Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Список условных сокращений

Введение

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

1.1 Характеристика объекта автоматизации

1.2 Организационная структура

1.3 Нормативно-правовая база предметной области

1.4 Роль и задачи структурного подразделения

2 ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

2.1 Программная модель. Автоматизированные информационные системы

2.2 Техническая модель

3 ФОРМАЛИЗАЦИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ И ПРОБЛЕМЫ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Информационное обеспечение

3.2 Информационная модель

3.3 Бизнес-процесс предметной области

3.4 Анализ проблем предметной области

4 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ-АНАЛОГОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

4.1 Типовые решения для выбранной задачи

4.2 Сравнительный анализ систем

Заключение

Список используемых источников

Приложение А – Формирование заявки

Приложение Б – Интерфейс ИС «Заявки АВТО»

Приложение В – Заявка (несогласованная)

Приложение Г – Уведомление о согласованности

3.4 Анализ проблем предметной области


В результате исследования бизнес-процесса формирования заявок на предоставление автотранспорта сотрудникам ОИВ и АГ и Правительства Омской области «Как есть» были выявлены «узкие места» реализации процессов по данному процессу.

Классификация «узких мест» представлена информационным и организационным уровнями.

Информационный уровень – представляет «узкие места», связанные с процессом обработки информации, т.е. избыточность/недостаток автоматизированных функций в ИС, невыполнение требований целостности информации, ручной ввод или передача данных между БД различных ИС, некорректные алгоритмы обработки информации и т.п., отсутствием автоматизированного способа обработки информации в ходе выполнения задач пользователей.

Организационный уровень – представляет «узкие места», связанные с организацией процесса.

В результате проведенного анализа идентифицированных «узких мест» были определены типовые «узкие места» для данного процесса:

  • «узкое место», связанное с тем, что анализ заявки проходит на двух уровнях (если заявку отправляет не сотрудник АГ, а ОИВ), а это занимает некоторое время, а следовательно заявитель может не успеть получить свою машину в нужный срок.(О1)

  • «узкое место», связанное с тем, что контроль и учет заявок не осуществляется ни одной ролью, что может вызвать постоянный отказ заявок, так как заработная плата не зависит от количества принятых и отказанных заявок. В следствии человек, который всегда принимает заявки получает такой оклад, что и человек, отказывающий заявкам. (О2)

  • «узкое место», связанное с тем, что для просмотра уведомления об отказе или согласии нужно непосредственно заходить в саму базу, отсутствует возможность получения уведомления на номер телефона. Доступ к базе не всегда может быть актуальным; (И1)

Общее количество выявленных узких мест представлено в таблице 5

Таблица 5 – Общее количество выявленных узких мест по уровням проблем





Уровень проблем

Итого «узких мест»

Организационный

Информационный

Технический

АГ и Правительства Омской области

2

1

-

3

Итого:

2

1

-

3

Перечень типовых узких мест и связанные с ними потенциальные риски представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Перечень узких мест и потенциальные риски

п/п

Описание типового «узкого места»

Потенциальные риски

  1. Организационный уровень

О1

Двухуровневый анализ заявки

Неэффективное использование рабочего времени сотрудников.

О2

Отсутствие контроля и учета заявок

Неправильное распределение рабочих ресурсов

  1. Информационный уровень

И1

Отсутствие возможность получения уведомления на номер телефона

Заявитель может забыть зайти на почту для получения уведомления

Вывод: на основе проведенного анализа выявлены два уровня узких мест – информационный и организационный. Также выявлены потенциальные риск, связанные с этими узкими местами


4 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ-АНАЛОГОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ



4.1 Типовые решения для выбранной задачи


Среди найденных систем-аналогов наиболее идентичных оказался сервис онлайн-заказа такси через мобильное приложение, веб-сайт или по телефону, которое носит название «Яндекс.Такси». Сервис передаёт заказ тому водителю, который сможет приехать быстрее всего с учётом местоположения пользователя и дорожной обстановки.

Сервис принадлежит ООО «Яндекс.Такси». Генеральный директор компании — Даниил Шулейко. Вызов такси осуществляется при помощи приложения «Яндекс.Такси» через приложение (iOS или Android), по телефону или через сайт.

Для заказа через приложение или сайт пользователь указывает номер телефона, адрес подачи такси и места назначения, при необходимости промежуточные точки маршрута, форму оплаты; выбирает тариф и дополнительные опции.

Пользователю предоставляется возможность оценки совершенной поездки по пятибалльной шкале. Оценки влияют на рейтинг водителей и служб такси. Водитель может видеть только свой усреднённый рейтинг, но не оценки от конкретных клиентов. Если водитель получает низкие оценки, его могут отключить от заказов Яндекс.Такси.

Для оценки времени подачи машины и расчёта маршрутов Яндекс.Такси использует технологии Яндекс.Карт и Яндекс.Навигатора. Маршрут строится с учётом как текущих пробок, так и прогнозируемых. Сервис может порекомендовать точку для подачи такси поблизости от текущего местоположения пользователя с указанием пути и возможной экономии[11]. Например, переход на другую сторону дороги может сэкономить несколько минут поездки и сделать её дешевле.

С апреля 2017 года в сервисе Яндекс.Такси окончательная стоимость поездки стала известна заранее: цена не увеличивается, даже если в пути образовались пробки или водитель отклонился от маршрута.

В мае 2017 года появилась возможность включить в маршрут до трёх промежуточных точек. Стоимость ожидания во время поездки рассчитывается в соответствии с тарифами региона[12]. Система распределяет заказы между водителями автоматически, основываясь на нескольких факторах:

Водитель сможет приехать быстрее остальных

У водителя самый высокий рейтинг среди коллег, претендующих на тот же заказ

Машина отвечает всем дополнительным запросам (тариф, опции)


В случае дефицита свободных машин цена рассчитывается с учётом повышающего коэффициента, который регулируется автоматически.

С помощью технологии машинного обучения Яндекс.Такси определяет и рекомендует удобные места для посадки. Такие места на карте обозначены кружками и пользователю предоставляется возможность самостоятельно их выбрать. У пользователей сервиса есть возможность поделиться с водителем геолокацией (точным местонахождением).

Также имеется возможность вызвать несколько машин сразу. Чтобы сделать заказ дополнительных машин, надо нажать кнопку «Ещё такси» в приложении.

Кроме того появилась функция отслеживания цен на заказ. Если заказ станет дешевле, Яндекс.Такси пришлёт уведомление об этом.

Сервис добавил возможность поиска автомобилей в соседнем районе при отсутствии свободных машин рядом. Услуга даёт возможность уехать из пригорода или района с малым количеством автомобилей.

Появилась возможность создания «семейного аккаунта». Он позволяет оплачивать поездки до четырёх членов семьи с одной привязанной карты

Также среди систем-аналогов стоит выделить приложение UBER. Оно предназначено для для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей и доставки еды.. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем (такси) и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты или наличными.

Приложение Uber насчитывает около двух десятков различных вариантов такси, сервисов совместных поездок и сервисов доставки. В разных странах представлен свой набор услуг. Например, Family Profile — подключение родителями своих детей (подростков до 18 лет) с возможностью слежения за их маршрутом при пользовании Uber..А также:

  • UberX — стандартное такси эконом-класса

  • UberBlack — такси представительского класса с более дорогими машинами

  • UberSelect — такси бизнес-класса (среднее между эконом и представительским классом)

  • UberPop — такси эконом-класса с водителем без лицензии на такси

  • UberPool — стандартное такси с подбором по маршруту нескольких попутчиков и разделением между ними стоимости («мини-маршрутка»)

  • UberStart — самый дешёвый вариант (дешевле UberX), допускаются машины 10—15 лет

  • UberSUV — поездки на вместительном автомобиле премиум-класса с профессиональным водителем

  • UberXL — поездки на вместительном автомобиле эконом-класса с профессиональным водителем (до 6 пассажиров)

  • UberMOTO — поездки на двухместных мопедах на заднем сиденье

  • UberWAV — перевозка людей на инвалидных колясках

  • UberPIZZA — доставка пиццы

  • UberPET — перевозка животных

  • UberKIDS — перевозка детей от 3 лет (от 15 кг). В Москве можно вызвать находясь только в пределах МКАД.

  • UberEXEC

  • UberLUX

  • UberTAXI

  • UberEATS — сервис заказа еды на дом

  • UberBoat — сервис вызова персонального водного транспорта (доступен в Турции)

  • UberTrip — сервис аренды автомобиля на 5 часов и более — фиксированный тариф за 5 часов (доступен в Индонезии (о. Бали)

  • Micromobility — автономные самокаты и велосипеды, которые смогут сами поехать на зарядку или в оптимальные локации.


Также популярность начала набирать информационная система «ВЕЗЁТ. Сервис заказа поездок». Совершая заказ такси через «Везёт. Сервис заказа поездок» (ООО «Лидер-О») любым из способов и технических средств, заказчик осведомлен о следующих условиях, правилах и оговорках и принимает эти условия, правила и оговорки:

  • «Лидер-О» безвозмездно для заказчика принимает от заказчика информацию о заказе и передает перевозчику (фрахтовщику) и при этом не является фрахтовщиком, перевозчиком, экспедитором или иным участником гражданских правоотношений, кроме как посредником, бесплатно передающим заказ и называющим рекомендованную стоимость услуги такси перевозчика (фрахтовщика), которая формируется исходя из тарифов, установленных перевозчиками (фрахтовщиками), оказывающими Вам услуги такси.

  • Согласие на получение информации об услугах.

Совершая заказ такси через «Везёт.сервис заказа поездок» (ООО «Лидер-О») любым из способов и технических средств, предусматривающих использование мобильного телефона Заказчика либо указание номера мобильного телефона Заказчика, Заказчик тем самым даёт согласие на получение на этот номер мобильного телефона информации об услугах, акциях «Везёт.сервис заказа поездок» (ООО «Лидер-О») либо услугах третьих лиц (перевозчиков, сотрудничающих с сервисом заказа поездок Везёт (ООО «Лидер-О»), в виде смс-сообщений. Для отзыва согласия на получение информации об услугах необходимо подать соответствующее заявление в письменной форме по месту нахождения «Везёт.сервис заказа поездок» (ООО «Лидер-О»).

  • «Везёт. Сервис заказа поездок» - диспетчерская служба, осуществляющая:прием, обработку и передачу от физических и юридических лиц заказов такси перевозчикам (фрахтовщикам),расчет стоимости поездки на такси перевозчиков (фрахтовщиков) на основании прейскуранта перевозчиков (фрахтовщиков),информирование заказчиков о состоянии заказа по телефону, посредством СМС, интернет-сайта.

  • Договор перевозки (публичный договор фрахтования) заключается заказчиком непосредственно с перевозчиком (фрахтовщиком) в устной форме в момент посадки в такси и является двусторонним.Обязанность предоставить Заказчику (пассажиру, фрахтователю) транспортное средство надлежащего качества, соответствующего всем техническим нормам и правилам, для перевозки к месту подачи, в разумный срок лежит на перевозчике (фрахтовщике), но не на «Везёт.сервис заказа поездок». Информацию о прибытии транспортного средства, к месту его подачи, местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, сообщает Заказчику перевозчик (фрахтовщик) через сервис «Везёт.сервис заказа поездок»

  • Цена поездки, расчет которой произвела диспетчерская служба «Везёт.сервис заказа поездок», может быть изменена перевозчиком в случае остановки в пути, простоя, изменении маршрута по инициативе пассажира на основании прейскуранта перевозчика:

  • О подаче своего транспортного средства перевозчик сообщает Заказчику по телефону, указанному Заказчиком в момент заказа, путем звонка или направления смс-сообщения, с указанием государственного номера, цвета и марки поданного транспортного средства. Время ожидания Заказчика, с момента уведомления о прибытии транспортного средства к начальной точке маршрута – 5 минут бесплатного простоя, после истечения бесплатного времени простоя действует Услуга «платный простой» предоставляется при условии подтверждения Заказчиком по телефону актуальности услуги. В случае, если Заказчик по истечении 5 минут бесплатного простоя не вышел к транспортному средству перевозчика, и дважды не ответил на вызов по телефону, или с момента уведомления о прибытии транспортного средства истекло 5 минут бесплатного простоя, но Заказчик не вышел к поданному транспортному средству, это считается односторонним отказом Заказчика от заказа, транспортное средство с начальной точки маршрута убывает. При этом Заказчик не возмещает расходы диспетчерской службы «Везёт.сервис заказа поездок» по приему и обработке заказа, а также услуги Перевозчика по подаче транспортного средства, платного простоя транспортного средства. О задержке прибытия транспортного средства Заказчик извещается по телефону, в целях подтверждения актуальности оказания услуги, при этом, если Заказчик дважды не принял звонок , считается, что Заказчик отказался от заказа в одностороннем порядке, и заказ аннулируется. При предварительном заказе заказчик сообщает желаемое (рекомендуемое) время прибытия такси перевозчика (не менее чем за 60 минут). Такси может прибыть заблаговременно, о прибытии такси заказчику сообщит перевозчик отправкой СМС либо звонком автоинформатора. Заказчику необходимо произвести посадку в такси не позднее рекомендованного им времени подачи такси, во избежание оплаты перевозчику простоя. Если такси ожидает заказчика дольше 5 минут при немедленном заказе либо заказчик совершает посадку в такси позже рекомендованного заказчиком времени подачи такси при предварительном заказе, каждая минута сверхнормативного простоя оплачивается перевозчику по прейскуранту, действующему на дату поездки. Такси доставляет клиента до пункта назначения по кратчайшему либо оптимальному, на взгляд перевозчика, маршруту. Если клиент желает во время поездки изменить маршрут или совершить остановку, стоимость поездки также будет пересчитана на основании прейскуранта перевозчика. Если все перевозимые пассажирами вещи могут одновременно поместиться в багажник автомобиля обслуживающего Вас перевозчика, они провозятся без дополнительной оплаты. При этом по согласованию с перевозчиком они размещаются либо в багажнике, либо в салоне автомобиля.. Если суммарный объем перевозимых пассажирами вещей превосходит объем багажника автомобиля обслуживающего Вас перевозчика, взимается дополнительная плата по действующему прейскуранту перевозчика. Провозить в салоне допускается вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалами заднего вида.. В легковых такси запрещается перевозка грузов, суммарная масса которых превышает норматив загрузки багажника автомобиля обслуживающего Вас перевозчика, установленный заводом-изготовителем. В легковых такси запрещается перевозка резкопахнущих и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозийных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается перевозка в такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных (не крупнее кошки) и птиц в клетках (корзинах, коробах, контейнерах и др.) с глухим дном, если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. За перевозку собак взимается дополнительная плата по действующему прейскуранту перевозчика (кроме перевозки собак карликовых пород, находящихся на руках у пассажира)

  • . «Везёт.сервис заказа поездок» не несет перед заказчиком материальной либо иной ответственности за действия или бездействие третьего лица – перевозчика (фрахтовщика), в случае, если такси перевозчика не прибыло на заказ или прибыло на заказ позже времени, рекомендованного заказчиком, либо перевозка заказчика сопровождалась обстоятельствами, которые привели или могли привести к материальному или иному ущербу заказчика.