Файл: Теоретическая часть введение 3 Основное сырье для приготовления десертов и его характеристика 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 449
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, розничные цены на продукцию собственного производства, изготавливаемую на предприятиях общественного питания, складываются из стоимости сырья и продуктов по розничным ценам и соответствующих наценок.
Ценообразующий фактор рассчитывается делением 100 на желательные затраты на исходные продукты. Практика показывает, что в ресторанном бизнесе этот показатель равен 28 — 34% объема продаж. Для подсчета стоимости изделия затраты на исходные продукты нужно умножить на величину ценообразующего фактора.
Исходя из всего вышесказанного предположим что желательные затраты на исходные продукты для изделий составят 34 %
2 Расчет продажной цены на изделия
«ЛИМОННЫЙ ЧИЗКЕЙК»
№ п/п | Наименование продуктов | Масса брутто, кг | Цена руб/кг | Стоимость продукта |
1 | Мелконарезанная цедра лимона | 0,050 | 90,00 | 4,50 |
2 | Сахар | 0,035 | 45,00 | 1,58 |
3 | Лимонный курд | 0,005 | 871,00 | 4,36 |
4 | Холодная глазурь | 0,010 | 550,00 | 5,50 |
5 | Лимонное пюре | 0,025 | 546,00 | 13,65 |
6 | Яйцо | 0,013 | 6,00 | 0,08 |
7 | Крахмал | 0,006 | 230,00 | 1,38 |
8 | Желатин | 0,003 | 1800,00 | 5,40 |
9 | Масло сливочное | 0,043 | 600,00 | 25,80 |
10 | Белый шоколад | 0,060 | 871,00 | 52,26 |
11 | Сливки 33% | 0,040 | 406,00 | 16,24 |
12 | Краситель желтый | 0,0005 | 1690,00 | 0,85 |
13 | Кокосовая стружка | 0,015 | 1011,00 | 15,17 |
14 | Мука пшеничная | 0,026 | 61,50 | 1,60 |
15 | Какао-порошок | 0,003 | 1330,00 | 3,99 |
16 | Миндальная мука | 0,033 | 740,00 | 24,42 |
17 | Тростниковый сахар | 0,030 | 243,00 | 7,29 |
| Стоимость сырьевого набора | | | 184,05 |
| Стоимость порции | | | 51,53 |
Ценообразующий фактор составит: 100/28 = 2,94.
Для подсчета стоимости блюда затраты на исходные продукты нужно умножить на величину ценообразующего фактора: 51,53*2,94= 151,49
«Тирамису»
№ п/п | Наименование продуктов | Масса брутто, кг | Цена руб/кг | Стоимость продукта |
1 | Яйцо | 0,080 | 6,0 | 0,48 |
2 | Сахар | 0,064 | 45,00 | 2,88 |
3 | Мука пшеничная | 0,086 | 61,50 | 5,289 |
4 | Кофе натуральный | 0,075 | 1549,00 | 116,175 |
5 | Молоко | 0,060 | 62,00 | 3,72 |
6 | Крахмал кукурузный | 0,008 | 230,00 | 1,84 |
7 | Шоколад молочный | 0,050 | 1004,00 | 50,2 |
8 | Сливки 33% | 0,012 | 406,00 | 4,872 |
9 | Кофе растворимый | 0,007 | 1069,00 | 7,483 |
10 | Желатин листовой | 0,0015 | 1800,00 | 2,7 |
11 | Сыр Mascarpone | 0,075 | 1078,00 | 80,85 |
12 | Сливочное масло | 0,033 | 600,00 | 19,8 |
13 | Какао-порошок | 0,003 | 1330,00 | 3,99 |
14 | Миндальная мука | 0,033 | 740,00 | 24,42 |
15 | Тростниковый сахар | 0,030 | 243,00 | 7,29 |
| Стоимость сырьевого набора | | | 331,99 |
| Стоимость порции | | | 73,77 |
Ценообразующий фактор составит: 100/28 = 2,94
Для подсчета стоимости блюда затраты на исходные продукты нужно умножить на величину ценообразующего фактора: 73,77*3,57= 216,88
«Пудинг из тапиоки с клементином»
№ п/п | Наименование продуктов | Масса брутто, кг | Цена руб/кг | Стоимость продукта |
1 | Тапиока | 0,025 | 750,00 | 18,75 |
2 | Кокосовое молоко | 0,200 | 319,00 | 63,80 |
3 | Стручок ванили | 0,002 | 35000,00 | 70,00 |
4 | Сироп топинамбура | 0,020 | 463,00 | 9,26 |
5 | Клементин | 0,090 | 110,00 | 9,90 |
6 | Лепестки миндаля | 0,015 | 699,00 | 10,49 |
7 | Семена чиа | 0,002 | 749,00 | 1,50 |
| Стоимость сырьевого набора | | | 183,69 |
| Стоимость порции | | | 88,88 |
Ценообразующий фактор составит: 100/28 = 2,94
Для подсчета стоимости блюда затраты на исходные продукты нужно умножить на величину ценообразующего фактора: 88,88*3,57= 261,30
Заключение
Создание в России предприятий общественного питания с высоким качеством приготавливаемых продуктов, уровнем обслуживания, максимально удобных для посетителей – одна из важнейших задач, стоящих перед системой общественного питания сегодня. Трудовая деятельность работников общественного питания с одной стороны направлена на улучшение свойств сырья и получения высококачественной продукции, а с другой на улучшение процесса обслуживания потребителей. Любая ошибка, небрежность, невнимательность в работе повара могут привести к тяжелым последствиям.
Система общественного питания стремительно развивается и становится все лучше. Российская система все больше становится похожа на западную; все более популярны не отдельные заведения, а сети (в большей степени, как раз, западные).
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы я усовершенствовала технологии приготовления и расширила ассортимент десертов. Для этого я изучила классические десерты, новые технологии, а также оборудование, инвентарь, ингредиенты и тренды. Усовершенствование технологий приготовления десертов необходимо для того, чтобы повысить спрос на изделия, расширить ассортимент, повысить пищевую ценность.
Цели и задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе, были мною выполнены и достигнуты.
Список используемых источников
I. Нормативные документы
1. ГОСТ 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».
2. ГОСТ 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»
3. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению
4. ФЗ О защите прав потребителей / от 07.02.92 № 2300-1, с дополнениями и изменениями, от 09.01.99, №2 - ФЗ.
5. ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов / от 02.01.00 №29 - ФЗ.
6. ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака / от 2013-ФЗ.
7. ФЗ О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции / от 07.01.99 № 18 -ФЗ.
8. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Методы органолептической оценки качества продукции общественного питания.
9. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
10. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».