Файл: Диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







РЕФЕРАТ

Магистерская диссертация содержит 89 страниц, 24 рисунка, 75 источни-

ков, 1 приложение.

ПОДКАСТ, ИМИДЖ, БРЕНД, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ, ПОДКАСТИНГ, МЕДИАПРОСТРАНСТВО, КОНТЕНТ, ИН- ФОРМАЦИЯ.
В работе дан анализ создания подкаста, в частности учреждения культуры. Цель работы: анализ медиапространства и производство подкастов для мо-

лодежной библиотеки им. А. П. Чехова.

Основу методологии исследования составили выводы, сформулированные и обоснованные в трудах по маркетингу и интернет-коммуникациям, в которых анализируются понятия: подкаст, создание подкаста.

На базе проведенного анализа, разработана концепция создания и продви- жения подкастов молодежной библиотеки им. А. П. Чехова.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

  1. Понятие и особенности подкастов в сфере культуры 10

    1. Общие определения подкастинга 10

    2. Технология создания и производства подкастов 19

    3. Подкасты как инструмент продвижения учреждений культуры 27

  2. Проект подкастов молодежной библиотеки им. А. П. Чехова 36

    1. Характеристика молодежной библиотеки им. А. П. Чехова 36

    2. Анализ подкастов выпускаемых молодежной библиотекой им. А.

П. Чехова 39

    1. Корректировка и совершенствование концепции подкастов мо-

лодежной библиотеки им. А. П. Чехова 55

    1. Продвижение подкастов в условиях современного медиапро-


странства 64

Заключение 76

Библиографический список 79

Приложение А 87

ВВЕДЕНИЕ

Современные организации и учреждения вынуждены фокусироваться не только на качестве контента, но и на новых формах коммуникации с аудиторией. Подкасты как форма коммуникации способствует не только вовлечению аудито- рии в новые процессы общения, но и являются новым инструментом для продви- жения.

В современном медиапространстве пользователи стремятся выйти из раз- ряда обычной аудитории и стараются стать соучастником, понять, что он явля- ется неотъемлемой частью инфоповода, о котором ему говорят. Кроме того, классические инструменты коммуникации – социальные сети, блоги, форумы, телевидение, газеты перестают удовлетворять запросы целевой аудитории. Все сложнее увидеть событие изнутри, составить свое мнение, представить, как все происходило. Выбор форм и механизмов коммуникации с аудиторией – важный фактор формирования контентной политики в условиях современного медиапро- странства, которое не только увеличила объемы потребления информации, но трансформировала принципы коммуникации общества и организаций.

Подкасты это инструмент, позволяющий не просто рассказать аудитории о событии, а погрузить слушателя внутрь этого события, стать его частью. Под- касты создаются обычными людьми, блогерами, корпорациями, небольшими ор- ганизациями, включая и учреждения культуры.

Данный инструмент позволяет рассказать какую-либо историю, не ограни- чиваясь классическим форматом. В России подкасты используются не так ши- роко, как за рубежом. Поэтому российские подкасты на данный момент на ста- дии трансформации и видоизменении, что делает данный формат привлекатель-

ным для аудитории.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что подкасты явля- ются молодым и современным инструментом для продвижения и формирования

имиджа организации за счет нестандартного формата подачи информации. Со- здание качественного и долгосрочного проекта позволяет формировать идеаль- ный имидж. Российскими исследователями вопрос создания и использования подкаста как инструмента продвижения рассматривается недостаточно широко. На данный момент малое количество учреждений культуры на Дальнем Востоке используют при коммуникации с целевой аудитории подкасты. При взаимодей- ствии с пользователями учреждения и организации не рассматривают подкасты в силу незнания, как их создавать и доставлять до аудитории.

Объектом исследования является медиапространство молодежной биб- лиотеки им. А.П. Чехова

Предметом исследования выступает подкасты как средство продвижения учреждения культуры молодежной библиотеки им. А.П. Чехова.

Цель настоящей работы: проанализировать медиапространство учрежде- ния культуры молодежной библиотеки и создать подкасты, которые помогут при продвижении и формировании имиджа учреждения.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • определить общие понятия подкастинга, его функции и задачи для обес- печения понимания особенностей данного инструмента;

  • проанализировать этапы создания подкаста и его реализации с целью вы- явления четкой структуры его производства;

  • определить целевую аудиторию молодежной библиотеки им. А. П. Че- хова для того, чтобы правильно сформировать общую начальную концепцию подкаста;

  • выявить особенности деятельности молодежной библиотеки им. А. П. Чехова для того, чтобы определить наиболее актуальные запросы целевой ауди- тории;

  • проанализировать подкасты, которые выпускает молодежная библиотека им. А. П. Чехова для выявления сильных и слабых сторон создаваемого проекта;

  • обосновать актуальность выпускаемых подкастов молодежной библио-


текой им. А. П. Чехова;

  • разработать рекомендации по корректировке совершенствованию кон- цепции подкастов, выпускаемых молодежной библиотекой им. А. П. Чехова с целью выявления общих положений, применимых другими организациями и учреждениями;

  • выработать механизмы продвижения подкастов молодежной библиотеки им. А. П. Чехова в условиях меняющегося современного медиапространства.

Теоретической базой исследования являются работы отечественных и за- рубежных исследователей, так нами были использованы работы, в которых рас- сматриваются подкасты как новый инструмент коммуникации, описываются универсальные этапы создания подкастов авторов Ван Фухт. Д., Арбузов С. С., Витвинчук В. В., Дорощук Е. С., Лебедева С. Э., и др. Данные авторы широко рассматривают теоретическую и практическую составляющую применения под- кастов в различных сферах.

Материал исследования. Социальные сети молодежной библиотеки им. А. П. Чехова в количестве 3 единиц. Видеохостинги молодежной библиотеки им. А. П. Чехова в количестве 2 единиц. Аудиохостинги молодежной библиотеки им. А. П Чехова в количестве 2 единиц. Стриминговые сервисы молодежной библио- теки им. А. П. Чехова в количестве 5 единиц. Подкасты, выпускаемые молодеж- ной библиотекой им. А. П. Чехова в количестве 16 единиц. Публикации в соци- альных сетях молодежной библиотеки им. А. П. Чехова в количестве 67 единиц.
При решении поставленных задач нами применялись общенаучные ме-

тоды исследования. В ходе изучения понятия «подкаст», а именно конкретиза- ции его значения, систематизации его составляющих, применялись методы ана- лиза и синтеза. Обработка и анализ научных источников отечественных и зару- бежных авторов, посвященных проблема создания и продвижения подкастов, по- могли выработать универсальные этапы производства подкастов, используя ме- тод классификации. Метод индуктивного обобщения позволил сделать вывод о важности использования подкастов для продвижения учреждение культуры. При

подготовке практической части исследования, а именно сбора и обработки ин- формации применялись методы наблюдения и описания, проектирования, моде- лирования.

Научная новизна данного исследования заключается в том, что впервые в рамках специфики работы культурных учреждений исследованы особенности подкастов при продвижении и повышении имиджа молодежной библиотеки им. А. П. Чехова

Теоретическая значимость исследования:

  • представлено глубокое освещение необходимости производства соб- ственного подкаста культурным учреждением;

  • выводы исследования позволяют сформировать готовое руководство для производства и продвижения подкастов организациями и учреждениями любых сфер;

  • доказательство использование теоретических выводов при создании биб- лиотекой подкастов.

Практическая значимость: материалы данной работы могут быть ис- пользованы при обучении и подготовке специалистов в сфере digital, а усовер- шенствованная концепция производимых подкастов и