Файл: Курсовая работа по дисциплине Осложненные условия разработки и эксплуатации нефтегазовых месторождений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

по дисциплине «Осложненные условия разработки и эксплуатации нефтегазовых месторождений»

На тему: АНАЛИЗ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕКАЧКИ ПРОДУКЦИИ СИЛАМИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО ЛИНЕЙНОПРОИЗВОДСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВА С

АНАЛИЗ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕКАЧКИ ПРОДУКЦИИ СИЛАМИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО ЛИНЕЙНОПРОИЗВОДСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВА С

II. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ГЕОЛОГО-ПРОМЫСЛОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1.1. Характеристика района работ

1.2. Тектоника и стратиграфия Самотлорского месторождения

1.3. Коллекторские свойства продуктивных пластов

1.4. Свойства флюидов в пластовых и поверхностных условиях

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1. Конструкция и устройство пылеуловителей и нагнетателя

2.2. Осложнения и причины при работе компрессорной станции

2.3. Применение системы сухих газовых уплотнений и блочной компрессорной станции для центробежного нагнетателя

2.4. Методы определения основных параметров электро-газоперекачивающего агрегата

2.5 Расчет объемного расхода газа на входе в нагнетатель

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПРЕССОРНОЙ СТАНЦИИ

3.1. Выбор и обоснование применения блочной компрессорной станции

3.2. Расчет показателей экономической эффективности

3.3. Положения по охране труда при эксплуатации компрессорной станции

3.4. Мероприятия по охране окружающей среды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




Ротор ЦБН состоит из вала, на котором насажены рабочее колесо; думмис; втулки уплотнений, несъемные детали магнитного подвеса – посадочная втулка, датчик радиального подшипника ротора диаметром 130, страховочный подшипник диаметром 110; съемные детали магнитного подвеса – распорная посадочная втулка, предохранительная посадочная втулка, втулка с промежуточным диском, диск оснащенный, распорный диск, дисковый фланец, датчик осевой скорости; гайки со стопорной шайбой.

Ротор тщательно отбалансирован. Все детали магнитного подвеса установлены механически съемными, за исключением диска оснащенного, для съема и насадки которого используется комплект гидрораспрессовки, позволяющий устанавливать детали с высоким натягом.

Нагнетатель 220-11-1СМП (Рис.2.2) (далее – ЦБН) входит в состав газоперекачивающего агрегата ЭГПА-4,0/8200-56/1,26-Р с приводом от быстроходного электродвигателя с частотным регулированием скорости вращения. Соединение валов электродвигателя и нагнетателя осуществляется трансмиссией с гибкой муфтой.

В состав нагнетателя входит блок нагнетателя в сборе с магнитными подвесами, конфузор и переходной патрубок.

Блок нагнетателя состоит из следующих основных узлов: цилиндр, пакет, блок магнитно-опорного подшипника, блок магнитно-опорноупорного подшипника, трубопровода, всасывающего патрубка, рамы фундаментной.



Рис.2.2- Нагнетатель 220-11-1СМП

Пакет находится внутри цилиндра.

Пакет включает в себя: крышку, вставку, нагнетательную часть, диффузор, ротор, обойму уплотнения, уплотнения.

Полностью собранный пакет заводится в расточку цилиндра до упора в бурт и фиксируется от осевого перемещения кольцом из 8 частей. Кольцо воспринимает давление газа.

Между пакетом и кольцом предусмотрен натяг от 0,6 до 0,8 мм за счет сжатия диска нагнетательной части. Между цилиндром и пакетом нагнетателя по специальным расточкам, с обеспечением зазора между цилиндром и пакетом от 0,3 до 0,471 мм, установлены уплотнительные резиновые кольца. Между остальными поверхностями пакета и цилиндра выдерживаются гарантированные зазоры.

К торцу пакета со стороны привода крепится блок магнитно-опорного подшипника. С торца противоположной стороны крепится блок магнитноопорно-упорного подшипника. К блоку магнитно-опорного подшипника крепится узел стыкования с электродвигателем.


Нагнетатель крепится к фундаменту через фундаментную раму фундаментными стяжками.

К фланцу всасывающего патрубка нагнетателя крепится конфузор, присоединяющийся к газопроводу и служащий для измерения расхода газа. Между фланцами конфузора и нагнетателя установлен проставок, обеспечивающий возможность установки заглушек для проведения гидроиспытаний станционной газовой обвязки. К фланцу нагнетательного патрубка крепится переходной патрубок с проставком, присоединяющийся к газопроводу.

Соединение нагнетателя с приводным электродвигателем осуществляется трансмиссией с гибкими муфтами. Трансмиссия входит в комплект электродвигателя.

ЦБН оснащен системой магнитного подвеса, системой «сухих» газовых уплотнений производства ЗАО «ТРЭМ-Казань».

ЦБН является турбомашиной центробежного типа. Движение газа и повышение давления в проточной части нагнетателя происходит за счет создания поля центробежных сил в рабочем колесе. Поле сил обеспечивает движение газа от центра рабочего колеса к его периферии и за счет преобразования кинетической энергии потока в потенциальную энергию давления.

Процесс сжатия происходит следующим образом. Поток газа поступает из всасывающего патрубка во всасывающую камеру, затем в рабочее колесо. В рабочем колесе повышается кинетическая и потенциальная энергия газа, возрастает его скорость и давление. Далее поток газа направляется в лопаточный диффузор, где происходит преобразование скоростного напора в давление и через сборную кольцевую камеру газ направляется в нагнетательный патрубок.

При работе ЦБН под давлением пакет находится под действием растягивающего усилия от давления газа. Величина удлинения размера определяется совместной работой цилиндра и пакета. Конструкция предусматривает предварительное сжатие пакета на величину, компенсирующую удлинение. В результате крепежные детали внутри пакета не находятся под нагрузкой. Конструкция нагнетателя позволяет производить разборку электромеханических узлов магнитного подвеса и сухих уплотнений без извлечения пакета из цилиндра и разборки проточной части нагнетателя.

Радиальные и осевые усилия воспринимаются магнитными опорным и упорным подшипниками на любой частоте вращения. В случае отказа систем магнитных подвесов под действием усилий на ротор происходит перемещение ротора на страховочный подшипник, который обеспечивает выбег ротора во время аварийной остановки.





2.2. Осложнения и причины при работе компрессорной станции




Ниже в таблице 2.6 приведена таблица всевозможных неполадок их устранения и их причина связанных с работой компрессорной станции.

Таблица 2.6



п/п

Возможные производственные неполадки,

аварийные

ситуации, текст сообщения на АРМе

Предельнодопустимые значения

параметров,

превышение

(снижение) которых может

привести к аварии

Вид сигнализации

Причины возникновения производственных неполадок, аварийных ситуаций

Способы устранения

1.

АД. Нагрев обмотки статора

>150

ПС

  1. Неисправность датчика температуры.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Загрязнение воздушного фильтра СО

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт. 3. Очистить или заменить фильтр

2.

АД. Перегрев обмотки статора

>155

АС

  1. Неисправность датчика температуры.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Загрязнение воздушного фильтра СО

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт. 3. Очистить или заменить фильтр

3.

AД. Нагрев магнитного подшипника

>135

ПС

  1. Неисправность датчика температуры.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт

4.

АД. Перегрев магнитного подшипника

>155

АС

  1. Неисправность датчика температуры.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении

1.Подключить резервный датчик. 2.Протянуть контакт

5.

Высокая температура

горячего воздуха АД

>80

ПС

  1. Неисправность датчика температуры.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Повышеная температура на входе АД

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт.

3. Снизить температуру в помещении КЦ

6.

Температура горячего воздуха

АД выше допустимой

>85

АС

  1. Неисправность датчика температуры.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Повышеная температура на входе АД

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт.

3. Снизить температуру в помещении КЦ

7.

СО. Температура воздуха выше нормальной

>45

ПС

  1. Неисправность датчика температуры.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Загрязнение воздушного фильтра СО

  1. Подключить резервный датчик.

  2. Протянуть контакт. 3. Очистить или

заменить фильтр



8.

СО. Температура воздуха ниже нормальной

<5

ПС

  1. Неисправность датчика температуры.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Загрязнение воздушного фильтра СО

  1. Подключить резервный датчик.

  2. Протянуть контакт. 3. Очистить или

заменить фильтр



9.

СО. Температура воздуха выше допустимой

>50

АС

  1. Неисправность датчика температуры.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Загрязнение воздушного фильтра СО

  1. Подключить резервный датчик.

  2. Протянуть контакт. 3. Очистить или

заменить фильтр







10.

МПД. Высокий уровень вибрации ротора АД

|u|>60

ПС

  1. Неисправность датчика вибрации.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Нарушена центровка роторов двигателя и нагнетателя

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт.

3. Отцентровать ротора



11.

МПД.

Недопустимый уровень вибрации ротора АД

|u|>100

АС

  1. Неисправность датчика вибрации.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Нарушена центровка роторов двигателя и нагнетателя. 4. Неисправность МПД

  1. Подключить резервный датчик.

  2. Протянуть контакт. 3. Отцентровать ротора.

4. Устранить неисправность МПД.

12.

МПД. Большой осевой сдвиг ротора АД

|u|>2500

ПС

  1. Неисправность датчика осевого сдвига.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт

13.

МПД.

Недопустимое значение осевого сдвига ротора АД

|u|>3000

АС

  1. Неисправность датчика осевого сдвига.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт

14.

ЦБН. Высокая температура газа в напорном патрубке

>60

ПС

  1. Неисправность датчика температуры.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Длительная работа агрегата на «кольцо»

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт.

3. Остановить агрегат, перевести работу агрегата в магистраль

15.

ЦБН. Высокая температура газа в напорном патрубке

>70

АС

  1. Неисправность датчика температуры.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Длительная работа агрегата на «кольцо»

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт.

3. Остановить агрегат, перевести работу агрегата в магистраль

16.

ЦБН. Высокое давление в

напорном патрубке

>5.40

ПС

  1. Неисправность датчика. давления

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Недопустимый режим работы агрегата.

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт.

3. Разгрузить агрегат



17.

ЦБН. Высокое давление в

напорном патрубке

>5.55

АС

  1. Неисправность датчика давления.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Недопустимый режим работы агрегата

1. Подключить резервный датчик. 2. Протянуть контакт.

3. Разгрузить агрегат



18.

ЦБН. Фильтр газа загрязнен

>50

ПС

Фильтр загрязнен

Очистить или заменить фильтр

19.

ЦБН. Низкое давление воздуха продувки МПН (Р2)

<1.5

ПС

  1. Неисправность датчика давления.

  2. Плохой контакт в клеммном соединении.

  3. Загрезнен фильтр очистки сжатого воздуха.

  4. Неисправен регулятор давления сжатого воздуха. 5. Неисправен компрессор сжатого воздуха

  1. Подключить резервный датчик.

  2. Протянуть контакт. 3. Очистить или заменить фильтр.

4. Провести ревизию регулятора давления сжатого воздуха. 5. Восстановить работоспособность компрессора сжатого воздуха

20.

ЦБН. Перерыв в подаче воздуха продувки МПН (Р2)

<1.0

АС

  1. Неисправность датчика давления.

  2. Плохой контакт в клеммном

  1. Подключить резервный датчик.

  2. Протянуть контакт.