Файл: Состояние и перспективы развития Финансового рынка Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Российский рынок имеет высокую зависимость от международного рынка. Причиной этому преобладающее спекулятивное поведение участников рынка, зависимость курса рубля от цен на сырьевые товары (нефть, газ), а также низкая диверсификация финансовых активов.

В таблице 2.2.4 представлены результаты исследования инвестиционных характеристик акций компаний лидеров среди компаний с государственным участием.
Таблица 2.2.4

Измерители рисков и 20-дневная доходность акций Газпрома за период с 2016-2018гг.

Компания

 Год

r, %

σ

β

ВТБ

2016

0,24

5,53

0,89

2017

-2,91

4,59

0,28

2018

-2,62

7,07

0,05

Сбербанк

2016

5,61

5,53

1,21

2017

2,72

7,76

1,68

2018

-1,77

8,74

0,18

Роснефть

2016

4,10

6,58

1,29

2017

-2,28

5,86

0,80

2018

2,47

7,91

0,18

Газпром

2016

1,50

5,71

1,25

2017

-1,07

5,47

1,17

2018

0,74

5,20

0,15



Таким образом, на основе вышеперечисленных исследований можно подвести итог. Рассматриваемые компании с государственным участием показывают, что инвестирование в их акции приносит очень маленькую, а иногда и отрицательную доходность. Рынок акций компаний с государственным участием очень волатилен, однако данный актив практически без рисковый.

До недавнего времени немногие компании с госучастием выплачивали хорошие дивиденды, что являлось предметом постоянной критики миноритарных акционеров в их адрес. Сейчас российское государство находится в сложных экономических условиях, и поэтому оно стремится нарастить поток поступающих дивидендов.

Акции компаний с государственным участием приносят инвесторам более низкую доходность, чем акции других публичных компаний, — таковы результаты анализа 6600 компаний из 61 страны. Эта тенденция вполне может помогать управляющим фондами и другим инвесторам обгонять по доходности соответствующие индексы, просто не включая в свои портфели акции госкомпаний или ограничивая их долю. Особенно такой подход помогает получить повышенную доходность на развивающихся рынках, где много государственных компаний.

2.3 Деятельность агентства по страхованию вкладов (асв)
Агентство по страхованию вкладов (далее «АСВ») – это государственная корпорация, функционирующая на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации». Агентство сформировалось в 2004 году после создания системы страхования вкладов с целью образования страхового фонда, а также организации осуществления выплат из него в случае банкротства банка. Максимальная сумма, которую АСВ возмещает вкладчику обанкротившегося банка, составляет 1 400 000 руб.

На текущий момент АСВ функционирует в нескольких направлениях, рассмотрим подробнее каждое.

Первоочередной функцией АСВ остается страхование вкладов населения. Агентство в случае наступления страхового события выплачивает пострадавшим вкладчикам страховое возмещение, при этом пострадавший не обязательно должен быть гражданином России, покрытие распространяется также на иностранных граждан и на лиц без гражданства, имеющих вклады в российских банках в национальной валюте. Объектом страхования в данном случае являются вклады физических лиц и индивидуальных предпринимателей

, открытые для осуществления предпринимательской деятельности. Более того с 01.01.2019г., на выплату страхового возмещения также могут рассчитывать и юридические лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к малым предприятиям, сведения о которых содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следующей функцией АСВ является предупреждение банкротства банков, которые еще можно восстановить. В 2004 году в России был введен институт корпоративного конкурсного управляющего несостоятельных банков, таким образом, 20 августа 2004 года был принят Федеральный закон № 121-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Согласно данным опубликованным на сайте АСВ, на сегодняшний день 367 кредитным организациям назначен конкурсный управляющий. Из них 222 организации находятся в Москве и области, остальные 145 зарегистрированы в других регионах страны. При этом на 367 кредитных организаций 476 220 кредиторов, объем требований, которых составляет 3 196 311 640 000 руб.

С начала своей деятельности АСВ осуществляло ликвидационные процедуры в 694 кредитных организациях, из них завершено 327 процедур.

Агентство занимается решением таких задач, как установление и урегулирование требований кредиторов, формирование конкурсной массы, обеспечение сохранности имущества ликвидируемой кредитной организации, проведение расчетов с кредиторами, выявление обстоятельств банкротства, а также ведет реестр банков-участников системы страхования вкладов; контролирует формирование фонда страхования вкладов, в том числе за счет взносов банков; управляет средствами фонда страхования вкладов. Число банков-участников – 731 (данные на 23 сентября 2019 г.), страховых случаев — 497 (данные на 12 сентября 2019 г.).





Рис.2.3.1 – Объем обязательств АСВ
Вторая – это предупреждение банкротства банков, которые еще можно восстановить. Иногда это более эффективно, чем ликвидация этих банков.

И третья функция – это собственно ликвидация несостоятельных банков и осуществление конкурсного производства в этих банках. С ноября 2004 года, когда был принят закон о передаче нам этих полномочий, мы занимались ликвидацией 207 кредитных организаций
, расположенных по всей стране. В настоящее время в производстве находятся 80 банков.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений», вступившим в силу с 1 января 2014 года, создана система гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

Для обеспечения функционирования системы гарантирования прав застрахованных лиц Агентство ведет реестр негосударственных пенсионных фондов ‒ участников системы гарантирования; формирует и инвестирует средства фонда гарантирования пенсионных накоплений; контролирует полноту и своевременность поступления гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений; при наступлении гарантийного случая будет осуществлять выплату гарантийного возмещения фонду-участнику или Пенсионному фонду Российской Федерации.

В настоящее время 33 НПФ являются участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц.

Согласно федеральным законам № 395-1 «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990г. и № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. Агентство управляет процедурами банкротства (ликвидации) кредитных организаций.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 410-ФЗ) и Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» (далее – Закон № 422-ФЗ) Агентство реализует полномочия ликвидатора негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также полномочия конкурсного управляющего в делах о банкротстве таких негосударственных пенсионных фондов.


Глава 3. Совершенствование механизма формирования доходов бюджетов разных уровней

3.1 Анализ проблем функционирования финансового рынка Российской Федерации

Российский фондовый рынок очень молод, в связи с этим на рынке очень много проблем. Далее рассмотрим эти проблемы.

Первой проблемы российского фондового рынка является – низкий уровень капитализации. Согласно данным Московской Биржи рыночная капитализация ценных бумаг по итогам торгов на фондовом рынке на конец IV квартала 2018 года составила 39 715,9 млрд. руб., что в свою очередь составляет всего 39% от ВВП страны [64].

На сегодняшний день российский фондовый рынок характеризует разная степень доступности к информации участников фондового рынка. Обычный инвестор не всегда имеет возможность получить информацию имеющую значительное влияние, т.о. данный факт также влечет за собой нежелание населения выходить на рынок.

Следующей проблемой является высокая концентрация капитализации и оборотов в своих акциях предприятий топливно-энергетического комплекса. Таким образом, с задачей эффективного перераспределения ресурсов отечественный фондовый рынок не справляется. Например, сегодня капитализация шести крупнейших эмитентов превышает 1 трлн. руб., что составляет 44% всей капитализации российского на фондового рынка. Среди которых втором месте «Роснефть» (3,3 трлн. руб.), на третьем — «Газпром» (2,8 трлн. руб.) [18, c. 43].

Далее, огромное количество рыночных манипуляций. Их суть заключается в том, что манипулятор спрос искусственно формирует или предложение за счет покупки или продажи ценных бумаг для извлечения прибыли. После таких манипуляций цена на рынке возвращается к своему исходному уровню, а обычные инвесторы остаются в убытке. Высокая степень мошенничества на российском фондовом рынке отталкивает потенциальных внутренних и внешних инвесторов.

Пятой в списке проблем является действующее в России налогообложение операций по движению фондовых активов [55, с. 46]. Например, российское налоговое законодательство взимает налог не с номинальной стоимости акций, а с их рыночной стоимости, поэтому наблюдается отток инвесторов, предпочитающих те площадки, где государство стремится снизить уровень налогообложения операций.