Файл: Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
на основе государственной тарифной политики:

  • уровня цен и темпов роста инфляции;

  • уровня рентабельности авиационной деятельности аэропорта (предельное значение коэффициента рентабельности 1,2 — 1,3);

  • соответствия объема и качества предоставляемых услуг (работ);

  • соответствия сроков пересмотра цен, учитывая периодичность и заблаговременность;

  • правильности расчетов с авиакомпаниями, сроков выставления счетов, оформления договоров и отчетной документации.

В современных рыночных условиях аэропортовые сборы стали одним из важных факторов функционирования и взаимодействия авиапредприятий. Цель взимания аэропортовых сборов за представление пользователям аэропорта различных услуг заключается в возмещении расходов, понесенный при предоставлении аэропортовых средств и служб, необходимых для обеспечения таких услуг.

Конвенция о международной ГА (Чикагская конвенция 1944 г.) предписывает следующие обязательные требования к аэропортовым сборам:

  • единообразие условий пользования аэропортом для всех авиакомпаний;

  • невозможность превышения аэропортовых сборов с иностранных авиакомпаний по сравнению с национальными;

  • невозможность взимания сборов только за право транзита, взлета и вылета иностранных ВС в аэропорту (сборы - только за обслуживание);

  • необходимость опубликования информации об аэропортовых сборах и сообщений о них в ИКАО.

Инструктивным материалом, детализирующим
основные положения Чикагской конвенции, является документ ИКАО "Заявление Совета Договаривающимся государствам относительно аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационной обслуживание", в котором приведены основные принципы и рекомендации.

Среди них следует выделить один пункт, касающийся авиационной безопасности. "Сбор за обеспечение авиационной безопасности должен непосредственно увязываться с расходами на держание таких служб, не превышая этих расходов (т. е. без дохода).

Более детальные рекомендации по видам аэропортовых сборов, их стоимостной основе и методике начисления приведены в документе ИКАО "Руководство по экономике аэропортов" (Doc 9562).

Основные виды аэропортовых сборов (статьи доходов):

  • обеспечение посадки и взлета ВС;

  • обслуживание ВС на подходе к аэродрому;

  • пользование аэронавигационными средствами;

  • пользование ВПП, РД и перроном, включая соответствующее светотехническое оборудование;

  • предоставление диспетчерского обслуживания;

  • пользование аэровокзалом;

  • предоставление пожарной службы и скорой помощи;

  • пользование местами стоянки и ангарами т. ч. за буксировку ВС);

  • обслуживание пассажиров;

  • посадку или высадку;

  • пользование трапами;

  • обработку грузов;

  • пользование аэропортовыми грузовыми зонами и средствами обработки грузов;

  • обеспечение безопасности;

  • прочие сборы за обслуживание авиаперевозок (связанные с эксплуатацией ВС).

Сбор за взлет-посадку устанавливается за предоставление взлетной

полосы, светотехническое, орнитологическое и противопожарное обеспечение аэродрома, наземное штурманское обеспечение.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна для самолетов с максимальной взлетной массой свыше 12 тонн. Для более легких самолетов и вертолетов эта ставка снижается наполовину.

Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности устанавливается за осуществление пропускного и внутриобъектного режима в аэропорту, охрану и досмотр пассажиров, багажа, груза, воздушных судов и экипажей.


Ставка сбора также устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы с теми же поправочными коэффициентами, что и сбор за взлет- посадку.

Сбор за сверхнормативную стоянку устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более 3-х часов после посадки для пассажирских и 6-ти часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих погрузке/выгрузке. При отсутствии грузов сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более 3-х часов.

Ставка сбора устанавливается на один час стоянки в размере 5% к сбору за взлет-посадку.

Сбор устанавливается на основе установленной ставки и времени сверхнормативной стоянки воздушного судна. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут и округляется до целых часов меньшую сторону

до 30 минут, в большую сторону 30 и более минут).

Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается за обслуживание в зоне и здании аэровокзала убывающих и пребывающих пассажиров, включая предоставление привокзальной площади, вестибюля, помещений и
зон ожидания, информационное обеспечение пассажиров.

Ставка сбора устанавливается на 1 взрослого пассажира (12 лет и старше). За детей от 2 до 12 лет ставка снижается на 50%. За детей до 2 лет сбор не взимается.

Сбор за метеообеспечение устанавливается за предоставление экипажам метеорологической информации в аэропорту в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России.

Сбор устанавливается на один самолето-вылет воздушного судна с максимальной взлетной массой свыше 12 тонн. Для более легких самолетов и вертолетов ставка сбора снижается в 2 раза.

Тарифы за наземное обслуживание подразделяются на:

-тарифы за обслуживание коммерческой загрузки воздушного судна;

-тарифы за обслуживание экипажей;

-тарифы за обслуживание воздушного судна;

-тарифы за техническое обслуживание воздушного судна.
Расчетная часть. Расчет площади зоны регистрации пассажиров и багажа в аэровокзале. Расположение технологических зон при обслуживании пассажиров и багажа.
Гумрак — международный аэропорт федерального значения в городе Волгограде. Расположен он на северо-западе Дзержинского района, в микрорайоне Гумрак, в 15 километрах от центра города. Аэропорт создан в 1952 году на основе бывшего военного аэродрома Гумрак, существовавшего с конца 20-х годов XX века. На аэродроме базировалось Сталинградское военно-авиационное училище лѐтчиков до начала Сталинградской битвы и переноса училища в Кустанайскую область Казахской ССР. В дни Сталинградской битвы использовался немецкими войсками.

Предприятие является одним из интенсивно развивающихся аэропортов Южного Федерального округа.

Благодаря своему выгодному расположению и наличию разветвленной маршрутной сети аэропорт Волгоград традиционно обслуживает значительное количество пассажиров из близлежащих регионов.

По техническим характеристикам аэродром Волгоград (Гумрак) соответствует сертифицированным требованиям норм готовности к эксплуатации гражданских аэродромов по III категории ИКАО. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2800 м и ширину 45 м. Выполнена из асфальтобетона.