лото. | Ответы детей. Выполняют задание учителя. | |
8.20 | Гимнастика для глаз | Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели, Дети влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Дети смотрят вверх и вниз. Все на землю улеглись. Глазки закрываем, Глазки отдыхают | | |
8.23 | Диагностика качества освоения темы | Работа с учебником. Задача 2 стр. 42. Прочитайте условие задачи. Давайте запишем краткую схему. Какие данные нам известны? Объясните свой ответ. Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи? Почему? Можем ли мы узнать, сколько чашек в 1 наборе? Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? Можем ли мы ответить на второй вопрос задачи? Каким действием? Работа в группах Вспомним правила работы в группах. Внимание на экран. 1 группа – формулу для нахождения площади квадрата, 2 группа – формулу для нахождения периметра квадрата, 3 группа – формулу для нахождения периметра прямоугольника, 4 группа – формулу для нахождения площади прямоугольника 5 группа - найти определение квадрата; 6 группа — найти определение прямоугольника Формулы выводятся на экран. Решение задачи по вариантам 1 вариант. Начертите прямоугольник со сторонами 9 см и 3 см. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника 2 вариант. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр данного квадрата. | Работа в тетради. Дети фиксируют схему задач, их решение. | |
8.40 | Подведение итогов урока | Чему вы научились сегодня на уроке? Какое задание было интересно выполнять? Все ли вам было понятно? Какое задание вызвало затруднения? | Ответы детей | |
8.43 | Домашнее задание | Подобрать 5 задач или сочинить самим на умножение. | | |
Самоанализ
1. Урок по математике содержал образовательную, развивающую и воспитательные цели, которые были достигнуты по результатам проведения урока. Практические цели, поставленные учениками, также были достигнуты.
2. Структура урока соответствовала типу урока, поставленной цели и задачам. Тип урока – урок контроля и коррекции знаний. Применяемые методы проверки знаний позволили определить уровень усвоения темы «Решение задач».
3. Во время урока мотивация поддерживалась вопросами, поисковой деятельностью при решении задач. Интерес обучающихся на занятии поддерживался сменой видов работы (работа в группах, самостоятельная работа, фронтальный опрос).
4. Содержание урока ориентировано на ФГОС НОО, определены формируемые УУД. На уроке были использованы компьютерные технологии, что соответствует требованиям современного образовательного стандарта.
5. Учебный материал соответствовал возрасту детей, пройденной ранее теме, уровню усвоения обучающимися знаний по теме «Решение задач». В процессе урока были использованы задачи на повторение темы «Площадь прямоугольника» и «периметр прямоугольника».
6. Урок был направлен на повторение таблицы умножения, закрепления навыка составлять схему решения задачи, повторение формул нахождения площади и периметра прямоугольника. На уроке использовался диалог между учителем и учениками как форма общения. Используемые средства обучения (ИКТ) соответствовали тематике и содержанию урока.
7. Данный урок прошел успешно. Поставленные задачи были решены, цель достигнута. Домашнее задание носило творческий характер, соответствовало теме урока.
Урок 6 «Литературное чтение». Дата проведения: 5 декабря 2022 года. Образовательная организация: «Школа № 79 имени П.М. Калинина», 3 «Б» класс, 3 урок по расписанию.
Учитель: Морозова Елена Владимировна.
Количество учащихся: 26 человек (2 отсутствовали по болезни).
2. Тема урока: Решение задач.
Тип урока: урок повторения и обобщения.
3. Цель урока: обобщить знания о И.А. Крылове, развивать умение определять баню как литературный жанр, находить мораль в произведении.
Задачи урока:
– обобщить знания обучающихся о баснях И.А Крылова;
– закрепить знания об основных принципах построения басни;
– развивать творческое мышление, воображение, память;
– воспитывать умение осмыслять нравственные ценности в басне.
4. Формируемые универсальные учебные действия:
1) личностные:
– формирование учебной мотивации;
– развитие умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной детяельности;
2) коммуникативные:
– развитие способности слушать и слышать собеседника;
– развитие умения формулировать собственное мнение и позицию;
3) познавательные:
– развитие умения систематизировать учебный материал, полученный на предыдущих уроках;
– развитие умения проводить анализ;
4) регулятивные:
– развитие умения оценивать результаты собственной и чужой деятельности;
– формирование умения определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
5. Предварительная работа: деление класса на три команды, выбор названия команды в соответствии с темой викторины.
Готовность к уроку: учебник Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», проектор, ноутбук.
6. Протокол урока:
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
8.00 | Организационный этап | Приветствие, настрой на урок. | Приветствие педагога. | |
8.05 | Сообщение темы урока | Приветствую знатоков и поклонников творчества И.А Крылова. Сегодня я предлагаю вам сразиться в поединке на звание «Лучший знаток басен», «Лучший друг И.А. Крылова» и «Литературный знаток». | Команды сообщают название, готовятся к викторине. | |
8.07 | Проведение викторины | 1. Разминка: Имя и отчество Крылова? ( Иван Андреевич) Год и место рождения поэта? (Москва, 1769) Когда впервые появились в печати басни И.А.Крылова сколько ему было лет? (37 лет) Кто такой Нави Вырлык? ( Иван Крылов наоборот) Какие языки изучил И.А Крылов самостоятельно? ( французский и итальянский) Где работал И.А Крылов? (в Петербургской публичной библиотеке) Сколько басен написал И.А Крылов? ( более 200) Он писал басни, в которых высмеивал что? (пороки людей) Умел ли И.А Крылов читать свои басни? (да, он был замечательным чтецом) 2. Конкурс «Кто лучше знает басни» «Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр – Лисицу сыр пленил» («Ворона и Лисица») «А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк пять – шесть» («Зеркало и Обезьяна») «То их понюхает, то их полижет; очки не действуют ни как» («Мартышка и Очки») 3. Конкурс «Угадай героя произведения» Героиня, которая увидела свой образ в зеркале (Мартышка) На ту беду она близехонько бежала ( Лиса) Голубушка, как хороша, ну, что за шейка, что за глазки.. ( Ворона) 4. Конкурс «Мораль сей басни такова…» Задача команд – объяснить мораль заданной басни. Для 1 команды: «Зеркало и Обезьяна» Для 2 команды: « Ворона и Лисица» Для 3 команды: « Мартышка и Очки» | Выполнение заданий викторины. | |
8.43 | Подведение итогов урока | Награждение команд. Что вам понравилось больше? Что было легко выполнять? Что вызвало трудности? | Проводят рефлексию. | |