Файл: 1. Исходная информация 1 Определение характера грунта 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.Определение характера грунта
5.Расчёт рабочих габаритов прорези.
6. Определение объёма дноуглубительных работ.
7.Расчёт производственных показателей земснаряда.
9.Определение технологических параметров работы земснаряда.
10.Подготовительные работы по земкаравану и на участке дноуглубительных работ
11.Расчет стоимости дноуглубительных работ.
12.Ограждение рабочих границ прорези, расчет бровочного створа.
Оглавление
1.Исходная информация 1
2.Определение характера грунта 2
3.Описательная часть порта 3
4.Условия производства работ 8
5.Расчёт рабочих габаритов прорези. 10
6. Определение объёма дноуглубительных работ. 11
5.Выбор технологической схемы дноуглубления (класса земснаряда и технологии выполнения дноуглубительных работ). 19
6. Формирование состава земкаравана (выбор типа и количества грунтоотвозных шаланд,судов обслуживания). 19
7.Расчёт производственных показателей земснаряда. 24
9.Определение технологических параметров работы земснаряда. 26
10.Подготовительные работы по земкаравану и на участке дноуглубительных работ 29
11.Расчет стоимости дноуглубительных работ. 32
12.Ограждение рабочих границ прорези, расчет бровочного створа. 33
1.Исходная информация
1. Объект дноуглубительных работ – порт Тамань.
2. Участок дноуглубительных работ (УДР) – подходной канал к акватории порта Тамань
Чёрное море
Длина канала — 2236 м (1,21 мор. м.),
ширина — 200 м,
глубина — до 15.45 м.
Дата открытия 23 сентября 2009 года
3. Проведение ремонтного дноуглубления участков выполняется с отвозкой и укладкой грунта в подводные отвалы
Положение входа в канал со стороны моря
ШИРОТА 44.31
ДОЛГОТА 38.28
Положение отвала грунта
ШИРОТА 44.21
ДОЛГОТА 38.34
5. Габариты рабочей прорези на морской части:
• Суммарная длина –1000м
• Рабочая ширина –100м
• Сдаточная глубина – 10.5 м
6. Период проведения ремонтных дноуглубительных работ согласованный и установленный природоохранными ведомствами – 16.01.2022 – 08.03.2022
2.Определение характера грунта
Породы, расположенные на участке работ, представляют суглинки и глины тугопластичные среднеприлипаемые. Согласно РД 31.74.09 – 96 нормы на морские дноуглубительные работы, относятся ко IV группе по трудности разработки. Взрывоопасных предметов грунт не имеет, возможно наличие захламленности (в виде обрывков цепей, швартовых концов и т.п.).
Грунт:
Группа по трудности разработки- IV
Наименование – Суглинки и глины тугопластичные среднеприлипаемые
Гранулометрический класс – V-VI
Плотность грунта в естественном залегании
Показатель консистенции B= 0.11
Прилипаемость 11 кПа.
Категория по трудности выгрузки – 3
Данные взяты из РД-31.74.09-96 из приложения 2 таблицы П.1 “Классификация грунтов”
3.Описательная часть порта
Порт Тамань расположен в Темрюкском районе Краснодарского края в акватории Чёрного моря в районе посёлка Волна, между мысом Железный Рог и мысом Панагия. Входов в порт является канал с глубиной 15,45 метра, длиной 2236 метров и шириной 200 метров.
Гидрометеорологический очерк (извлечения).
Плавание судов в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях: при скорости ветра более десяти метров в секунду, высоте волны более трех метров, температуре воздуха 6 ° - 18 °C и температуре воды 0 - 1 °C может возникать быстрое обледенение (скорость отложения льда более одного сантиметра в час или более 1,5 тонны в час), представляющее опасность для судов длиной до 100 метров; приливные колебания уровня воды незначительны, величины их не превышают 0,1 метра. Наиболее существенное влияние оказывают сгонно-нагонные колебания в основном под влиянием сильных ветров с юга, запада, севера, северо-востока со скоростью свыше 15 метров в секунду и длительностью более шести часов. Их величины составляют 0,5 - 0,6 метра. Грунт в акватории морского порта в основном ил, песок, ракушка; при длительных штормовых ветрах южных и юго-западных направлений волны, образующиеся в открытой части Черного моря, с выходом на мелководье акватории морского порта резко увеличивают свою крутизну и высоту, которая может достигать шести метров.
Метеорологическая характеристика. Порт Тамань расположен в южной части умеренной климатической зоны, для которой характерны мягкая пасмурная зима и очень теплое, относительно сухое лето; в отдельные годы наблюдается засуха. Зимой отмечаются штормовые холодные северо-восточные ветры большой продолжительности, часто сопровождающиеся морозами и метелями. Прохождение циклонов над Чёрным морем в это время обусловливает неустойчивую и сравнительно теплую погоду. Весной увеличивается повторяемость средиземноморских циклонов, сопровождающихся юго-западными и западными ветрами. В это время большей частью стоит ясная погода. Летом погода обычно тихая, ясная, очень теплая. Иногда отмечаются штормы шквалистого характера, сопровождающиеся грозами и ливнями.
Грунты и рельеф дна. Грунт в основном мягкий. У берегов широкой полосой залегают песчаные грунты с примесью ракушки.
Температура и влажность воздуха. Температура воздуха понижается с юга на север. Самыми холодными месяцами являются январь и февраль; средняя температура воздуха в эти месяцы изменяется от - 1 °С в южной части моря до - 6 °С в северной. Абсолютный минимум температуры - 33 °С (порты Азов и Ростов-на-Дону, январь). Самые ранние морозы отмечаются в конце сентября, а поздние — в конце апреля, в редких случаях — в начале мая. Примерно один раз в пять лет, отмечаются суровые зимы с резкими и продолжительными понижениями температуры. Самые теплые месяцы — июль и август: средняя месячная температура воздуха 22-24 °С. Наибольшие величины суточной амплитуды температуры (5—10 °С) наблюдаются летом на северо-восточном побережье. Относительная влажность воздуха в течение года значительная. В холодный период года она составляет 80-90 %, а в теплый 55-75 %. Относительная влажность в открытом море в среднем несколько выше, чем на побережье. В течение всего года хорошо выражен суточный ход ее с максимумом в утренние часы и минимумом в послеполуденные часы.
Ветры. В течение почти всего года над Чёрным морем преобладают ветры от NE и Е. Ветры этих направлений более ярко выражены с сентября по апрель, когда общая повторяемость их составляет 30-60 %. Кроме этих ветров, с мая — июня по август увеличивается повторяемость ветров от SW и W (суммарная повторяемость их достигает 50 %). Средняя месячная скорость ветра в течение года 3-7 м/с, причем в холодный период года она больше, чем в теплый. Штили редки, повторяемость их обычно не превышает 7 %, и только в отдельных пунктах она увеличивается до 14 %. Годовое число дней со скоростью ветра 17 м/с и более на побережье колеблется от 21 до 38. Ветры с такой скоростью наблюдаются чаще с октября по март, когда среднее число дней с ними 2-4 за месяц, в остальное время среднее месячное число дней с таким ветром не превышает 1-2. Зимой ветры со скоростью 17 м/с и более наблюдаются преимущественно от NE и Е. Они отличаются большой продолжительностью, обычно охватывают все море и часто сопровождаются морозами и метелями. Летом ветры с такой скоростью отмечаются при прохождении холодных фронтов. Чаще всего они носят шквалистый характер и, как правило, сопровождаются грозами и ливнями. Перед шквалами обычно наблюдается высокая температура воздуха. Зимой в описываемом районе могут наблюдаться так называемые «штормы Азовского моря» — сильные ветры от NE, опасные для судов. Они наблюдаются 20-30 раз в год, достигают большой скорости и обычно сопровождаются сильными морозами. Наибольшая продолжительность таких штормов 9 сут. Бризы в теплое время года наблюдаются почти на всем побережье моря. Морской бриз устанавливается к полудню и достигает максимального развития к 16 ч. К 19 ч он ослабевает и после захода солнца прекращается. Береговой бриз начинает дуть с полуночи и продолжается примерно до 8-10 ч. Средняя скорость морского бриза 3-4 м/с, берегового 1-3 м/с. Наибольшая скорость бризов достигает 8 м/с. Действие морского бриза распространяется на 11-14
миль в глубь суши, берегового — на 16-19 миль в море. Среднее месячное число 10 дней с бризом составляет летом 18, осенью 8-9.
Повторяемость ветров разных направлений из паспорта порта.
Скорость ветра | Повторяемость ветра по направлениям | ||||||||
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ | Итого | |
ШТИЛЬ 5 10 15 20 | – 6 4,2 2,4 0,6 | – 10,3 7,2 4,1 1 | – 9,3 6,5 3,7 0,9 | – 6,5 4,5 2,6 0,6 | – 3,9 2,7 1,5 0,3 | – 2,1 1,5 0,8 0,2 | – 1,1 0,7 0,4 0,1 | – 0,5 0,3 0,2 0 | 12 40 38 16 4 |
Туманы. Годовое число дней с туманами колеблется от 30 до 55. Наибольшая повторяемость туманов отмечается с октября - ноября по 30 март-апрель, когда повторяемость туманов в открытом море составляет 5-15 %, а на побережье в среднем ежемесячно наблюдается 4-10 дней с ними. С мая по август туманы бывают не повсеместно и не каждый год. В сентябре среднее число дней с туманами составляет 1-3. В холодный период года чаще всего наблюдаются туманы, охватывающие все море или его значительную часть. Держатся они обычно 9-12 ч, а иногда и несколько суток. Над незамерзшими участками моря в этот период нередко наблюдается парение моря. В теплый период в большинстве случаев туманы возникают ночью и утром при тихой ясной погоде. Во время тумана возможно выпадение дождя, мороси или снега. Видимость в районе Чёрного моря в основном хорошая. С апреля по октябрь преобладает видимость более 10 миль, а с ноября по март — менее 10 миль. Повторяемость видимости менее 1 мили с апреля по октябрь не превышает 4 %, а с ноября по март 12 %. Исключение составляет Таганрогский залив, где повторяемость видимости менее 1 мили с апреля по октябрь 2-11 %, а с ноября по март 25-30 %.
Управление движением судов.
В акватории морского порта действует СУДС морского порта, которая входит в состав Региональной СУДС Керченского пролива. Судно, следующее в морской порт, за 30 минут до входа в зону действия СУДС морского порта обязано установить радиосвязь с СУДС морского порта на 11 или 69 канале связи ОВЧ. До начала движения в зоне действия СУДС судно должно запросить разрешение на начало движения на 11 или 69 канале связи ОВЧ, позывной "Тамань-Порт-Контроль". В том случае, если движение судна не начато в течение 30 минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 и 11 каналах связи ОВЧ, позывной "Тамань-Трафик". При запросе судна СУДС морского порта с целью опознания, судно сообщает свое место относительно мыса Железный Рог или выполняет опознавательный маневр. Суда сообщают СУДС морского порта о посадке/высадке лоцмана на борт/с борта судна, а также о выходе на створы подходных каналов к причалам порт