Файл: Отчет по Производственной практике (педагогическая практика)1 ппоб Пипно ( Наименование практики ) обучающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1441

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Задание 1. Знакомство с образовательной организацией, изучение содержания социально-педагогической деятельности учителя начальных классов

Практическое задание 2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку

Практическое задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка

Задание 4. Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе

Практическое задание 5. Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы

Задание 6. Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы по предмету «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования»

Задание 7. Осуществить анализ деятельности на педагогической практике и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и «Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ»

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6



Самоанализ

1. Урок по литературному чтению содержал образовательную, развивающую и воспитательные цели, которые были достигнуты по результатам проведения. Тип урока – урок открытия нового знания.

2. Структура урока соответствовала типу урока, поставленной цели и задачам. Логика проведения урока выдержана, соответствовала намеченному плану.

3. Во время урока мотивация поддерживалась вопросами, различными заданиями. Интерес детей поддерживался сменой активности и видов деятельности, сменой формы работы.

4. Урок соответствовал требованиям ФГОС НОО, запланированные универсальные действия были сформированы в процессе выполнения заданий, что выражалось в умении обучающихся работать с учебником, анализировать необходимую информацию, проводить самопроверку. Компьютерные технологии использованы не были.

5. Используемый учебный материал соответствовал программному содержанию, возрасту детей, их уровню развития. Была обеспечена связь с уже изученным материалом. В процессе урока были использованы формы фронтальной и групповой работы. Соотношение репродуктивных и исследовательских заданий было использовано примерно одинаковое количество. В процессе урока дети проявляли поисковую деятельность при работе с текстом. Во время урока был использован диалог в качестве формы общения между педагогом и обучающимися.

6. Задания на уроке были подобраны с целью оценки знаний каждого отдельного ученика. Были подобраны задания на развитие памяти, внимания, творческого мышления. Для паузы была использована физкультминутка. Это позволило переключить внимание детей, дать психологическую и физическую разгрузку.

7. Урок прошел успешно. Во время рефлексии обучающиеся отметили, что занятие им понравилось, было все понятно.
Урок 2 «Математика». Дата проведения: 1 декабря 2022 года. Образовательная организация: «Школа № 79 имени П.М. Калинина», 3 «Б» класс, 1 урок по расписанию.

Учитель: Морозова Елена Владимировна.

Количество учащихся: 25 человек (3 отсутствовали по болезни).

2. Тема урока: Решение задач. Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

3. Цель урока: решение задача на основе знаний таблицы умножения и деления.

Задачи урока:

– повторить и закрепить знания табличных случаев умножения и деления;


– активизировать мыслительную и познавательную деятельность обучающихся;

– формировать учебно-познавательный интерес к предмету и способам решения новой задачи;

– воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учет позиции одноклассников.

4. Формируемые универсальные учебные действия:

1) личностные:

– формирование умения устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

2) коммуникативные:

– развитие умение сотрудничать с одноклассниками, учителем;

– развитие умения давать четкий, развернутый ответ;

3) познавательные:

– развитие умения планировать, прогнозировать, оценивать;

– развитие умения проводить анализ, строить логическую цепь рассуждений;

4) регулятивные:

– развитие умения осуществлять самоконтроль;

– формирование умения выбирать наиболее приемлемый способ решения задачи.

5. Готовность к уроку: компьютер, интерактивная доска, учебник М.И. Моро Математика.

6. Протокол урока:


Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

8.00

Организационный этап

Приветствие, настрой на урок.

Приветствие педагога.




8.05

Актуализация знаний

Устный счет (на экран выводится текст задач):

1) Альбом стоит 8 рублей. Сколько стоят 3 таких альбома?

2) На 28 рублей купили 7 ручек. Сколько стоит одна ручка?

3) В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе?

4) У Кати 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных?

Проверка ответов.

Решать задачи – это здорово! Неинтересен урок без задач. Они заставляют думать, анализировать и рассуждать.

Как вы думаете, как тема нашего урока?



24 рубля.
4 рубля.
10 мальчиков.

в 3 раза.


На уроке мы будем решать задачи.




8.20

Работа по теме урока

Работа с учебников Стр.40

Прочитайте задачу. Что вы узнали из условия?

Давайте попробуем сделать краткую запись задачи.

После разбора ученики самостоятельно оформляют решение в тетради.

Аналогично проводится решение задачи №2.

Далее мы отдохнем и выполним решение числовых выражений. Посмотрите на доску.

36:9*4=

80-64:8=

36(9*4)=

16+9*6=

24:3+5=

(30+26):8=

24(3+5)=

7*(*(40-34)=

Фронтальная работа. Обучающиеся выполняют решение задачи.

Выполняют решение числовых выражений в тетради.




8.30

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Повторяют движения.




8.35

Работа по теме урока

Выполнение решения задач № 3,4 в учебнике. Коллективное выполнение с комментированием.

А сейчас мы будем решать веселые задачи. Внимание, на доску:

Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сосчитать готов?

Сколько всего беглецов?

3 подружки, 3 сестрица

Заплели по 2 косицы

задаю я вам вопрос:

- Сколько кос?

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

Паслись на лугу 7 телят,

7 овец, 7 коров, 7 ягнят.

Напекла лиса ватрушек.

Пригласила 6 подружек.

Вот ватрушки, надо их

Разделить на шестерых.

Всех ватрушек 36.

Сколько каждой надо съесть?

Выполняют решение задач.




8.42

Подведение итогов урока

Наш урок подходит к концу. Сегодня вы замечательно потрудились, выполнили много заданий, решали задачи.

Что повторили на уроке?

Какое задание было интересным для вас?

Какое оказалось самым трудным?

Перед вами карточка с изображением горы. Изобразите себя на этой горе в том месте, где вы, по вашему мнению, находитесь по итогам занятия. Если все легко вам давалось, задания были понятны, можете изобразить себя на вершине.

Дети отвечают на вопросы. Заполняют карточки.




8.44

Домашнее задание

Учебник стр. 40-41. задачи №5,7

Записывают задание в дневник.






Самоанализ

1. Урок по математике содержал образовательную, развивающую и воспитательные цели, которые были достигнуты по результатам проведения урока. Тип урока – урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

2. Структура урока соответствовала типу урока, поставленной цели и задачам. Наличие физкультминутки позволило переключить внимание детей, дать возможность подвигаться, что способствовало соблюдению принципа здоровьясбережения. Логика проведения урока выдержана, соответствовала намеченному плану.

3. Во время урока мотивация поддерживалась вопросами, различными заданиями. Интерес детей поддерживался применением веселых задач на умножение. Внимание обучающихся удерживалось с помощью презентации, демонстрируемой на проекторе.

4. Урок соответствовал требованиям ФГОС НОО, запланированные универсальные действия были сформированы в процессе выполнения заданий, что выражалось в умении обучающихся работать с учебником, анализировать необходимую информацию, проводить самопроверку. Обучающиеся аргументировали свои ответы при решении задач, могли отстоять свое мнение.

5. Используемый учебный материал соответствовал программному содержанию, возрасту детей, их уровню развития. Была обеспечена связь с уже изученным материалом. В процессе урока были использованы формы фронтальной и индивидуальной работы. В ходе занятия преимущественно использовались поисковые задания, дети самостоятельно решали задачи. Активно использовался диалог с учителем

6. Задания на уроке были подобраны с целью оценки знаний каждого отдельного ученика. Были подобраны задания на закрепление навыка решения задач, знание таблицы умножения. Обучающимся были предложены варианты самопроверки и взаимопроверки, что позволило достичь поставленных УУД.

7. Урок прошел успешно. Анализ карточек саморефлексии показал, что дети успешно справились с заданиями, материал был понятен и доступен.
Урок 3. «Русский язык». Дата проведения: 1 декабря 2022 года. Образовательная организация: «Школа № 79 имени П.М. Калинина», 3 «Б» класс, 2 урок по расписанию.

Учитель: Морозова Елена Владимировна.

Количество учащихся: 25 человек (3 отсутствовали по болезни).

2. Тема урока: Правописание слов с парными согласными в корне слова.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

3. Цель урока: развивать умение проверять слова с парными согласными звуками, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах..


Задачи урока:

– ознакомить с орфограммой «Правописание слов с парными согласными в корне слова»;

– обучать подбирать проверочное слово;

– развивать орфографическую зоркость;

– воспитывать навыки сотрудничества.

4. Формируемые универсальные учебные действия:

1) личностные:

– формирование самостоятельности и личной ответственности;

– развитие навыки самопроверки и взаимопроверки;

2) коммуникативные:

– развитие умения выражать собственные мысли, высказывания в соответствии с коммуникативной задачей;

– развитие умения давать развернутый ответ;

3) познавательные:

– совершенствование умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их;

– развитие умения применять порученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;

4) регулятивные:

– развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– формирование умения определять способы достижения результатов.

5. Готовность к уроку: карточки со словарными словами, ноутбук, проектор, учебник «Русский язык» В.Г. Горецкий.

6. Протокол урока:


Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

8.50

Организационный этап

Приветствие, настрой на урок.

Приветствие педагога.




8.52

Подготовка к восприятию

Школа дает знания только тем, кто согласен их взять. Вы согласны взять знания? Какие знания мы можем получить на уроках русского языка?

Ответы детей




9.05

Актуализация знаний

Сегодня к нам в гости пришел…

А кто вы узнаете, отгадав загадку.

Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (снеговик)

Он нам будет помогать, контролировать.

Какое время года сейчас за окном?

Кто любит это время года и почему? Я тоже люблю зиму, так как именно зимой под новый год случаются чудеса, может произойти волшебство…

Снеговику очень хотелось бы, чтобы вы, ребята, вспомнили словарные слова на зимнюю тематику. Он приготовил для вас загадки.

(карточки со словарными словами)

Подумайте, обсудите в парах, какое слово здесь будет лишним? Почему?

Сформулируйте тему урока. Какие цели поставим на уроке?

Отвечают отгадку.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют словарную работу в тетради.


Отвечают на вопросы учителя.




9.15

Физминутка

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме (Ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Поочередно руками в воздухе)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем

И к себе приходим в дом. (Сесть за парты.)

Выполняют движения




9.17

Решение учебной задачи

Сегодня к нам в класс пришли два приятеля-согласных. Они часто ходят парой. Очень похожи друг на друга, но все-таки отличаются. Когда один говорит – его слышно, а другого очень трудно услышать, даже, когда он говорит громко. Что же это за согласные? Можем мы их узнать? Правильно, это парные по глухости-звонкости согласные звуки. Как можно проверить? (подобрать проверочное слово)

Снеговик приготовил задание (работа в парах)

(Задание 1) Распределить слова в 2 столбика: 1-ый столбик со звонкими парными согласными и 2-ой столбик с глухими парными согласными. Орфограмму подчеркнуть.

Холо.., ша..ка, сугро.., ле.., ши..ка, сне.., шар.., снегови…

Давайте проверим по образцу.

Все справились с заданием?

Чем мы сейчас занимались? Как же проверить парный согласный звук?

Подбор однокоренных слов. Разбор слов по составу.

Найдите однокоренные слова. ( снег, снеговик). Выпишите их.

Какие можно подобрать еще однокоренные слова? (Снегурочка, снежинка, снегопад, снежок, снежный, подснежник, снеговой)

Почему они будут являться однокоренными?

А слово снегирь будет являться однокоренным?

Давайте заслушаем сообщение по этому вопросу.

Слова снег и снегирь в современном русском языке не являются однокоренными по той причине, что у них разные корни. Но исследователи считают, что слово снегирь образовано от слова снег с помощью суффикса –ирь, который с течением времени сросся с этим корнем. Снегирь - это певчая птичка с красной грудкой, которая прилетает с Севера в среднюю полосу Европейской части России с приходом первых холодов, когда выпадает первый снег.

Запишем к данным словам еще такие слова, как: снежки, снежинка и разберем их по составу. Таблица по разбору состава слова. Чем мы сейчас занимались? Для чего?

Выполняют задание.




9.20

Первичное закрепление

Снеговик приготовил следующее задание. Составить и записать предложение. Разобрать предложение по членам.

Сн..жок, мя..кий, з..мел, с..ду, в, д..ро..ки.

Мягкий снежок замел дорожки в саду. (Проверь) Таблица разбора предложения по членам.

Выполняют задание в тетрадях.




9.33

Подведение итогов урока

Кто все понял на уроке, то на елочку приклеивает игрушку голубого цвета. У кого возникло затруднение, то приклеивает игрушку желтого цвета. Кто не понял ничего из урока, то приклеивает игрушку красного цвета. Свои елочки повесьте на доску.

Выполняют рефлексию




9.34

Домашнее задание

Работа в рабочих тетрадях стр. 58, упр. 146.

Записывают в дневник домашнее задание






Самоанализ

1. Урок по русскому языку содержал образовательную, развивающую и воспитательные цели, которые были достигнуты по результатам проведения урока. Тип урока – освоение новых знаний и способов действий.

2. Структура урока соответствовала типу занятия, применяемые методы позволили достичь поставленной цели урока. Используемые методы и приемы (игровой момент, работа в парах,

3. Во время урока мотивация поддерживалась вопросами, различными заданиями. Интерес детей поддерживался введением героя на занятие, объединение всех заданий единой темой., организацией заданий в парах.

4. Урок соответствовал требованиям ФГОС НОО, запланированные универсальные действия были сформированы в процессе выполнения заданий, что выражалось в умении обучающихся активно включаться в диалог с учителем, выполнять задания индивидуально и совместно с одноклассниками. Исследовательская деятельность заключалась в усвоении информации о словах «снег», «снегирь».

5. Используемый учебный материал соответствовал программному содержанию, возрасту детей, их уровню развития. Была обеспечена связь с уже изученным материалом. Метапредметные связи были обеспечены с знаниями по курсу «Окружающий мир». Развитие познавательной активности было достигнуто в ходе ознакомления детей с новыми знаниями.

6. Задания на уроке были подобраны с целью оценки знаний каждого отдельного ученика. Поисковый метод осуществлялся при работе со словами с пропущенными буквами, задание на поиск орфограммы. Обучающимся были предложены варианты самопроверки и взаимопроверки, что позволило достичь поставленных УУД.

7. Урок прошел успешно. Анализ карточек саморефлексии показал, что дети успешно справились с заданиями, материал был понятен и доступен. Для детей, которые затруднялись выполнять задания, были подготовлены карточки для тренировки.
Урок 4 «Русский язык». Дата проведения: 2 декабря ноября 2022 года. Образовательная организация: «Школа № 79 имени П.М. Калинина», 3 «Б» класс, 1 урок по расписанию.

Учитель: Морозова Елена Владимировна.

Количество учащихся: 25 человек (3 отсутствовали по болезни).

2. Тема урока: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

Тип урока: урок обобщения знаний.

3. Цель урока: повторение и обобщение по пройденной теме.

Задачи урока:

– обобщить знания, умения и навыки о проверке слов с парными согласными в корне слова;

– совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их;