Файл: Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация).docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 371
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
на основе государственной тарифной политики:
В современных рыночных условиях аэропортовые сборы стали одним из важных факторов функционирования и взаимодействия авиапредприятий. Цель взимания аэропортовых сборов за представление пользователям аэропорта различных услуг заключается в возмещении расходов, понесенный при предоставлении аэропортовых средств и служб, необходимых для обеспечения таких услуг.
Конвенция о международной ГА (Чикагская конвенция 1944 г.) предписывает следующие обязательные требования к аэропортовым сборам:
Инструктивным материалом, детализирующим
основные положения Чикагской конвенции, является документ ИКАО "Заявление Совета Договаривающимся государствам относительно аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационной обслуживание", в котором приведены основные принципы и рекомендации.
Среди них следует выделить один пункт, касающийся авиационной безопасности. "Сбор за обеспечение авиационной безопасности должен непосредственно увязываться с расходами на держание таких служб, не превышая этих расходов (т. е. без дохода).
Более детальные рекомендации по видам аэропортовых сборов, их стоимостной основе и методике начисления приведены в документе ИКАО "Руководство по экономике аэропортов" (Doc 9562).
Основные виды аэропортовых сборов (статьи доходов):
Сбор за взлет-посадку устанавливается за предоставление взлетной
полосы, светотехническое, орнитологическое и противопожарное обеспечение аэродрома, наземное штурманское обеспечение.
Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна для самолетов с максимальной взлетной массой свыше 12 тонн. Для более легких самолетов и вертолетов эта ставка снижается наполовину.
Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна.
Ставка сбора также устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы с теми же поправочными коэффициентами, что и сбор за взлет- посадку.
Сбор за сверхнормативную стоянку устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более 3-х часов после посадки для пассажирских и 6-ти часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих погрузке/выгрузке. При отсутствии грузов сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более 3-х часов.
Ставка сбора устанавливается на один час стоянки в размере 5% к сбору за взлет-посадку.
Сбор устанавливается на основе установленной ставки и времени сверхнормативной стоянки воздушного судна. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут и округляется до целых часов (в меньшую сторону
– до 30 минут, в большую сторону – 30 и более минут).
Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается за обслуживание в зоне и здании аэровокзала убывающих и пребывающих пассажиров, включая предоставление привокзальной площади, вестибюля, помещений и
зон ожидания, информационное обеспечение пассажиров.
Ставка сбора устанавливается на 1 взрослого пассажира (12 лет и старше). За детей от 2 до 12 лет ставка снижается на 50%. За детей до 2 лет сбор не взимается.
Сбор за метеообеспечение устанавливается за предоставление экипажам метеорологической информации в аэропорту в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России.
Сбор устанавливается на один самолето-вылет воздушного судна с максимальной взлетной массой свыше 12 тонн. Для более легких самолетов и вертолетов ставка сбора снижается в 2 раза.
Тарифы за наземное обслуживание подразделяются на:
-тарифы за обслуживание коммерческой загрузки воздушного судна;
-тарифы за обслуживание экипажей;
-тарифы за обслуживание воздушного судна;
-тарифы за техническое обслуживание воздушного судна.
Расчетная часть. Расчет площади зоны регистрации пассажиров и багажа в аэровокзале. Расположение технологических зон при обслуживании пассажиров и багажа.
Гумрак — международный аэропорт федерального значения в городе Волгограде. Расположен он на северо-западе Дзержинского района, в микрорайоне Гумрак, в 15 километрах от центра города. Аэропорт создан в 1952 году на основе бывшего военного аэродрома Гумрак, существовавшего с конца 20-х годов XX века. На аэродроме базировалось Сталинградское военно-авиационное училище лѐтчиков до начала Сталинградской битвы и переноса училища в Кустанайскую область Казахской ССР. В дни Сталинградской битвы использовался немецкими войсками.
Предприятие является одним из интенсивно развивающихся аэропортов Южного Федерального округа.
Благодаря своему выгодному расположению и наличию разветвленной маршрутной сети аэропорт Волгоград традиционно обслуживает значительное количество пассажиров из близлежащих регионов.
По техническим характеристикам аэродром Волгоград (Гумрак) соответствует сертифицированным требованиям норм готовности к эксплуатации гражданских аэродромов по III категории ИКАО. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2800 м и ширину 45 м. Выполнена из асфальтобетона.
-
уровня цен и темпов роста инфляции; -
уровня рентабельности авиационной деятельности аэропорта (предельное значение коэффициента рентабельности 1,2 — 1,3); -
соответствия объема и качества предоставляемых услуг (работ); -
соответствия сроков пересмотра цен, учитывая периодичность и заблаговременность; -
правильности расчетов с авиакомпаниями, сроков выставления счетов, оформления договоров и отчетной документации.
В современных рыночных условиях аэропортовые сборы стали одним из важных факторов функционирования и взаимодействия авиапредприятий. Цель взимания аэропортовых сборов за представление пользователям аэропорта различных услуг заключается в возмещении расходов, понесенный при предоставлении аэропортовых средств и служб, необходимых для обеспечения таких услуг.
Конвенция о международной ГА (Чикагская конвенция 1944 г.) предписывает следующие обязательные требования к аэропортовым сборам:
-
единообразие условий пользования аэропортом для всех авиакомпаний; -
невозможность превышения аэропортовых сборов с иностранных авиакомпаний по сравнению с национальными; -
невозможность взимания сборов только за право транзита, взлета и вылета иностранных ВС в аэропорту (сборы - только за обслуживание); -
необходимость опубликования информации об аэропортовых сборах и сообщений о них в ИКАО.
Инструктивным материалом, детализирующим
основные положения Чикагской конвенции, является документ ИКАО "Заявление Совета Договаривающимся государствам относительно аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационной обслуживание", в котором приведены основные принципы и рекомендации.
Среди них следует выделить один пункт, касающийся авиационной безопасности. "Сбор за обеспечение авиационной безопасности должен непосредственно увязываться с расходами на держание таких служб, не превышая этих расходов (т. е. без дохода).
Более детальные рекомендации по видам аэропортовых сборов, их стоимостной основе и методике начисления приведены в документе ИКАО "Руководство по экономике аэропортов" (Doc 9562).
Основные виды аэропортовых сборов (статьи доходов):
-
обеспечение посадки и взлета ВС; -
обслуживание ВС на подходе к аэродрому; -
пользование аэронавигационными средствами; -
пользование ВПП, РД и перроном, включая соответствующее светотехническое оборудование; -
предоставление диспетчерского обслуживания; -
пользование аэровокзалом; -
предоставление пожарной службы и скорой помощи; -
пользование местами стоянки и ангарами (в т. ч. за буксировку ВС); -
обслуживание пассажиров; -
посадку или высадку; -
пользование трапами; -
обработку грузов; -
пользование аэропортовыми грузовыми зонами и средствами обработки грузов; -
обеспечение безопасности; -
прочие сборы за обслуживание авиаперевозок (связанные с эксплуатацией ВС).
Сбор за взлет-посадку устанавливается за предоставление взлетной
полосы, светотехническое, орнитологическое и противопожарное обеспечение аэродрома, наземное штурманское обеспечение.
Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна для самолетов с максимальной взлетной массой свыше 12 тонн. Для более легких самолетов и вертолетов эта ставка снижается наполовину.
Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы воздушного судна, указанной в сертификате летной годности гражданского воздушного судна.
Сбор за обеспечение авиационной безопасности устанавливается за осуществление пропускного и внутриобъектного режима в аэропорту, охрану и досмотр пассажиров, багажа, груза, воздушных судов и экипажей.
Ставка сбора также устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы с теми же поправочными коэффициентами, что и сбор за взлет- посадку.
Сбор за сверхнормативную стоянку устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более 3-х часов после посадки для пассажирских и 6-ти часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих погрузке/выгрузке. При отсутствии грузов сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более 3-х часов.
Ставка сбора устанавливается на один час стоянки в размере 5% к сбору за взлет-посадку.
Сбор устанавливается на основе установленной ставки и времени сверхнормативной стоянки воздушного судна. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут и округляется до целых часов (в меньшую сторону
– до 30 минут, в большую сторону – 30 и более минут).
Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается за обслуживание в зоне и здании аэровокзала убывающих и пребывающих пассажиров, включая предоставление привокзальной площади, вестибюля, помещений и
зон ожидания, информационное обеспечение пассажиров.
Ставка сбора устанавливается на 1 взрослого пассажира (12 лет и старше). За детей от 2 до 12 лет ставка снижается на 50%. За детей до 2 лет сбор не взимается.
Сбор за метеообеспечение устанавливается за предоставление экипажам метеорологической информации в аэропорту в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России.
Сбор устанавливается на один самолето-вылет воздушного судна с максимальной взлетной массой свыше 12 тонн. Для более легких самолетов и вертолетов ставка сбора снижается в 2 раза.
Тарифы за наземное обслуживание подразделяются на:
-тарифы за обслуживание коммерческой загрузки воздушного судна;
-тарифы за обслуживание экипажей;
-тарифы за обслуживание воздушного судна;
-тарифы за техническое обслуживание воздушного судна.
Расчетная часть. Расчет площади зоны регистрации пассажиров и багажа в аэровокзале. Расположение технологических зон при обслуживании пассажиров и багажа.
Гумрак — международный аэропорт федерального значения в городе Волгограде. Расположен он на северо-западе Дзержинского района, в микрорайоне Гумрак, в 15 километрах от центра города. Аэропорт создан в 1952 году на основе бывшего военного аэродрома Гумрак, существовавшего с конца 20-х годов XX века. На аэродроме базировалось Сталинградское военно-авиационное училище лѐтчиков до начала Сталинградской битвы и переноса училища в Кустанайскую область Казахской ССР. В дни Сталинградской битвы использовался немецкими войсками.
Предприятие является одним из интенсивно развивающихся аэропортов Южного Федерального округа.
Благодаря своему выгодному расположению и наличию разветвленной маршрутной сети аэропорт Волгоград традиционно обслуживает значительное количество пассажиров из близлежащих регионов.
По техническим характеристикам аэродром Волгоград (Гумрак) соответствует сертифицированным требованиям норм готовности к эксплуатации гражданских аэродромов по III категории ИКАО. Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2800 м и ширину 45 м. Выполнена из асфальтобетона.