Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Существуют различные теории, которые объясняют возникновение семейной депривации и ее влияние на формирование личности ребенка. Некоторые теории сосредоточены на отношениях внутри семьи, другие - на внешних факторах, таких как бедность, насилие, социальная изоляция. Ссылка на источник
Кроме того, существуют различные теоретические подходы чьи к определению того, что является семейной депривацией и как она приводит к негативным последствиям для личности ребенка. Одно предложение
Несмотря на то, что многие исследования были проведены в этой области, многие вопросы остаются нерешенными. Например, не было достигнуто консенсуса относительно того, каким образом депривация влияет на различные аспекты личности ребенка и какие механизмы лежат в основе этого влияния. Откуда известно
По мнению М. Рокича, количество ценностей, которыми руководствуется человек в ходе своей деятельности незначительно. Им была разработана, в дальнейшем обретшая известность, следующая типология ценностей [36,с.220]:
-терминальные цели (т.е.ценности-цели)–это человеческие убеждения о том, какая конечная цель его существования достойна того, чтобы стремиться к ней.
Данные цели обуславливают смысл жизни для человека, указывая на то, что для него имеет существенное значение;
- инструментальные ценности (т.е. ценности-средства) – это человеческие убеждения о том, какой конкретный обр
аз действия, либо свойства личности являются в любой ситуации предпочтительными. Инструментальные ценности в свою очередь можно разделить на следующие группы: - ценности дела и общения,эстетические;
И что у вас с форматированием- альтруистические, конформистские и индивидуалистические ценности;
- принятие окружающих людей, самоутверждение и пр.
А.Ф.Лазурским отношения личности к среде описывается как малоподвижная на протяжении всей жизни поддающаяся незначительным внешним воздействиям система.
Отдельным специфическим проявлениям (отношение к собственности, привычка или непривычка трудиться, мировоззрение и социальные взгляды), которые были однажды выбраны и постигнуты индивидом, свойственна особая прочность, они могут оставаться неизменными вплоть до окончания жизни, невзирая на многократную смену внешней обстановки и окружающих условий [33,с.8].
В.Н.Мясищевым был затронут вопрос внутренней регуляции поведения. В рамках его концепции развитые психологичес
кие отношения–это целостная система избирательных, сознательных и индивидуальных связей личности с разнообразными аспектами объективной действительности.
Базовым видом отношений индивида к объективной действительности,
по мнению В.Н.Мясищева, выступает потребность. Это объясняется тем, что через нее проходит связь между организмом и жизненно важными обстоятельствами и объектами. Как и любое другое отношение через
потребность выражается избирательная связь человека и разнообразных сторон окружающей действительности [40,с.37].
Согласно концепции Б.Г.Ананьева, терминами одного порядка с понятием «ценностная ориентация» являются «мотивация поведения», «жизненная направленность» и «общность целей деятельности».
По мнению Б.Г.Ананьева, базой для развития ценностных ориентаций,соднойстороны,выступаетужесложившаясясистемасвойствличности,средикоторыхсамымиважны
мивыступаютсвойства,связанныесориентациейнавнешниеобъектыдействительностииактивностью.
Данные свойства личности определяют поведение, которое ориентировано на усвоение, переживание и воспроизведение ценностей культуры и жизни. С другой же стороны все сферы ценностей и мотивации определены становлением личности в обществе [6,с.41].
Ценность, по мнению Д.А.Леонтьева, - это «идеальная модель желательного «должного», которая отражает опыт жизнедеятельности социума, который был усвоении терроризирован субъектом в ходе его вовлеченности в практики общества, и указывает направление желаемого преобразования окружающей действительности.
Данная модель является имманентнымисточникомжизненных смыслов, приобретаемых явлениями и объектам и действительности в контексте должного. В дальнейшем в российской психологической науке проблема ценностных отношений трансформировалась в проблему ценностных ориен
таций.
Какое все это имеет отношение к тому, что обозначено в названии параграфа?
1.2 Причины и факторы возникновения семейной депривации
Основная причина возникновения семейной депривации – отсутствие возможности удовлетворить психологические потребности в любви, привязанности, общении у детей со своими родителями. Одно предложение
Дополнительными факторами риска возникновения депривации становятся особенности нервной системы, темперамент, адаптационные возможности ребенка. Одно предложение
Существует множество причин и факторов, которые могут привести к возникновению семейной депривации. Некоторые из них включают в себя:
-
Насилие в семье: физическое, эмоциональное или сексуальное насилие со стороны родителей или других членов семьи; -
Алкоголизм и наркомания родителей: употребление алкоголя или наркотиков родителями может привести к изменению их поведения и нарушению взаимоотношений с детьми; -
Развод родителей: разрыв семейных отношений может привести к нарушению эмоциональной связи детей с одним из родителей или обоими родителями; -
Бедность: отсутствие достаточных средств к существованию может привести к тому, что родители не могут обеспечить своих детей необходимыми условиями для полноценного развития; -
Социальная изоляция: отсутствие контактов с окружающим миром, недостаток общения с другими людьми и социальных связей могут привести к нарушению эмоциональной связи и общения детей с родителями; -
Несоответствие уровня развития ребенка возрасту: отсутствие соответствующей стимуляции и развивающих занятий может привести к задержке в развитии ребенка [23].
А анализ то где?
1.3 Влияние семейной депривации на развитие ребенка
Семейная депривация - это состояние, при котором дети не получают достаточной эмоциональной поддержки и заботы со стороны своих родителей или опекунов. Это может происходить по разным причинам, таким как насилие в семье, алкоголизм или наркомания родителей, бедность и другие социальные проблемы.