Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Положения, выносимые на защиту:
Технология создания и производства подкастов
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры
Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова
Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова
Корректировка и совершенствование концепции подкастов моло- дежной библиотеки им. А. П. Чехова
Продвижение подкастов в условиях современного медиапростран-
Рисунок 19 – Страница библиотеки в ВКонтакте
Рисунок 23 – Видеохостинг Rutube
Рисунок 24 – Интеграция подкастов на платформу Rutube
РЕФЕРАТ
Магистерская диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни-
ков, 1 приложение.
ПОДКАСТ, ИМИДЖ, БРЕНД, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ, ПОДКАСТИНГ, МЕДИАПРОСТРАНСТВО, КОНТЕНТ, ИН- ФОРМАЦИЯ.
В работе дан анализ создания подкаста, в частности учреждения культуры. Цель работы: анализ медиапространства и производство подкастов для мо-
лодежной библиотеки им. А. П. Чехова.
Основу методологии исследования составили выводы, сформулированные и обоснованные в трудах по маркетингу и интернет-коммуникациям, в которых анализируются понятия: подкаст, создание подкаста.
На базе проведенного анализа, разработана концепция создания и продви- жения подкастов молодежной библиотеки им. А. П. Чехова.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
-
Понятие и особенности подкастов в сфере культуры 10-
Общие определения подкастинга 10 -
Технология создания и производства подкастов 19 -
Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры 27
-
-
Проект подкастов молодежной библиотеки им. А. П. Чехова 36-
Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова 36 -
Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А.
-
П. Чехова 39
-
Корректировка и совершенствование концепции подкастов мо-
лодежной библиотеки им. А. П. Чехова 55
-
Продвижение подкастов в условиях современного медиапро-
странства 64
Заключение 76
Библиографический список 79
Приложение А 87
ВВЕДЕНИЕ
Современные организации и учреждения вынуждены фокусироваться не только на качестве контента, но и на новых формах коммуникации с аудиторией. Подкасты как форма коммуникации способствует не только вовлечению аудито- рии в новые процессы общения, но и являются новым инструментом для продви- жения.
В современном медиапространстве пользователи стремятся выйти из раз- ряда обычной аудитории и стараются стать соучастником, понять, что он явля- ется неотъемлемой частью инфоповода, о котором ему говорят. Кроме того, классические инструменты коммуникации – социальные сети, блоги, форумы, телевидение, газеты перестают удовлетворять запросы целевой аудитории. Все сложнее увидеть событие изнутри, составить свое мнение, представить, как все происходило. Выбор форм и механизмов коммуникации с аудиторией – важный фактор формирования контентной политики в условиях современного медиапро- странства, которое не только увеличила объемы потребления информации, но трансформировала принципы коммуникации общества и организаций.
Подкасты – это инструмент, позволяющий не просто рассказать аудитории о событии, а погрузить слушателя внутрь этого события, стать его частью. Под- касты создаются обычными людьми, блогерами, корпорациями, небольшими ор- ганизациями, включая и учреждения культуры.
Данный инструмент позволяет рассказать какую-либо историю, не ограни- чиваясь классическим форматом. В России подкасты используются не так ши- роко, как за рубежом. Поэтому российские подкасты на данный момент на ста- дии трансформации и видоизменении, что делает данный формат привлекатель-
ным для аудитории.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что подкасты явля- ются молодым и современным инструментом для продвижения и формирования
имиджа организации за счет нестандартного формата подачи информации. Со- здание качественного и долгосрочного проекта позволяет формировать идеаль- ный имидж. Российскими исследователями вопрос создания и использования подкаста как инструмента продвижения рассматривается недостаточно широко. На данный момент малое количество учреждений культуры на Дальнем Востоке используют при коммуникации с целевой аудитории подкасты. При взаимодей- ствии с пользователями учреждения и организации не рассматривают подкасты в силу незнания, как их создавать и доставлять до аудитории.
Объектом исследования является медиапространство молодежной биб- лиотеки им. А.П. Чехова
Предметом исследования выступает подкасты как средство продвижения учреждения культуры молодежной библиотеки им. А.П. Чехова.
Цель настоящей работы: проанализировать медиапространство учрежде- ния культуры молодежной библиотеки и создать подкасты, которые помогут при продвижении и формировании имиджа учреждения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-
определить общие понятия подкастинга, его функции и задачи для обес- печения понимания особенностей данного инструмента; -
проанализировать этапы создания подкаста и его реализации с целью вы- явления четкой структуры его производства; -
определить целевую аудиторию молодежной библиотеки им. А. П. Че- хова для того, чтобы правильно сформировать общую начальную концепцию подкаста; -
выявить особенности деятельности молодежной библиотеки им. А. П. Чехова для того, чтобы определить наиболее актуальные запросы целевой ауди- тории; -
проанализировать подкасты, которые выпускает молодежная библиотека им. А. П. Чехова для выявления сильных и слабых сторон создаваемого проекта; -
обосновать актуальность выпускаемых подкастов молодежной библио-
текой им. А. П. Чехова;
-
разработать рекомендации по корректировке совершенствованию кон- цепции подкастов, выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова с целью выявления общих положений, применимых другими организациями и учреждениями; -
выработать механизмы продвижения подкастов молодежной библиотеки им. А. П. Чехова в условиях меняющегося современного медиапространства.
Теоретической базой исследования являются работы отечественных и за- рубежных исследователей, так нами были использованы работы, в которых рас- сматриваются подкасты как новый инструмент коммуникации, описываются универсальные этапы создания подкастов авторов Ван Фухт. Д., Арбузов С. С., Витвинчук В. В., Дорощук Е. С., Лебедева С. Э., и др. Данные авторы широко рассматривают теоретическую и практическую составляющую применения под- кастов в различных сферах.
Материал исследования. Социальные сети молодежной библиотеки им. А. П. Чехова в количестве 3 единиц. Видеохостинги молодежной библиотеки им. А. П. Чехова в количестве 2 единиц. Аудиохостинги молодежной библиотеки им. А. П Чехова в количестве 2 единиц. Стриминговые сервисы молодежной библио- теки им. А. П. Чехова в количестве 5 единиц. Подкасты, выпускаемые молодеж- ной библиотекой им. А. П. Чехова в количестве 16 единиц. Публикации в соци- альных сетях молодежной библиотеки им. А. П. Чехова в количестве 67 единиц.
При решении поставленных задач нами применялись общенаучные ме-
тоды исследования. В ходе изучения понятия «подкаст», а именно конкретиза- ции его значения, систематизации его составляющих, применялись методы ана- лиза и синтеза. Обработка и анализ научных источников отечественных и зару- бежных авторов, посвященных проблема создания и продвижения подкастов, по- могли выработать универсальные этапы производства подкастов, используя ме- тод классификации. Метод индуктивного обобщения позволил сделать вывод о важности использования подкастов для продвижения учреждение культуры. При
подготовке практической части исследования, а именно сбора и обработки ин- формации применялись методы наблюдения и описания, проектирования, моде- лирования.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что впервые в рамках специфики работы культурных учреждений исследованы особенности подкастов при продвижении и повышении имиджа молодежной библиотеки им. А. П. Чехова
Теоретическая значимость исследования:
-
представлено глубокое освещение необходимости производства соб- ственного подкаста культурным учреждением; -
выводы исследования позволяют сформировать готовое руководство для производства и продвижения подкастов организациями и учреждениями любых сфер; -
доказательство использование теоретических выводов при создании биб- лиотекой подкастов.
Практическая значимость: материалы данной работы могут быть ис- пользованы при обучении и подготовке специалистов в сфере digital, а усовер- шенствованная концепция производимых подкастов и